"Наша улица" - 100

"НАША УЛИЦА" - 100

Первый "пилотный" номер "Нашей улицы" вышел в 1999 году, на переломе двух эпох, когда всё тоталитарное рушилось, а новое боролось за право на существование.

Журнал занял свою нишу и вышел под девизом: "Будет и на нашей улице праздник"! - и заговорил "языком улицы".

Если перелистать первый номер журнала, то мы увидим в нем, например, Олега Ефремова, который вспоминает о школе-студии МХАТ, о "Современнике": "Сейчас мучительно не хватает главных режиссеров... Наше поколение... сменить некому... Театр - это не просто спектакль. И даже не сумма спектаклей. Это нечто большее. Театр строится с компанией единомышленников" (как, между прочим, и журнал, в том числе и "Наша улица")...

Сам Юрий Кувалдин выступил с серией рассказов. В одном из них - "Не известный скульптор" - скульптор Бугорков излагает свое кредо свободного художника не известному скульптору Эрнсту Неизвестному, а неизвестному скульптору Ивану Фурсову, народному художнику СССР, члену бюро КПСС, автору "более сотни" памятников дояркам и сталеварам, который работает в стиле соцреализма по заказу государства, ради денег, титулов, орденов и материальных благ и отвергает свободное авангардное искусство и который к юбилею Ленина "отлил из бронзы двадцать три головы вождя", а из гранита вырубил его в полный рост и на полученные за это деньги купил себе (и своим любовницам и женам) пять квартир: "Творить нормально может только свободный человек", который работает не по заказу государства и не ради денег и не ради титулов и орденов и не ради материальных благ, - говорит Бугорков Фурсову, и его устами говорит авторам и читателям "Нашей улицы" Юрий Кувалдин.

Под рубрикой "Кнут и пряник" идут критики: Владимир Новиков - со статьей "Обнуление", о низком уровне новой массовой культуры, которая забила элитарную; Владимир Приходько - со статьей "Парнас и парное мясо", о поэтах-песенниках, и об авторе песни "Травы, травы, травы не успели..." - поэте Иване Юшине; Лев Аннинский - со статьей "Небалованный" - о "советской звезде Евгении Евтушенко".

Из поэтов в первый номер вошло пятеро: Кирилл Ковальджи - с подборкой стихов "Небеса доверены атланту" (где есть стихи и про "очаровательную леди", и про "мини-розовые" дали Коктебеля, и палиндром "искать такси"); Александр Тимофеевский - с подборкой "Пусть бегут неуклюже" (где есть "Песенка крокодила Гены" в двух вариантах, один из которых не про крокодила Гену, а про визу в ОВИРе, про особистов и Тель-Авив, и стихи "Шестикрылый Серафим", посвященные Александру Трифонову, и стихи "Нищие" про супермаркет и бомжа, который копается в мусорном баке, и стихи о Москве и о Садовом кольце, к которому автор прикован, "как медведь"); а Нина Краснова - с подборкой "Я рязанская девчонка" (где есть "Новое письмо старому другу из столицы в сибирскую глубинку, на деревню Виктору Петровичу Астафьеву", и "Меню свободной художницы в период либерализации цен", и стихи о любви, и экспериментальные стихи "Экзерсисы"). Кроме того, в номере есть стихи и песни художника-барда Евгения Бачурина - "Романс № 7", "Вальс протеста", "Прогулка" ("Ходит писатель по берегу моря"), "Я предлагаю спеть о том, что на столе стоят цветы...".

Из поэтов новой генерации в первый номер удостоился попасть Евгений Лесин, с пародиями в прозе и в стихах на своих коллег, на Льва Рубинштейна, Александра Галича, Торкватто Тассо, Редьярда Киплинга, Нину Краснову, Александра Щуплова, Осипа Мандельштама, Тимура Кибирова, Владимира Вишневского, Владимира Сорокина, Игоря Губермана, Владимира Набокова и т.д., не чурающийся ненормативной лексики, если не сказать больше, но она у него - элемент его индивидуальной литературной эстетики и поэтической игры: "Зеленое мудо, ужасное блудо. Ужасное мудо, зеленое блудо...".

Оформил первый номер журнала сын Юрия Кувалдина художник Александр Трифонов. Он поместил на обложке здание МХАТа, которое плывет по морю искусства, а впереди него летит чайка - символ чистого искусства. Александр Трифонов оформил все сто номеров "Нашей улицы". ...В первом номере журнала под рубрикой "Выставка на "Нашей улице", он пишет о том, как он стал художником, как он начал рисовать еще в детстве, создавать на своих полотнах акварельными и масляными красками свой мир, который не есть копия реальности, а есть новая реальность, и показывает читателям часть своих авангардных картин с выставки на Каширке, среди которых "Ахматова", "Поэма без героя", "Автопортрет", "Портрет писателя Юрия Кувалдина", "Новое поколение...", "Право на репродукцию", "Несение креста", которые теперь уже стали классическими.

Не все авторы "пилотного" номера преодолели марафонский путь от первого до сотого. Многие выдохлись, иссякли и сошли с дистанции. Но за эти годы у журнала сложился во главе с Юрием Кувалдиным свой постоянный круг авторов.

"НАША УЛИЦА" № 100 (3) март 2008