Игорь Снегур "Визион-этюд"

Игорь Снегур

ВИЗИОН-ЭТЮД

07. 08. 1991.

Природа проявляет себя в трех видах движения энергии: поступательном, вращательном и колебательном. Человеческое сообщество погружено в эту энергию, и провоцируется ею на активное существование через абсолютную свободу индивидуума. Наиболее ярким проявлением взаимодействия этой энергии и человека индивидуума является Творчество, выраженное в знаках, формах, цвете, звуках.

Если изобразительное искусство исторического периода служило частным практическим задачам: культовым, социально-бытовым, прикладными и консолидации этносов, то с начала XX века оно обратилось к себе, стало исследовать себя, как "речевую" коммуникацию, и наметило другой горизонт для развития, очищаясь от тяжелых материальных связей, от жестких границ.

Отсутствие полноты и совершенства, дискомфорт духа привели художника к необходимости изменить Цель искусства: стрелка была переведена с прагматических на духовные аспекты существования. Этот перескок курса мы замечаем уже в начале 20-х годов нашего века. Переход с чувственно-образного изобразительного мышления на структуральный уровень изобразительного мышления отметилось появлением разнообразных изобразительных структуральных форм, таких как кубо-футуризм, экспрессионизм, ташизм, конструктивизм, абстракционизм, сюрреализм и десятки других, которые нет нужды перечислять из-за их множества.

Структуральное мышление и методология, которой пользуются современные художники, раскрывается через сравнение конструкции "речи" изобразительной и конструкции речи литературной:

Речь изобразительная: Речь литературная:

1. Символ-объект 1. Подлежащее-объект

2. Композиция-субъект 2. Сказуемое-субъект

3. Фактура-предикат 3. Определение-предикат

4. Дискретность 4. Местоимение, предлог

С начала XX века хорошо разработаны части изобразительной речи, это: подлежащее - Малевич, определение - Кандинский, местоимение - Арп, и сказуемое - у Филонова. По аналогии: символ - Малевич, фактура - Кандинский, дискретность - Арп, композиция - Филонов.

Пользуясь возможностями структурного подхода, легко обнаружить, что все "измы" XX века - ни что иное, как разработки частей речи изобразительного мышления.

Изобразительное поле - Великий немой. Оно вот-вот заговорит Метаязыком резонансных вибраций, и, через резонансное созвучие с монадой человека-индивидуума, сообщит о начале новой человеческой цивилизации третьего тысячелетия. Но это также значит, что изобразительное поле - одухотворенный объект, сотворенный из праха и духа по образу и подобию Великого Божественного Творца, и что человек-творец порождает, по своей мысли, проводника во все времена. Существо это - Хирон, перевозчик и посредник двух миров - физического и духовного.

ЛИНИЯ-ГЛАГОЛ.

Глагол, Слово, единство Слова и Дела, актуальное действие, со-бытие, экспансия Духа, освобождение от пут физического плена, ожившая Галатея - цель современного творчества.

Структуральное мышление "проявляет" Метаречь. Метаречь проявит "речь" физических объектов, что, в свою очередь, откроет истину и соединит человека-индивидуума с Природой.

В результате этого процесса картина художника - уже не "окно в мир", но переходит в "объект-посредник", Существо Одухотворенное, самостоятельно существующее. Этот род Существа, порожденный творческим актом человека, из праха и духа, станет посредником мира физического и духовного. Это Существо сделает не одинокой и жизнь творца-индивидуума на пути к Совершенству.

"НАША УЛИЦА" № 102 (5) май 2008