Татьяна Васильевна Озерова родилась 31 декабря 1946 года в Воронеже. С 1965 года проживает во Владимире. Окончила исторический факультет Владимирского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук, «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации». Автор книг: «Рисунки» (2000), «Дорога к дому» (2004), «Одноклассники», «Простые люди», (2016). Публикуется в литературно-художественных и краеведческих альманах, газетах Владимира.
вернуться
на главную
страницу |
Татьяна Озерова
О ЛЮБВИ
рассказ
Любовь долго терпит, милосердствует, лю-
бовь не завидует, любовь не превозносит-
ся, не гордится, не бесчинствует, не ищет
своего, не раздражается, не мыслит зла, не
радуется неправде, а сорадуется истине, все
покрывает, всему верит, всего надеется, все
переносит.
Любовь никогда не перестает.
…Если я не имею любви, – то я ничто.
Послание к Коринфянам
святого апостола Павла.
Он уезжал поздним зимним вечером в Москву на учебу, прощались в парадной на лестнице, ведущей на второй этаж. Снег набился и сюда, за двери, и ноги в ботинках мерзли, а расстаться никак не могли и все целовались, целовались, целовались и говорили друг другу какие-то слова, которые совсем были не нужны.
Господи! Как не хотелось им расставаться, отпускать из объятий друг друга. Студенческие каникулы кончились, и впереди у каждого был тяжелый напряженный семестр занятий, экзаменов и зачетов, а до теплого лета было так далеко.
На вокзал приходить он ей не разрешил, так как опасался, как она будет одна возвращаться домой.
- Ну, все! - говорили они друг другу и опять не расходились.
Вверху хлопнула чья-то дверь, и этот звук стал сигналом их расставания. Она пошла наверх, а он вышел на улицу.
Грустная и, казалось ей, совершенно одинокая, хотя рядом были и сестра, и мама, она попила чаю, сложила книжки и тетрадки на завтра и легла спать.
Долго лежала и представляла, как одиноко он плетется на вокзал, как трясется в вагоне, как встречает его каменная, холодная и огромная Москва.
Утром до занятий ей надо было сбегать на ближайшую колонку за водой, чтобы мама приготовила на всех обед. Она всунула ноги в теплые валенки, нагретые у печки, повязалась платком, накинула старое пальтишко, взяла коромысло, два ведра и привычно пошла по тропинке рядом с прудом, обрамленным огромными заснеженными березами.
Наглядеться на эту родную до боли красоту она никогда не могла, и, вбирая ее всем сердцем, она вдруг увидала свое имя, написанное огромными буквами на ледяной поверхности пруда.
Оказывается, он не ушел от ее дома сразу, а стоял и глядел на горящие окна, на мелькание теней за занавеской, представлял ее утро. А потом ступил на поверхность льда, припорошенного снегом, и стал боком ботинка, как лопатой, расчищать его и писать её имя.
За ночь снег больше не шел, и имя ее сверкало ледяным, темным блеском среди пушистой поверхности белоснежного пруда. Она стояла завороженная его посланием, среди красоты природы и признанием его в любви, сердце ее таяло, сжималось, билось и переполнялось ответной любовью.
Она набрала воды, вернулась домой, а вечером, после занятий, пошла поглядеть, что же случилось с его снежным письмом?
Рядом с прудом возвышались средневековые земляные укрепления древнего города - валы. Они были прекрасными горками для катания на лыжах и санках. Кто-то из мальчишек днем несколько раз перечеркнул ее имя лыжным следом, но оно все еще ярко блестело и хорошо читалось. На другой день выпал снег, он покрыл тонким слоем лед, но, словно умелый скульптор, вылепил из снега рельеф ее имени.
Какую чудесную зимнюю сказку о любви он подарил ей на всю жизнь!
Владимир
"Наша улица” №241 (12) декабрь
2019
|
|