Ваграм Кеворков "Слово и действие" эссе

Ваграм Кеворков "Слово и действие" эссе
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин

 

Ваграм Кеворков родился 1 июля 1938 года в Пятигорске. Окончил режиссерский факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского, а ранее - историко-филологический факультет Пятигорского государственного педагогического института. Режиссер-постановщик, актер, журналист. Работал на телевидении, снял много телефильмов, в том числе фильм "Юрий Кувалдин. Жизнь в тексте", в 70-х годах вёл передачу "Спокойной ночи малыши". Член Союзов писателей и журналистов. В 2005 году в Московской городской организации Союза писателей России вышла его книга «Сопряжение времён». В «Нашей улице» печатается с № 76 (3) март 2006. Участник альманахов издательства "Книжный сад" "Ре-цепт" и "Золотая птица". В 2008 году в Издательстве писателя Юрия Кувалдина "Книжный сад" вышла книга повестей, рассказов, эссе "Романы бахт". В 2009 году Юрий Кувалдин издал новую книгу повестей и рассказов Ваграма Кеворкова "Эликсир жизни".

 

 

вернуться
на главную страницу

Ваграм Кеворков

СЛОВО  И ДЕЙСТВИЕ

эссе


После премьеры телеспектакля позвонил композитор Антонио Спадавеккиа.
- Слушайте, на съемках я ничего не понял, а вчера посмотрел, - вы здорово поставили, всё на действии!
Да, действие в зрелищном искусстве – основа, главное, необходимое.
Потому что и в жизни главное – деятельность, поступок.
Но плох тот артист, который играет результат, минуя важнейшее: переживание и – через него – рождение мысли.
То, как мыслит, подчас куда интереснее результата.
Когда-то, во времена Бальзака, в моде были пространные описания, на страницу и более.
Но пришел в литературу Антон Чехов и оказалось, что для картины лунной ночи достаточно сверкания осколка разбитой бутылки.
А уже у Фолкнера вроде бы описание, но в то же время и напряженная работа мысли, и оказывается, что это форма развития сюжета, то есть опять же действия.
Старое театральное правило: главное совершается в паузе. То есть сказал – сделал – сказал. При этом в первом «сказал» уже заложено действие, а в последнем «сказал» итог содеянного и – почти всегда – начало нового действия.
Именно это вызвало к жизни крупный план в кино и – особенно часто употребляемый из-за малого экрана – в телевидении.
Слово само по себе есть сильнейшее действие.

 

 

“Наша улица” №146 (1) январь 2012

 

 
   
  Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве