Юрий Кувалдин "Чайка Лариса Косарева" эссе

Певица Лариса Косарева - драматическое сопрано - родилась в Москве. Артистка камерного вокально-хорового коллектива "Синтез-капелла" Российского Государственного музыкального центра Телевидения и радиовещания (ФГУ "Российский государственный музыкальный телерадиоцентр" - руководитель Герасимова Ирина Анатольевна; камерный вокально-хоровой коллектив “Синтез-Капелла” - Художественный руководитель - Заслуженная артистка России, композитор Гельсят Шайдулова). Окончила факультет хорового дирижирования (академический хор) Московского государственного института культуры. В репертуаре сольной певицы Ларисы Косаревой произведения Шуберта, Римского-Корсакова, Рахманинова, Даргомыжского, Чайковского, Танеева… а также современных композиторов. Дипломант международного фестиваля "Таланты объединяют мир", лауреат "Пушкинского фестиваля", обладательница награды общества Серафима Саровского.

 

Юрий Кувалдин

ЧАЙКА ЛАРИСА КОСАРЕВА

эссе

 

Моим гидом по Кузьминкам стала певица Лариса Косарева. Влахернское-Кузьминки - уникальный по красоте замысла архитектурно-парковый ансамбль. Он создавался на протяжении более полутора столетий и окончательно оформился к середине 19 века. До нас дошли мемуары современников, бывавших в Кузьминках в период наивысшего расцвета усадьбы: камер-юнкера Ф. В. Берхгольца, священника усадебной церкви Н. А. Порецкого, писателей С. М. Загоскина, Е. П. Яньковой, П. И. Шаликова. Красота Влахернского восхищала современников, не остался равнодушным к ней и журналист Н. Руднев, описавший в 1850 г. усадьбу в газете "Московские ведомости". Усадьба Кузьминки была впервые описана в русском путеводителе Андрея Раевского "Окрестности Москвы" (журнал "Сын Отечества", № 40, 1815 г.) и по настоящее время неизменно включается во все издания по примечательным местам Москвы и Подмосковья. Даже эта небольшая часть обширной библиографии усадьбы показывает, что "Версаль князей Голициных" - настоящая жемчужина русской усадебной архитектуры.

Как будто Пастернак подыгрывает Ларисе Косаревой:

 

Я клавишей стаю кормил с руки

Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.

Я вытянул руки, я встал на носки,

Рукав завернулся, ночь терлась о локоть...

 

Концерты Ларисы Косаревой проходят под эгидой "Музейного объединения "Музей истории Москвы" под общим названием "Секреты вдохновения". Среди них в 2008-2009 годах обязательно следует отметить такие программы, как "Ветка сирени" (любимые романсы, песни, стихи, где Лариса использовала некоторые мотивы из первоклассного рассказа Юрия Нагибина "Сирень"), "Праздник в русской усадьбе" (Влахернский праздник), "Романсы князей Голицыных" (к 600-летнему юбилею служения представителей рода князей Голицыных Отечеству), "Под чарующей лаской твоею" (Из истории русского романса), "Мелодии Серебряного века" (романсы современных композиторов на стихи Марины Цветаевой), "Души моей тревога" (Михаил Юрьевич Лермонтов и музыка), "Маленькие шедевры большой музыки" (музыка немецких композиторов), "Мой голос для тебя и ласковый и томный" (Александр Сергеевич Пушкин и музыка), "Живая душа" (Николай Васильевич Гоголь и музыка - к 200-летнему юбилею писателя) и другие.

Волшебная певица Лариса Косарева - явление словно из Серебряного века нашей культуры. Безбрежная голубая даль моря и парящая белокрылая чайка в отблесках рассвета. Журнал "Золотое руно", "Русские сезоны" Дягилева, Макс Волошин, московский модерн и Федор Шехтель, Осип Мандельштам с "Камнем", Константин Станиславский и Антон Чехов, "Чайка" в Художественном театре... Вот-вот, я нащупал сравнение: Лариса Косарева - это Нина Заречная: "Я - чайка!" Изящная, хрупкая, даже утонченная Лариса Косарева воплощает на сцене страстный артистизм, обладая несравненной по красоте внешностью как актриса. И такой сильный голос. Такое величественное, торжественное драматическое сопрано с чарующим тембром. Ее божественный голос позволяет еще глубже проникать в непостижимые глубины русской поэзии. Голос певицы Ларисы Косаревой - сильный, глубокий и несколько грустный - звучит властно и драматично.

Я вижу временно сколоченную сцену у реки, я вижу дворянскую усадьбу. Так я писал свою повесть "Ворона". А Маша виделась мне тогда такой, какой я увидел певицу Ларису Косареву. Совпадение потрясающее. Требующее нового взгляда на творчество:

"Ильинская вышла к рампе. Она сказала:

- Маша, вы только начинаете череду ошибок, которые я заканчиваю. Я это понимаю так. Мы рождаемся бессознательно. Входим медленно в жизнь и думаем, что до нас ничего не было. А если и было, то враждебно нам. Человек жесток. Он хочет бороться с тем, что создано до него и не им. Даже не пытаясь понять то, что создано не им. Понимание приходит к тридцати - сорока годам. Не нужно новых форм и новых содержаний! Нужно просто понять, что ты сама стара как мир, что ты - и Мария Магдалина, и я, и он, и она. Ты - старая форма и старое содержание. Не обижайся, но ты, как и я, как и все люди, всего лишь экземпляр немыслимого тиража человечества, а оригинал - Бог! Вот и все.

Ильинская села рядом с Александром Сергеевичем и продолжила поедание черного винограда.

Маша огорчилась, но из чувства противоречия воскликнула:

- Пусть я буду вороной, но не буду экземпляром тиража. Я хочу быть оригиналом!

- Хотеть не запрещается, - сказала Ильинская. - Но это уже было.

- Вороны не было!

- Деточка, на этом свете уже все было, - мягко сказал Александр Сергеевич. - Только вы об этом пока не знаете. Жизнь дана вам как раз для того, чтобы к концу ее вы узнали, что все уже было..."

Длить нужно искусство, длить, не останавливаться, не переключаться на мелочи жизни. Мне кажется, что классическая певица Лариса Косарева понимает это, и всю себя отдает ежедневным постоянным репетициям, совершенствованию своего вокального мастерства.

Нина Заречная - образ мечты. Лариса Косарева - ее воплощение.

Недаром Лариса так любит Чехова и всё, что связано с его жизнью и творчеством. У нее есть замечательная программа "Чехов и музыка", в которой жемчужиной звучит гениальный романс итальянского композитора Гаэтано Брага "Валахская легенда". Чехов обожал этот романс. Его ему играла и пела Лика Мезинова. Этот романс стал импульсом к написанию одного из лучших рассказов Чехова "Черный монах".

Я сразу обратил внимание на то, что образу, создаваемому певицей Ларисой Косаревой, которая произвела на меня неизгладимое впечатление своим завораживающим голосом, низменно сопутствует образ воды. Я шел по улице Заречье от метро "Волжская" через тенистый Кузьминский парк, и думал о новом рассказе, потому что каждую новую вещь я обязательно "вышагиваю", и не заметил, как оказался около каскада зеркальных в солнечном свете прудов. Усадьбе "Кузьминки" 300 лет. 150 лет назад современники восторженно отзывались о ней как о "Русском Версале", отдавая должное величию архитектуры, единству природы и искусства в обустройстве грандиозного парка, великолепию салонов, званных вечеров, праздников и маскарадов. Вода как бы обняла меня своим вечным спокойствием и тишиной. Я много раз сам писал о том, что вода - одна из фундаментальных стихий мироздания. В самом деле, вода - начало всего сущего. Вода - это мечта и явь всеобщего зачатия и возрождения. Вода как "влага" вообще, как простейший род жидкости выступает эквивалентом всех жизненных "соков" человека. С мотивом воды как первоначала соотносится значение воды для акта омовения, возвращающего человека к исходной чистоте. И ритуальное омовение - как бы второе рождение. И классическое пение Ларисы Косаревой звучит для меня серебристым ручьем, образующим широкое зеркало прудов.

И вновь Пастернак говорит о прекрасном:

 

И было темно. И это был пруд

И волны. - И птиц из породы люблю вас,

Казалось, скорей умертвят, чем умрут

Крикливые, черные, крепкие клювы...

 

Лариса с удовольствием рассказывает зрителям о характерных особенностях Кузьминок: масштабности территории и прелести каскадных прудов; "синтезе искусств" - тонком и органичном сочетании архитектуры, скульптуры и природы; доминировании ландшафта над парковыми сооружениями; самобытном московском стиле. И среди этого - блестящие концерты в духе русской дворянской культуры. Богатство усадьбы позволяет отнести её к типу "Русских Версалей" - парадных усадеб, всегда готовых к приёму именитых гостей. Образное единство Кузьминок было достигнуто благодаря высокому художественному вкусу её владельцев и мастерству известных архитекторов и скульпторов, которых приглашали по рекомендации главного архитектора или определяли путём конкурсного отбора. Проекты "апробировались" (одобрялись) заказчиком. Работы принимал сам зодчий или комиссия художников с его участием, если речь шла о крупных произведениях монументального искусства.

Особым вниманием интеллигентной публики пользуются программы Ларисы Косаревой: "Под чарующей лаской твоею" - мир русского романса, "Маленькие шедевры большой музыки" - классическое наследие немецких композиторов, "Мой голос для тебя и ласковый и томный" - романсы на стихи А.С. Пушкина, "Библейские сюжеты в музыке" и многие другие.

Недавно я побывал на прекрасном юбилейном концерте Ларисы Косаревой "Прими мой дар", где прозвучали очаровательные романсы и дуэты композиторов XIX века и вокальные циклы наших современников, а также состоялась презентация диска певицы Ларисы Косаревой "Прими мой дар". В этот вечер на сцене Центрального дома журналистов я услышал множество классических и современных произведений в блестящем исполнении певицы. Я находился под глубоким впечатлением не только от голоса, но и от того поэтического образа, который она создает во время выступления и который очень подходит и к самой возвышенной Ларисе Косаревой, ибо ее голос, без всякого сомнения, войдет в историю русского классического пения на долгие века.

Концертная программа - "Диалог с Мариной" создана в содружестве с московскими композиторами на стихи Марины Цветаевой. Премьера состоялась 31 августа 2006 года в день памяти поэта в Культурном центре "Дом-музей Цветаевой в Москве". А следующее, очень волнующее исполнение, прошло 26 января 2007 года в Литературном музее Елабуга, в городе, где Марина поставила последнюю точку в своей мятежной жизни...

Гениальная Марина Цветаева в страстном переживании Ларисы Косаревой напоминает о гибельном самопожертвовании в великой любви:

Я глупая, а ты умен,

Живой, а я остолбенелая.

О, вопль женщин всех времен:

"Мой милый, что тебе я сделала?!"

Здесь потрясающей красоты драматическое сопрано Ларисы звучит не камерно сдержанно, а по-оперному шикарно и масштабно. Чувства стиля, чистоты интонации, а главное - глубины проникновения в эмоциональную суть романса певице хватило с избытком. Во время исполнения у меня создавалось впечатление, что передо мной поет сама Марина Цветаева. Безжалостная откровенность Ларисы Косаревой мгновенно захватывает слушателей, превращая их в свидетелей действительно неповторимой драмы поэтессы. Концерты следовали один за другим, повторялись строки стихов, звучала та же музыка, но всякий раз порывы ничем не подкрашенных, искренних чувств заставляли людей воспринимать каждое слово певицы как признание, как исповедь. Так на суд публики является то, что по-настоящему выстрадано, то, что не выдумать, не подменить ловкой техникой пения.

 

Когда строку диктует чувство,

Оно на сцену шлет раба.

И тут кончается искусство

И дышит почва и судьба…

 

Эту строфу Бориса Пастернака я связываю с певицей Ларисой Косаревой не только потому, что не помню ничего, что было бы лучше и короче сказано о человеке и его творении, но и в силу глубочайшего своего убеждения в том, что исполнительница может подняться до высоты подлинного откровения. Порой и виртуозная техника и произведение, лежащее в основе исполнения, менее говорят уму и сердцу зрителя или слушателя, чем то, что исходит от самой певицы. На какое-то время Лариса действительно становится полноправным властителем дум и сердец, самостоятельным художником. Тут на самом тайном пересечении ремесла и жизни уже нет разделения на исполнителя и творца. Все то, что мы знаем и ценим в творчестве любимых поэтов, композиторов или живописцев, что составляет особый мир и силу каждого из них, - все может оказаться и достоянием певицы.

Перед каждым своим концертом Лариса обязательно заходит в церковь. Ей нравится церковь Всех скорбящих радость на Большой Ордынке. В ней часто молилась Анна Ахматова, бывая в Москве, здесь на Ордынке, у Ардовых, в доме, стоящем почти напротив этой церкви. Когда-то Лариса не понимала сущности названия этого храма. Как это может быть скорбящая радость? Но с годами все встало на свои места: скорбящие здесь радуются Господу.

В Третьяковской галерее в Лаврушенском переулке Лариса особенно любит новый просторный зал Михаила Врубеля. Она подолгу простаивает у его знаменитой "Сирени". Лариса знает, что на многих полотнах художника изображена одна и та же женщина. И среди сирени угадывается ее лицо. Это жена художника - прекрасная оперная певица Надежда Ивановна Забела-Врубель. Надежде повезло, судьба подарила ей прекрасного вокального педагога Наталью Ирецкую, распознавшую в девушке несомненный классический талант.

И самой Ларисе Косаревой, как и жене Врубеля, судьба подарила прекрасного педагога - заведующую музыкальной частью театра "Школа драматического искусства" на Поварской Елену Яковлевну Редичкину, которая с даром первооткрывательницы обнаружила "томящийся в темнице" Ларисы Косаревой красивый и оригинальный бархатный тембр голоса. Стремление к вокальному совершенству - одна из главных забот Ларисы. После напряженных и плодотворных занятий Лариса стала готовить новые сольные программы, по новизне исполнения которых публика явственно ощутила качественный скачок, сделанный певицей в освоении исполнительской техники, отметила особый блеск "раскрашивания" вокальной мелодии быстрыми пассажами, трелями и другими орнаментальными приемами, то есть тем, что называется колоратурой. Стало ясно, что поет уже сформировавшаяся певица, которую ждет блестящее будущее, связанное с концертной деятельностью. По мнению самой Ларисы, камерное пение дало простор ее тяге к индивидуальной интерпретации и свободной, нестесненной работе над голосовым совершенством.

Лариса родилась, как поется в одной знаменитой песне на стихи Алексея Фатьянова, за Рогожской заставой, на Душинской улице, идущей от шоссе Энтузиастов, что против завода "Серп и молот", через Подъемную улицу к староверческой Рогожской слободе. То ли это район такой песенный, то ли он действительно притягивает к себе людей искусства. Здесь Марлен Хуциев снимал свой прекрасный фильм "Застава Ильича". Здесь простая девочка Лариса почувствовала влечение к прекрасному. А красота, как известно, - это простота, доведённая до совершенства.

"Любовь и музыка" - так называется одна из программ Ларисы Косаревой, и так можно, несомненно, охарактеризовать всю концертную деятельность певицы. "Любовь и музыка" - мейнстрим в её творчестве. Звезда Косаревой в последнее время восходит стремительно и ярко. Она является хозяйкой музыкального салона в усадьбе "Кузьминки-Влахернское", где дает свои блестящие сольные концерты и представляет во всем многообразии творчество талантливых певцов и музыкантов России.

Борис Пастернак рефреном говорит о парке:

 

И это был пруд. И было темно.

Пылали кубышки с полуночным дегтем.

И было волною обглодано дно

У лодки. И грызлися птицы у локтя...

 

Лариса появляется на сцене как-то очень незаметно. Длинное платье. Золотистая накидка. Строгая причёска. Гаснут огни и рампы, выключаются софиты. И зал и сцена погружаются в темноту. Лишь несколько узких пучков света идут вслед за певицей. Один высвечивает лицо. Другой - руки. Платье тоже сливается с чернотой. Ничего не видно: только лицо и руки. Это сразу создаёт настроение. Заставляет зрителя собраться, сосредоточиться. Зал затихает. Сотни глаз нацелены на Ларису. Звенящая тишина длится всего мгновение. Лариса Косарева берёт первую ноту...

Путь Ларисы идёт по бесконечной лестнице вверх. Нужны талант, трудолюбие, чувство ориентировки и ещё - немножечко удачи. Нужно уметь слушать советы. Верные советы. Вроде тех, что давал Иван Тургенев Полине Виардо.

Лариса блестяще исполняет романсы. Это и понятно. На мой взгляд, романс - это, прежде всего, прекрасные стихи, глубина чувств, дивные созвучия, особая интонация. Романс отражает то, что человек переживает в жизни, но отражает в поэтической, возвышенной форме. Мне кажется, у многих сложилось несколько упрощенное представление о романсе - возможно, сказывается недостаток знаний. Не всем известно, допустим, что есть салонный дворянский романс, городской, бытовой, академический, цыганский. У Ларисы Косаревой в репертуаре есть романсы, в которые я в разное время влюблялся беззаветно, как в женщин. Вот так было с романсом Николая Римского-Корсакова на стихи Алексея Кольцова "Пленившись розой, соловей": я представил себе всю безысходность, страшную тоску, роковую страсть и безответность, безнадежность. Это сжимает сердце...

Когда поет Лариса Косарева, мне кажется, что это поет Полина Виардо, и я выступаю в роли Ивана Тургенева. Прекрасная мечта!

Ведет концерты певицы замечательная артистка театра-студии "Слово" Ольга Акакиева, превосходно знающая как классическую русскую поэзию, так и современную. Когда Ольга читает стихи, то, кажется, затихают птицы во всем Кузьминском парке, и белые ангелы пролетают над зеркальной гладью прудов. А после этого чудесных клавишей фортепьяно касаются гениальные руки пианиста Сергея Солодовника, заслуженного артиста России, чувствующего душу каждого исполняемого произведения, и своей несколько эксцентричной манерой игры напоминающего гениального канадского пианиста Глена Гульда.

Кузьминки - это пиршество классической музыки!

Лариса никогда не забывает напомнить, что усадьба в Кузьминках появилась с легкой руки Петра Первого, который в 1702 году подарил монастырские земли Григорию Строганову "за верную службу и помощь в оснащении флота и армии". Спустя время наследники Строганова возвели барское имение, получившее название "Мельница", так как рядом на речке Голодянке (Чурилиха, Пономарка) работала мельница. Лариса напоминает, что еще в XVIII веке на речке и ее притоках устроили каскад прудов: Верхний Кузьминский, Нижний Кузьминский, Шибаевский, Щучий. Вокруг прудов разбили регулярный парк. Ахитекторы Дементий Жилярди, Карл Росси, Василий Стасов построили ряд зданий в античном стиле. Вдоль центрального пруда появились приусадебные павильоны и пристани. Ажурная решетка чугунной ограды со скульптурами львов и светильниками с грифонами окружила территорию имения. Центральным памятником архитектуры до сих пор является Конный двор. Парадный фасад здания украшает арочная лоджия с колоннами и конными группами - копиями скульптур с Аничкова моста в Санкт-Петербурге Петра Клодта.

И Пастернак в тон Клодту рифмует:

 

И ночь полоскалась в гортанях запруд,

Казалось, покамест птенец не накормлен,

И самки скорей умертвят, чем умрут

Рулады в крикливом, искривленном горле.

 

И вот в этом великолепном месте поет Лариса Косарева - драматическое сопрано - артистка камерного вокально-хорового коллектива "Синтез-капелла" Российского Государственного музыкального центра Телевидения и радиовещания. А художественный руководитель капеллы заслуженная артистка России, композитор Гельсят Шайдулова многие свои произведения пишет специально для Косаревой.

В 1992 году был создан камерный хор "Синтез-Капелла", появление которого было сразу замечено прессой. "Музыкальная жизнь" писала: "В Москве появился удивительный музыкальный коллектив, синтез музыки и мастерства ... ". В 1996 году камерный хор вошел в состав Российского государственного музыкального телерадиоцентра. Выпускница Московской консерватории, Лауреат многих конкурсов композиторов Гельсят Шайдулова успешно работает в разных музыкальных жанрах, автор симфонических и камерных произведений. Произведения Гельсят Шайдуловой звучат в различных радио и телепередачах, становясь своеобразной "музыкальной визитной карточкой" многих популярных программ. Особое место в репертуаре хора занимает русская духовная музыка. Это не только широко известные, ставшие уже классикой сочинения А. Кастальского, П. Чеснокова, С. Рахманинова, Г. Свиридова, но и сочинения современных композиторов: Романа Леденева, Валерия Кикты, Кирилла Волкова. В частности одна из последних концертных программ коллектива посвящена творчеству прославленного дирижера Большого театра Н.С. Голованова, в далеком прошлом воспитанника Синодального училища.

Сама Лариса Косарева окончила факультет хорового дирижирования (академический хор) Московского государственного института культуры. Работала в музыкальной школе, даже была завучем этой школы, дирижировала школьным хором, с которым два раза стала победителем международных конкурсов, пока мечта о сольном пении не завладела ею полностью, и она не стала реальностью. Вообще, в облике Ларисы Косаревой есть что-то величественное, воплощенное в ее низком требовательном голосе, в античных чертах лица с прямым красивым носом, в выразительных глазах чайного цвета, в грациозных жестах, в манере держать себя всегда подтянуто, в умении величественно говорить и двигаться. В репертуаре сольной певицы Ларисы Косаревой произведения Рахманинова, Танеева, Шуберта, Чайковского, Дрейзена, Даргомыжского, Брага... а также современных композиторов. Она является дипломантом международного фестиваля "Таланты объединяют мир", лауреатом "Пушкинского фестиваля", обладательницей почетной награды общества Серафима Саровского.

Многому Лариса учится у драматических актрис, поэтому, когда бывает в театре, запоминает для себя важные элементы актерского мастерства. Например, в Театре Российской армии на премьере пьесы Генрика Ибсена "Серебряные колокольчики" в безукоризненной постановке внука Иосифа Сталина - Александра Васильевича Бурдонского - Ларису поразила своей эмоциональностью игра актрисы Анны Глазковой в роли Гунхильд, жены Йона Габриэля Боркмана, героя пьесы. Сама Лариса так же эмоционально исполняет произведения своего прекрасного репертуара, поскольку ей близок психологический театр, и она явно разделяет взгляды Станиславского на работу актера, особенно в тот период его деятельности, когда он занимался оперным театром.

А в моем сознании пение Ларисы Косаревой ассоциируется с чистым праздником, с омовением при крещении, и недаром её, как чайку, манит к себе старинная усадьба на великолепных прудах “Кузьминки-Влахернское”. Музыкальный павильон Конного двора наполняется любовным голосом певицы, и она в белом платье вскидывает руки, как крылья, и чайкой взмывает ввысь в блестящем романсе композитора Гельсят Шайдуловой на стихи Роберта Бёрнса “Любовь”:

 

Любовь, как роза красная,

Цветет в моем саду.

Любовь моя, как песенка,

С которой в путь иду...

 

А потом я услышал великолепный музыкальный цикл на замечательные стихи поэтессы и прозаика Рады Полищук "Жизнь промелькнула как сон запоздалый" композитора Аллы Тарасенко. Многие произведения Лариса создает с талантливой Еленой Спас, чьи романсы по богатой фактуре близки к классическим русским романсам. Особенно композитору Елене Спас удаются музыкальные пьесы на стихи замечательного поэта-фронтовика Бориса Дубровина. Изумительная, неотразимая Лариса Косарева, чарующий голос которой проник мне в душу и ранил сердце, исполнила их совершенно изумительно. Услышать вечное в преходящем, высшее в случайном - в этом заключен пафос столь далекого от всякой патетики, единственного в своем роде искусства певицы Ларисы Косаревой.

Она не просто прекрасная певица, драматическое сопрано которой выверено красотой тембра и великолепной дикцией, когда каждое слово волнует кровь, она замечательная естественная актриса, жест и мимика которой точны и грациозны. Свои выступления певица сопровождает рассказами об авторах и их произведениях. Ее музыкальные композиции, стройные по форме и возвышенные по содержанию живо воспринимаются слушателями.

Не буквально, не простым совпадением вплеталась человеческая судьба со всеми ее превратностями в то, что поначалу Лариса Косарева стремилась познать и освоить испытанными приемами ремесла. Но когда после долгих дней и ночей изнурительной, внешне неприметной и довольно однообразной работы живое дыхание певицы врастало в слова, в паузы, во все поначалу холодные соображения творческого замысла, в самую суть исполняемого произведения, тогда певица обретала ту подлинность и трехмерность, ту волшебную близость к реальному человеку, которая способна вызвать в зрительном зале и восхищение, и сострадание, и любовь. У любви же, известно, тысячи красок, и в каждой из них - свой свет, своя печаль и свое счастье. Так возникает то удивительное положение, когда личность певицы, ее собственная судьба создает в представлении поклонников ее таланта не зависящий от нее самой возвышенный художественный образ, которому хочется поклоняться.

"НАША УЛИЦА" №107 (10) октябрь 2008