Мария Орфанудаки "Фантик от конфеты" рассказ

Мария Орфанудаки "Фантик от конфеты" рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Мария Орфанудаки родилась 8 мая 1977 года в Ленинграде. Окончила садово-архитектурный лицей по специальности флорист. Публиковалась в изданиях «Три желания» (Рязань), «Параллели судеб», «Беседы у камина» и др. Член Российского Межрегионального Союза Писателей (РМСП).

 

 

 

вернуться
на главную страницу

Мария Орфанудаки

ФАНТИК ОТ КОНФЕТЫ

рассказ

 

Сегодня ты внезапно мне вспомнился. Так странно и неожиданно. Я запретила себе думать о тебе. Выкинула из мыслей небрежно, как пустой фантик от съеденной вкусной шоколадной конфеты. Мой мальчик, я забыла о тебе, втайне гордясь собой. Еще бы, ведь я успела тебя опередить. Ушла первой, не прощаясь и ничего не объясняя. Зачем? Что было между нами? Интрижка, небольшое романтическое приключение, не более того. Два взрослых человека, уступивших желанию своей плоти. Грех? Да, но такой сладкий…
У тебя было много женщин. Я это знала, чувствовала. И воспринимала это, как должное. Разве можно ревновать тебя, Солнце, к ним, простым смертным? Ну, разве только самую малость.
Солнце ведь такое огромное. Света и тепла хватало на многих - тех, кто знал тебя и помнил, не в силах забыть. Чертова бездна обаяния, высокий интеллект, шарм.
И даже, если ты не Солнце, а всего лишь свеча... Но сколько неосторожных женщин-мотыльков ты к себе привлек? Много.
Мотыльки, летящие на свет свечи, часто бывают неосторожны. Очарованные вкрадчивым пляшущим язычком огня, они забывают, что тот опасен и безжалостен. Он только притворяется робким и беззащитным. Это такая игра, в которой доверчивые мотыльки теряют свои нарядные крылышки.
А дуть на ожоги, потом будет некому. Обгоревшие крылышки заживают долго, а душа почти никогда. Не ведомо мотылькам, что тебе доставляет удовольствие их коллекционировать. Восхищаться своей очередной редкостной находкой. Сколько уже экземпляров насчитывает твоя коллекция? Десять, двадцать или еще больше? Некоторые умные мотыльки улетали от тебя сами, понимая, чем грозил им огонь твоей свечи. Всякий раз, когда очередным крылышкам удавалось спастись, ты испытывал боль. Тебе было страшно. Огонь не получив новой пищи, мог потухнуть. Охотник оставался без добычи.
Я сказала себе: «Улетай, иначе ты останешься без крыльев. Без них ты не сможешь подняться в небо, облететь землю».
А как жить без полета? Половинкой себя, оплакивая вторую, утраченную? Кому я признаюсь, что долгие двадцать лет хотела подлететь к твоему огню?
А лукавый огонёк ласково шептал мне вслед: «Вернись, я не причиню тебе никакого вреда. Я позабочусь о тебе, согрев тебя своим теплом. Не верь слухам, что распускают обо мне другие мотыльки. В них говорит ревность. Каждый из них хотел в свое время остаться со мной навсегда. Но я прогнал всех прочь, оберегая место около себя лишь для одной тебя. Зачем строить планы на будущее, когда есть настоящее? Этот момент, в котором находимся я и ты. Я доставлю тебе огромное удовольствие. Тебе будет хорошо со мной. Обещаю».
Я спустилась на землю, сняв с себя крылья. Небо - это прекрасно. Солнце, свежий ветер, свобода. Земля - дом родной. И одно неотделимо от другого.
Без крыльев я становлюсь обычной земной женщиной, которой хочется ласки и нежности. Не от любого огня, а от твоего: «Нет, это не ты меня позвал, а я сама к тебе пришла. Это мой выбор, мое право провести с тобой эту ночь. Одну, две… сколько получится. И каждая из них будет для меня единственной и неповторимой. Я позволю ненадолго иллюзии заглушить трезвый голос моего разума. Пожалуйста, обними меня, и я забуду обо всем до утра. Я знаю мир, где существуем только мы вдвоем, а еще море, солнце, синее небо, птицы, ласковый шепот ветра, высоченные корабельные сосны и вся Вселенная, в раскинутом гамаке которой мы покачиваемся, разбросав широко в стороны руки и ноги, и считая звезды. А завтра каждый из нас уйдет в свою жизнь, в свой параллельный мир, будет строить свое будущее, в котором нет места другому. Но сегодняшней ночью мы станем целым, пусть и на короткий миг».
- И уйду, моя тетка - королева Киликийская - давно меня к себе зовет. Буду у нее жить, в тепле и в довольстве. А вас больше знать не желаю! - кричала я тебе, играющего моего батюшку-царя двадцать лет тому назад в школьной постановке сказки Шварца «Горе-злосчастье». Добрая и взбалмошная принцесса Анфиска, втайне от всех влюбленная в своего царственного отца. Грех-то какой! Кровосмешение недопустимо!
Отыграв в получасовом спектакле, ты забыл о моем существовании на долгие годы. Это я о тебе всегда помнила. Но теперь это уже не важно. Ты рядом, я могу обнять тебя. Заглянуть в твои глаза. Почувствовать прикосновение твоих губ к моим. Время замерло, остановилось. Не было прошлого. Будущее не настанет никогда. Есть только мы и настоящее, переходящее в вечность. Мы были, мы есть, мы будем всегда. И в этот миг, и тогда, когда ты уйдешь от меня. Улетишь назад в свою южную маленькую страну, которая никогда не станет твоей родиной. Я останусь в тебе навсегда, хочешь ты этого или нет.
Мы идем с тобой по набережной Невы, взявшись за руки и прошедших двадцати лет словно бы и не было. Взрослые? Нет, дети в пионерских галстуках и в школьной форме. Высокомерный смуглый кучерявый мальчик и робкая молчаливая девочка, вся в конопушках. Солнышко поцеловало. Царь-батюшка и принцесса Анфиса - это мы.
- Не грусти, мы еще встретимся перед моим отлетом. У нас есть еще неделя в запасе, - утешаешь меня ты.
- Всего неделя?- пугаюсь я.
Ты обещаешь мне позвонить на днях и договориться о нашей встрече. Слава богу, я смогу еще какое-то время побыть с тобой, покачаться в гамаке Вселенной.
Первой звоню тебе я, не выдержав твоего молчания.
- Мы встретится еще?- волнуясь, спрашиваю тебя я.
- Нет, спокойно отвечаешь ты, - я изменил свои планы. Ни с кем не хочу встречаться, решил побыть оставшиеся несколько дней перед своим отлетом один.
Ты замолкаешь. Затянувшееся молчание становится невыносимым. Я не знаю, что мне сказать. Краснею, бледнею. Стискиваю в руке трубку, словно она в чем-то виновата.
- Ну что, пока?- судорожно выдавливаю я из себя.
- Да, пока, - беспечно и легко соглашаешься ты и вешаешь трубку.
Финал.
Охота на мотыльков завершена. Охотник пакует чемодан, собираясь отбыть на чужбину, которая никогда не станет его домом.
Я вытираю выступившие злые слезы и натягиваю крылья. Ничего, что порядком обгорели. Степень ожога? Вторая, нет, скорее третья. С этим не умирают, но заживать будет долго. Я справлюсь. Я смогу.
А разве что-то было? Это не ты меня позвал, а я сама к тебе пришла добровольно. Так на что же мне пенять? Всего лишь интрижка, небольшое любовное приключение, не более того. Мой мальчик, не льсти себе. Не ты охотник, а я…
Я выкинула тебя из своих мыслей небрежно, как пустой фантик от съеденной вкусной шоколадной конфеты. Съела и забыла. Со мной так часто бывает. Тогда почему же я так внезапно вспомнила сегодня о тебе?

 

Санкт-Петербург

 

“Наша улица” №165 (8) август 2013

 

 


 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете (официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/