Ирина Рейс родилась 8 апреля 1953 года в Подмосковье. Окончила Московский технологический институт пищевой промышленности. Кандидат технических наук. Публиковалась в Сборнике «Ирония и юмор» книга четвертая, ООО «Литературный клуб», 2012 год (Проза.ру) и в интернет-журнале «Сатирикон-бис». Имеет два десятка научных публикаций (в т.ч. брошюр), 7 статей в журнале «Пищевая промышленность», множество заметок в местных газетах. В "Нашей улице” публикуется с №159 (2) февраль 2013 .
вернуться
на главную страницу
|
Ирина Рейс
НАЧАЛО
четыре эссе
Дружба и жизненный опыт
С годами понимаешь всё очевиднее, какие, оказывается, все люди разные…
В юности флёр щенячьей восторженности окружающим миром и отсутствие больших разочарований мешает по-настоящему объективно оценивать знакомых.
Оглядываешься на те годы и в ужас приходишь: с кем была рядом, зачем дружила?
И как трудно в зрелом возрасте найти близкого человека, родного по духу, понимающего всё с полнамёка, могущего разделить с тобой и работу, и досуг, и мысли, и взгляды на окружающий мир.
И всё оттого, что с опытом приходишь к пониманию и, кажется, точно знаешь, кто нужен.
Вернее - кто не нужен…
Советники и неудачники
«С людьми советуйся, а своего ума не теряй».
Пословица
«Можно дать другому разумный совет,
Но нельзя научить его разумному поведению».
Франсуа де Ларошфуко
Почему возникла эта тема? Кто хоть раз не испытывал досаду: эх, нужно было бы сделать так, а не эдак... говорили же мне! Но что-то исправить, порой, бывает поздно.
Так вот... говорили же!?
Почему одни люди видят корень проблемы или будущую ошибку (например, специалисты или люди опытные, желающие помочь из лучших побуждений), а другие - нет? В чём секрет?
Сам по себе любой совет ничего не стоит, пока не попадёт в хорошие руки, вернее, на хорошие мозги, умеющие думать и анализировать, извлечь из совета пользу. Именно с прикладной составляющей основная проблема, с той самой, называемой «благодатной почвой».
В любом совете имеется позитивная составляющая - он позволяет посмотреть на ситуацию или проблему как-бы со стороны, глазами того, кто даёт совет, а это всегда полезно для оценки и принятия правильного решения.
А если советчик желает навредить советом? Опять же - включайте мозги - доброжелательный советчик не будет настаивать на выполнении совета, давая возможность человеку совершить или не совершить ошибку - понимает - каждый должен сам пройти свой «рубикон».
По отношению к советам и советникам людей можно поделить на:
1.Мудрых и прозорливых - не дожидаясь попадания в сложные ситуации, они ищут общения с себе подобными для обмена опытом и информацией, стараются выработать правильную жизненную позицию, заранее просчитать варианты развития будущих событий, чтобы быть готовыми к их наилучшему разрешению. При наличии проблем, слушают советы мудрецов, анализируют их, размышляют над ними, в результате чего приходят к важным и разумным решениям. В случае неудачи находят причины (субъективные или объективные - влияние неотвратимых форс-мажорных обстоятельств), делают правильные выводы, чтобы сгладить негативные последствия и избежать новых неприятностей.
2. Умных, кто, в случае проблемы или попадания в сложную жизненную ситуацию,
обращаются за советом к опытным и успешным людям (если уверены, что те искренне желают просителю добра). Осмысливают советы, принимая во внимание собственные доводы и объективные обстоятельства, сопутствующие конкретной проблеме. В любом случае, умеют быть благодарными советнику, даже, если негативных последствий избежать не удалось, не винят в неудаче советника, а выясняют причины, анализируют, что не сделано в полной мере из того, что могли бы сделать.
3. Недалёких, кто не видит проблем там, где видят их другие, кто не в состоянии
самостоятельно просчитать наилучшие варианты развития событий в ближайшем будущем и не анализирует их, чтобы избежать неприятностей. Недалёкие люди не спрашивают советов и неохотно слушают более опытных, мудрых и успешных, если те пытаются дать советы в силу доброжелательного отношения и желания предостеречь от неверных шагов. Если неприятность всё же случилась, никогда не признаются, что были неправы, не последовав советам. В дальнейшем могут сделать выводы и изменить своё отношение к советам и советникам, но возможен и другой вариант: могут ещё не раз наступить на одни и те же грабли.
4. Глупых, кто делает в жизни одну ошибку за другой, совершенно игнорируя советы людей, искренне желающих неудачнику добра. И это, несмотря на то, что советы даются успешными и умными родными и близкими, принимающими непосредственное участие в разгребании всего того, что наворочено непослушным. Глупым людям не присуще чувство благодарности, они не ценят помощь, поступающую как в виде советов, так и в виде практических действий. Чаще всего во всех своих бедах винят только окружающих или, в лучшем случае, «неудачные» обстоятельства. Но никогда - себя. И не делают выводов.
Первая и вторая категория людей ценят советы и уважают тех, кто хочет помочь.
Понимают значение слов - «Хороший совет дорогого стоит».
Третья и четвёртая - люди беспечные и несерьёзные, живут по принципу - куда
кривая выведет. Это люди, как правило, слишком уверенные в себе, упрямые. Они недоброжелательны и завистливы к умным и успешным, а потому считают невозможным для себя слушать их советы.
Вот и получается - все люди разные, и в жизни достаётся каждому своё, несмотря
на желание добрых людей помочь и дать советы тем, кто в них нуждается. Оказывать ли помощь недалёким и глупцам, рискуя вместо благодарности получить обвинения, - дело совести каждого.
Отличница с флаконом
Почему я ненавижу сетевой маркетинг? Отчего эти два слова вызывают исключительно раздражение и дискомфорт? Оттого, наверное, что это самый яркий пример соединения бизнеса и глупости.
Во-первых, два десятка лет жизни в так называемых рыночных условиях помогают ясно представить механизм получения прибыли, и потому на вопросы, с которых обычно начинается «охмурение» клиента, типа: «А ты знаешь, что такое сетевой маркетинг?», спешу ответить: «Да, да, знаю прекрасно». Стараюсь исключить хотя бы первую стадию ликбеза, удивляясь недальновидности продавщиц (мужчины, как правило, редко занимаются такой формой продаж, да и «охваченным» контингентом, как правило, становятся особы женского пола).
Ретивые фанатки сетевого маркетинга постоянно попадают в неловкое положение. С одной стороны, стараются выбрать обеспеченного клиента, справедливо полагая, что именно он сможет купить дорогую и совсем ненужную ему вещь. С другой - любой человек в нашей стране, считающий себя небедным, кроме, пожалуй, пары нобелевских лауреатов, заработал свои деньги именно куплей-продажей или благодаря счастливой возможности принадлежать к определённому кругу, получившему доступ к «закромам родины». Такие клиенты отлично информированы обо всём, что касается бизнеса.
Так зачем же рассказывать сказки о системе скидок и прочей ерунде?
Второе. Продавщицы раздражают своим беспардонным поведением. По-видимому, инструктаж по обработке клиентов воспринимают слишком прямолинейно: настойчивость путают с навязчивостью. Потенциального покупателя достают днём и ночью. Зомбированные наставниками, они, похоже, и сами свято верят в необыкновенные свойства товара. В зубную пасту, навсегда избавляющую от кариеса и шампунь, творящую с волосами чудеса.
А уж если клиент по причине хорошего воспитания не сможет отказать и неосмотрительно даст согласие на посещение презентации, его спокойная жизнь на этом закончится, каждый день будет начинаться с «контрольного» звонка, напоминающего о грядущем событии. Расплачиваясь за малодушие, жертва попадёт в цепкие лапы служителей прожорливого божка потребительства и, в надежде обрести спокойную жизнь, ему придётся хоть что-нибудь купить.
Ага, вот тут и начинается самое главное! Клиент - на крючке. Атаки возобновляются с новой силой. «Вы имеете право на скидку!» - вещает продавщица тоном благодетельницы, в красках расписывая картины грядущей обеспеченной жизни. Честнее было бы, если просто сказала - купите, чтобы мне помочь. Надоело выслушивать лавину пафосных эпитетов, относящихся к товару, китайские аналоги которого за копейки продаются на каждом углу. Неловко наблюдать, как где-нибудь на вечеринке одноклассников, одержимая дама, умница, отличница, выпускница престижного вуза, бросается с флаконом моющего средства в ванную комнату и начинает отмывать сантехнические изделия в надежде на покупку приятелями очередного «чуда».
Давно уж минули времена всеобщего дефицита и погони за любым товаром, представляющим маломальский потребительский интерес. Сейчас трудно удивить заморской диковинкой - всё доступно, и покупки у сетевого продавца делаются, в основном, из жалости или чтобы от него отвязаться. А потому одержимые служители сетевого маркетинга смотрятся нелепо, напоминая конкистадоров, одаривающих папуасов стеклянными бусами. Впрочем, в любом обществе, во все времена, имеется определённый процент легковерных людей.
На том и стоит идеология охмурения, кормящая легионы негоциантов.
Завидую упорству и твердолобости верных служак Его Величества Сетевого Маркетинга. Но только, чур-чур меня, чтобы не попасть в его крепкие сети!
Начало…
«Начало - есть более, чем половина всего».
Аристотель
«Начало вернуть невозможно, немыслимо,
И даже не думай, забудь...».
«Прощальная песня» из к-ма «Обыкновенное чудо»
Нет ничего более хрупкого и беззащитного, чем «нечто», внезапно возникшее между мужчиной и женщиной. Сколько мимолетных увлечений, симпатий, коротких романов закончились ничем, и бывшие влюблённые спустя годы вспоминают друг друга с теплом и нежностью.
Первое зарождающееся чувство - слабое и беспомощное, как новорожденное дитя, за которым нужно бережно ухаживать. И только от родителей зависит: будет ли младенец здоров и счастлив, вырастет отзывчивым и добрым? Только сами влюблённые могут сохранить маленькое чудо - чувство симпатии и притяжения друг к другу, если хватит на то терпения, мудрости и таланта любить.
Отношения гаснут, если у них нет будущего, как умирает беззащитный ребёнок без опеки и помощи, а несостоявшимся родителям останутся лишь воспоминания и сожаления о несбывшемся.
За началом всегда следует продолжение и конец. Начало - всегда надежда, свет в окошке, а слово «конец» страшное и беспощадное, у него нет будущего. Вот почему так важно беречь «начало».
"Наша улица” №164 (7)
июль 2013
|
|