центральный дом художника клуб творческие среды
центральный дом художника клуб творческие среды
работы 2009-2010 17-28 ноября 2010 залы 2 и 3
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин
 


ЦДХ. 2-й этаж. Вход в залы 2 и 3 выставки "Клуб творческие среды". 17 ноября 2010.


Зал 2, в котором экспонируются 2 картины художника Александра Трифонова.


Руководитель клуба мастеров искусства "Творческие среды" известная художница Наталья Богородская открывает выставку в ЦДХ. 17 ноября 2010.


Художник Александр Трифонов вступил под своды ЦДХ уверенно, как и подобает Лидеру Третьего русского авангарда. 17 ноября 2010.


Художник Александр Трифонов в Центральном Доме Художника на Крымском валу у своих картин "Вечерний чай" и "Гитарист" 17 ноября 2010.


Художник Сергей Луконин, сын знаменитого советского поэта Михаила Луконина, у своей работы "Художник Юрий Рогозин". 17 ноября 2010.


Сергей Луконин и его "бородатая модель" Юрий Рогозин.


Художник Александр Трифонов в ЦДХ у своих картин.


Художник Александр Трифонов и художница Клара Голицына в ЦДХ на вернисаже 17 ноября 2010.


Вечерний ЦДХ в огнях рекламы 17 ноября 2010 в день открытия выставки работ московских художников.

вернуться
на главную страницу

Весенним ноябрьским вечером, когда солнце ушло за небоскребы делового центра на Пресне, зажглись огни Центрального Дома Художника на Крымском валу. Огни украшают Москву, а Крымский мост в гирляндах огней напоминает о приближающемся замечательном празднике встречи Нового 2011 года. Десятки московских художников 17 ноября 2010 года собрались на открытие прекрасной выставки "Клуб Творческие среды", составленной из работ 2009-2010 годов. На выставке представлены живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Две картины художника Александра Трифонова "Вечерний чай" и "Гитарист" продолжают разрабатываемую им тему рецептуального перевоплощения объекта в знак, начатую на творческих симпозиумах в Загребе и в Братиславе. Телеканал "Культура", рассказывая о творчестве Александра Трифонова, подчеркивал: "Его называют фигуративным экпрессионистом. С этим можно было бы и поспорить. Он - скорее продолжатель метафизической традиции, начатой еще Джорджо Кирико. Работы Александра Трифонова столь же конкретны, сколь и условны. В его художническом послании миру - минимальное количество персонажей. И в основном, все они вынесены на авансцену. Возможно, театральность композиций объясняется тем, что начинал он свою деятельность как театральный художник. Но за 10 лет многое изменилось и в жизни, и в творчестве художника". А народный артист России Валерий Золотухин уточнял: "Трифонов познает мир своей чувствительностью (термин Малевича). Это его инструмент номер один. Кисть - инструмент номер два. Вглядываясь в его "фигуративный экспрессионизм", я нахожу второе совпадение. Человек с такой чувствительностью знает, что пирамиды не египтянами сделаны, а египтяне оказались около них. Бог, как мокрой тряпкой со школьной доски, стирает надоевшие, выжившие из ума цивилизации. Стирает и память. Но человек упорен. По меловым грязным остаткам он пытается восстановить генетический код, формулу стертой жизни. Глядя на "Белый стул" Трифонова, я репродуцирую свою судьбу и говорю словами Бродского:

Скоро, Постум, друг твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбереженья,
Там немного, но на похороны хватит...

Зелень лавра, доходящая до дрожи.
Дверь распахнутая, пыльное оконце.
Стул покинутый, оставленное ложе.
Ткань, впитавшая полуденное солнце...

Я тоже упрямый, и я не верю, что пирамиды под силу египтянам. Однако Трифоновские вариации черного квадрата - это не копии, это не репродукции от Малевича; это напоминание, это повод высказать свою чувственность, это психофизическое, метафизическое и цветовое размещение себя в квадрате своего и только своего полотна. Репродуцирует, не спрашивая на то ни чьего благословения, кроме своего дара".
В живописи молодого художника чувствуется влияние мастеров европейского и русского авангарда начала ХХ века. Тем не менее Александр Трифонов стремится сохранить в искусстве свою творческую индивидуальность. «Живопись – это не копирование природы, не человеком созданной, а выплеск на холст собственного мира», - говорит художник. Александр Трифонов является участником многих выставок в России и за рубежом.
Высокое мастерство демонстрирует художник Сергей Луконин. Он родился в Москве, на старом Арбате. Учился в московской городской детской художественной школе им. В.Серова, что на Пречистенке. Окончил МГПИ им.Ленина по специальности учитель истории. На последнем курсе активно публиковался в институтской и периодической печати, что стало поводом связать свою дальнейшую судьбу с журналистикой и литературой. Им написана проза для детей – повести, рассказы, сказки, издано несколько книг. Все это вехи биографии, тем не менее, нисколько не мешало, и не мешает поныне, заниматься Сергею Михайловичу живописью, которая с годами становилась для художника серьезным (а не просто увлечением) делом. Участвовал в коллективных выставках МОСХа, было несколько персональных выставок. Немало произведений графики и живописи Луконина находятся в частных коллекциях. Кредо художника: смотреть на жизнь и чувствовать её теми красками, которые доминируют в его работах. Сергей Луконин лауреат журналисткой премии им.В.В.Маяковского, академик Академии российской литературы, член творческих Союзов России: журналистов, писателей, художников. Мы видим, как мягкая кисть Сергея Луконина вдруг проявляет капризность и своенравие, твердость и свое понимание замысла автора. И ему, автору, остается только подчиниться и принять те условия, на которых настаивает кисть. И надо обладать настоящим мастерством, вкусом, своим видением мира, чтобы и соглашаться, и спорить с материалом, холстом, сюжетом. Что, собственно, и является творчеством.
Как всегда оригинальна и неповторима многоопытная художница Клара Голицына. Вариации позднего стиля Голицыной, разыгранные в ритмике музыкальных пассажей, кардинально преобразующие разнообразные формы зримого мира, смотрятся некими транспластическими партитурами. Поэтому саму живопись образных перевоплощений уместно назвать "транспластической". Хроматическая маэстрия закрепляется чрезвычайно разветвлённой рисуночной оркестровкой. Столкновения и многочисленные пересечения лучистых диагоналей, пронизавших всю глубину картинного пространства, собственно и задают необычную звучность живописных построений. Благодаря этой музыкально-графической наполненности, они даже выглядят своеобразными цветомузыкальными инсталляциями. Заставляют вспомнить декоративно-живописные панно Аристарха Лентулова, посвященные Москве, или цветовое сопровождение музыкальных опусов Александра Скрябина. А если обратиться к сегодняшнему дню, то вызывают в сознании определённые параллели с мерцающими фантасмагориями лазерных шоу. Так преобразуя в транспластических метаморфозах практически весь предметный состав бытия, Клара Голицына создаёт свой уникальный живописный космос. Тем самым, прибавляя ко всему уже созданному новый креативный слой духовно-материальных ценностей.
Выставка демонстрирует значительный вклад московских художников в культурную жизнь Москвы, и становится представительным форумом изобразительного искусства столицы. На ее открытие собрались многие ведущие деятели искусства, представители творческой интеллигенции, писатели, артисты, музыканты, видные общественные деятели, а в течение выставки были проведены обсуждения, во время которых каждое из направлений изобразительного искусства собрало значительную аудиторию, и познакомило ее со своей деятельностью от ретроспекции до последних достижений.

Юрий КУВАЛДИН

 

17.11-28.11
Выставка «Работа 2009-2010 годов».
Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Международная конфедерация союзов художников.
Московский Союз художников.
Клуб «Творческие среды».
2, 3 залы Обсуждение – 17.11 в 17.00

Адрес:
119049, Москва,
Крымский вал, 10.
Проезд:
Станция метро «Октябрьская» (пешком), или «Парк Культуры» (трол. "Б" или №10 до остановки «Центральный парк культуры и отдыха имени А. М. Горького»).
Часы работы:
Выставочные залы -
с 11 до 20 часов
Кассы работают
с 11 до 19 часов
Выходной день - понедельник

Стоимость билетов:
Полный билет - 200 руб.
Льготный билет - 80 руб.
Справки о предстоящих концертах, вечерах, кинофильмах:
+ 7 (499) 230–1782; + 7 (499) 238–1955
Киноконцертная касса работает с 15 до 20 часов
Выходной день — понедельник
Справки о выставках:
+ 7 (499) 238–9843 (автоответчик)
+ 7 (499) 238–9634 (администратор)

ЦДХ расположен в центре столицы и окружен Парком Искусств. Экспозиция Музея скульптуры на открытом воздухе органично вписывается в продуманный парковый ансамбль и дополнена зонами отдыха и игровыми площадками для детей.

Соседство Государственной Третьяковской Галереи на Крымском валу делает это место еще более привлекательным. Многие посетители используют уникальную особенность расположения двух комплексов для того, чтобы, ознакомившись с историческими разделами искусства ХХ века, иметь возможность сравнить его с современным творчеством художников ХХI века.

 

 
"Наша улица” №133 (12) декабрь 2010 Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве