Ваграм Кеворков "Несправедливость" рассказ

Ваграм Кеворков "Несправедливость" рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин

 

Ваграм Кеворков родился 1 июля 1938 года в Пятигорске. Окончил режиссерский факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского, а ранее - историко-филологический факультет Пятигорского государственного педагогического института. Режиссер-постановщик, актер, журналист. Работал на телевидении, снял много телефильмов, в том числе фильм "Юрий Кувалдин. Жизнь в тексте", в 70-х годах вёл передачу "Спокойной ночи малыши". Член Союзов писателей и журналистов. В 2005 году в Московской городской организации Союза писателей России вышла его книга «Сопряжение времён». В «Нашей улице» печатается с № 76 (3) март 2006. Участник альманахов издательства "Книжный сад" "Ре-цепт" и "Золотая птица". В 2008 году в Издательстве писателя Юрия Кувалдина "Книжный сад" вышла книга повестей, рассказов, эссе "Романы бахт". В 2009 году Юрий Кувалдин издал новую книгу повестей и рассказов Ваграма Кеворкова "Эликсир жизни".

 

 

вернуться
на главную страницу

Ваграм Кеворков

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

рассказ

 

Раечка дивно свистела!
Когда шла оперетта «Веселая вдова», хористы и балетные в черногорских костюмах, готовые к зажигательному «Коло», подталкивали качели, а Раечка из-за кулис насвистывала под мягкое звучание оркестра «Тихо и плавно качаясь».
Качели, убранные цветами с переливающимися разноцветными огоньками, красочные костюмы, чудесная музыка Легара и соловьиный свист Раечки - все это создавало нечто очаровательное!
Раечка работала в театре недавно. Взяли ее в реквизиторский цех, и, готовя к спектаклю цветы, вазы, бокалы, скатерти, словом, все необходимое, она всегда насвистывала.
Однажды это услышал режиссер, позвал дирижера, и у Раечки появилась дополнительная работа, за отдельную плату.
Востроглазая, с густой копной черных волос, веселая, общительная, она быстро освоилась в театре, у всех было ощущение, что Раечка давно уж своя.
Как-то, на гастролях в Одессе, Раечка опечалилась:
- Здесь у моих родственников гостит мой дядя, он никогда не был в театре, а ему уж за восемьдесят! Мне так хотелось бы привести его на спектакль!
Было понятно, в чем ее затруднение, ведь купить билет невозможно, за два дня до гастролей над театральной кассой повисло объявление: «На первые семь спектаклей все билеты проданы!»
Первые четыре дня шла оперетта «Подвязка Борджиа», и главный администратор разрешил на четвертом спектакле поставить у самой оркестровой ямы кресло для Раечкиного родственника.

Когда дядюшка появился в зрительном зале, публика его сразу приметила, нельзя было не приметить: летом, в жару, он был, подобно хасиду, в черном пальто, черных ботинках, черной шляпе и с зонтиком - местечковый еврей «с раньшего времени», и все тут!
Как ни уговаривали его билетеры снять пальто, он был непреклонен, единственное, на что согласился, - снять шляпу.
Так и сел в кресло, ему уготовленное, в пальто, прижав к груди шляпу и зонтик.
Грянул оркестр, дядюшку шатнуло назад, он ударился затылком о мягкую спинку кресла, поспешно выпрямился и сел прямо-прямо, будто у него трость в спине!
Постепенно о дядюшке забыли, общее внимание устремилось на сцену, а там!
Там графиня - хозяйка дворца - встречает гостей, они пришли на маскарад, лакеи впускают их только по пригласительным билетам!
Под именем приглашенного графа во дворец вместе со знатью проникает разбойник Шобри!
Стройный, в желтых высоких сапогах, он склоняется, целуя руку графини! Как и у всех гостей, его лицо скрыто маской!
В это время горничная черным входом впускает во дворец своего возлюбленного -парикмахера, в костюме Наполеона, тоже в маске.
Веселящиеся гости скрываются в анфиладе комнат, графиня остается наедине с «графом» - разбойником, пьет с ним шампанское и, под действием порошка, подсыпанного в бокал, засыпает!
Шобри снимает с ее ноги бриллиантовую подвязку - подарок Борджиа и исчезает!

Когда графиня приходит в себя и обнаруживает пропажу, возникает страшный переполох!
Чтобы найти похитителя, графиня приказывает всем снять маски!
Возмущенные недоверием, гости открывают лица!
Графиня изумлена: перед ней ее добрые друзья! Лишь один не снял маску - Наполеон!
Его окружают, срывают маску - и!
И перед всеми не великий корсиканец, а несчастный парикмахер!
Он ведать не ведает ни о какой подвязке, он пришел только для того, чтобы побыть рядом со своей милой, посмотреть, как веселятся богатые люди, а заодно вкусно поесть и попить!
Но ведь он не граф, не князь, не просто богач хотя бы, у него нет пригласительного билета! Значит, он и украл драгоценность!
Бедного цирюльника, жестоко пиная, выталкивают из дворца и злобно поют при этом:
- В тюрьму его! В тюрьму!
Перепуганная горничная, не зная, как вызволить из беды своего дружка, плачет!
И тут внезапно поднимается из кресла бледный, с дрожащими губами, Раечкин дядя и, прижимая к себе левой рукою зонтик, а правой размахивая шляпой, что есть сил кричит старческим фальцетом:
- Что же вы делаете?! Сумашедшие! Это же не он! Это тот, кто был в желтых сапогах!
Зал взрывается хохотом, не выдерживают, «плывут», смеются артисты, а дядюшка, не понимая, что происходит, кричит зрителям:
- Разве не правда?! Ведь все же видели!
И тогда артисты, овладев собою, выходят на авансцену и аплодируют дядюшке, а зрители, вслед за артистами оценив редчайшую душевную чистоту старого человека, аплодируют стоя!
Дядюшка не понимает, что происходит, он кричит и кричит тем, кто на сцене, но за аплодисментами его не слышно.
Раечке пришлось увести его, иначе он мог окончательно сорвать спектакль.

На следующий день Раечка извинялась:
- Ой, вы знаете, он живет один, у него даже телевизора нету, он выходит только в синагогу и в магазин! Всю ночь не спал, охал, переживал!
Да, дядюшка, действительно, не спал всю ночь, он страдал:
- Ах, какая же еще есть на свете несправедливость!

 

 

“Наша улица” №155 (10) октябрь 2012

 

 
   
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете (официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/