Татьяна Озерова “Синяя ваза” рассказ

Татьяна Озерова “Синяя ваза” рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Татьяна Васильевна Озерова родилась 31 декабря 1946 года в Воронеже. С 1965 года проживает во Владимире. Окончила исторический факультет Владимирского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации». Автор книг: «Рисунки» (2000), «Дорога к дому» (2004), «Одноклассники», «Простые люди», (2016). Публикуется в  литературно-художественных и краеведческих альманах, газетах  Владимира.

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Татьяна Озерова


СИНЯЯ ВАЗА

рассказ

 

Посвящается
Татьяне Ивановне Слиньковой

 

Синяя ваза стояла на окне и смотрела на зимний двор, заполненный снегом, переводила взгляд на заклязьменские дали, перебирала в памяти луковки-главки знакомых колоколен и грустила, грустила, грустила… А что еще может делать синяя ваза? Плакать от одиночества?
Художница, которая придумала и сделала ее, расписала и украсила глазурью - у-мер-ла…
На большой персональной выставке после её смерти ваза стояла среди своих родных ваз, тарелок, панно и... зябла. Мимо проходили люди, что-то говорили, останавливаясь рядом с ней, хвалили ее красоту и добрую, умную хозяйку. Вазе не хватало рук, взгляда, материнского тепла, всегда исходящего от её создательницы!
Позднее керамику собрали, запаковали, что-то купили и увезли, а она все стояла. В какой-то день её переставили на окно, и всю осень и зиму она там мерзла в одиночестве. Где-то в соседней комнате висела ее сестра – декоративная тарелка с ярким букетом. Она жила в окружении картин и иногда удостаивалась чьего-то взгляда или улыбки. А ее загородили большой картиной и прижали к холодному стеклу.
- Боже, почему я так одинока и никому не нужна?
Сколько же я тут простою! Такая тоска, не с кем поговорить. Не будешь же общаться с холстом и подрамником, если они обращены к тебе задней стороной.
Однажды к ней подошла женщина с таким же именем, как и у ее создательницы, взяла бережно на руки и, как обиженного ребенка, погладила теплой рукой, полюбовалась и по-доброму прижала к себе.
- Ты будешь моей, – сказала она, – ты мне дорога, как память о твоей хозяйке. Я буду смотреть на тебя и вспоминать ее голос, глаза, улыбку. Как мало мы с ней успели поговорить при жизни! Но как хорошо понимали друг друга, почти с полуслова и полувзгляда.
Дома тебя ждут родственники - большая тарелка с осенним пейзажем, на ней, как живые, несутся тучи и шумят деревья, а за ними прячется белый храм. На другой, поменьше, – торопятся, спешат, скачут куда-то три всадника на конях. Мне кажется, что тебе будет хорошо с нами!
Новым дыханием твоей жизни станут букеты: тебя будут украшать то пушистые желтые лапки вербы, то прекрасные розы, а то и просто осенние листья, но как они зажгут свои огоньки на твоем сине-фиолетовом фоне!
Ты будешь проживать с ними их короткие, но такие яркие жизни. А, может, художники или дети с вас будут писать натюрморты или просто фотографировать на память. И каждый раз ты будешь узнавать какие-то новые истории о любви и разлуке, о человеческой памяти и верности… Ты проживешь долгую и счастливую жизнь среди людей, тебя хранящих и любящих.
Вот ведь как получается: Мастера твоего нет, а ты несешь ее красоту дальше по этой удивительной и не объяснимой никем жизни…

Владимир

 

"Наша улица” №231 (2) февраль 2019

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете
(официальный
сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/