Олег Хряпинский "Анимализм как мировоззрение" этюд

Олег Хряпинский "Анимализм как мировоззрение" этюд
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Олег Хряпинский о себе: "Я, Хряпинский Олег Владимирович, поэт, прозаик, художник.
Родился в Москве 5 января 1974 года. Учился в обычной средней школе. Своим главным и единственным учителем на всю жизнь считаю Марию Алексеевну Валентей.
Оставив школу после восьмого класса, учился и работал в самых разных местах, но всюду было нестерпимо скучно и из всех возможных путей я выбрал единственно возможный для себя путь самообразования и ни сколько не жалею об этом.
Первые стихи написал в семь лет, но не был понят, ни в своей пролетарской семье, ни за её ближайшими приделами. В двадцать два года весь созданный мной литературный материал я уничтожил и начал с чистого листа.
Первые стихи я опубликовал в самиздатовском сборнике в 1999 году, тогда же состоялись и мои первые публичные выступления на вечерах в Музее-квартире Вс. Мейерхольда и ЦДРИ.
В 2007 году головокружительным тиражом 100 экземпляров была напечатана моя первая книжка стихов "Сквозь себя просеиваю звуки+", примерно в то же время несколько стихотворений из этой книжки, в исполнении народной артистки Маргариты Валентиновны Юрьевой и вашего покорного слуги были записаны для телевидения.
С тех пор написана ещё одна книжка стихов и немножко прозы, есть так же опыт работы в жанре мюзикла".

 

вернуться
на главную страницу

Олег Хряпинский

АНИМАЛИЗМ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ

этюд

Рисунок Олега Хряпинского

Почти всякое литературное произведение принято начинать с чего-то яркого, интригующего, заставляющего прочесть весь текст до конца, чтобы не упустить ни малейшей подробности. Я не сторонник подобного изложения фактов и мыслей, к тому же, никакого откровения, проливающего на сознание читателей свет новых истин в выше означенной теме, не предвидится. Я всего лишь хочу поделиться с теми, кто будет читать этот текст некоторыми размышлениями сугубо частного порядка без всякой претензии на наставления, нравоучения и тому подобное.
Каждый из тех, кто связал свою жизнь с живописью проходит свой путь ученичества, творческого становления и овладения секретами мастерства и на этом пути выбор темы является одним из ключевых вопросов, на который нужно отвечать каждый раз, когда берёшься за карандаши и кисти. Все с чего-то начинают, с чего-то простого как им кажется, именно кажется, потому что в живописи простых вещей не бывает и зачастую видимая на первый взгляд простота исполнения лишь подчеркивает уровень мастерства художника.
Так вот, начиная с изображения всевозможных натюрмортов, незамысловатых пейзажей, домашних питомцев, родных и знакомых и так далее, художник начинает понимать свои слабые и сильные стороны, свои пристрастия и видение тех или иных тем. И вот тогда-то и наступает момент первых прозрений и понимания того, что нет в настоящей живописи тем, направлений, стилей серьёзных или легкомысленных, всё настоящее сложно и поэтому интересно.
Наверное, в минуты подобных рассуждения анимализм, благодаря своей первозданной чистоте, искренности и глубине, становится для некоторых художников мировоззрением, определяя или, во всяком случае, существенно влияя на весь дальнейший творческий и возможно жизненный путь.
Животный мир огромен, потрясающе разнообразен, многокрасочен и необыкновенно интересен. Наблюдая за ним, изучая его обитателей, их законы, нравы, привязанности и пытаясь переносить свои наблюдения на холст, картон или бумагу, художник не может не заметить истинной подлинности этого мира, где голод есть только голод, а любовь всегда только любовь. Мира, в котором нет места подлости, корысти, алчности, предательству, словом всей той мерзости, которой человек так щедро наполняет свой мир, руководствуясь, не понятно на каком основании, присвоенным себе правом сильного. Но разве сила в ненависти, в жестокости, в жадности? Уверен, что нет!
Поэтому написать хороший портрет слона, льва или игуаны, гораздо сложней, чем своих соплеменников. Наш мир нам известен от и до, и понятен. Мы с детства отравлены зловонием его соблазнов, компромиссов и выгод, а мир животных сохранил свой дух первозданной истины, и постичь всю его мудрость сразу невозможно это должно стать естественной потребностью художника, человека. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь это произойдёт и мир станет совсем другим, таким, каким он должен быть, каким задуман.
Среди наших современников очень много талантливых художников-анималистов, их имена у всех, кто интересуется этим видом изобразительного искусства, на слуху и они не нуждаются в перечислении. Их работы прекрасны и поучительны, мне кажется, что в недалёком будущем, по вполне понятным причинам, анимализм станет особенно востребован, мы научились истреблять и потреблять, а создавать и сохранять, увы. И тем ценнее и необходимее каждое полотно, сохраняющее в себе часть живой природы, натуры неповторимой и к величайшему сожалению уходящей. Конечно анимализм не единственная тема в искусстве, достойная подобного внимания и разбора, но это, на мой взгляд, тема единственно способная вернуть человека к его истокам, к правильному осознанию этого мира в целом и своего бытия в частности. Каким будет этот мир, зависит от нас, тех, кто уже сегодня задумывается над этим, пытается понять то, что давным-давно забыто и заброшено за мнимой ненадобностью. Но в этом понимании, на мой взгляд, ключ к спасению.

“Наша улица” №132 (11) ноябрь 2010

 

 
  Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве