московские художники в галерее А3 оммаж / hommage
московские художники в галерее А3 оммаж / hommage
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин
 

Клара Голицына свой "Фрагмент с глазом" отсылает к "Корове" Энди Уорхола.
Клара Голицына родилась 5 декабря 1925 года в Москве. Отец - Разживин Николай Павлович (1895-1941 гг.), был человек веселый, любил детей, женщин, вино. В 1941 г. погиб в ополчении под Ельней. Мать - Кастальева Елена Андреевна (1900-1973 гг.), была талантливым и необыкновенно честным человеком, как говорят, не от мира сего. Муж - Голицын Иван Владимирович (1902-1980 гг.), был из семьи одной из ветвей рода князей Голицыных, по профессии - драматический актер.
Мой принцип - следовать своей интуиции, при этом чувствуя время. Творческий процесс проходит в поиске чисто пластического решения и продолжается до тех пор, пока оно не будет найдено. При этом подсознание осуществляет ту или иную идею, в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств и состояний. Клара Голицына - художник широкого диапазона. Ее творчество включает в себя разные направления - от мощного реализма до постмодернизма. Рисовать Клара начала с детства. Первым сильным впечатлением, оставшимся на всю жизнь, было впечатление от античного искусства в слепках, собранных И.Цветаевым в Музее Изящных искусств в Москве. Потом - открытие для себя Музея Нового Западного искусства на Кропоткинской (собрание Щукина). Это импрессионисты и Матисс.

 

Александр Трифонов заколдовал великого художника земли русской Алексея Саврасова в цифре рецептуализма.
Александр Трифонов родился в Москве 8 сентября 1975 года. Окончил Московский полиграфический институт. Работал в учебном театре ГИТИС. Проходил срочную службу в театре Российской Армии. Художник МХТ им. А.П.Чехова. Член Творческого союза художников России. Художник многих книг и буклетов по театру и искусству. В 2005 году в издательстве «Книжный сад» вышла книга-альбом о художнике Александре Трифонове в рубрике «Новый русский авангард». Картины находятся в коллекциях: галереи А3, галереи «Кентавр», галереи «На Каширке», Музея современного русского искусства в Джерси-Сити (США), Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ (Сергея Филатова), МХТ им. А.П.Чехова, галереи «Макек» (Хорватия); в коллекциях: Александра Глезера, Юрия Любимова, Евгения Рейна, Юрия Кувалдина, Михаила Алшибая, Аннамухамеда Зарипова, Валерия Золотухина; в частных коллекциях в России, США, Словакии, Франции.

 

Евгений Гороховский утверждает, что "Перемены - это книга, которой нельзя чуждаться", при этом отсылая нас к знаменитому "Жуку" Ильи Кабакова.
Евгений Гороховский родился в 1951 в Москве. Один из ведущих столичных художников поколения 80-х, один из родоначальников отечественного фотореализма, придавших ему поистине эзотерическую глубину. Его становление проходило в общении с кругом создателей «московского концептуализма» Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Эдуарда Гороховского. Его произведения хранятся во многих музеях и крупнейших частных собраниях по всему миру.

 

Виталий Копачев смело располагается в XV веке вместе с Пьеро делла Франческа, изредка приглашая его на Арбат XXI века.
Виталий Копачев родился в 1963 году в Северодонецке на Украине. В 1983 году окончил Донецкое государственное художественное училище. В 1988 году - художественный факультет Московского технологического института. С 1989 года - директор Московского выставочного зала Галерея «А3».Член Московского Союза Художников, Творческого Союза Художников России, Международного Художественного фонда. Участник международных, всесоюзных, российских и московских выставок. Персональные выставки в Швейцарии, Берн (Галерея "Atelier Worb") 1991-96 годах. Персональная выставка "АГАРТИ" в Государственной галерее "На Солянке" Москва 2003 году. Автор многочисленных коллективных выставочных проектов, в том числе "Картина №1" (февраль-март 2005 года. Галерея А3, Москва), Международного художественного проекта "Невозможные соединения" в городах Ханн, Мюнден, Кассель, Гёттинген (Германия, 3 июня - 8 июля 2007года) Виталий Копачев участник выставки номинантов премии Кандинского 2007 года (Москва, ЦСИ "Винзавод"), в номинации "Художник года".

 

Владимир Опара через Окна РОСТА Владимира Маяковского видит строку, бегущую на дисплее компьютера.
Владимр Опара родился в 1952 году в Барнауле. Уже в ранних работах намечен весь дальнейший путь – искренность, открытость, стремление к высотам мирового искусства, поиск своего собственного творческого пути. Условно 35-летний путь художника можно разделить на два периода: Сибирский период (1974-1990) и Московский период (1990-2009). 16 лет и 19 лет. В первые 16 лет художник сменил несколько сибирских городов, множество мастерских, но так и не вписался в местную художественную жизнь. Несмотря на чрезвычайные условия жизни, художник много и напряженно работает, и именно в Сибири впервые обращается к Библейским сюжетам: в 1989 году Владимир пишет «Поцелуй Иуды» (Государственная Третьяковская Галерея). В 1990 году Владимир и его жена Майя переезжают в Москву. 2 года жизни в съемных квартирах и коммуналках, затем приобретение собственной квартиры в Москве. В этот период Владимир находит близких по духу художников, философов, поэтов. Время для страны переломное: хаос и смятение, надежды и разочарование, все это отражено в сериях работ на бумаге (1990-1992). Примечательны работы «Храм 1», «Храм 2», «Храм 3», «Несущий Крест». Более 50 работ этой серии находятся в частных коллекциях в США.

 

Александр Волков бежит в Египет по настоятельному совету Тинторетто.
Александр Александрович Волков родился в Ташкенте 1937 году в семье Народного художника Узбекской ССР А.Н. Волкова. Отец художника Андрея Волкова. В 1959 году окончил скульптурное отделение Республиканского художественного училища им. Н. Бенькова. С 1966 года постоянно живёт в Москве, где окончил Строгановское училище. До 1992 года совместно с братом Валерием и художником Евгением Кравченко ежегодно совершал творческие поездки по Средней Азии. Огромное влияние на творчество художника оказала поездка в Египет в 1988 году.

 



Андрей Волков увидел свет в толще тьмы "Апокалипсиса" Алексея Рыбникова 1918 года.
Андрей Александрович Волков родился в 1968 году в Москве. Сын художника Александра Волкова. В 1993 году окончил Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова. Член МСХ с 1995 года. Работает в живописи, графике. С 1986 года участник персональных и групповых выставок. 1993 – 1998 годах преподаватель Института художественного творчества. Работы находятся в собраниях: Государственного Русского Музея, Санкт-Петербург; Художественный музей "Новый Иерусалим, Истра, "Gregory Gallery", Нью-Йорк, США; Галерея "Еleutheros", Савона, Италия. В частных и корпоративных собраниях США, Англии, Германии, Италии, Голландии, Португалии, Кореи.

вернуться
на главную страницу

Осенний дождь в Москве делает тротуары зеркальными, отражая старые особняки, фонари и прохожих, и особенно милыми в эти пасмурные дни выглядят арбатские переулки, в которых яркими огоньками светит галерея А-три, которая собрала в эти дни московских художников на Седьмую сессию. Я с огромным интересом рассматриваю новые работы Клары Голицыной, Владимира Опары, Александра Волкова и его сына Андрея Волкова, Виталия Копачева, Евгения Гороховского, Александра Трифонова… Я остановился только на этих именах, хотя в выставке принимает участие большое число художников. Но, как мне кажется, я выделил самых одаренных, или, как ныне говорят, самых продвинутых. Конечно, я с волнением останавливаюсь у картины художника Александра Трифонова "Грачи прилетели".
Идешь по длинной и узкой, в лужах и грязи, дорожке кладбища. Покосившиеся кресты перемежаются гранитными, мраморными монументами новым русским: такому-то, сякому, третьему, пятому, десятому... и вдруг глаз выхватывает - Алексей Саврасов. "Грачи прилетели". Останавливаешься в дрожи, в чрезвычайном волнении... Не надо физических действий. Один из основных механизмов мышления, согласно рецептуализму - это механизм метафорического переноса знаний из одной области в другую. Мой роман "Родина", в котором главное действующее лицо - художник Алексей Саврасов, вставший из могилы на Ваганьковском кладбище, нашедший Исаака Левитана на Еврейском коладбище, там, где сейчас театр Петра Фоменко на берегу Москвы-реки, и вместе с Левитаном пошедший к метро "Кутузовская". Но в метро их милиционер не пустил, потому что Саврасов был пьян в дым, а у Левитана за спиной было ружье, а в руках болталась до самого асфальта чайка. Но навстречу из метро вышел Антон Чехов и посадил художников в такси, чтобы ехать в ЦДЛ продолжать банкет, где уже писатель Юрий Кувалдин заказал стол в дубовом ресторане.
Подошли к плите Чаадаева.
- Все лучшие люди России в могилах! - сокрушилась Мила.
- Надо уметь среди живущих разглядеть великих, - сказал Саврасов, извлекая из кармана четвертинку московского завода "Кристалл" и отпивая из нее.
- Нет, мы любить желаем только мертвых, - сказала Мила.
Идешь по старой Третьяковской галерее, смотришь по сторонам и думаешь, а это что за картина, а та. Айвазовский, Брюлов, Федотов, Иванов, Кипренский, Крамской, Куинджи, Левитан, Перов, Поленов, Репин, Серов, Шишкин, Тропинин, Васнецов, Венецианов, Верещягин, Врубель и тра-та-та, тра-та-та. Хочешь сначала подойти, прочитать ярлык, узнать художника, название картины, а потом, машешь рукой и идешь дальше. Какая разница кто художник? Картина справа, картина слева. Тра-та-та, тра-та-та. И вдруг - "Грачи прилетели"! Саврасов! Один. Без потока, без строя, без ранжира. Гений! Дыхание прерывается у писателя Юрия Кувалдина, он чуть не падает, приближается к картине и ликует. В картине "Грачи прилетели", основываясь на самом заурядном, даже неказистом мотиве (этюды к картине были исполнены в деревне Молвитиново Буйского уезда Ярославской губернии), Алексей Кондратьевич Саврасов сумел с непривычной для своего времени невероятной эмоциональной силой искренне поведать о переходной весенней поре, когда природа начинает пробуждаться от зимней спячки, а через нее выразить всю сущность вечно пробуждающейся и все равно засыпающей в сугробах России. Картина "Грачи прилетели" Алексея Саврасова, проложив дорогу лирическому направлению в отечественной живописи, открыла собою новую эпоху. Картина стала подлинной вершиной творчества Саврасова и обессмертила его имя. Грачик опять тащит в клюве веточку.
Алексей Саврасов может спать спокойно. Его дело в надежных руках художника Александра Трифонова. В своё время поэт Булат Окуджава сказал о молодом художнике Александре Трифонове: "Пикассо был независим от модели. Шагал писал Витебск, в котором не был уже много лет. Трифонов пишет то, что видит только он". Свой оригинальный, неповторимый, художественный, метафорический мир создает на холстах художник Александр Трифонов. Этого мира не было в природе, пока не появился Александр Трифонов как часть природы. Художник не есть физическое тело, пребывающее в социуме. Художник есть то, что изображено на его холстах. Казимир Малевич есть "Черный квадрат". Александр Трифонов есть "Краеугольный камень". Осип Мандельштам есть "Камень". Нужна узнаваемость. Важна узнаваемость. Личность. Брэнд. В метафизическом пространстве все места заняты. Соревнуются художники не со своими современниками, хотя и их нельзя сбрасывать со счетов, но с великими умершими, с такими как Босх, Малевич, Кандинский... Туда не нужен ни паспорт, ни зарплата с гонораром, ни членский билет Союза художников. Туда нужно переложить совершенно свободно свою душу на холст. Вот этим и занимается художник Александр Трифонов. Он сам себе назначает тему, сам ее воплощает, сам вывешивает в зале, сам смотрит. Ни в одном из процессов ни с кем не согласовывая свои действия. Может, мир и реален, но, воплощенный художником, он становится ирреальным, где нет пространства и времени, как у Бога. Хотя художник и есть Бог. Мечта об остановленном мгновении воплощается художником Александром Трифоновым на своих холстах. Трансцендентная сущность искусства в том-то и состоит, что современники не замечают, как художник переходит из мира физического в мир метафизический, то есть записывает себя на жестком, нестираемом диске бессмертия...

Выставка необычайно емко и метафорично вобрала в себя шедевры мировой живописи в свободной интерпретации московских художников под названием
ОММАЖ
Оммаж (от фр. hommage)
1. ист. клятвенное обещание верности (сеньору)
2. почтение, дань уважения; выражение признательности; преклонение

Юрий Кувалдин

Сессии московских художников в Галерее А3
седьмой сезон

ОММАЖ / hommage


В последние годы, разговор о состоянии творческого процесса так или иначе приходит к проблеме разобщенности его непосредственных участников. Об этом часто говорят те, кого принято считать «живыми классиками», вспоминая события, формировавшие поле художественного взаимодействия: квартирные выставки; однодневные «клубы»; времена, когда библиотека или ДК (не говоря уже о мастерской) могли на вечер стать значимой площадкой, ареной яростного, до драки, спора. Схожие ностальгические интонации об утраченном живом общении можно услышать и от представителей поколения 80-х и даже 90-х.

Безусловно, возможностей для реализации собственных творческих амбиций сегодня стало гораздо больше - постоянно появляются новые арт-институции: галереи, частные музеи, разнообразные премии, бьеннале и т.д., да и участием в международных проектах сегодня мало кого можно удивить; при этом ощущение вакуума, которое испытывает каждый отдельный художник, становится только острее. Можно найти множество причин этому явлению - и социальных, и цеховых, однако одной из основных становится проблема скорее герменевтического свойства – отсутствие «общего языка», понятийного и ценностного. Вследствие этого, взаимодействия как между группами, так и между отдельными авторами становятся весьма затруднительными, если не сказать невозможными. Именно поэтому любые попытки преодолеть сложившуюся ситуацию кажутся заслуживающими внимания. Проект «ОММАЖ» - это поиск тех реперных точек, относительно которых может начаться собирание общего коммуникативного поля.

Что может быть общего у художников разных поколений, разных школ (или их отсутствия) и к тому же разных творческих стратегий и инструментария? Хотелось бы верить, что такая архаичная вещь, как любовь к искусству (не только своему) – то качество, которое присущее достаточно многим. Восторг перед произведением, которое прямо или косвенно привело к занятию творчеством, ученическое благоговение перед мэтром, внутренний диалог с мастером - можно считать универсальными событиями в жизни художника.
Мы предлагаем участникам обратиться к жанру оммажа – выразить свою признательность, отдать дань уважения значимому для них автору. Для соблюдения структурного единства проекта это должно быть выражено в форме посвящения конкретному, избранному участником произведению (с приложением его репродукции). Вполне естественно, что мы отказываемся и от временных, и от стилистических ограничений в выборе «адресатов творческих приношений».

Результатом станет не только экспозиция работ современных авторов, но и галерея их художественных ориентиров. К обсуждению будет предложен ряд вопросов: - возникают ли общие авторитеты у представителей различных арт-направлений; - существуют ли какие-либо преобладающие структурные признаки выбора (временные, географические или стилистические); - когда начинается классика и что современный художник под этим понимает.
Приветствуется внесение и других тем для обсуждений, предлагается провести встречи, лекции, мастер-классы – по предварительной договоренности.

В рамках проекта будет уникальная возможность впервые в России увидеть фильм «The Desert Of Forbidden Art» - работу американских документалистов, посвященную создателю Нукусского музея И.В. Савицкому.

Вернисаж 21 октября с 18.00 до 21.00
Выставка работает с 21 октября по 14 ноября

Адрес галереи: Староконюшенный пер. 39.

Галерея работает ежедневно, кроме пн. и вт. с 11.00 – 19.00.
691-84-84, тел./факс 697-14-56

 

 
"Наша улица” №132 (11) ноябрь 2010 Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве