|
|||
Ирина Александровна Гурская родилась в Минске. Окончила Литературный институт им. А.М. Горького, Институт Европейских культур (РГГУ). Литератор, поэт, переводчик. Автор статей по творчеству Б. Поплавского, вошедших в «Энциклопедию литературных героев» (М.: Олимп; АСТ, 1997). Автор книги стихов «Город-верлибр» (Эра, 2015). Стихи публиковались в журнале "Грани" (178, 1995), в сборнике «Дар света невечернего», Христианский Восток, Москва, (2004 г), в сборнике «Крымские страницы русской поэзии» (Алетейя, 2015), проза в журнале «Неман» (1, 2011), сборнике «Путешествие в память» (М.: Книговек, 2014). Стихи, рассказы и статьи выходили в журналах «Знамя», «Фома», интернет-изданиях: Зарубежные задворки, Русская жизнь, Перемены, Топос, Частный корреспондент, Московский книжный журнал. В "Нашей улице” публикуется с №206 (1) январь 2017.
|
Ирина Гурская рассказ произрастание в проеме слышимого, прозревание незримого, вызревание звучания, замирающее дыхание, прозорливое говорение, вслушивание в прозрение, обращенность к невидимому, чье существование отзвуком живет в тебе, лось, выходящий навстречу утру, ребенок, бегущий к морю, автор, угадывающий автора в читателе, прозывание - облекание именем, обличение и окутывание, свертывание и развертывание, и прозывание - протягивание зовом сквозь - колодцы уха, дупла безвременья, гнезда чувствования, возводящее поручни над отчаянием слуха - день дребезжит тишиной и сонная муха вспоминает струящийся зной, обессиленно стекающий за тобой на подносы будней, и никто как ты приколот булавкой к белому шуршанию дня, радостные бабочки порхают вокруг, их миновала рука энтомолога, прозрачная ночь переложит тебя своим стеклом, дымкой папиросной бумаги, чтобы кто-то мог перелистнуть страницу, - деда, а почему люди все время что-то пишут… все пишут и пишут? - это потому, что когда все исчезнет, рухнут башни, искрошатся стены домов, мебель превратится в мельчайшую труху, книги растворятся в земле, эти, которые написанные… конструкции, они же в нас… они станут, ну, это как бы ступени, и каждый сможет идти по ним, - сквозь отчаяние слуха, соринкой попадающего в круглый белый глаз дня, глядящегося в зеркало самого себя, сквозь дыры разорванных заблуждений, скользя ногами разума в пустоту оставшуюся от осыпавшегося привычного, хватаясь руками пережитого за перила звучания, где память вздрагивает веткой, забывшей о птице, рассыпает во влажном воздухе капли росы, дождевой влаги, нити стеклянных бус, несущихся, закатывающихся в неведомые уголки пространства, искрящихся игривой лаской и негой неведения, неровными шагами, смородиновым глазом лося, янтарной смолой заката и маслянистой темнотой ночи, падающих в райскую траву в укромном уголке души, куда возвращается птица, играя огнем перьев, пением слов, где полюса бессвязного бормотания и неминуемой точности раскрывают объятья раю отсутствия социального, холодной маски другого, раю беззаботного и нерукотворного, взывающего к тексту действия, жеста, трепыхания, незнания о языке, к кропотливому существованию жизни, обращенной к неречивости и тишине, в которой все дали и выси слетаются на твою ладонь, словно проснувшиеся слова и полнота бытия умещается на острие души⃰ .
⃰ «Пока слышишь звучание вертикальной прозы» (перформативная проза). Окончание. Публикация осуществлялась в журнале «Наша улица» (№220 (3) март 2018, №223 (6) июнь 2018, №224 (7) июль 2018, №225 (8) август 2018).
“Наша улица” №226 (9) сеньябрь 2018
|
|
|
kuvaldin-yuriy@mail.ru | Copyright © писатель Юрий Кувалдин
2008 Охраняется законом РФ об авторском праве |
||
адрес в интернете (официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/ |