Олег Гордеев "Чудаки" заметки

Олег Гордеев "Чудаки" заметки
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Олег Степанович Гордеев родился 14 мая 1940 года в Саратове. Профессия - строитель. Значительную часть жизни преподавал в ВУЗе, кандидат технических наук, доцент. С начала 90-х годов занимался строительным бизнесом, который свернул несколько лет назад. Пишет тогда, когда образуется свободное время и возникает потребность изложить определённую тему. Последняя публикация в газете "Завтра" за 2008 год о проблемах высшей школы. В журнале «Наша улица» публикуется с 2011 года.

 

вернуться
на главную страницу

 

Олег Гордеев

ЧУДАКИ

заметки


Человек средних лет с барсеткой в руке нагнал меня, пришвартовался у левого плеча, молча прошёл со мной несколько шагов, заглядывая в лицо, потом спросил: «У Вас есть дача? Тогда я Вам вот что скажу: посадите помидору, выберете для себя отдельный куст и особо ухаживайте за ним. Когда появится завязь плодов, наберите в шприц немного крови из надрезанного пальца и введите по нескольку капель в каждую завязь. Когда помидоры созреют, употребите их в пищу, но только исключительно для себя. Если кто-то из родных съест помидоры с вашего куста, например, внуки, то они умрут. Эта помидора будет полезна только для Вас, она поможет оздоровлению всего вашего организма, пройдут все болезни, разгладятся морщины, начнут расти волосы. Через два года мы встретимся на этом месте уже молодые и красивые». Сказав всё это, он резко развернулся и пошёл в обратную сторону.
Ночью я проснулся от страшного сновидения; вся моя семья с удовольствием поедала кроваво-красные помидоры.

 

***
В поликлинике, в ожидании своей очереди, рядом со мной присел на стул человек пенсионного возраста с трясущимися руками. Безмятежная улыбка не сходила с его лица. Очередь стояла к невропатологу. Всем нужна была медицинская справка на предмет вождения автомобиля. « У меня болезнь Паркинсона» - поделился он со мной в полголоса,- « но у меня здесь кое - какие связи. На днях я ещё и грыжу приобрёл. Директор говорит, давай перенесём пожарные гидранты, не на месте лежат. Они очень тяжёлые; мы вдвоём с ним перенесли пятьдесят штук» - он говорил всё это со своей неизменной улыбкой. Когда подошла его очередь, человек встал и с трудом протащился в кабинет. Вскоре он появился в дверях со справкой в руках и кивнул мне, давая понять, что дело сладилось.
Через некоторое время, проезжая по улице города, я обратил внимание на автомашину справа. На водительском месте находился мой знакомый с жизнерадостной улыбкой. Он приподнял руку, приветствуя меня; рука мелко-мелко задрожала, он быстро ухватился за руль, нажал на газ и поморгал мне на прощанье аварийкой.

 

***
По дороге на дачу мы остановились у базарчика, соседствующего с придорожной деревней. К машине подошёл человек в одних трусах в полоску, похожих на шорты, во рту у него просматривался при разговоре единственный передний зуб, в руке он держал недопитую бутылку вина, завёрнутую для приличия в газету. Он был весь покрыт золотисто - рыжеватыми волосами и походил на одомашненного небольшого «снежного человека». «Купите мне дыню» - прохрипел он просительно. «Дыни сейчас вредны, в них много нитратов» - пытался я отговориться. «Да Вы что!» - возмутился он - «в них так много всего полезного» - он облизнул пересохшие губы. «Купи ему дыню» - сказала жена, и мы пошли с ним к развалу бахчевых. «Это мой друг» - представил он меня продавцу, на что тот выдавил на лице кривую улыбку. Он долго перебирал дыни, принюхивался к каждой, пытаясь отгадать вкус по запаху, пока не остановился на единственной неповторимой. Уже мне в спину он прокричал своё имя и адрес в деревне.
Я непременно наведаюсь к своему новому другу.

 

***
Очередь за проездными билетами продвигалась неторопливо. Впереди меня стоял старик с клюшкой в руке. Выражая своё отношение к погоде, я непроизвольно произнёс вслух: «Уж небо осенью дышало…». Старик живо обернулся ко мне и продолжил:

 «Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень…

Я и другие стихи знаю, вот Твардовский:

С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной,
Не шутя, Василий Тёркин,
Подружились мы с тобой…»

Подошла его очередь, он взял билет и отошёл от кассы. Вдогонку ему я крикнул: «Жива ещё русская душа?!». «Жива, жива…!» - воскликнул он, потрясая над головой своей клюшкой.

 
***
Мой знакомый, человек немолодой, не обделённый чувством юмора, рассказывает. «Однажды я заметил, как молодая парочка, слитно идущая впереди меня под руку, вдруг распалась из- за того, что молодой человек приотстал, закуривая сигарету. Не мешкая, я занял освободившееся место рядом с дамой; она, не глядя, машинально подхватила меня под руку и продолжила рассказ, адресованный её другу. Через несколько секунд она повернула голову и, обнаружив рядом с собой неравнозначную подмену, в изумлении округлила глаза и залилась восторженным смехом. Всё это произошло так быстро, что её друг не успел ничего заметить. С невозмутимым видом я проследовал своей дорогой. Временами я замечаю, как маленькие дети отрываются от буксировочной маминой руки, а те продолжают идти вперёд, не прерывая разговора по телефону или с рядом идущей подругой, призывно откинув руку назад, как надломленное крыло птицы. Пока «потеряшки» завязывают шнурки или гладят кошку, я вкладываю два пальца в повёрнутую вверх ладошку, и мамочка начинает тащить за собой здорового мужика. Финал буффонады всегда одинаков: небольшой шок в момент разоблачения, удивление, радость и смех. Когда мне эти представления порядком надоели, в последний раз я вложил в мамочкину ладошку визитную карточку одного депутата городской думы, которую он когда- то вручил мне, ошибочно рассчитывая на деловое сотрудничество. Но в этом случае я впервые изобразил располагающую, добрую улыбку, как это, я думаю, подобает народному избраннику».

Саратов

 

“Наша улица” №156 (11) ноябрь 2012

 

 


 
  Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве