Валерий Роньшин "Не попадать и не нарываться" рассказ

Валерий Роньшин "Не попадать и не нарываться" рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Валерий Михайлович Роньшин родился 19 июля 1958 года в городе Лиски Воронежской области. Окончил Петрозаводский государственный университет по специальности «история», и Литературный институт им. М. Горького по специальности «литературное творчество». Дебютировал как прозаик в журнале «Континент» (1991). Публиковался в журналах «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь», «Нева», «Юность»; в детских журналах: «Трамвай», «Жили-были», «Костёр», «Куча Мала", «Кукумбер» и пр. Автор более 20 книг. Живет в Санкт-Петербурге. В "Нашей улице" публикуется с №126 (5) май 2010.

 

вернуться
на главную страницу

 

Валерий Роньшин

НЕ ПОПАДАТЬ И НЕ НАРЫВАТЬСЯ

рассказ

Сербский писатель М. Павич написал роман «Хазарский словарь» в двух версиях - мужской и женской. Российский писатель В. Роньшин пошёл дальше - он написал рассказ «Не попадать и не нарываться» в детской и взрослой версиях. А так как В. Роньшин для детей пишет так же, как для взрослых, а для взрослых - так же, как для детей; то редакция на всякий случай снабдила каждую из версий соответствующим подзаголовком. Чтобы читатель не перепутал - что есть где!

Не попадать и не нарываться
(детская версия)

Жила-была девочка. Ну такая добрая, такая приветливая, такая хорошая, такая-претакая... Учителя в школе не могли нарадоваться на её знания и поведение, мама с папой не могли нарадоваться на её трудолюбие и аккуратность... На туфельках у неё не было ни единого грязного пятнышка, на платьице - ни единой мятой складочки. Она и уроки вовремя приготовит, и в магазин за продуктами сходит... В кормушку, что за окошком висела, всегда свежих крошек для птичек насыплет; пожилым людям всегда место в общественном транспорте уступит... Если куда-нибудь придёт, обязательно: «Здравствуйте». Если откуда-нибудь уходит, всякий раз: «До свидания». А уж такие слова, как «извините», «спасибо», «пожалуйста», у неё прямо от зубов отскакивали. В общем, не девочка была, а - вылитый ангелочек.
А в соседнем доме жил мальчик - ну такой мерзопакостный, мерзопакостнее некуда. И учился он на одни двойки, и школу прогуливал, и всем подряд хамил - начиная с родителей и заканчивая участковым милиционером... Врал на каждом шагу и пакостил тоже на каждом шагу. Если идёт, к примеру, мимо скамейки, то обязательно высморкается на сиденье, чтоб кто-нибудь в его сопли вляпался. И от зубов у него тоже одни «сопли» отскакивали, в виде ругательных слов и выражений.
В общем, не мальчик был, а - форменный гадёныш.
И вот этот самый мальчик-гадёныш начал брать то, что плохо лежит. Проще говоря - воровать. Сначала шоколадку из магазина стянул... ему это сошло с рук... Потом из другого магазина мобильник спёр... опять ему с рук сошло... Он и в третий раз украл... и в четвёртый... и в пятый... В общем, упорно нарывался. И в конце концов - нарвался. На охранников. И хоть был он ещё несовершеннолетний, охранники разобрались с ним, как с совершеннолетним... Короче, угодил он на больничную койку, весь в переломах, синяках и ссадинах.
А в соседней палате, тоже вся в переломах, синяках и ссадинах, лежала та самая девочка, которая «вылитый ангелочек». А она-то как тут оказалась? - спросите вы. Да очень просто - переходила дорогу на зелёный свет и попала под машину, которая ехала на красный.
И вот вам парадокс: два ну совершенно разных человека - девочка-ангелочек и мальчик-гадёныш - лежат на одинаковых больничных койках с одинаковыми переломами, ссадинами и синяками. О чём это говорит, мои маленькие читатели и читательницы? А вот о чём. Не надо попадать и не надо нарываться.

Не попадать и не нарываться
(взрослая версия)

В средней полосе нашей необъятной страны жила Анна Андреевна Снежинкина - женщина редкой душевной красоты. Помимо этого, она обладала ещё и не менее редкой физической красотой. И что уж совсем редкость - при этом была ещё и умна. Каждое утро Анна Андреевна исправно ходила в институт преподавать астрофизику; каждый вечер, столь же исправно, посещала церковь и молилась Богу, которого она любила чистой и бескорыстной любовью. Также Анна Андреевна любила дочерней любовью своих родителей, супружеской любовью - своего супруга и материнской любовью - своих детей.
Дома у Анны Андреевны всегда было чисто и опрятно, готовила она всегда вкусно и сытно, поэтому все её домашние были ухожены и накормлены; а муж к тому ж ещё и удовлетворён. Многочисленные друзья Анны Андреевны просто-таки души не чаяли в своей «Анечке» - она и советом поможет, и делом, и деньгами... Словом, не женщина, а ангел во плоти. На Анну Андреевну все именно как на ангела и смотрели, а некоторые ей так и говорили: «Ты, Анечка, ангел белокрылый».
А на юге нашей необъятной страны жил террорист Загар Гаражев, ну такая сволочь, не приведи Господь. У него не было ни отца, ни матери, ни стыда, ни совести. Он никого не любил, а только всех люто ненавидел. Со своими сообщниками, такими же террористами, как и он сам, Гаражев совершал террористические акты направо и налево, налево и направо... Кровавые теракты следовали один за другим, и каждый следующий теракт был кровавее предыдущего. Кровь невинных жертв: стариков, женщин и детей - лилась рекой. И при этом вся эта кровь сходила с кровавых рук Загара Гаражева, как с гуся вода.
Но вот как-то раз гнусный Гаражев отправился заваривать очередную кровавую кашу, да и подорвался по дороге на мине. А почему, спрашивается, подорвался? Да потому, что постоянно нарывался. Отсюда делаем вывод: не надо нарываться, ибо рано или поздно нарвёшься.
А при чему тут милейшая Анна Андреевна? - спросите вы.
А вот при чём. Летела как-то милейшая Анна Андреевна на самолёте из Новгородчины на Вологодчину (а может быть, с Псковщины на Брянщину - не в этом суть), а самолет возьми, да и начни падать. И милейшая Анна Андреевна попала в безвыходную ситуацию, потому как из самолета ей было не выйти, хоть она и была «ангел белокрылый». Отсюда делаем следующий вывод: не надо попадать в безвыходные ситуации.
А вот вам сразу же и резюме, чтобы не тянуть долго кота за хвост: два ну совершенно разных человека - ангелоподобная Анна Андреевна и гнуснейший Загар Гаражев - жили в совершенно разных местах и совершенно по-разному; а умерли в один день, в один час и даже в одну минуту. И почти что одинаковой смертью - Загара Гаражева разорвало на тысячи кусочков, а самолёт Анны Андреевны разбился на тысячи осколков. О чем это говорит, мои взрослые читатели и читательницы? Да всё о том же - не надо нарываться и не надо попадать.


Санкт-Петербург

“Наша улица” №136 (3) март 2011

 


 
  Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве