Евгений Валерьевич Кузьмин родился в 1972 году в Одессе. Окончил исторический факультет Одесского государственного университета. С 1997 года проживает в Иерусалиме. C 2005 года работает в музее «Яд ва-Шем». С 2010 года доктор философии. Диссертация защищалась в Иерусалимском университете. Тема - «Алхимические образы в произведениях Квирина Кульмана (1651-1689)». Язык работы - английский. Автор многих публикаций в различных изданиях, среди которых: «Оккультизм в “Corona astralis” Максимилиана Волошина». Солнечное сплетение 10-11; «Учение об ангелах и демонах в трактате «Об искусстве каббалы» Иоганна Рейхлина» Вестник Еврейского университета 10:28 (2005): 55-108; «Азазеловка» Крещатик 1 (2006); «Научные основания пророчеств: Случай Квирина Кульмана (1651-1689)». В Eschatos: Философия истории в предчувствии конца истории, отв. ред. О.А. Довгополова. Одесса: Фридман А.С., 2011, стр. 109-128; «Еврейская магия в эпоху Ренессанса: Постановка проблемы», В Мама городов Израильских, под ред. И. Б. Голубович и др, 63-75. Одесса: Фридман А.С., 2011, и др. В "Нашей улице" публикуется с №150 (5) май 2012.
вернуться
на главную страницу
|
Евгений Кузьмин
ОЛЕНЬ В ЛЕСУ
рассказ
Странное у рассказа название. Где же еще оленю быть, как не в лесу? Разве, в зоопарке. Но лес - это естественнее, что ли.
Впрочем, и противоречий, обмана в заголовке нет. Все здесь с предельной и несвойственной литературе честностью и прямотой - олень в лесу! Где ж ему еще быть? Зато, правда. Стопроцентный реализм. Аж сердце щемит и слезы на глаза наворачиваются. Сколько бы мы знали о былом человечества, если бы писатели всегда с такой степенью правдивости фиксировали банальности! Но нет. Всем хотелось живописать особенное, неожиданное. Обыденность ускользала от пристального взгляда человека, которому казалось лишним фиксировать всем известные вещи. Но время шло. Банальности менялись. И память о повседневной жизнь прошлого безвозвратно утрачивалась.
Долина между торчащими на возвышенностях иерусалимским районом Кирьят Менахем и поселком Ора заполнена небольшим лесом. Само углубление неровное и множество тропинок петляет по пересеченной местности на разной высоте. Привлеченные особой узостью, а значит живописностью, дороги, ведущей в темную часть леса по склону со стороны Оры, я, моя жена и трое наших детей направились в чащу. Мы беседовали о самых разных вещах, воодушевленные красотой местности. Как вдруг я приметил оленя. Он стоял внизу, существенно ниже тропы, по которой мы следовали. Олень застыл, боясь шелохнуться. Бесспорно, он почувствовал мой взгляд и решил не притягивать внимания. Зрение лучше фиксирует движение, чем детали фона. И олени это понимают.
Я тихо указал детям на оленя... "А, это статуя", - отмахнулся средний. Олень же сообразил, что его обсуждают и дернулся, приготовившись убежать. "Рыцарь не стал бы скрываться", - почему-то провозгласил старший. К моему удивлению, зверя эта фраза остановила. Он повернулся к нам и сказал: "Если бы ты не был таким сосунком, я бы разрубил тебя своим мечом".
- Не бойся, о, олень, кто ты и куда путь держишь? - спросил я.
- Я хранитель Грааля, тамплиер. Моих товарищей изгнали с этой земли. А я, обретя бессмертие, скрываюсь в лесах, оберегаю Священную Чашу.
- Здорово же ты замаскировался. Даже рога имеются.
- Рога на шлеме. Но шлем сросся с головой за те годы, что я несу службу.
"Тьфу, это простой охранник, который к тому же опустился и перестал следить за собой", - сказала моя жена и поспешил увести детей подальше от плохого примера.
Иерусалим
“Наша улица” №169 (12) декабрь
2013
|
|