Татьяна Озерова “Ни о чём” рассказ

Татьяна Озерова “Ни о чём” рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Татьяна Васильевна Озерова родилась 31 декабря 1946 года в Воронеже. С 1965 года проживает во Владимире. Окончила исторический факультет Владимирского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации». Автор книг: «Рисунки» (2000), «Дорога к дому» (2004), «Одноклассники», «Простые люди», (2016). Публикуется в  литературно-художественных и краеведческих альманах, газетах  Владимира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Татьяна Озерова


НИ О ЧЁМ

рассказ

 

Опять ехали в Москву. Опять был битком набит вагон, так что люди стояли в проходе и даже в тамбуре.
Зима.
Искусственные шубы, соприкасаясь друг с другом, искрят и неприятно покалывают прикоснувшихся к ним людей.
Среди пассажиров оказался мужчина средних лет, бесцветной наружности. Он всю дорогу молол какой-то вздор ни о чём, надоел всем страшно своей пустой болтовней, и в то же время цеплял своими бестактными и грубыми замечаниями всех окружающих.
Интеллигентные пассажиры несколько раз пытались его поставить на место и прекратить словесные издевательства, но он был неукротим. Другие обзывали его психопатом и сумасшедшим, брезгливо отходили в сторону, но он не унимался. Полный народа вагон действовал на него гипнотически: наконец-то была найдена та аудитория, перед которой он всласть поораторствует.
Началось всё с безобидного комментария - описания того, что творится у нас за окном электрички: пустота, грязь, а где коровки пасутся? Вы их видели? А где козочки? А раньше-то сколько голов было у каждого - никто в Москву за мясом не ездил! Работать надо, а не в Москву шастать за провизией! Ишь, повадились!
Потом взялся судить начальство, маленькое и большое, потом перешёл на окружающих, и чего только не выискивал, каких только недостатков не замечал!
И словом, как пулей, выстреливал в того, кто предлагал ему заткнуться.
- А сама-то, ишь, расселась, барыня какая! Что воротник-то подняла, ведь в вагоне жарко! А, понял, понял, она подбородок жирный в него спрятала, думала народ его не увидит! Нет, дудки, народ всё видит - всё молодишься, как Пугачева!
Рядом из мужиков кто-то громко захохотал.
- Укороти язык, - зло ответила женщина, встала и ушла из вагона.
На следующей станции подсели молодые девчонки-студентки, они ехали в Покров. Он каждую вслух оценил, особенно досталось крайней, у которой черная пуговица была наскоро пришита розовыми нитками. Девчонка не знала, куда себя деть, а развлекавшиеся пассажиры дружно смеялись.
Он умело продолжал цепляться к каждой, не трогая мужчин, женщинам же делал едкие замечания больно и жёстко, находя промахи и недостатки у каждой.
- Да чтоб тебе своим поганым языком подавиться! - в сердцах плюнула одна баба.
Когда какая-то пассажирка сказала, что, в конце концов, сейчас позовёт милиционера, ей и её воображаемому мужу досталось по полной программе.
Откуда только такие берутся, что их формирует, какая среда выращивает? Можно ли представить себе такие картины в Европе или Америке, где на тебя никто и никогда не обратит пристального внимания, так как это верх неприличия и бестактности?
В противовес этому дикому болтуну, унижающему человеческое достоинство, были у меня в электричках и задушевные попутчики, которые за дорогу становились почти родными. Их судьбы были близкими и похожими на судьбы многих людей нашего поколения, с трудными, но честными дорогами, с преодоленьем всех невзгод, которыми обильна человеческая жизнь.
Их было значительно больше, и это радует.

 

Владимир

 

"Наша улица” №226 (9) сентябрь 2018

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете
(официальный
сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/