Клара Голицына свой "Фрагмент
с глазом" отсылает к "Корове" Энди Уорхола.
Клара Голицына родилась 5 декабря 1925 года в Москве. Отец - Разживин
Николай Павлович (1895-1941 гг.), был человек веселый, любил детей,
женщин, вино. В 1941 г. погиб в ополчении под Ельней. Мать - Кастальева
Елена Андреевна (1900-1973 гг.), была талантливым и необыкновенно честным
человеком, как говорят, не от мира сего. Муж - Голицын Иван Владимирович
(1902-1980 гг.), был из семьи одной из ветвей рода князей Голицыных,
по профессии - драматический актер.
Мой принцип - следовать своей интуиции, при этом чувствуя время. Творческий
процесс проходит в поиске чисто пластического решения и продолжается
до тех пор, пока оно не будет найдено. При этом подсознание осуществляет
ту или иную идею, в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств
и состояний. Клара Голицына - художник широкого диапазона. Ее творчество
включает в себя разные направления - от мощного реализма до постмодернизма.
Рисовать Клара начала с детства. Первым сильным впечатлением, оставшимся
на всю жизнь, было впечатление от античного искусства в слепках, собранных
И.Цветаевым в Музее Изящных искусств в Москве. Потом - открытие для
себя Музея Нового Западного искусства на Кропоткинской (собрание Щукина).
Это импрессионисты и Матисс.
Александр Трифонов заколдовал
великого художника земли русской Алексея Саврасова в цифре рецептуализма.
Александр Трифонов родился в Москве 8 сентября 1975 года. Окончил Московский
полиграфический институт. Работал в учебном театре ГИТИС. Проходил срочную
службу в театре Российской Армии. Художник МХТ им. А.П.Чехова. Член
Творческого союза художников России. Художник многих книг и буклетов
по театру и искусству. В 2005 году в издательстве «Книжный сад» вышла
книга-альбом о художнике Александре Трифонове в рубрике «Новый русский
авангард». Картины находятся в коллекциях: галереи А3, галереи «Кентавр»,
галереи «На Каширке», Музея современного русского искусства в Джерси-Сити
(США), Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ (Сергея
Филатова), МХТ им. А.П.Чехова, галереи «Макек» (Хорватия); в коллекциях:
Александра Глезера, Юрия Любимова, Евгения Рейна, Юрия Кувалдина, Михаила
Алшибая, Аннамухамеда Зарипова, Валерия Золотухина; в частных коллекциях
в России, США, Словакии, Франции.
Евгений Гороховский утверждает,
что "Перемены - это книга, которой нельзя чуждаться", при
этом отсылая нас к знаменитому "Жуку" Ильи Кабакова.
Евгений Гороховский родился в 1951 в Москве. Один из ведущих столичных
художников поколения 80-х, один из родоначальников отечественного фотореализма,
придавших ему поистине эзотерическую глубину. Его становление проходило
в общении с кругом создателей «московского концептуализма» Ильи Кабакова,
Виктора Пивоварова, Эдуарда Гороховского. Его произведения хранятся
во многих музеях и крупнейших частных собраниях по всему миру.
Виталий Копачев смело располагается
в XV веке вместе с Пьеро делла Франческа, изредка приглашая его на Арбат
XXI века.
Виталий Копачев родился в 1963 году в Северодонецке на Украине. В 1983
году окончил Донецкое государственное художественное училище. В 1988
году - художественный факультет Московского технологического института.
С 1989 года - директор Московского выставочного зала Галерея «А3».Член
Московского Союза Художников, Творческого Союза Художников России, Международного
Художественного фонда. Участник международных, всесоюзных, российских
и московских выставок. Персональные выставки в Швейцарии, Берн (Галерея
"Atelier Worb") 1991-96 годах. Персональная выставка "АГАРТИ"
в Государственной галерее "На Солянке" Москва 2003 году. Автор
многочисленных коллективных выставочных проектов, в том числе "Картина
№1" (февраль-март 2005 года. Галерея А3, Москва), Международного
художественного проекта "Невозможные соединения" в городах
Ханн, Мюнден, Кассель, Гёттинген (Германия, 3 июня - 8 июля 2007года)
Виталий Копачев участник выставки номинантов премии Кандинского 2007
года (Москва, ЦСИ "Винзавод"), в номинации "Художник
года".
Владимир Опара через Окна
РОСТА Владимира Маяковского видит строку, бегущую на дисплее компьютера.
Владимр Опара родился в 1952 году в Барнауле. Уже в ранних работах намечен
весь дальнейший путь – искренность, открытость, стремление к высотам
мирового искусства, поиск своего собственного творческого пути. Условно
35-летний путь художника можно разделить на два периода: Сибирский период
(1974-1990) и Московский период (1990-2009). 16 лет и 19 лет. В первые
16 лет художник сменил несколько сибирских городов, множество мастерских,
но так и не вписался в местную художественную жизнь. Несмотря на чрезвычайные
условия жизни, художник много и напряженно работает, и именно в Сибири
впервые обращается к Библейским сюжетам: в 1989 году Владимир пишет
«Поцелуй Иуды» (Государственная Третьяковская Галерея). В 1990 году
Владимир и его жена Майя переезжают в Москву. 2 года жизни в съемных
квартирах и коммуналках, затем приобретение собственной квартиры в Москве.
В этот период Владимир находит близких по духу художников, философов,
поэтов. Время для страны переломное: хаос и смятение, надежды и разочарование,
все это отражено в сериях работ на бумаге (1990-1992). Примечательны
работы «Храм 1», «Храм 2», «Храм 3», «Несущий Крест». Более 50 работ
этой серии находятся в частных коллекциях в США.
Александр Волков бежит
в Египет по настоятельному совету Тинторетто.
Александр Александрович Волков родился в Ташкенте 1937 году в семье
Народного художника Узбекской ССР А.Н. Волкова. Отец художника Андрея
Волкова. В 1959 году окончил скульптурное отделение Республиканского
художественного училища им. Н. Бенькова. С 1966 года постоянно живёт
в Москве, где окончил Строгановское училище. До 1992 года совместно
с братом Валерием и художником Евгением Кравченко ежегодно совершал
творческие поездки по Средней Азии. Огромное влияние на творчество художника
оказала поездка в Египет в 1988 году.
Андрей Волков увидел свет в толще
тьмы "Апокалипсиса" Алексея Рыбникова 1918 года.
Андрей Александрович Волков родился в 1968 году в Москве. Сын художника
Александра Волкова. В 1993 году окончил Московский государственный художественно-промышленный
университет им. С.Г. Строганова. Член МСХ с 1995 года. Работает в живописи,
графике. С 1986 года участник персональных и групповых выставок. 1993
– 1998 годах преподаватель Института художественного творчества. Работы
находятся в собраниях: Государственного Русского Музея, Санкт-Петербург;
Художественный музей "Новый Иерусалим, Истра, "Gregory Gallery",
Нью-Йорк, США; Галерея "Еleutheros", Савона, Италия. В частных
и корпоративных собраниях США, Англии, Германии, Италии, Голландии,
Португалии, Кореи.
вернуться
на главную страницу |
Осенний дождь в Москве делает
тротуары зеркальными, отражая старые особняки, фонари и прохожих, и особенно
милыми в эти пасмурные дни выглядят арбатские переулки, в которых яркими
огоньками светит галерея А-три, которая собрала в эти дни московских художников
на Седьмую сессию. Я с огромным интересом рассматриваю новые работы Клары
Голицыной, Владимира Опары, Александра Волкова и его сына Андрея Волкова,
Виталия Копачева, Евгения Гороховского, Александра Трифонова… Я остановился
только на этих именах, хотя в выставке принимает участие большое число
художников. Но, как мне кажется, я выделил самых одаренных, или, как ныне
говорят, самых продвинутых. Конечно, я с волнением останавливаюсь у картины
художника Александра Трифонова "Грачи прилетели".
Идешь по длинной и узкой, в лужах и
грязи, дорожке кладбища. Покосившиеся кресты перемежаются гранитными,
мраморными монументами новым русским: такому-то, сякому, третьему, пятому,
десятому... и вдруг глаз выхватывает - Алексей Саврасов. "Грачи прилетели".
Останавливаешься в дрожи, в чрезвычайном волнении... Не надо физических
действий. Один из основных механизмов мышления, согласно рецептуализму
- это механизм метафорического переноса знаний из одной области в другую.
Мой роман "Родина", в котором главное действующее лицо - художник
Алексей Саврасов, вставший из могилы на Ваганьковском кладбище, нашедший
Исаака Левитана на Еврейском коладбище, там, где сейчас театр Петра Фоменко
на берегу Москвы-реки, и вместе с Левитаном пошедший к метро "Кутузовская".
Но в метро их милиционер не пустил, потому что Саврасов был пьян в дым,
а у Левитана за спиной было ружье, а в руках болталась до самого асфальта
чайка. Но навстречу из метро вышел Антон Чехов и посадил художников в
такси, чтобы ехать в ЦДЛ продолжать банкет, где уже писатель Юрий Кувалдин
заказал стол в дубовом ресторане.
Подошли к плите Чаадаева.
- Все лучшие люди России в могилах! - сокрушилась Мила.
- Надо уметь среди живущих разглядеть великих, - сказал Саврасов, извлекая
из кармана четвертинку московского завода "Кристалл" и отпивая
из нее.
- Нет, мы любить желаем только мертвых, - сказала Мила.
Идешь по старой Третьяковской галерее,
смотришь по сторонам и думаешь, а это что за картина, а та. Айвазовский,
Брюлов, Федотов, Иванов, Кипренский, Крамской, Куинджи, Левитан, Перов,
Поленов, Репин, Серов, Шишкин, Тропинин, Васнецов, Венецианов, Верещягин,
Врубель и тра-та-та, тра-та-та. Хочешь сначала подойти, прочитать ярлык,
узнать художника, название картины, а потом, машешь рукой и идешь дальше.
Какая разница кто художник? Картина справа, картина слева. Тра-та-та,
тра-та-та. И вдруг - "Грачи прилетели"! Саврасов! Один. Без
потока, без строя, без ранжира. Гений! Дыхание прерывается у писателя
Юрия Кувалдина, он чуть не падает, приближается к картине и ликует. В
картине "Грачи прилетели", основываясь на самом заурядном, даже
неказистом мотиве (этюды к картине были исполнены в деревне Молвитиново
Буйского уезда Ярославской губернии), Алексей Кондратьевич Саврасов сумел
с непривычной для своего времени невероятной эмоциональной силой искренне
поведать о переходной весенней поре, когда природа начинает пробуждаться
от зимней спячки, а через нее выразить всю сущность вечно пробуждающейся
и все равно засыпающей в сугробах России. Картина "Грачи прилетели"
Алексея Саврасова, проложив дорогу лирическому направлению в отечественной
живописи, открыла собою новую эпоху. Картина стала подлинной вершиной
творчества Саврасова и обессмертила его имя. Грачик опять тащит в клюве
веточку.
Алексей Саврасов может спать спокойно. Его дело в надежных руках художника
Александра Трифонова. В своё время поэт Булат Окуджава сказал о молодом
художнике Александре Трифонове: "Пикассо был независим от модели.
Шагал писал Витебск, в котором не был уже много лет. Трифонов пишет то,
что видит только он". Свой оригинальный, неповторимый, художественный,
метафорический мир создает на холстах художник Александр Трифонов. Этого
мира не было в природе, пока не появился Александр Трифонов как часть
природы. Художник не есть физическое тело, пребывающее в социуме. Художник
есть то, что изображено на его холстах. Казимир Малевич есть "Черный
квадрат". Александр Трифонов есть "Краеугольный камень".
Осип Мандельштам есть "Камень". Нужна узнаваемость. Важна узнаваемость.
Личность. Брэнд. В метафизическом пространстве все места заняты. Соревнуются
художники не со своими современниками, хотя и их нельзя сбрасывать со
счетов, но с великими умершими, с такими как Босх, Малевич, Кандинский...
Туда не нужен ни паспорт, ни зарплата с гонораром, ни членский билет Союза
художников. Туда нужно переложить совершенно свободно свою душу на холст.
Вот этим и занимается художник Александр Трифонов. Он сам себе назначает
тему, сам ее воплощает, сам вывешивает в зале, сам смотрит. Ни в одном
из процессов ни с кем не согласовывая свои действия. Может, мир и реален,
но, воплощенный художником, он становится ирреальным, где нет пространства
и времени, как у Бога. Хотя художник и есть Бог. Мечта об остановленном
мгновении воплощается художником Александром Трифоновым на своих холстах.
Трансцендентная сущность искусства в том-то и состоит, что современники
не замечают, как художник переходит из мира физического в мир метафизический,
то есть записывает себя на жестком, нестираемом диске бессмертия...
Выставка необычайно емко
и метафорично вобрала в себя шедевры мировой живописи в свободной интерпретации
московских художников под названием
ОММАЖ
Оммаж (от фр. hommage)
1. ист. клятвенное обещание верности (сеньору)
2. почтение, дань уважения; выражение признательности; преклонение
Юрий Кувалдин
Сессии московских художников в Галерее А3
седьмой сезон
ОММАЖ / hommage
В последние годы, разговор о состоянии творческого процесса
так или иначе приходит к проблеме разобщенности его непосредственных участников.
Об этом часто говорят те, кого принято считать «живыми классиками», вспоминая
события, формировавшие поле художественного взаимодействия: квартирные
выставки; однодневные «клубы»; времена, когда библиотека или ДК (не говоря
уже о мастерской) могли на вечер стать значимой площадкой, ареной яростного,
до драки, спора. Схожие ностальгические интонации об утраченном живом
общении можно услышать и от представителей поколения 80-х и даже 90-х.
Безусловно, возможностей
для реализации собственных творческих амбиций сегодня стало гораздо больше
- постоянно появляются новые арт-институции: галереи, частные музеи, разнообразные
премии, бьеннале и т.д., да и участием в международных проектах сегодня
мало кого можно удивить; при этом ощущение вакуума, которое испытывает
каждый отдельный художник, становится только острее. Можно найти множество
причин этому явлению - и социальных, и цеховых, однако одной из основных
становится проблема скорее герменевтического свойства – отсутствие «общего
языка», понятийного и ценностного. Вследствие этого, взаимодействия как
между группами, так и между отдельными авторами становятся весьма затруднительными,
если не сказать невозможными. Именно поэтому любые попытки преодолеть
сложившуюся ситуацию кажутся заслуживающими внимания. Проект «ОММАЖ» -
это поиск тех реперных точек, относительно которых может начаться собирание
общего коммуникативного поля.
Что может быть общего у
художников разных поколений, разных школ (или их отсутствия) и к тому
же разных творческих стратегий и инструментария? Хотелось бы верить, что
такая архаичная вещь, как любовь к искусству (не только своему) – то качество,
которое присущее достаточно многим. Восторг перед произведением, которое
прямо или косвенно привело к занятию творчеством, ученическое благоговение
перед мэтром, внутренний диалог с мастером - можно считать универсальными
событиями в жизни художника.
Мы предлагаем участникам обратиться к жанру оммажа – выразить свою признательность,
отдать дань уважения значимому для них автору. Для соблюдения структурного
единства проекта это должно быть выражено в форме посвящения конкретному,
избранному участником произведению (с приложением его репродукции). Вполне
естественно, что мы отказываемся и от временных, и от стилистических ограничений
в выборе «адресатов творческих приношений».
Результатом станет не только
экспозиция работ современных авторов, но и галерея их художественных ориентиров.
К обсуждению будет предложен ряд вопросов: - возникают ли общие авторитеты
у представителей различных арт-направлений; - существуют ли какие-либо
преобладающие структурные признаки выбора (временные, географические или
стилистические); - когда начинается классика и что современный художник
под этим понимает.
Приветствуется внесение и других тем для обсуждений, предлагается провести
встречи, лекции, мастер-классы – по предварительной договоренности.
В рамках проекта будет уникальная
возможность впервые в России увидеть фильм «The Desert Of Forbidden Art»
- работу американских документалистов, посвященную создателю Нукусского
музея И.В. Савицкому.
Вернисаж
21 октября с 18.00 до 21.00
Выставка работает с 21 октября по 14
ноября
Адрес галереи: Староконюшенный
пер. 39.
Галерея работает ежедневно,
кроме пн. и вт. с 11.00 – 19.00.
691-84-84, тел./факс 697-14-56 |
|