Инна Григорьевна Иохвидович родилась в Харькове. Окончила Литературный институт им. Горького. Прозаик, также пишет эссе и критические статьи. Публикуется в русскоязычной журнальной периодике России, Украины, Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Италии, Финляндии, Чехии, США . Публикации в литературных сборниках , альманахах и в интернете. Отдельные рассказы опубликованы в переводе на украинский и немецкий языки. Автор пятнадцати книг прозы и одной аудиокниги. Лауреат международной литературной премии «Серебряная пуля» издательства «Franc-TireurUSA», лауреат газеты «Литературные известия» 2010 года, лауреат журнала «Дети Ра» за 2010. В "Нашей улице" публикуется с №162 (5) май 2013.
Живёт в Штутгарте (Германия).
вернуться
на главную страницу |
Инна Иохвидович
ПОСЛЕ ВСЕГО...
рассказ
После поминок в ресторане, где они с Ритой сидели рядом, она, наконец, оказалась дома, одна.
- Словно две вдовы Кости, рядышком и просидели», - бесстрастно констатировала она.
Затянулась первой, за день, сигаретой, продолжая сидеть, глубоко, бессловесно задумавшись.
Надя с Костей поженились, будучи ещё студентами медицинского института.
Она перевелась в институт из другого города, где раньше жила вместе с родителями. Родителей перевели по работе сюда, вслед за ними, сдав сессию там, переехала и дочь.
Костя был тем парнем, в которого обычно влюбляются все девушки: комплиментарно говорливым, остроумным, честолюбивым и целеустремлённым. К тому же отлично сложённый, с правильными чертами лица.
Вот в него и были влюблены все девушки их потока, а возможно и из других курсов лечебного факультета тоже.
Надя же была не просто застенчивой и смущающейся, но как она сама про себя думала - закомплексованной! Была она натуральной блондинкой, с легко вспыхивающим румянцем смущения на белом лице, с сапфировыми очами, аккуратно вздёрнутым носиком, да полновато-вишнёвыми губами. Правда, лицо её время от времени посещало отчего-то виноватое выражение?! Она и предполагать не могла, что супермен Костя может обратить внимание на неё, скромную провинциалку. А он обратил и откровенно любовался, когда после двусмысленного комплимента белоснежная кожа лица её вспыхивает румянцем, а смущённая улыбка рта, обнажает зубы. Тогда он в зардевшееся девичье ушко шептал: «Как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока ланиты твои под кудрями твоими» Надя не подозревала о том, что это есть любовная - «Песнь песней». Время-то было советско-атеистическое! Дома полезла в словарь искать слово «ланиты», и щёки её вновь зарумянились.
Оказалось, что Костя, совершенно сознательно влюблявший её в себя, влюбился сам!
Они поженились на четвёртом курсе, а уж на пятом у них родился сын.
Костя остался в аспирантуре, писал диссертацию, Надя начала работать врачом в одном из отделений областной психиатрической больницы. Очень быстро по уходе заведующего отделением на пенсию, заняла она его место.
Она постоянно анализировала свои поступки. Ей представлялось, что «комплексы» мешали ей жить. Теперь-то она знала, что эти навязчивые состояния мучили её с детства. К тому же отец, то покидал семью, то снова возвращался, а безумно любившая его мать всегда принимала назад своего возлюбленного гуляку. Надя, одновременно, то жалела, то презирала мать за её слабость, отца сама, то прощала, а то ненавидела! Оттого ещё больше замыкалась в себе. А навязчивости довели её до того, что, к примеру, бессчётное количество мытья рук уничтожило защитный жировой слой, и это было ещё не самое большое зло! И, если бы только это! Всё тело Нади было измучено навязчивостями, особенно страдали уши, мочка постоянно красная оттого, что держалась она за неё, тёрла да дёргала. Вроде как это успокаивало её.
В психиатрию Надя пошла не только потому, что понимала этих больных, а потому ещё, что и сама надеялась излечиться!
Чтобы собственные уши освободить от самой себя, выйдя замуж за Костю, она проколола их, вдев подаренные женихом ей на свадьбу золотые серёжки с жемчужинами.
Через несколько лет Костя защитился и остался на своей же кафедре доцентом. Остался он таким же - дамским угодником и дамским же любимцем. И все годы их семейной жизни гулял, даже не пытаясь это особо скрывать от жены. Надя, хоть и переживала, но считала, что не повторяет судьбу матери, муж не уходил из дома. Скандалов не было, но иногда тишина между ними была столь густой, что Наде казалось, что ещё чуточку и она от неё задохнётся…
Так проходили не годы, десятилетия.
Муж стал доктором наук, профессором
Сама Надя была вся в житейских трудностях подраставшего и мужающего сына и в метафизических горестях своих больных.
Как-то, неожиданно для себя Надя ответила на ухаживания своего коллеги, с ним она познакомилась в институте усовершенствования врачей.
Их близость потрясла её. Он чувствовал её во всём, в малейшем телодвижении, взгляде, вздохе, даже понимал без непроизнесённых слов?!
Этот её, второй в жизни мужчина оказался её учителем неизведанного…Это была не привычная супружеская близость. Но, словно опомнившись, Надя прервала эту сладко-грешную связь. Да и Костя, будто почуяв некую угрозу своему мужскому началу на каком-то ,почти подсознательном уровне, вернулся к ней .Словно возвратились времена его ухаживания, и он, только тревожно вглядывался в блестевшие от осознания своей женской привлекательности, глаза жены.
- Надя, ты стала вдруг необычайно манкой?! С чего бы это? - как-то внезапно спросил он.
Она же, не отвечая, притянула его к себе…
Но «вторая молодость» прошла, Костя вновь стал гулять.
- Может, он не может жить без этого, - задавала себе она вопрос, на который ответа не было.
Надя начала было «мстить» мужу с другими мужчинами. Но на него это уже не действовало. Пытаясь смоделировать его отношение к себе, она только поняла, что он как бы вынес её «за скобки» своей личной жизни. К тому же у него случился роман с бывшей однокурсницей, влюблённой в него ещё с тех пор. Она тоже была замужем, тоже за их бывшим однокурсником. То, что между мужем и Ритой отношения были серьёзными Надя и не сомневалась. Но всё ж лелеяла надежду, что и это пройдёт! Зная о том, как быстро увлекается, воспламеняясь, муж и так же быстро охладевает. Возвращаясь, пусть и без признания своей вины к ней, всё в нём принимающей.
Потому она даже с каким-то злорадством, смотрела в гостях на торжествующую, упивающуюся своей победой, соперницу. На полных Надиных губах играла лёгкая улыбка, она-то хорошо изучила и знала своего супруга, почти как себя…
Однако сама не зная зачем, повинуясь какому – то безотчётному желанию, пошла она к знаменитой в городе гадалке. Она-то и сказала, что выпадает Наде «вдовий двор»?!
Совершенно разбитой этим страшным предсказанием пришла Надя домой. Дожидавшийся её Костя объявил, что он уходит, и что они с Ритой и её дочерью, пока будут снимать квартиру, а после развода уже видно будет как да что.
- Вот оно, «вдовий двор», то есть безмужний двор! - объяснила себе поражённая и потрясённая Надя.
На следующий день Костя собирался на рыбалку. Потому и зашёл домой за снастями.
С Надей он не разговаривал, но закрывая двери, сказал: «Не «до свидания», а «прощай!»
Сын с друзьями был на Кавказе. Так Надя, впервые в жизни, осталась одна. И родителей уже не было в живых…
Он не вернулся больше.
Надя, хоть и в ступоре продолжала ходить на работу. Но, когда ей в смятении и горе позвонила Ритка-разлучница, то у Нади язык прилип к гортани, и она не смогла сказать и слова…
Встретилась она со своим первым в жизни мужчиной, возлюбленным, отцом своего единственного ребёнка, в морге, где он уже лежал в гробу, подгримированным с упрямо сжатым ртом Он, как будто хотел ей напоследок сказать: «Видишь, ушёл я от тебя, насовсем, навсегда. Недаром сказал тебе: «Не до свиданья, а прощай! А ты не поверила! Убедись теперь!»
Оказалось, что на рыбалке случился с ним обширный инфаркт. От него он и умер в реанимации ближайшей поселковой больницы.
«Вдовий двор, вдовий двор!» - повторялись внутри громоподобные слова гадалки.
На кладбище, когда все ушли к автобусам, у свежей могилы, утопавшей в венках и цветах, остались только они с Ритой. Потом обнявшись, пошли к автобусу.
Во время поминок в ресторане они сидели тоже вместе, и Надя, подбадривая былую соперницу, держала под столом её за руку.
Сигарета погасла, а Надя, очнулась от бездумья. Пришли привычные мысли о том ,что люди склонны к подчинению, особенно в экстремальных для себя ситуациях.. Вот и Рита, точно младшая подчинялась ей, той, которую с юности ненавидела, той, что забрала у неё мужчину! Теперь она, Надя была для Риты той соломинкой, что связывала её с жизнью, обыкновенной жизнью…
- Всё - таки, покорность одна из ведущих человеческих черт, - констатировала Надя.
Она не замечала, что уже некоторое время теребит то мочку уха, а то жемчужину в серьге…
Зачастую мы лучше знаем других, чем самих себя…
Штутгарт
“Наша улица” №236 (7) июль
2019
|
|