Мария Орфанудаки родилась 8 мая 1977 года в Ленинграде. Окончила садово-архитектурный лицей по специальности флорист. Публиковалась в изданиях «Три желания» (Рязань), «Параллели судеб», «Беседы у камина» и др. Член Российского Межрегионального Союза Писателей (РМСП). В "Нашей улице" публикуется с №150 (5) май 2012.
вернуться
на главную страницу |
Мария Орфанудаки
ЛОВЕЦ ЖЕМЧУЖИН
эссе
- Странные эти люди - писатели! - громко воскликнет кто-нибудь из числа присутствующей здесь публики, - и откуда только они берут сюжеты для произведений? Из своей жизни? Из чужих? Рассказывает им кто-то?
Интересный вопрос. А действительно, откуда берутся сюжеты?
Выдуманы ли они полностью? Или произведение было написано на основе неких событий недавнего-давнего прошлого? Вот, что-то произошло, быть может, совсем незначительное, пустяшное... Забыть бы это благополучно, и с концами, но нет. Отложилось оно где-то на полочке с воспоминаниями. Быть может, вот на той? Третьей сверху, второй стеллаж, слева от окна. Впрочем, возможно оно - это событие, послужившее поводом для создания сюжета рассказа, было значительным и запоминающимся.
- Тсс... Прислушайтесь. Вглядитесь. Ну, будьте же внимательны.
Едва уловимый шорох, легкий шёпот. Брошенный вскользь взгляд. Дуновение ветерка. Осторожно отодвинутый краешек портьеры. Обрывок записки, написанной неразборчивым почерком. Пылящаяся в углу комнаты, сломанная гитара с разорванными струнами, всеми давно забытая. Кто порвал струны? Какую музыку играли на ней? Кому ее посвящали? Из-за чьих прекрасных глаз покалечили гитару? Чье сердце оказалось разбито? Еще одна история о неразделенной любви? Что было написано в записке? А воображение несется, несется, вперед не оглядываясь.
- Вот, торопыжка! Уймешься ли ты когда-нибудь? Гири тебе, что ли к ногам привязать, чтобы утихомирить? Сможешь с ними так же быстро бежать, чумовое? - кричу я ему вдогонку.
Почему сразу разбитое сердце? А может, это проделки соседского мальчишки? Взял и сломал. Случайно или по злому умыслу? Знаете, какие вредные гадкие дети иногда попадаются? Все бы им пакостить украдкой, получая от этого удовольствие.
Да мало ли что могло случиться с горемычной гитарой? Просто неправильно натянули струны, вот они и порвались. Элементарно, Ватсон. Но не все же сразу!
Писатель - это вечный Плюшкин. Здесь увидел, там запомнил, и быстро записал несколько беглых строчек в свой рабочий блокнотик ли, тетрадку. Законспектировал очередное сокровище. Искатель и вечный ловец жемчужин в море. Боже, какая невиданная щедрость! Не забыть бы эту фразу.
А где-нибудь, в другом месте вдруг неожиданно удастся услышать интересный диалог. Это уже настоящий пир для писателя! Иногда попадаешь за шведский стол. Бери, что хочешь. Ешь, сколько влезет. Такое вот Welcome Party.
Вечный Наблюдатель. Обладатель эйдетической памяти. Слышу-вижу-осязаю-впитываю.
А в голове крутятся-крутятся маленькие шестерёнки, и каждая со своим уникальным рисунком зубцов и зубчиков. Начиняет сочиняться новая история. Продумываются характеры главных и второстепенных героев.
Будет ли здесь отрицательный герой? Если да, то кто станет злодеем? Таким вот беспринципным мерзавцем, но при этом чертовски обаятельным и ярким. Пускай же им станет некий господин Н. Итак, роль утверждена за ним.
- Следующий. Вы будете Ангелом, это не обсуждается. А вот вы назначаетесь нейтральной фигурой. Милым середнячком, которых в нашей жизни великое множество. И, вот, наконец, команда собрана, роли распределены. Черное-белое, а между ними: серое.
Строчка за строчкой торопливо бежит по бумаге ручка, стараясь не отставать от несущейся впереди нее авторской мысли. Тпру… Прерванный бег, резкая остановка. Пробуксовочка. И снова в путь, вперед! Закручивается лихо сюжет. Сюда же добавляются эмоции. Лишь бы не переборщить с ними. Главное, чтобы в написанных строчках не чувствовалось ни наигранности, ни фальши. Читатель, как лакмусовая бумажка всегда их улавливает и реагирует на них неприятием, отторжением. Читая, он сопереживает героям, погружаясь в выдуманный мир, созданный автором, на время выпадая из реальности. Плачет, смеется, задумывается над тем, что прочитал или же… остается равнодушным. Значит, не затронул его сюжет. Такое тоже иногда бывает. Увы и ах.
А внутреннее хранилище уже наполнено под завязку воспоминаниями, диалогами, различными фразами или их обрывками, отдельными словами. Порой услышанная где-то когда-то история или увиденное происшествие может впоследствии лечь в основу рассказа или послужить толчком к его написанию.
В хранилище поддерживается идеальный порядок. Бардак здесь? Нет, это невозможно. Воспоминания из прошлого: недавнего-давнего рассортированы по важности того или другого события, учтены, аккуратно разложены по полочкам-коробочкам.
Проведена очередная плановая инвентаризация, технический учет с присвоением кадастровых номеров. У писателей многое из этого потом в работу пойдет, с минимальным количеством отходов.
Ну, что Плюшкин? Не пора бы тебе слегка подчистить свое хранилище? Что ты так бережно хранишь в той маленькой сафьяновой коробочке, прячешь под крышкой? Открой коробку, отбрось крышку в сторону и выпусти историю на свет. Поведай ее читателю. Пора.
Санкт-Петербург
“Наша улица” №171 (2) февраль
2014
|
|