Александр Юрьевич Трифонов родился в Москве 8 сентября 1975 года. Окончил Московский полиграфический институт.
Работал в учебном театре ГИТИС. Проходил срочную службу в театре Российской Армии. Художник МХТ им. А.П.Чехова. Член Творческого союза художников России. Художник многих книг и буклетов по театру и искусству. В 2005 году в издательстве «Книжный сад» вышла книга-альбом о художнике Александре Трифонове в рубрике «Новый русский авангард».
Картины находятся в коллекциях: галереи А3, галереи «Кентавр»,
галереи «На Каширке», Музея современного русского искусства
в Джерси-Сити (США), Фонда социально-экономических
и интеллектуальных программ (Сергея Филатова), галереи «Макек» (Хорватия); в коллекциях: Александра Глезера, Юрия Любимова, Евгения Рейна, Михаила Алшибая, Аннамухамеда Зарипова, Валерия Золотухина; в частных коллекциях в России, США, Словакии, Франции.
Персональные выставки:
• “Фигуративный экспрессионизм”
в Ахматовском культурном центре, Москва (1996)
• “Конец идеологий” в галерее “На Каширке” (февраль 1999)
• “Постмодернизм в Отрадном” (декабрь 1999)
• “Любовь к бутылке” в галерее А3 (январь 2000)
• “Наша улица” в галерее “На Каширке” (октябрь 2001)
• “Ботлфлай” в галерее А3 (март 2002)
• “Новый век” в галерее “Кентавр” (май 2003) + скульптор Д.Тугаринов
• “Болеро” в галерее А3 (август 2003)
• "На сцене вечности" в Российской Академии художеств (сентябрь 2005)
• ”Шостакович. Болт” в галерее А3 (апрель 2006)
• Выставка в Театре на Таганке - юбилей Ю.Кувалдина (19 ноября 2006)
• "Наша улица-100" в Литературном музее (март 2008)
• "Краеугольный камень" в галерее "На Солянке" (июнь-июль 2009)
• ”ОКНО” в галерее "На Чистых прудах", Москва (2012)
• “Окна” совместно с Милошем Прекопом в галерее Aircraft, Братислава (2014)
• "Параллели" в галерее "Открытый клуб", Москва (2015)
Избранные коллективные выставки:
• "Молодая Россия" в Москве и Нью-Йорке (1997)
• "Антисоветская выставка, посвященная 80-летию Великого Октября"
в Московском Доме скульптора (ноябрь 1997)
• Аукцион DROUOT-RICHELIEU в Париже (1997)
• "Современная Россия" Джерси-Сити, США (1998)
• "Современный русский авангард 1958-1998" Н. Новгород (1998)
• INTERNATIONAL ART BIENNALE MALTA на Мальте (2003)
• "Ре-Цепт Триумвират Снегур-Копачев-Трифонов"
галерея А3 (28 декабря 2006)
• "Три звезды в галерее А3 Снегур-Копачев-Трифонов"
галерея А3 (25 декабря 2007)
• Выставка, посвященная 130-летию Казимира Малевича.
Немчиновка. (февраль 2008)
• "Несерьезный юбилей" в галерее А3 (декабрь-январь 2008-2009)
• "Небесные дела" в галерее А3 (октябрь 2009)
• В галерее "Макек" Загреб, Раб (Хорватия 2010, 2012)
• "Оммаж" в галерее А3 (октябрь 2010)
• "Взгляд в будущее" Братислава, Нитра, (Словакия, осень 2010); Порто-Сант'Эльпидио (Италия, апрель 2011)
• "Творческие среды" ЦДХ (2010-2011)
• "Слава Труду " в галерее А3 (май 2011)
• "PEOPLE-metr" Чехия, Словакия, Венгрия, Польша (2011)
• "Апология пространства ", "Элементы грядущего", "Степень должной новизны" в галерее А3 (2011-2012)
• Артколония на острове Раб (Хорватия 2012)
• "Время странствий. Восток-Запад" в ЦДХ (2012)
• "Кладенский салон" Кладно (Чехия 2012)
• «Белое+Синие+Красное» Трнава, Братислава (Словакия 2011/12) Острава (Чехия 2013)
• "PEOPLE-metr-2013" Чехия, Польша, Венгрия (2013)
• "Bijela. Plava. Crvena" галерея Milotić. Пула (Хорватия, 2014)
• Выставка "20 лет спустя" ЦДХ (2014)
• "Иная реальность" ЦДХ (2015)
• «От Авангарда до Авангарда. Структурированное искусство конца ХХ – начала XXI»
в Мордовском музее изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи. Саранск (2015)
вернуться
на главную
страницу |
Александр Трифонов
ЗНАК ФОРМЫ
эссе
Я думаю, даже убеждён в том, что цель художника заключена не в копировании окружающего мира, а в создании своего собственного. Для обретения своего лица требуется вся жизнь. Моя форма есть, метафорически говоря, философия в знаке. Знак формы.
Алексей Саврасов может спать спокойно. Я придал ему импульс своей формы. Мне приятно, что в своё время Булат Окуджава сказал обо мне: "Пикассо был независим от модели. Шагал писал Витебск, в котором не был уже много лет. Трифонов пишет то, что видит только он". Конечно, я создаю свой оригинальный, неповторимый, художественный, метафорический мир. Этого мира не было в природе, пока я не сделал первый холст. Художник не есть физическое тело, пребывающее в социуме. Художник есть то, что изображено на его холстах. Казимир Малевич есть "Черный квадрат". Я, скажем, есть "Краеугольный камень". Осип Мандельштам есть "Камень". Нужна узнаваемость. Важна узнаваемость. Личность. Брэнд. В метафизическом пространстве все места заняты. Соревнуются художники не со своими современниками, хотя и их нельзя сбрасывать со счетов, но с великими умершими, с такими как Босх, Малевич, Кандинский… Туда не нужен ни паспорт, ни зарплата с гонораром, ни членский билет Союза художников. Туда нужно переложить совершенно свободно свою душу на холст. Вот этим я и занимаюсь. Сам себе назначаю тему, сам её воплощаю, сам вывешиваю в зале, сам смотрю. Ни в одном из процессов ни с кем не согласовываю свои действия. Может, мир и реален, но, воплощенный художником, он становится ирреальным, где нет пространства и времени, как у Бога. Хотя художник и есть Бог. Мечта об остановленном мгновении меня вдохновляет. Трансцендентная сущность искусства в том-то и состоит, что современники не замечают, как художник переходит из мира физического в мир метафизический, то есть записывает себя на жестком, нестираемом диске бессмертия.
"Наша улица” №200 (7)
июль 2016
|
|