Владимир
Монахов
Владимир Васильевич Монахов
родился 1 мая 1955 года в городе Изюме Харьковской области. Окончил Иркутский
государственный университет, получив профессию журналиста. С 1982 по 2002 год
работал собственным корреспондентом областной газеты "Восточно-Сибирская
правда" в Братске, главным редактором программы новостей в ТРК
"МЫ". Сейчас возглавляет пресс-службу частной компании. Член союза
писателей. Автор более десяти сборников стихотворений и прозы, в числе которых
"Второе пришествие бытия", "Путешественник", "Человек
человеку - рифма", "Эпоха снегопада", "Негосударственный
человек. Этюды неконструктивной созерцательности", "Заросли
бесконечного", "Вымысел правды". Публиковался в журналах
"Литературная учёба", "Мансарда", "Арион",
"Футурум АРТ", "Крещатик", "Сибирь",
"Ренессанс", "Юность", "Дети РА","Иркутское
время", "Илья". Живет в Братске. В "Нашей улице"
печатается с № 97 (12) декабрь 2007.
Владимир Монахов на Братской ГЭС
И ЧЕРВЬ В ТОЛПЕ СТАНОВИТСЯ
ДРАКОНОМ
эссе
Россия готовится к очередному переделу, который грозит
вылиться в кровавый. Он проходит на фоне постоянной подготовки смены власти, ведь действующие чиновники занимается только светомаскировкой, но ничего
кардинально менять в жизни страны не собираются, поскольку партия победившей
бюрократии считает, что навсегда усилена всем аппаратом госструктур, и это
позволит ей плавно передавать власть от своих к своим ( и не важно какие
фамилии будет при этом озвучиваться).
Но есть осложняющий эту задачу момент, и он будет серьезно препятствовать передаче
власти: в стране: выросло первое, не
поротое поколение, которое сегодня укрепилось и высказывает свои претензии не
на собственность, а на власть, понимая, что сложившийся в России «механизм
кормления» всегда обеспечивает чиновнику стабильную доходность в рамках его
служивой жизни.
По этой логике стране нужны не
либерал-социалисты, а специалисты без всяких там политических уклонов, готовые
и дальше укреплять бюрократию. Публицист Константин Симонов давно и активно
говорит о возможном повороте истории, когда старый и многими поколениями
опробованный лозунг - взять все и поделить, востребован подросшей новой
молодежью, которая обладает не только знаниями, как это сделать, но и способностью
управлять тем, что готова поделить.
Не случайно к технологии «грабить
награбленное» уже призывают правые, хотя маскируют эти лозунги в более мягкую
формулу – взять и поделить среди старшего поколения собственность деньгами, то
есть пенсиями.
А где взять деньги? Да они текут светлым
будущим по нефтяным и газовым трубам. Константин Симонов дает проекцию
ближайшего будущего в одном из номеров газеты «Ведомости»:
«Запрос на перераспределение гораздо более
сильный, чем запрос на создание условий для зарабатывания. Опросы показывают,
что молодежь утрачивает интерес к созданию собственного бизнеса, а пределом ее
мечтаний становится карьера чиновника. Зарабатывать трудом и знаниями никто не
спешит. Тем более что перед глазами — ярчайшие примеры того, как добиваться
желаемого. Многие российские success story при внимательном рассмотрении
почему-то оказываются историями успешного воровства. Так что среднее и более молодое поколение,
которому даже не дали внятных примеров зарабатывания денег умом и усидчивостью,
но оптом записали в сторонники либеральных ценностей, в значительной своей
массе представлено махровыми перераспределителями».
На этом фоне повторяющегося тупика странными
выглядят пассианарные поиски и обращения к новым строителям нации современного
изобретателя и философа А. Скурлатова, которые я постоянно читаю на
страницах живого журнала: «Вот была
Национально-республиканская партия России Николая Николаевича Лысенко, она
взяла на себя охрану съезда нашего Фронта Национального Спасения в августе 1993
года, и очень красиво выглядели молодые люди в форме, они слаженно маршировали,
чем не нация? Зашел как-то к ним в штаб-квартиру, располагавшуюся на
Дмитровском шоссе в журнальном корпусе издательства «Молодая гвардия». Трое
орговиков – на месте, ждут звонка от лидера, который в этот момент ведет
переговоры со спонсором о финансировании. Звонок. О, радость – деньги будут.
Все вздохнули с облегчением. Есть спонсор – есть и нация, а без спонсора и
нация рассыпается. Так что виртуальных наций – сколько угодно, но устойчивой
нация будет лишь тогда, когда она опирается на низовую экономическую
самодостаточность». Хоть в шутейной форме, но теоретик-орговик Скурлатов опять
указывает, что без денег новой нации не построить.
И я задумался, а может нам такая симуляция-имитация
только кажется, как когда-то кому-то казалась смешной суетная активность
большевиков, проплаченная западными банкирами и разведками (с одной стороны
Германией, с другой – Англией и США), Но именно их совместный сценарий – вон куда страну и цивилизацию
вынес! Как бы там не считали, но в результате классово-исторической работы
заказных орговиков мирового капитализма и международного интернационала
обогатился прежде всего мировой империализм, или как его сейчас называют
глобализм. Ведь, капиталист, как известно, и на революции готов заработать,
если ему сулят двойную выгоду. Вот и в наше время, с близкого расстояния
замазанного бутафорскими звонкими бубенцами газет и ТВ, возможно, мы не видим,
и от нас естественно тщательно скрывают, подлинную работу орговиков?
И потом мы предполагаем своим внутренним
ожиданием, что это одни люди, которые близки по духу, а ими могут оказаться
совершенно другие, которых мы на дух не принимаем и не переносим? Вот
бюрократическая «Единая Россия» с помощью тевэшных Демидовых (вон какая
коренная русская фамилия со времен Петра Великого) утроила патриотический
маскарад, навязываясь всем нашими-вашими-ихними, а может мы и не заметим, как у
этого шойгумена перехватят инициативу новые активисты и взрастят то, что мы так
активно ждем?
Это ведь очень часто стихия, случайность,
непростой выбор политической эволюции. Это потом история вешками дат
выстраивает все логично, а сначала думает большинство, что важно «вместе весело
шагать» только вперед, а на самом деле случайность в виде какого-то
орговика знает, что уже пора
поворачивать и поворачивает массы в нужном направлении для тех, кто сидит в
закулисье…
В жизни многие хотят быть только с крыльями,
но, как показывает практика, непродуктивно ими наделять многих людей. С
крыльями они становятся еще хуже,
ужаснее, страшнее и опасней. Окрыленный «гением фюрера» Геббельс предупреждал,
что даже червяк в толпе становится Драконом…А Дракон, как известно, крылат. Но
таким червяком был его кумир Гитлер, а сам Геббельс тянул на слизняка, но вон
они как перекорежили ход истории ХХ века, что до сих пор в себя придти не может
весь земной шар, особенно русские, которым национал-социалистический путь мерещится продуктивным ходом истории, где
скапливает немало людей готовых шагать в строю единомыслия, а не единодушия… И
оно понятно, ведь нас хотят пустить по историческому пути инков, которых за
золото истребили просвещенное, хотя и средневековое, европейское человечество.
И нас хотят истребить за нефть и газ, которым мы владеем исторически, но явно
не заслуженно, о чем уже вещают идеологи НАТО, хотя при этом вежливо улыбаются
с экранов телевизоров…
И все те же, милые нашей образованщине
европейцы и их достойные дети - американцы, которые пошли дальше своей
исторической средневековой родины, устроив новые рыцарские походы в богатые
нефтью земли Ближнего Востока.
Мы на очереди?
Гитлер и Наполеон
Или забЫтие, как событие самоотвода истории
до отречения
- Наполеон – воплощение мирового духа! Это
Гегель сказал.
- Гитлер, он тоже воплощал историю, да?
Мировой дух на мессершмите?
- При чем здесь Гитлер! Гитлер – палач. А
Наполеон нес дух свободы.
- Я разницы не вижу! Что тот, что этот…
Максим Кантор «Учебник рисования»
Главные события повседневного необытия – это повсеместное
забЫтие. ЗабЫтие от многого до всего. ЗабЫтие по существу рядовое, и почти
незаметное, событие текущего процесса еще действующей истории, которая, хотим
мы того или нет, всё активнее убыстряется и масштабнее стремится к своему концу
до полного самоотречения. И повседневный ход новой истории надо искать не в
хрониках, не в телевизионной и газетной фиксации (или, если кому-то угодно,
мистификации) фактов, а в вычёркивании из памяти обновляющихся до варваризации
новых поколений цивилизации свершённого хоть десять, сто, двести лет тому
назад. И то, что было явным, всё активнее становится для новых слоев постоянно
восстающих масс тайным. Не верите? Давайте вместе припомним, повспоминаем
факты, даже не выходя за пределы школьной программы.
В Х1Х веке русская общественная мысль, а
следом за ней, как самая отзывчивая часть культуры, отечественная литература
обожествили разрушителя европейской цивилизации Наполеона Бонапарта. Благодаря
пиар кампании, которую провели тогдашние
представители культуры, в том числе и русский классиков, подменив ненависть всеобщей любовью и
восхищением, и поиску сильной руки в умах слабых, Наполеон сравнялся с
Александром Македонским и стал не фигурой презрения, а личностью для подражания.
Как быстро забывается сколько горя, сколько несчастий, сколько разрушительной
беды принес Европе и России в частности император. А говоря на современном языке вождь, фюрер Х1Х века.
Смертоубийственные сражения, сожжённые города, разорённые до нищеты народы
почему-то этой прогрессивной мыслью
выводились на скобки истории, как нечто случайное, не имеющее никакого значения
– одним словом, мусор бытия. И частенько мыслящий супротив фактов русский
человек восхищался императором и вслед за этим извергом честолюбцем задавал
себе вопрос: «Тварь я дрожащая или право имею?»
И ни у кого в тот момент такой ход русской
истории, в которой потом родились многие будущие кровопийцы, в том числе
социалисты и большевики, не вызвал отвращения. А слабые попытки
проанализировать, пересмотреть тщеславную мысль русскую при помощи инструмента
европейского гуманизма были задушены.
И вот уже точно по такому же сценарию
нынешняя, современная молодёжь начала культивировать в своём историческом
сознании новый ход насилия, порождая в своем сознании, выступая новыми цареТВОРЦАМИ. С той же яростью и
последовательностью она возводит на пьедестал политической мысли фашизм, а
вместе с ним и Гитлера, Муссолини, Сталина, реставрируя не только на словах, но
и в убийствах инородцев принципы всеобщей консолидации социальной справедливости
для коренных бедных, уничтожая всякого, кто не соответствует чистоте расы,
хотя, может быть, ещё более беден. Доказательства этому мы можем отыскать в
любой ежедневной газете, увидеть на экране любого, даже самого развлекательного
первого канала.
Очевидно и понятно: Наполеон не Гитлер, на
императоре и крови поменьше, и концлагерями не прославился, и суда над его
величеством не было, отравили потихоньку - и баста. Но страха натерпелись,
когда он с острова Эльба сбежал повернуть историю вспять, не меньше. И потому
мы вправе сегодня Наполеона сравнивать с Гитлером, хотя первому и по сей день
памятники стоят, а у второго даже могилы нет, прах тайно по миру развеяли. Но
по сути своей они близнецы - убийцы-братья, организаторы массового истребления
народов. Сегодня Гитлера вновь поднимают на пьедестал бытия, как когда-то
Наполеона, а ещё раньше Александра Македонского, которому историей вообще не
было предъявлено никаких претензий.
И хотя вся историческая память ХХ века
протестует против такого возрождения мысли неоарийцев, на самом деле тяжёлыми
солдатскими сапогами уже одобряется вращение планеты Земля по новому
политическому курсу Наполеонов/Гитлеров. Сейчас именно это позволяет отчётливо
увидеть, что в прошедшем времени больше всего будущего, в которое как в ушко
иголки мы пытаемся продеть нитку конца истории, чтобы сшить погребальный саван
человеЧЕСТНОЙ памяти.
В книге «Философия ненависти» современный
мыслитель Андре Глюксман учит нас: «Существует общее ядро всех проявлений
ненависти – воля к разрушению. Ненависть требует, чтобы её предмет был лишён
права на существование». Дополним его тезис: не просто любая воля к разрушению
вражеского, а воля к разрушению многоОБРАЗНОСТИ и многоОБРАЗИЯ, чтобы привести
мир к единому и одинаковому. И здесь проблема не внутренней пустоты и
захватившего мир нигилизма, на что обращает внимание Андре Глюксман(и пустота,
и нигилизм - следствие). Проблема внутри тварной сущности человека, которая не
хочет, не хочет, не желает при помощи души и разума усложняться и становиться
человечней, всёчеловеческой, идя только известным ей путем истребления как
внутренней, так и внешней памяти. Им всё равно, при помощи кого и чего
уничтожать других и инакомыслящих, главное - уничтожать. И если для этого нужно
всё забыть, то ВОССТАВШАЯ ТОЛПА прекрасно с этим справится. Что-что, а
окоротить память ей легче всего.
Существует литературно-философский миф о
чистом листе будущего. На самом деле лист давно уже не чист, история зла не
прячется в тень, а уходит вперёд. История зла опережает в скорости и быстроте
добро, которое часто берёт в текущей истории самоотвод, отрекаясь от своего
имени и назначения. Поэтому можно смело даже не предполагать, а считать, что
парадигма зла уже прописана многочисленными сценарными вариантами, где главными
героями истории выступят Наполеон или Гитлер. Ведь добро не является свидетелем
защиты истории, только зло свидетельствует от имени обвинения о ходе бытия.
Ведь злодеи злодействуют, как от них ожидают. Оригинальность зла – быть как
все, добро же никогда не проявляет, не проясняет себя заранее ни поступком, ни
именем.
Ещё не нами замечено - не добро, как базис
Слова, вступает первым в историю, а первичное зло, как генокод, вначале всего.
Но при этом злодеи заложены и в будущем не только всем прежним ходом нашей свершившейся
истории, но и современным техническим прогрессом, который как контрэволюция
возвращает мобилизованное человечество к началу, к первоисточнику Слова, где
добро непредсказуемо, не установлено, потому что у него нет ни начала, ни
продолжения, а тем более конца. А всё потому, что тварная сущность в человеке
хоть за две тысячи лет христианства и подавляется, но неистребима. Поэтому она
регулярно возвращает человека назад, к исходной точке, в условия нигилизма и
внутренней пустоты, где возрождаются и первыми стоят любимые ими Наполеон или
Гитлер. Новоявленные вожди усилены ультразлыми поступками, что уже стоят на
пороге конца истории, откуда уже не зло уходит, а сама история.
Русско-еврейская сила
Не могу простить евреям, что они кишат.
Марина Цветаева
Евреи родственны русским, а немцы японцам
родня…
Кирилл Ковальджи
Вы помните, что говорил Розанов? Главные
русофилы и патриоты России – это либо евреи с
Кавказа, либо немецкие аристократы. Кстати,
это совершенно точно. Так и должно быть.
Почему? Потому что профессиональное
русофильство и патриотизм, писал Розанов, это ведь нерусское дело. А что,
плохо, а? Потому что «истинно русский патриот» очень быстро становится
погромщиком. А немцы и евреи – люди приличные
и деловые, и почему-то любящие русских!
Александр Пятигорский
1.
«Как я отношусь к евреям? Как представитель
нееврейской национальности заражен подозрительностью. Но в своей жизни я не
встречал плохого, злого, подлого, плетущего заговоры против меня, моей семьи,
моей страны еврея. Так как же я должен относиться к евреям? Конечно,
подозрительно!
Как у нас с еврейским вопросом? Да все хуже,
хуже и хуже! Кажется, что все давно переехали в Израиль, последних показывают
по телевизору в новостях, но теперь мы в каждом втором русском подозреваем
еврея».
Эту максиму я написал десять лет тому назад.
Сегодня она устарела и воспринимается уже как общее место. Но тогда мой
закадычный приятель, в семье которого наварен густой бульон российского
имперского интернационала, предупредил, что я напрасно столь опасно шучу по
этому сложному вопросу, поскольку евреи нация злопамятная и она не прощает
злословия в свой адрес со стороны представителей других национальностей,
особливо славян.
- Ты же не еврей? - уточнил он.
- Когда как, - усмехнулся загадочно ваш
покорный слуга на нескромный вопрос собеседника.- Когда евреев активно ругают,
я всегда прикидываюсь евреем, чем ввожу в замешательство националистов. А когда
евреи нагличают, то могу легко стать на сторону антисемитов.
- Опять рискованно злословишь! – серьезно
отнесся к моим шуткам приятель.
- А разве - это злословие? Это всего лишь
легкое смехотворение,– удивился я с чистыми глазами славянина.- Наоборот, я в
шутливой форме показал ничтожность антисемитизма.
- Это тебе только кажется, - не согласился с
моей легковесностью приятель.- Ты еще посмотришь, как это отзовется в будущем.
И я увидел только сейчас, как это стало. И
поэтому ниже вам предстоит прочитать серьезные мои заметы на эту тему.
2.
На одной шестой планеты, в рамках нынешних
границ Российской Федерации, на обломках бывших СССР и Российской империи,
сформировалась новая постнационально-эволюционная сила, которую можно смело
именовать русско-еврейской. Александр Солженицын в книге «Двести лет вместе», а
вслед за ним его многочисленные апологеты, критики и откровенные хулители этой
значительной работы вплотную приблизились к этому выводу, но все же не
осмелились публично высказать столь крамольную мысль.
Между тем именно русско-еврейская сила,
которая составляет костяк и основу самовосстанавливающегося базиса правящей
элиты страны, стала цементирующей в новых попытках России окончательно и
бесповоротно войти в состав Европы. Эта крупная национал-социальная сила, в
отличие от метафизического евразийства, которое не одно десятилетие шаманит о великой
и загадочной русской душе, активно пытается европеизировать страну приемами
политического, экономического и партнерского прагматизма. Именно
русско-еврейская сила пытается из России выдавить по капле Азию, чтобы отдать
очищенную от метафизики страну в объятия Европы. Кто-то может сказать, что
выдавливает по капле Азию, чтобы отдать в рабство Европе. Но никто не может
точно знать, где России будет удобно, надо ли ей к кому-то примыкать или лежать
в вечной зимней спячке в своей берлоге от самых южных до северных морей. В
основном мы уже порабощены: наши кладовые, как пуповиной, тесно привязаны к
европейскому континенту, как когда-то Российская империя пенькой и салом.
Впрочем, на сегодняшний момент мы видим, что евразийские силы активно тянут
нефтетрубу в сторону Азии, и первым здесь после Японии значится Китай. Но для
нас важно сейчас разобраться не в экономических перипетиях нашей совместной
истории, а решить еврейский вопрос на российской ниве. Я должен сказать, что
его не существует. На этот вывод наводит новое патриотическое движение –
русских фашистов, которое прессует всех инородцев, кроме евреев. Вектор
русского национал - активизма в азиатской части, примыкающей к России, в так
называемых «желтых» и лицах кавказской национальности. Если мне кто-то задаст
вопрос: в каких политических формах сформирована эта русско-еврейская сила, то
я легко могу назвать ряд общественных и политических организаций, которые
придерживаются прозападной политики, к тому же в них мы легко обнаружим синтез
славяно-израильской крови. Это партия «Единая Россия», ЛДПР, «Яблоко», КПРФ,
СПС, всевозможные творческие союзы - писателей, художников, театральных и
кинодеятелей, журналистов. Достаточно вспомнить, что коммунистическое
марксистское движение в Россию принесли в том числе и евреи. Они сформировали
рабочее движение, начали активно влиять на живопись, театр, литературу, кино.
По сути, в России культурный слой построен преимущественно на базе русского
языка, но по мысли и практике он еврейский. Вот и поэт Кирилл Ковальджи в своих
записках отстаивает эту мысль таким образом. В России нередко «…евреи
рассматриваются как устойчивая и неизменная категория, отмеченная роковой
печатью этнического происхождения. Извольте сначала определить – кого вы
зачислили в евреи? Большинство евреев по рождению, с которыми мне приходится
сталкиваться, это ассимилированные россияне…» В тех же записках К. Ковальджи
обращает наше внимание на то, что марксизм был мощным интернациональным учением
и заметную роль в нем играли евреи потому, что чувствовали себя пасынками в
странах, где родились. Поэтому спасались революцией. Троцкий, Зиновьев,
Каменев, Свердлов не считали себя евреями, Сталин - грузином, Дзержинский -
поляком, Бухарин - русским. Они были революционерами, подчеркивает поэт
К.Ковальджи, упорно обращая наше внимание на факты, а не на эмоции.
3.
Я не вкладываю в свой тезис о
русско-еврейской силе никакого негативного оттенка, как кому-то может
показаться на первый взгляд. Я лишь пытаюсь понять, что формируется в нашем
модернизирующемся государстве и к чему нам нужно быть готовым в ближайшем
будущем. Лично для меня эта сила олицетворяет возможное новое силовое
электрическое поле истории, которое позволит вывести Россию из затянувшегося
состояния бесконечного упадка, если эта сила самоосознает себя единой,
неделимой и не будет заниматься саморазрушением. Это сила, которая нуждается в
серьезном осмыслении и развитии, потому что соединились социально и
биологически народы, давшие миру удивительные исторические и духовные личности
(воздержусь от перечисления), которые на столетия определили ход всемирной
истории, хотя начинались как провинциально-местечковые. Соединенные вместе, они
могут сотворить еще многое, не в том смысле, что станет жить лучше или хуже в
России, это спорный вопрос оценки, но лучше станет в целом в мире, в том мире,
где живет не только «золотой миллиард», но и мы с вами.
4.
У меня не так уж и много читателей, еще
меньше откликов на публикации. Но когда
они приходят – это радует душу. Вот один из них, от моего старинного приятеля
по журналистскому ремеслу, известного публициста Игоря Королькова на заметки в
Интернете:
«Мне очень нравится твой стиль: спокойный,
мудрый, ироничный, без навязывания своих мыслей кому-то. На днях купил книгу
Ричарда Баха "Карманный справочник мессии". В одной из книг он
упоминает этот справочник, а затем, видимо, решил издать отдельно собрание
мыслей - попыток объяснить мир, себя, время... Там есть прекрасная в своей
простоте, глубине и честности фраза: "В этой книге все может оказаться
ошибкой".
По-моему, в твоих рассуждениях всегда
присутствует эта же мысль»
Я посчитал, что слова Ричарда Баха
«В этой книге все может оказаться ошибкой»
действительно можно считать эпиграфом ко
многим моим размышлениям, особенно к тем, что вы прочитали выше. Сначала я
хотел сделать их эпиграфом, но потом рассудил, что в качестве послесловия они
придадут заметкам ироничный характер, что часто незримо присутствует в
человеческом бытовании независимо от вероисповедания, а тем более расы или
национальности.
Братск Иркутской области
"НАША УЛИЦА" №118 (9) сентябрь 2009