Валерий Михайлович Роньшин родился 19 июля
1958 года в городе Лиски Воронежской области. Окончил Петрозаводский
государственный университет по специальности «история», и Литературный
институт им. М. Горького по специальности «литературное творчество».
Дебютировал как прозаик в журнале «Континент» (1991). Публиковался в
журналах «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь», «Нева», «Юность»; в детских
журналах: «Трамвай», «Жили-были», «Костёр», «Куча Мала", «Кукумбер»
и пр. Автор более 20 книг. Живет в Санкт-Петербурге. В "Нашей улице"
публикуется с №126 (5) май 2010.
вернуться
на главную страницу
|
Валерий
Роньшин
В МОСКВУ!.. В МОСКВУ!.. В МОСКВУ!..
рассказ
В
последнее время Поцелуеву очень хотелось уехать в Москву. Но он всё откладывал.
Зимой не ехал, потому что не хватало душевных сил. Ну а летом... в общем,
тоже душевных сил не хватало. Душно. Пыльно. По вокзалам толпы людей бродят.
«Вообще Питер – не моя среда обитания, - частенько думал Поцелуев. - Здесь
как в болоте. Постоянно засасывает. Не одно, так другое…»
А тут как-то слушал он радио, а там и говорят:
«Петербург – прекрасный город для прогулок. Но жить в нём нельзя. В Петербурге
можно только умереть. Умирать сюда приезжают со всех концов света. Так
недавно сюда приехали умирать жительницы Зеландии и Голландии…»
И Поцелуев понял: дальше ехать некуда. Только в Москву!..
Жене он сказал:
- Жена, я уезжаю в Москву. Дай мне пару презервативов на дорогу.
- А в рожу тебе не дать?! - осведомилась жена.
«Почему она мне так ответила?» - недоумевал Поцелуев, топая к вокзалу.
С вокзала Поцелуев позвонил своей любовнице Шляпниковой.
- Куда ты пропал? - спросила Шляпникова недовольным тоном. - Я уже битый
час лежу тут голая, как фортепьяно.
- Я сейчас уезжаю в Москву, - значительно произнёс Поцелуев.
- Не забывай там своего котёночка! - крикнула любовница в трубку.
«Какого ещё котёночка?» - с недоумением думал Поцелуев.
В поезд он сел ровно в двадцать один ноль-ноль. Самое интересное, что
весь вагон был абсолютно пустой. Никому больше в Москву ехать не хотелось.
Всем и в Питере было хорошо.
Впрочем, в купе, помимо Поцелуева, оказалась роскошная девушка с роскошными
волосами... Локомотив дал пронзительней гудок и помчался.
Тудух-тудух!.. Тудух-тудух!.. Тудух-тудух!.. – стучали колёса.
В Москву, в Москву!.. В Москву, в Москву!.. В Москву, в Москву!.. – стучало
в голове у Поцелуева.
Дверь отворилась, и в купе вошёл проводник – проверить билеты. Проверил.
Но не ушёл. А стал жаловаться на свою жизнь.
- Живу как не живу, - жаловался проводник. - Пить начал, курить. А что
делать?.. Жена у меня больная. Всё время в депрессии. Прихожу с работы,
а она сидит на диване и глядит в одну точку в телевизоре. Дети не накормлены.
Я из-за неё сам неврастеником сделался. А я ведь проводником работаю.
Всё время с людьми. Мне надо всегда в форме быть. А какая тут форма, если
меня всё гнетёт, всё опостылело...
- Вам надо завести женщину, - посоветовала роскошная девушка с роскошными
волосами. - Параллельно. Для души.
Проводник вздохнул.
- Вам легко рассуждать - параллельно. Это называется адюльтер, когда параллельно.
- Он снова вздохнул. - Брат ещё в воскресенье повесился…
...А Поцелуев смотрел в окно. А за окном проносились деревья, столбы,
платформы… Поцелуев представлял себя стоящим на одной из этих платформ;
вот он стоит, а мимо с грохотом проносится поезд, свистит в ушах ветер,
громко стучат колёса… и так хочется сидеть в этом бешено мчащемся поезде
и ехать!.. ехать!.. ехать!..
В Москву !.. В Москву!.. В Москву!..
Впрочем, Поцелуев и ехал в Москву.
Вскоре ему надоело смотреть в окно. Он посмотрел в купе. Разговорчивый
проводник уже ушёл. Роскошная девушка с роскошными волосами ела яблоко.
- Хотите яблочко? - предложила она и Поцелуеву.
Поцелуев думал, что девушка достанет из сумки ещё одно яблоко, но та протянула
ему надкусанное.
- Кусайте! - приказала она.
Поцелуев с хрустом откусил. Яблоко было кислое-прекислое, как жизнь Поцелуева.
- А как вас зовут? - жуя, спросил он.
- Нора, - ответила девушка.
Поцелуева вдруг буквально прострелило острое наслаждение от мысли, что
он только что ел из рук такой роскошной девушки с такими роскошными волосами.
«Как собака!» - с восторгом подумал Поцелуев.
- Дайте ещё укусить, - кивнул он на яблоко.
Девушка, понимающе усмехнувшись, протянула Поцелуеву уже почти что огрызок.
Поцелуев откусил. Глаза его сияли.
- Знаете, Нора, - доверительно сообщил он, - в детстве я поцеловал одной
девочке ногу. Уже тогда у меня был комплекс – женщина как госпожа…
Тут дверь отворилась и вновь появился разговорчивый проводник.
- Вот вы знаете, кто я? - обратился он к девушке.
- По-моему, вы проводник этого вагона, - ответила Нора.
- Нет, я инвалид третьей группы, - заявил проводник. – И я боюсь, что
меня в любую минуту может разбить паралич.
- А я боюсь, что в любую минуту могу умереть, - сказала на это Нора. -
У меня синдром страха смерти.
- А я вообще всего боюсь! - брякнул Поцелуев. И тут же подумал: «Зря я
это брякнул».
- Особенно мне страшно умирать в хорошую погоду, - продолжала Нора; потом
помолчала, подумала, добавила: - Впрочем, в плохую тоже страшно.
Сразу после её слов за окном полил дождь: на поля, на леса, на дороги...
короче, на всё; в том числе и на поезд, мчащийся в Москву.
- Чаю хотите? - спросил проводник.
- Нет, чаю не хочется, - ответил Поцелуев. - Чуда хочется!.. Хочется чего-то
такого – этакого. Ну, например, просыпаешься ты утром, а у тебя в квартире
появилась невесомость.
- Если у вас в квартире появилась невесомость, значит ваша квартира уже
в Космосе, - заметил проводник. - И если вы посмотрите в окно, вы очень
удивитесь, увидев, как Земля удаляется от вас со скоростью света… А что
касается просыпаний, то лично я, как проснусь, сразу же начинаю правый
тапок искать. Почему-то именно правый всегда теряется. Вы представить
себе не можете, сколько эти поиски отнимают у меня энергии и сил.
- А я, - в свою очередь сказала Нора, - просыпаюсь – и мне обязательно
надо отдохнуть после сна. Я так устаю, когда сплю. Поэтому я не завтракаю,
а сразу же обедаю. Время-то уже около двух, какой смысл завтракать?..
А затем мне снова надо отдохнуть, полежать, музыку послушать...
Поезд вдруг стал тормозить. И вскоре замер, как вкопанный. Проводник пошёл
узнать – в чём дело.
- Девчонка маленькая под колёса бросилась, - вернувшись, сообщил он. -
Не иначе – от большой любви.
- Прямо как Анна Каренина, - хмыкнула Нора, закурив сигарету.
- А вы знаете, - вспомнилось Поцелуеву, - литературоведы недавно установили,
что не Толстой написал «Анну Каренину», а какая-то проститутка, сбежавшая
с каторги.
- Я так и думал, - покивал проводник. - Ну не мог мужик так точно описать
загадочную женскую душу.
- Никакая она не загадочная, - передёрнула плечами Нора. - Если вскрыть
эту вашу «загадочную женскую душу», как консервную банку, то окажется,
что она полна червей.
- Фу, - поморщился проводник. - Что вы такое говорите.
- Да, да, червей, - повторила Нора и, не докурив сигареты, бросила её
в пепельницу.
Поцелуев тут же схватил дымящийся окурок и с наслаждением затянулся.
- Похоже, что вы не очень-то любите женщин, - заметил он.
- Мужиков я тоже терпеть не могу, - сказала Нора. - У меня к ним такое
же отношение, как к тараканам: живут же такие твари!
- А что же вы тогда любите? - поинтересовался проводник.
- Курицу, - ответила Нора. - Жареную.
Поезд плавно тронулся с места. И начал быстро набирать скорость. Зелень
убегающего леса была уже заметно тронута желтизной.
- Вот и лето кончилось, - меланхолично вздохнул Поцелуев. - Теперь остаётся
ждать зимы. А потом опять весна... Помните, как у Пушкина:
Опять весна. Но нет грачей!
Нет мух! и прочих мелочей!
А голос в трубке мне в ответ:
"Всё есть. Тебя на свете нет".
…Утром Поцелуев проснулся,
потянулся, откинул одеяло, сел... Нора, с иголочки одетая, словно и не
ложилась, расчёсывала свои роскошные волосы.
Поцелуев невольно скользнул взглядом по нориным ножкам. И у него, столь
же невольно, затрепетало сердце, да и не только сердце. Девушка была без
трусов.
Поцелуев тотчас же поплыл в эротическом угаре. Плохо соображая, что делает,
он подсел к Норе и запустил пальцы в её волосы.
- Мне нравится каждая твоя волосинка, - забормотал он, - каждый твой завиток...
Нора, хмыкнув, сняла с головы парик. У неё оказалась короткая стрижка.
Почти ёжик.
- Возьмите их себе, - протянула она «свои» роскошные волосы Поцелуеву.
- Раз уж они вам так понравились.
А далее произошло то, что и должно было произойти.
- А-а... а-а… - стонала Нора, и её голос взлетал всё выше и выше.
- Послушайте... - Эротический угар с Поцелуева как ветром сдуло. - Перестаньте
имитировать оргазм.
Нора моментально успокоилась.
- Я думала, вам будет приятно, - сказала она.
- Мне было приятно, - сухо ответил Поцелуев - Большое спасибо.
- Не за что, дружок, - похлопала его по щеке Нора.
Поезд остановился. Дверь отворилась. Вошёл проводник.
- Поезд дальше не пойдёт, - сообщил он. - Просьба освободить вагоны.
Поцелуев вышел на дощатый перрон. Сырость проняла его насквозь. Вокруг
раскинулось голое поле, местами изрытое, чёрное; мокрые галки и вороны,
однообразный дождь, слезливое без просвета небо... И, для полного счастья,
старуха в поношенной фуфайке и резиновых сапогах.
- ЗдорОво, бабка, - вежливо поздоровался с ней Поцелуев. - А что это за
станция такая?
- Москва, милок, - ответила старуха. - МОСКВА.
Санкт-Петербург
“Наша улица” №140 (7) июль
2011 |
|