|
|||
Инна Иохвидович родилась в Харькове. Окончила Литературный институт им. Горького. Прозаик, также пишет эссе и критические статьи. Публикуется в русскоязычной журнальной периодике России, Украины, Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Италии, Финляндии, Чехии, США . Публикации в литературных сборниках , альманахах и в интернете. Отдельные рассказы опубликованы в переводе на украинский и немецкий языки. Автор пятнадцати книг прозы и одной аудиокниги. Лауреат международной литературной премии «Серебряная пуля» издательства «Franc-TireurUSA», лауреат газеты «Литературные известия» 2010 года, лауреат журнала «Дети Ра» за 2010. В "Нашей улице" публикуется с №162 (5) май
2013.
|
Инна Иохвидович ВЕЧНАЯ ВЕСНА? рассказ
Долго лежала, переводя дыхание, чувствуя, как потихоньку отогревается будто бы заледеневшее тело. Жалюзи между оконными стёклами светлели узенькими полосками. День, как обычно начался со стакана горячего цейлонского чая Затем полдня писала она восход солнца над лесистыми склонами Швабских Альп. Только в самом низу холста, у подножия покрытой лесом горы, малюсенькую схематичную человеческую фигурку, даже гендерно неопределённую. Это случилось больше сорока лет назад, когда Саша, её возлюбленный погиб. Тело его и в самом деле не нашли, только одежду, в ней были и документы, на берегу большого озера. Тогда она тосковала по нему, плакала, не представляя жизни без него (хоть и был он женатиком), наверное, он был самым, за всю её жизнь, большим увлечением... Она долго и упорно не сдавалась, несмотря на ухаживания Сашиного друга. И в то же время не «отпускала» его, он был единственной цепочкой, связывавшей её с покойным. В конце концов, в отчаянии, уступила и стала его любовницей. И вот сейчас ей припомнилась никогда не вспоминаемая ею сцена из их, как только нынче поняла она, «любовного треугольника». Они остались одни. О происшедшем не говорилось, но эта ночь, одна из их последних ночей, была какой-то страстно-жестокой, а Саша сжимал её до боли сильно, словно пытался удержать с собой, в себе, навечно... Именно той ночью Ирине впервые пришла в голову мысль о предельности секса, о невозможности обладания, о конечности всех отношений и невозможности удержать никого. От Алексея она быстро устала, несмотря на то, что он был искусен и изобретателен в постели. Кроме плотского удовлетворения никаких чувств он у неё так и не вызвал. Потому, несмотря на его уговоры да всевозможные подарки, она ушла от него, влюбившись в другого. Ирина, безусловно, пользовалась успехом у противоположного пола, правда, замуж никто не звал, (да и все её мужчины, почти все, были женаты). Её это тоже устраивало, иначе, когда б ей было живописью заниматься?! Ей и так часто времени в сутках не хватало для своих картин, так куда ж ей было бы с особой мужского пола часто сексом заниматься, вести домашнее хозяйство или исполнять какую-то общественную роль - супруги?! В конце восьмидесятых - начале девяностых она внезапно обнаружила, что ей, оказывается, не просто жить не на что, ей чаю, не только цейлонского , а простого, номер тридцать шесть, не на что, да и негде, купить?! А уж про краски, холсты, подрамники и прочие необходимые вещи и говорить нечего?! Меркантильной она не была никогда, потому и не обзавелась богатенькими дружками... Но выпал случай, один из её бывших возлюбленных, сам художник, переехавший на житьё в Германию, пригласил её в гости, оплатив проезд. Она приехала к нему в Штутгарт в августе девяносто первого, а уже девятнадцатого августа начался путч. Бывший возлюбленный попросил для Ирины политического убежища, и с тех пор, нежданно-негаданно стала она политической эмигранткой.... Больше двадцати лет уже прожила она здесь, десятиэтажный дом, в котором была у Ирины социальная квартира, служившая ей и мастерской, стоял у опушки леса, будто бы из сказок братьев Гримм, леса... Здесь её уже ничто не отвлекало от её картин, ни думы о хлебе насущном, ничто … ей хорошо стало одной, и даже мужчины как-то перестали быть нужны... Во второй половине дня решила Ирина съездить к источнику минеральной воды в районе Курзала. На велосипеде она быстро добралась до места. Наполнив пластиковый баллон водой, она присела на скамейку, снова задумавшись о приснившемся этой ночью Саше, а ведь никогда раньше, даже сразу после известия о его смерти не снился он ей.... Как вдруг ощутила чей-то взгляд. Посмотрела и увидала вожделеющий мужской взгляд, раздевающий, призывный взгляд! Но устремлён он был не к ней? К рядом сидевшей женщине?! Потрясённая неожиданным открытием, встала Ирина и пошла по улице, забыв и про велосипед, и про канистру с минералкой Она шла и смотрела в лица идущих навстречу мужчин, их было много, молодых, и среднего возраста и пожилых... Они смотрели на женщин, но, ни один взгляд не остановился на ней?! Поплелась как-то по-старушечьи к своему велосипеду. Будучи почему-то не в силах взобраться на него, она везла его, меланхолически, без гнева или испуга, думая: «Эх, Сашка, Сашка, небось, пришёл звать меня к себе, на житьё, на дно озёрное...»
“Наша улица” №168 (11) ноябрь 2013
|
|
|
kuvaldin-yuriy@mail.ru | Copyright © писатель Юрий Кувалдин
2008 Охраняется законом РФ об авторском праве |
||
адрес в интернете (официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/ |
|