Татьяна Озерова “Ябеда-беда” рассказ

Татьяна Озерова “Ябеда-беда” рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Татьяна Васильевна Озерова родилась 31 декабря 1946 года в Воронеже. С 1965 года проживает во Владимире. Окончила исторический факультет Владимирского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации». Автор книг: «Рисунки» (2000), «Дорога к дому» (2004), «Одноклассники», «Простые люди», (2016). Публикуется в  литературно-художественных и краеведческих альманах, газетах  Владимира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Татьяна Озерова


ЯБЕДА-БЕДА

рассказ

 

Артисты говорят, что играть отрицательную роль интереснее. Все время находишь новые яркие краски в острых драматических ситуациях, где раскрывается характер «героя». А вот в положительном персонаже пойди отыщи их, эти краски, где они прячутся, в какой светотени, каких полутонах?
Нинка была прирожденным провокатором и ябедой. С детства наушничала - сначала матери и отцу на младшую сестру, затем воспитателям и учителям на друзей. Соседские ребята, которые знали за ней эту «беду», сторонились ее, а простодушные новички гибли, как мухи в паутине. А уж какие тонкие сети она плела и расставляла им, чтобы только насладиться своей победой!
Так однажды и попалась ей Томка, дочка воспитательницы, доверчивая простофиля, всегда ходившая с открытым ртом, словно от удивления перед всем миром.
В тихий час в детском саду (раскладушки их стояли рядом) Нинка задала Томке провокационный вопрос, знает ли она ругательные слова?
- Знаю, - вздохнув, ответила Томочка.
- Скажи!
- Хорошим девочкам их нельзя говорить. Их говорят только пьяные дядьки. Мама запрещает ими пачкать рот. А если кто-то скажет, то потом ему придется мыть рот хозяйственным мылом!
- И ты этому веришь? - продолжала Нинка. - Зубы чистят пастой, а рот мылом никогда не моют! Говори, какие плохие слова ты знаешь! - пристала к ней Нинка. Та дурочка и назвала их. Подружка захохотала от восторга. Воспитательница тут же прикрикнула на них, чтобы было тихо. А вечером того же дня строгая Томина мама поставила ее в угол подумать о поведении. Она, оказывается, узнала, что дочь ругается матерными словами.
- Как же стыдно, что у меня такая дочь!
- Но я не ругалась, - простодушно отвечала та.
- Нина же мне все рассказала, - отвечала мама.
- Мама, прости! Все было совсем не так! Все было совсем по-другому! Это она подстроила, все выспрашивала меня, какие плохие слова я знаю…
Томке было так обидно, что она разрыдалась. Мама, все поняв и простив дочь, еще раз предупредила ее, что этого делать никогда нельзя, в какой бы ситуации она ни оказалась.
Но человеку свойственно забывать плохое и снова доверяться, не раз попадая все на тот же крючок той же удочки. Ну а как же можно жить на этом свете, если никому и никогда не доверять?!
В шестом классе, во времена первых ребячьих симпатий, когда уже с нетерпением ожидаешь школьные танцевальные вечера, когда мальчишки из седьмого кажутся взрослыми, ее первая сердечная тайна была опять предана Нинкой.
Та так заботливо и заинтересованно расспрашивала ее обо всем, предлагая свою помощь вместе сходить вечером в школу на дежурство, чтобы увидеть «его». Того, с кем она по вечерам каталась на катке, кто заботливо отряхивал с ее шапочки снег, кто подавал руку, если она падала, и защищал от наезжающих конькобежцев.
Ей бы язык придержать за зубами, так нет, так хотелось с кем-нибудь поделиться своими переживаниями. Назавтра уже вся школа шепталась и хихикала над ее первым свиданием. И что самое отвратительное, учительница математики тут же вызвала ее к доске доказывать теорему. От волнения она запуталась и не могла толком и вразумительно ответить. Клавдия Ивановна с наслаждением «высекла» ее перед всем классом:
- Ну как же, когда ей учить уроки! Вечером на катке пропадает с мальчиком, а потом еще надо на свидание успеть сбегать.
Мальчишки от души хохотали, девчонки были рады, что их теперь уже не спросят, их «пронесло» над бедой (как говорили мы в то время). Весь урок был посвящен обсуждению Томкиного поведения: что челка у нее уже острижена по моде, и чулки капроновые она стала носить раньше всех, и на мальчиков она стала рано заглядываться. В общем, ей досталось по полной программе, она была уничтожена и раздавлена перед всем классом.
А что же Нинка? Она сидела на второй парте и сияла, победно обращая свой взор на класс. Ну, как удался спектакль?! Здорово я все устроила и разыграла?
С невидящими от слез и унижения глазами Тамара выбежала из класса.
- Ябеда несчастная, отольются же тебе мои слезы, не знаешь, что ли, поговорку, которую любила повторять моя бабушка, что бог любит праведника, а черт-то - ябедника!

 

Владимир

 

"Наша улица” №227 (10) октябрь 2018

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете
(официальный
сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/