Инна Григорьевна Иохвидович родилась в Харькове. Окончила Литературный институт им. Горького. Прозаик, также пишет эссе и критические статьи. Публикуется в русскоязычной журнальной периодике России, Украины, Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Италии, Финляндии, Чехии, США . Публикации в литературных сборниках , альманахах и в интернете. Отдельные рассказы опубликованы в переводе на украинский и немецкий языки. Автор пятнадцати книг прозы и одной аудиокниги. Лауреат международной литературной премии «Серебряная пуля» издательства «Franc-TireurUSA», лауреат газеты «Литературные известия» 2010 года, лауреат журнала «Дети Ра» за 2010. В "Нашей улице" публикуется с №162 (5) май 2013.
Живёт в Штутгарте (Германия).
вернуться
на главную страницу |
Инна Иохвидович
СКРИПУЧЕЕ ДЕРЕВО
рассказ
Галина Николаевна на пенсию вышла рано. На пенсию по инвалидности.
Не только в своём подъезде, но и во всех трёх домах, что образовывали единый двор, она считалась самой больной! То же было и в среде её многочисленных знакомых…
Она и сама привыкла так же думать.
Учитель с большим стажем она и на пенсии продолжала репетиторствовать. И это была весомой прибавкой к пенсии. А уж летом, когда шли вступительные экзамены в вузы, так эта прибавка даже и сумму пенсии обгоняла!
Ещё работая в школе, несмотря на обилие тетрадей для проверки, она любила свою профессию, а себя, представляясь, именовала не иначе, как «учитель изящной словесности»!
Сын её закончил физический факультет, и Галина Николаевна тогда говорила, что у них в квартире «мирное сосуществование физиков и лириков»!
Но, проходили годы и даже десятилетия, сын женился и переехал к жене. А Галина Николаевна осталась одна. И не только в квартире. Она, про которую, давно говорила, что «не жилец на этом свете» продолжала жить, а многие здоровые и молодые вокруг умерли?!
Болеть она болела, лежала в больницах, иногда её оперировали, но жила?!
Однажды услыхала она у себя за спиной: «Скрипучее дерево долго скрипит, а могучее сразу падает». Оглянулась, никого не увидела. «Почудилось, наверное!»- обиженно сказала себе.
Умер и отец её, что когда-то развёлся с её матерью. Но после давней смерти матери они с отцом хорошо ладили.
Умер и бывший муж Галины Николаевны, отец её сына, с которым в свою очередь развелась она, когда сын был маленьким. Ради сына она поддерживала с ним ровно-дружеские отношения, называя его за глаза: «Отец Игорька!»
Был внук - Иван, да недолюбливавшая Галину Николаевну невестка не очень-то допускала свекровь к своему сыночку.
Как-то бродила Галина Николаевна по «птичьему рынку» в поисках корма для своих канареек И, столкнулась с мужчиной, у которого из пиджака выглядывала любопытная. беленькая щенячья мордочка.
- Ух, какая миленькая! - воскликнула Галина Николаевна.
- Возьмите, не задорого! Не пожалеете! – от мужчины несло перегаром.
-Это девочка? Какой породы? Сколько ей? Приучена ли оправляться? – засыпала она вопросами мужика, изнывавшего от похмелья.
- Всё путём! – важно ответствовал он.
«Девочка» была совсем маленькой, и эта детскость щенка женского полу подкупала.
Через пару дней, в квартиру, что нынче оживлял лай малышки, смешанной породы, в ней присутствовали многие, от болонок до разного вида терьеров, пожаловали гости сын с внуком. Они были в зоопарке неподалёку. Потому и зашли, ребёнок хотел в туалет.
Сын удивился тому, что мать зовёт маленькую собачку неслыханным именем - Слайда?!
- Мама, странное имя ты ей придумала?!
- Игорь, вспомнила, как ты несколько лет назад вечера- просмотры устраивал! И демонстрировал своим гостям слайды! А мне слово как нравилось, часто произносила его про себя. «слайд». Красиво звучит!
- Да, тогда я много снимал, много ездил, - сын будто бы расстроился.
Стали Галина Николаевна со Слайдой дружно и весело жить-поживать.
Слайда нравилась всем: ребятишкам во дворе, продавцам в магазинах, подчас Галине Николаевне, и дефицит из-за собачки перепадал, пьяным и трезвым прохожим…
Галина Николаевна чувствовала свою старость только по ощущению времени. День тянулся безмерным, зато годы проскакивали не замечаемо быстро.
На Слайду она нарадоваться не могла, да и крепенькой собака оказалась. К ветеринару ходили только лишь на прививки
Да внезапно животное занемогло. Галина Николаевна места себе не находила. Корила себя за то, что когда-то стерилизовала свою «девочку», Слайда в молодости была истинным холериком!
- Да она у вас и так долгожительница, - успокаивал её ветеринар, приехавший на дом,- редко кто до её возраста доживает! Да и вечных нет никого, ни людей, ни животных!
Не стало слышно звонкого лая Слайды…
«Вот и её пережила» думала глубокая старуха, в которую превратилась Галина Николаевна.
А ведь вправду, когда-то самая- самая больная изо всех родственников, знакомых, соседей пережила она всех.
От последней, онкологической операции отказалась она. Невмоготу стало. Она этим оперативным вмешательствам и счёт потеряла!
Определили её в хоспис. И здесь оказалась она старше всех?! Десятый десяток шёл ей.
И припомнился как-то прошелестевший ей за спиной голос, про скрипучее дерево…
Губы её раздвинулись в улыбке: «Вот и встречусь т а м со всеми, и со Слайдой, непременно, с душами всех, и людей и животных…»
Она покрыла глаза веками, готовая к встрече...
Штутгарт
“Наша улица” №232 (3) март
2019
|
|