ЦДХ. 2-й этаж. Вход в залы 2 и 3 выставки
"Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.
Зал 2, в котором экспонируются 2 картины
художника Александра Трифонова.
Руководитель клуба мастеров искусства "Творческие среды" известная
художница Наталья Богородская открывает выставку в ЦДХ. 17 ноября 2010.
Художник Александр Трифонов вступил под
своды ЦДХ уверенно, как и подобает Лидеру Третьего русского авангарда.
17 ноября 2010.
Художник
Александр Трифонов в Центральном Доме Художника на Крымском валу у своих
картин "Вечерний чай" и "Гитарист" 17 ноября 2010.
Художник Сергей Луконин, сын знаменитого
советского поэта Михаила Луконина, у своей работы "Художник Юрий
Рогозин". 17 ноября 2010.
Сергей Луконин и его "бородатая модель"
Юрий Рогозин.
Художник Александр Трифонов в ЦДХ у своих
картин.
Художник Александр Трифонов и художница
Клара Голицына в ЦДХ на вернисаже 17 ноября 2010.
Вечерний ЦДХ в огнях рекламы 17 ноября 2010
в день открытия выставки работ московских художников.
вернуться
на главную страницу |
Весенним
ноябрьским вечером, когда солнце ушло за небоскребы делового центра на
Пресне, зажглись огни Центрального Дома Художника на Крымском валу. Огни
украшают Москву, а Крымский мост в гирляндах огней напоминает о приближающемся
замечательном празднике встречи Нового 2011 года. Десятки московских художников
17 ноября 2010 года собрались на открытие прекрасной выставки "Клуб
Творческие среды", составленной из работ 2009-2010 годов. На выставке
представлены живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Две картины художника Александра Трифонова
"Вечерний чай" и "Гитарист" продолжают разрабатываемую
им тему рецептуального перевоплощения объекта в знак, начатую на творческих
симпозиумах в Загребе и в Братиславе. Телеканал "Культура",
рассказывая о творчестве Александра Трифонова, подчеркивал: "Его
называют фигуративным экпрессионистом. С этим можно было бы и поспорить.
Он - скорее продолжатель метафизической традиции, начатой еще Джорджо
Кирико. Работы Александра Трифонова столь же конкретны, сколь и условны.
В его художническом послании миру - минимальное количество персонажей.
И в основном, все они вынесены на авансцену. Возможно, театральность композиций
объясняется тем, что начинал он свою деятельность как театральный художник.
Но за 10 лет многое изменилось и в жизни, и в творчестве художника".
А народный артист России Валерий Золотухин уточнял: "Трифонов познает
мир своей чувствительностью (термин Малевича). Это его инструмент номер
один. Кисть - инструмент номер два. Вглядываясь в его "фигуративный
экспрессионизм", я нахожу второе совпадение. Человек с такой чувствительностью
знает, что пирамиды не египтянами сделаны, а египтяне оказались около
них. Бог, как мокрой тряпкой со школьной доски, стирает надоевшие, выжившие
из ума цивилизации. Стирает и память. Но человек упорен. По меловым грязным
остаткам он пытается восстановить генетический код, формулу стертой жизни.
Глядя на "Белый стул" Трифонова, я репродуцирую свою судьбу
и говорю словами Бродского:
Скоро, Постум, друг твой,
любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбереженья,
Там немного, но на похороны хватит...
Зелень лавра, доходящая до
дрожи.
Дверь распахнутая, пыльное оконце.
Стул покинутый, оставленное ложе.
Ткань, впитавшая полуденное солнце...
Я тоже упрямый, и я не верю,
что пирамиды под силу египтянам. Однако Трифоновские вариации черного
квадрата - это не копии, это не репродукции от Малевича; это напоминание,
это повод высказать свою чувственность, это психофизическое, метафизическое
и цветовое размещение себя в квадрате своего и только своего полотна.
Репродуцирует, не спрашивая на то ни чьего благословения, кроме своего
дара".
В живописи молодого художника чувствуется влияние мастеров европейского
и русского авангарда начала ХХ века. Тем не менее Александр Трифонов стремится
сохранить в искусстве свою творческую индивидуальность. «Живопись – это
не копирование природы, не человеком созданной, а выплеск на холст собственного
мира», - говорит художник. Александр Трифонов является участником многих
выставок в России и за рубежом.
Высокое мастерство
демонстрирует художник Сергей Луконин. Он родился в Москве, на старом
Арбате. Учился в московской городской детской художественной школе им.
В.Серова, что на Пречистенке. Окончил МГПИ им.Ленина по специальности
учитель истории. На последнем курсе активно публиковался в институтской
и периодической печати, что стало поводом связать свою дальнейшую судьбу
с журналистикой и литературой. Им написана проза для детей – повести,
рассказы, сказки, издано несколько книг. Все
это вехи биографии, тем не менее, нисколько не мешало, и не мешает поныне,
заниматься Сергею Михайловичу живописью, которая с годами становилась
для художника серьезным (а не просто увлечением) делом. Участвовал в коллективных
выставках МОСХа, было несколько персональных выставок. Немало произведений
графики и живописи Луконина находятся в частных коллекциях. Кредо художника:
смотреть на жизнь и чувствовать её теми красками, которые доминируют в
его работах. Сергей Луконин лауреат журналисткой премии им.В.В.Маяковского,
академик Академии российской литературы, член творческих Союзов России:
журналистов, писателей, художников. Мы видим, как мягкая кисть Сергея
Луконина вдруг проявляет капризность и своенравие, твердость и свое понимание
замысла автора. И ему, автору, остается только подчиниться и принять те
условия, на которых настаивает кисть. И надо обладать настоящим мастерством,
вкусом, своим видением мира, чтобы и соглашаться, и спорить с материалом,
холстом, сюжетом. Что, собственно, и является творчеством.
Как всегда оригинальна и неповторима многоопытная художница Клара Голицына.
Вариации позднего стиля Голицыной, разыгранные в ритмике музыкальных пассажей,
кардинально преобразующие разнообразные формы зримого мира, смотрятся
некими транспластическими партитурами. Поэтому саму живопись образных
перевоплощений уместно назвать "транспластической". Хроматическая
маэстрия закрепляется чрезвычайно разветвлённой рисуночной оркестровкой.
Столкновения и многочисленные пересечения лучистых диагоналей, пронизавших
всю глубину картинного пространства, собственно и задают необычную звучность
живописных построений. Благодаря этой музыкально-графической наполненности,
они даже выглядят своеобразными цветомузыкальными инсталляциями. Заставляют
вспомнить декоративно-живописные панно Аристарха Лентулова, посвященные
Москве, или цветовое сопровождение музыкальных опусов Александра Скрябина.
А если обратиться к сегодняшнему дню, то вызывают в сознании определённые
параллели с мерцающими фантасмагориями лазерных шоу. Так преобразуя в
транспластических метаморфозах практически весь предметный состав бытия,
Клара Голицына создаёт свой уникальный живописный космос. Тем самым, прибавляя
ко всему уже созданному новый креативный слой духовно-материальных ценностей.
Выставка демонстрирует
значительный вклад московских художников в культурную жизнь Москвы, и
становится представительным форумом изобразительного
искусства столицы. На ее открытие собрались многие ведущие деятели искусства,
представители творческой интеллигенции, писатели, артисты, музыканты,
видные общественные деятели, а в течение выставки были проведены обсуждения,
во время которых каждое из направлений изобразительного искусства собрало
значительную аудиторию, и познакомило ее со своей деятельностью от ретроспекции
до последних достижений.
Юрий КУВАЛДИН
17.11-28.11
Выставка «Работа 2009-2010 годов».
Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Международная конфедерация союзов художников.
Московский Союз художников.
Клуб «Творческие среды».
2, 3 залы Обсуждение – 17.11 в 17.00
Адрес:
119049, Москва,
Крымский вал, 10.
Проезд:
Станция метро «Октябрьская» (пешком), или «Парк Культуры» (трол. "Б"
или №10 до остановки «Центральный парк культуры и отдыха имени А. М. Горького»).
Часы работы:
Выставочные залы -
с 11 до 20 часов
Кассы работают
с 11 до 19 часов
Выходной день - понедельник
Стоимость билетов:
Полный билет - 200 руб.
Льготный билет - 80 руб.
Справки о предстоящих концертах, вечерах, кинофильмах:
+ 7 (499) 230–1782; + 7 (499) 238–1955
Киноконцертная касса работает с 15 до 20 часов
Выходной день — понедельник
Справки о выставках:
+ 7 (499) 238–9843 (автоответчик)
+ 7 (499) 238–9634 (администратор)
ЦДХ расположен в центре столицы и окружен Парком Искусств.
Экспозиция Музея скульптуры на открытом воздухе органично вписывается
в продуманный парковый ансамбль и дополнена зонами отдыха и игровыми площадками
для детей.
Соседство Государственной Третьяковской Галереи на Крымском
валу делает это место еще более привлекательным. Многие посетители используют
уникальную особенность расположения двух комплексов для того, чтобы, ознакомившись
с историческими разделами искусства ХХ века, иметь возможность сравнить
его с современным творчеством художников ХХI века. |
|