Маргарита Прошина "Месть" рассказ

Маргарита Прошина "Месть" рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Маргарита Васильевна Прошина родилась 20 ноября 1950 года в Таллинне. Окончила институт культуры. Заслуженный работник культуры РФ. Автор книг прозы "Задумчивая грусть" и "Мечта" (издательство "Книжный сад", 2013). В "Нашей улице" публикуется с №149 (4) апрель 2012.

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Маргарита Прошина

МЕСТЬ

рассказ

 

Свадебный белый лимузин с золотыми кольцами на крыше бесшумно проехал по Большому Каменному мосту, повернул налево к дому Пашкова, затем направо на Моховую. Взгляд Марины рассеяно скользил по салону автомобиля, на заднем сиденье которого они с Фаридом полуобнажённые пили шампанское из одного бокала, медленно по глотку и целовались. Желание, страстное желание любви разрывало её изнутри. Она застонала призывно, но неожиданно почувствовала, что задыхается.
Дышать стало трудно, она судорожно попыталась сделать вдох и открыла глаза. Бультерьер Яша,  который весил около восьмидесяти килограмм, поставил переднюю лапу ей прямо на грудь, и своим шершавым языком старательно вылизывал её лицо.
Марина послушно встала, взглянула на часы. Делать нечего, нужно одеваться и идти на прогулку. Яша своё время чует, его не проведёшь. В квартире было тихо.  Старший сын предупредил, что ночует у приятеля. Марина знала, что приятеля зовут Элла, она работает маникюршей в салоне у метро. Она ничего не говорила сыну, а только однажды спросила у него: «Ты презервативами пользоваться не забываешь?» Сын захохотал в ответ. С той пора она клала в карманы его брюк презервативы. 
Марина выросла в благополучной семье: мать её была известным врачом, заведовала кардиологическим отделением Четвёртой городской клинической больницы, отец, доктор биологических наук  возглавлял лабораторию в научно-исследовательском институте содержания и методов обучения Академии педагогических наук СССР. Заниматься воспитанием детей им было некогда, они считали, что их  пример преданности науке и семье является самым лучшим воспитанием.
Конечно, родители любили своих детей, поддерживали все их увлечения, предоставляли возможность самим решать свою судьбу. Так старший брат Марины стал хирургом. Младшая сестра продолжила дело матери и работала кардиологом в клинической больнице, полностью отдаваясь работе. Ей было уже двадцать восемь лет, а семьи и даже любовника у неё до сих пор не было.
Марина же после долгих размышлений поступила в ГИТИС на театроведческий факультет, вышла замуж в восемнадцать лет, сразу же родила сына, работала на телевидении в отделе по связам с филиалами в национальных республиках, скучала на работе ужасно. Её раздражали охи и вздохи сотрудников над каждой бумажкой, коих исписано были горы. Она мечтала быть свободной от всякой службы, или, как прежде это называлось, быть домашней хозяйкой, потому что очень любила с большой выдумкой готовить, почти профессионально шить, и любую самую обычную домашнюю работу с завидной лёгкостью превращала в настоящее творчество.
Случайное знакомство с Фаридом, газовым бизнесменом, страсть, вспыхнувшая с первого взгляда, закончилась удачным, как ей казалось, новым замужеством, - всё это и дало возможность осуществить мечту.
Родители Марины были неприятно удивлены, когда она сообщила им о разводе с Аликом, сотрудником спортивной редакции, бывшим ватерполистом, и о желании создать семью с Фаридом. Они вообще считали, что семью разрушать не следует ни при каких обстоятельствах, тем более, когда есть ребёнок.
Заботы о Яше всецело лежали на Марине. Пёс был очень сообразительный, прошёл школу дрессировки, но слушался только старшего сына и Марину.
Иногда Марине казалось, что это не пёс, а крокодил, такой же зубастый и  стелящийся по земле.
Младшего сына Яша  опекал, играл с ним, а когда тот пытался отдавать команды, Яша просто деликатно отворачивался.
Весь ужас заключался в том, что Яша абсолютно игнорировал Фарида.
Марину же Яша просто обожал.
Если кто-то повышал на неё голос, он решительно подходил и издавал негромкий предупреждающий  звук.
Внешне гладкокожий, светлый Яша, напоминавший помимо крокодила ещё и  упитанного поросёнка, был не очень, как можно догадаться, привлекательным, но он довольно тонко чувствовал настроение и отношение к нему людей, и вёл себя соответственно.
Марине порой казалось, что он лучше всех чувствует и понимает её.
С появление в доме собаки обстановка в семье накалилась.
Хозяин дома, второй муж Марины, Фарид, узколицый, смуглый, с
чёрными и поблескивающими, как нефть, волосами, счесанными от затылка ко лбу и ровно подрезанными чуть выше бровей, отнесся к появлению собаки враждебно
Фарид был немногословен, как многие уверенные в себе бизнесмены, но взгляд его чёрных, чуть навыкате глаз пронизывал Марину насквозь.

Фарид не понимал, как можно в доме держать животных. Более того, он считал, что отец его пасынка грубо и бестактно вмешался в личную жизнь его семьи.
Марина же вынуждена была искусно балансировать между мужем и сыном.
В душе она понимала, что в этом есть и её вина.
Когда она развелась с Аликом, розовощеким и коренастым первым мужем, сын тяжело переживал разлуку с отцом. Ей пришлось мучительно трудно налаживать отношения Фарида и сына, на это ушло два года.
Сын уже тогда просил собаку, а Фарид всегда был категорически против этого. Он дарил мальчику всевозможные самые новые и дорогие игрушки, но о щенке и слышать не хотел.
Марине, видимо, нужно было уступить сыну, самой купить щенка, например английского кокер спаниеля,  когда она ждала ребенка.
Не хватило женской мудрости в период беременности, а ведь в то время, особенно, когда УЗИ показало, что у них с Фаридом будет сын, она могла добиться согласия мужа на покупку щенка. Следовало бы тогда порадовать старшего сына, и не было бы этой невыносимо тяжёлой ситуации в семье.
Она в тот период вся растворилась в своей любви, ждала ребёнка от любимого мужчины, и даже представить себе не могла, какую пакость преподнесет ей через несколько лет бывший муж.
Алик так и не простил её за то, что она полюбила другого человека и разрушила семью. Сам не женился.
Он жил со своей мамой, которая жалела своего ненаглядного сыночку, которого обидела эта неблагодарная женщина, Марина.
Вот Алик с мамой, наверное, вместе придумали, как испортить ей жизнь.
А теперь, когда сын при встречах с папой рассказывает, что  мать и отчим постоянно ссорятся из-за собаки, бывший муж потирает от удовольствия руки, а свекровь приговаривает: «Так ей и надо! Будет знать, как разрушать семью».
«Конечно, Алик сделал это из мести, а иначе, зачем бы он подарил сыну на четырнадцать лет щенка именно бультерьера. Мальчик ведь просил просто щенка. Вот папочка и выполнил просьбу единственного сыночка. Да, щенок действительно дорогой, породистый, клубный, но надо же додуматься купить щенка бойцовской породы! При этом бывший муж и его мать постоянно упрекают меня, что это я балую сына. Как же тяжело крутиться между бывшим мужем, с которым меня навсегда связывает любимый сын, и любимым мужем, -  с такими мыслями Марина шла, не разбирая дороги, держась за поводок. - Что он хочет от меня? Неужели трудно оставить меня в покое. Пора бы уже успокоиться», - думала Марина, крепко держась за поводок.
Утренняя прогулка с  четырехлетним приземистым с широко поставленными короткими лапами Яшей проходила как обычно - он тащил Марину от дерева к дереву, читая послания, оставленные ему соседскими кобелями, внимательно обнюхивал их  и, задрав заднюю лапу, старательно оставлял свою метку - безусловно, главного кобеля округи.
Наблюдая за тем, как уверенно Яша управляет хозяйкой, соседи шутили: «Яша повёл Марину на прогулку».
Эти мысли не покидали Марину с первого момента появления в их доме Яши. Полное имя его занимало в паспорте две строчки, его никто даже не пытался запомнить, а называли просто «Яша». С ним жизнь Марины превратилась в ад. Щенок сразу же показал, кто в доме хозяин.
И был непререкаемым авторитетом в районе.
Как только Яша выходил на улицу, все остальные собаки исчезали, как будто у них тут же возникали неотложные дела. Яшу всегда выводили на поводке в строгом ошейнике и в наморднике, но даже это нисколько не умаляло того ужаса, который испытывали другие собачники по отношению к нему.
Как-то раз Марина принесла связку бананов, выложила их на стол, взяла один банан и надкусила его. Яша мускулистыми передними лапами чуть не сбил её с ног, она выронила банан, и он тут же его съел, отбросив кожуру.
И стал просить ещё.
Марина никак поверить не могла, что собака ест бананы, и, чтобы убедиться в этом, почистила и дала другой банан. Он съел и попросил ещё, но она строго прикрикнула на него, и убрала бананы. Яша недовольно посмотрел на неё, затем пошёл в прихожую, и окропил её роскошные новые дорогущие сапоги.
Больше Яше в бананах отказа не было.
Довольно длительное время Яша спал в комнате старшего сына. Однажды, когда Яше было уже два года, Фарид уехал в командировку в Кувейт почти на шесть месяцев. Сына не было дома целую неделю, он гостил на каникулах у отца и бабушки. В первую же ночь Яша отказался оставаться в комнате один, начал выть, и Марина вынуждена была открыть дверь комнаты.
Утром она обнаружила Яшу на месте мужа в своей спальне.
Он сладко хрюкал и поскуливал во сне. Марина согнала его с постели, отругала, и пошла собираться в магазин. Когда же она вернулась в спальню чтобы убрать постель, то обнаружила, что любимый пёс обмочил  чудесное шёлковое пастельное бельё вместе с одеялом и матрас, с её стороны.
С той поры Марина перестала повышать голос на Яшу, разговаривала с ним исключительно нежно.
Так Яша поселился в спальне на супружеской кровати.
Марина смирилась и даже привыкла, что Яша всегда рядом и охраняет её.
Ей нравилось ему всё рассказывать, потому что других собеседников у неё как бы не было. Старший сын вырос и интересовался только компьютерными играми и девочками, а младший занимался в двух спортивных секциях или смотрел спортивные передачи в своей комнате. Верный друг, слушая хозяйку, преданно смотрел ей в глаза, и при этом тёрся нежно боком о её ноги или клал голову на колени. Марина с улыбкой гладила, приговаривая: «Крокодильчик ты мой родной, только ты один меня понимаешь и утешаешь».
Возвращение Фарида из командировки Яша встретил настороженно.
Вечером, войдя в спальню, Марина с мужем обнаружили в постели Яшу, который недовольно заворчал при виде Фарида, тот раздражённо выскочил из спальни в гостиную и хлопнул дверью.
Назревал грандиозный скандал.
Марина испугалась не на шутку. Выручил старший сын. Он зашёл в спальню, и убедил Яшу, что не может без него заснуть. Яша гордо удалился в комнату сына.
Марине после длительных объяснений и уговоров удалось успокоить мужа.
С той поры она жила как в клетке хищника.
Озлобленный Фарид, сжав зубы, цедил ей, что больше так жить невозможно, от этой жуткой собаки нужно немедленно избавляться.
Он даже нашел для Яши нового хозяина среди своих приятелей, у которого был свой загородный дом.
Яша всё это прочитал на его лице и затаил нешуточную обиду на Фарида.
Сын наотрез отказывался даже обсуждать вопрос о том, чтобы расстаться с Яшей и пригрозил, что уйдёт из дому вместе с собакой, и мать его больше никогда не увидит.
Младший сын принял сторону старшего брата.
Яша интенсивно пометил спальное место Фарида.
Марина стала предусмотрительно убирать обувь и одежду мужа так, чтобы они не достались Яше.
Душа её разрывалась между мужем и собакой.
После долгих споров и уговоров удалось убедить Фарида оставить Яшу как полноправного члена семьи.
Яша, почувствовав, что обстановка  немного разрядилась, тоже несколько успокоился и даже попытался наладить с Фаридом добрососедские отношения.
Перемирие длилось до окончания очередной длительной командировки Фарида.
Фарид приехал поздно вечером.
Марина превзошла саму себя в ожидании мужа. Она приготовила все его любимые блюда и замариновала шашлык. Дом сверкал от чистоты и уюта. В этом её, идеальной хозяйке, обожающей свой дом и своих мальчишек, равных не было.
Её длинные, густые волосы, которые так любит гладить Фарид, блестели, как и глаза, истосковавшиеся по ласке и любви.
Сногсшибательное нижнее бельё было таинственно прикрыто полупрозрачной туникой.
Старшего сына дома не было, у него появилась новая подруга. Младший же чем-то увлеченно занимался в своей комнате.
С Яшей Марина провела ласковую и довольно продолжительную разъяснительную беседу, умоляя его отнестись к Фариду насколько возможно снисходительно.
Яша сидел на паркете в позе рыночной глиняной копилки и, не отводя глаз, любовался Мариной. Причём, вид у него был абсолютно понимающий. По всему можно было заключить, что он чувствовал себя ответственным за всю семью в отсутствии хозяина.
Но как Яше быть, когда Фарид вернётся? Неужели ему предстоит опять покинуть спальню, в которой он охраняет хозяйку? Почему, за что его вынуждают забыть мягкую постель?! Как же хорошо дома им вчетвером без этого вечно недовольного человека, который то появляется, то исчезает, да ещё постоянно придирается к умному, ответственному Яше!
Ну как можно Фарида полюбить?!
Яша ведь сам такой нежный и заботливый друг.
Сколько раз Яша просто поражал Марину своим интеллектом.
Да вот хотя бы сегодня на прогулке. Марина залюбовалась изящным пурпурным тюльпаном на клумбе во доре, наклонилась и долго разглядывала его, а потом отошла задумчиво. Через какое-то время Яша  с этим цветком в зубах подбежал к ней, виляя своим хвостом.
Фарида больше в доме не видели.

 

“Наша улица” №169 (12) декабрь 2013

 

 


 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете (официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/