Татьяна Озерова “Душенька” рассказ

Татьяна Озерова “Душенька” рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Татьяна Васильевна Озерова родилась 31 декабря 1946 года в Воронеже. С 1965 года проживает во Владимире. Окончила исторический факультет Владимирского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации». Автор книг: «Рисунки» (2000), «Дорога к дому» (2004), «Одноклассники», «Простые люди», (2016). Публикуется в  литературно-художественных и краеведческих альманах, газетах  Владимира.

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Татьяна Озерова

ДУШЕНЬКА

рассказ

 

На Ивовой улице, на лавочке перед домом, сидит грузная в темном платье и белом платочке старая женщина. Кроткими голубыми глазами глядит она на мир. И откуда русские женщины берут эту кротость и смирение?
А дел, работы за день не переделать: и огород большой, и козы, и дом убрать, красоту везде навести. Занавесочки на окнах белые, вверху тюлевые, а внизу вышивкой ришелье украшены, подоконники все в цветах, а на полу половички домотканые, в полоску.
Ни минуты без дела: в руках то спицы мелькают, то машинка швейная жужжит.
Все они и муки адовы, кажется, вытерпят, только за что? В чем вина их? Ни один европейский народ так не страдал, как они. В холоде, голоде, в вечном бесправии при всех режимах. Одной только христианской любовью и держатся.
Доброты Анастасия была необыкновенной - последний кусок детям и старым отдавала. Росла работящей, опрятной, красивой - и детки в нее все пошли.
Все она пережила с мужем: и войну, и похоронки на старших сыновей. Уж и не думала, не гадала, что судьба и последнего младшенького так жестоко у нее заберет.
В техникуме лесном он уже в ту пору учился, тихий и скромный паренек был, да попал случайно с однокурсниками в драку. Размахались ребята кулаками, один и упал, стукнулся головой о каменный поребрик и умер. Кто их темным вечером видел, кто определил, чья рука сбила на землю погибшего, - поди разбери.
В народе говорили, что истинный-то виновный откупился - отец его в чине был, а ее сынку выпала тюрьма да поселение в Архангельском лесном крае.
Там и надорвался он, там и сгорел от рака желудка, от переживаний за мать-старушку, да за свою незаслуженную вину.
Что уж тут про Настю говорить, которая в ту пору мужа похоронила, а теперь вот последнего, младшенького, оплакивала.
Но никого и никогда на Ивовой улице не встречала она недобрым взглядом, ни резким словом. Словно со святой поговоришь, добротой и чистотой ее напьешься.
- Душенька! - бывало, остановит она тебя ласковым обращением.
- Как детушки твои? Как Енушка? Здоров ли? Работается как? Насколько погостить приехали? Как старики родители поживают?
Одна любовь струится из глаз, одно живое участие.
Где же они, матери наши, эту силу святую брали? Не осерчали от бед своих ни на кого, злобы не накопили, никому не завидовали. Смирение и кротость в сердцах хранили. Видимо, действительно верили, что только наверху ждет их за эти муки царствие небесное…

 

Владимир

 

"Наша улица” №236 (7) июль 2019

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете
(официальный
сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/