Валерий Бохов “Кукушка" рассказ

Валерий Бохов “Кукушка" рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Валерий Амурханович Бохов родился в 1941 году в Москве. Окончил Московский инженерно-экономический институт им. С.Орджоникидзе. Работал в различных НИИ. Произведения публикуются в периодических изданиях, альманахах и сборниках.

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную страницу

Валерий Бохов

КУКУШКА

рассказ

 

Пилоты знали, что чаще всего аварии самолётов происходят при наборе высоты.
Так и случилось.
Аппарат набрал скорость. Дул встречный ветер, как и положено при взлёте. Самолёт чуть оторвался от земли. Убраны закрылки. Почти сразу, механизмы крыла были снова выпущены. Затем закрылки опять убрали, а шасси вызывающе торчали. Хвостовым оперением чиркнул по полосе. Взмыл вверх. Нос задран. Поднялся ещё выше. И неожиданно рухнул на землю.
- Господи! Как же это? - мы подбежали. - О боже!
Самолёт разлетелся на множество частей. Как стеклянный. А там… считай трупы. Одни трупы. Много трупов. Останки членов экипажа и пассажиров.
Я знал их обоих. Первого и второго пилотов. Арсения и Юрку. Мы ведь в одном лётном отряде работаем; вернее работали. Теперь уж так надо говорить. Знал и дружил. А с Арсением я ещё и учился.
Перед самым полётом, ведь только что это было, встречались втроём. Юрка как всегда говорил, что рвётся в небо и ждёт, когда получит «добро». Ему не терпелось самостоятельно летать и он очень ждал этого.
- Каждую ночь я поднимаюсь в воздух, летаю, сажусь… Во сне порядок действий проговариваю… Жена даже иногда замечает, например, что двигатель не прогрел…
Арсений сказал:
- Конечно, пора Юрке стать самостоятельным.  Я тебе, Юрок, разрешу взлететь в этот раз! Давай! Пробуй! Дерзай!
Сразу после катастрофы началась обычная щемиловка: запрет полётов в нашем отряде; запрет полётов самолетов нашего класса по всей стране, создание местных комиссий…
СМИ сразу рванули под уздцы. Газеты, телевидение, радиоканалы предоставили свои полосы, экраны, эфир экспертам всех мастей.
И понеслось. Одни считают, керосин был «не тот». Ну, может и «тот, но разбавлен». Другие - что моторы не наши. А оттуда, из-за бугра, вы же знаете, какого качества гонят моторы? Некоторые рассказывают, что, как ни странно, но моторы наши. Наши-то, наши они, но… Приводят статистику отказов двигателей, число авиакатастроф…  Кто - то сказал, что на борт был пронесён заряд, управляемая бомба, пояс шахида.... Ещё версия - лётчики и стюардессы были пьяны. Один эксперт заявил, что, металл сопротивлялся и он очень устал… Он выложил в статье все свои вузовские знания из курса материаловедения и сопромата ...
Но я-то знал, что всем этим суждениям грош цена. Юра ошибся. Что - то ему помешало взлететь грамотно... Что? Что же там произошло? Почему скорость потерял? Погодные условия были в норме. А вот сигнал, отпугивающий птиц, не помню, был ли включён? В зоне аэропорта ворон больно много развелось…Иногда всё небо занимают…
Назначили госкомиссию. Пошли следственные действия. Обнаружены чёрные ящики. Началась расшифровка ящиков. Провели опознания погибших. Прошёл траурный митинг. В почётном карауле перебывали все мы - друзья погибших.
Отгремели пронзительной медью похороны Арсения Васильевича Белоконева и Юрия Антоновича Шевелёва. На поминки я не пошёл - не хотелось никого видеть. Я поехал на дачу, предупредив жену.
- Если я кому нужен, то телефон у меня включён.
Всю ночь я просидел за горькой. Поминал друзей. Вспоминал последнюю нашу встречу. Ведь проходила она здесь же, за шашлыком. Если передать наш последний разговор комиссии, довести до их сведения, то неизвестно, поможет ли это друзьям или повредит? Потом у комиссии есть информационные ящики. Они много чего могут прояснить.
Горько было на душе. Очень горько. Вспоминались все наши встречи. Вспоминал многие случаи, происшедшие в последнее время. Много нелепых случаев. Я думал, как же хрупка человеческая жизнь. Очень уж много ребят гибнет. Все вокруг, то один, то другой. И круг этот сужается. Какие - то неожиданные мысли появились у меня. И сколько же мне, такая мысль тоже посетила меня, отпущено жить на этом свете?
Рассвело. Утренний туман прижимался к земле, укрывая кюветы, ямки и низинки…
Где - то на участках одинокий петух хрипло звал утро. Утро наступило, а петух всё звал и звал его. Монотонно. Потом в его крик стали вплетаться какие - то иные звуки. И вот можно было различить - это кукушка, как бы вторя моим мыслям, стала глухо выкладывать мне свои пророчества, отмеряя мне время.
И тогда на наших посиделках, я вспомнил, тоже равнодушная кукушка вмешалась в наш разговор. И Юрка ещё сказал:
- Интересно! Сейчас посчитаем! Сколько ты мне отводишь, пернатая ведунья?
Кукушка тогда пару раз протянула своё «ку - ку» и сбилась, заквохтала, заверещала. заперхала… Впервые я услышал кашель кукушкин…
Конечно, это сегодняшнее кукование я стал относить на свой счёт. А иначе кому эти песни? Вначале я вслушивался, даже стал считать годы, а далее я бросил это бессмысленное занятие. С какой стати мне слушаться этого диспетчера? Я ведь даже гаданиям цыганок не верю. Я сам, более какой - то глупой птицы, являюсь строителем своей жизни. А тут нудный голос судьбы. И нудит как - то отстранённо, может быть, даже нехотя…Нет уж. Я сам. По крайней мере, без такой помощи. Потому что не хочу доверять я этой крылатой гадалке. Да и что можно ждать от птицы, которая не то что поднять на крыло своих птенцов не может, а вообще их не растит, всячески пристраивая по углам своё потомство?

 

“Наша улица” №214 (9) сентябрь 2017

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете (официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/