|
|||
Лана Гарон о себе: «Я родилась в Тбилиси в прошлом веке. Но рассказики и прочее писала, как говорится, «в стол». В течение многих лет работала Руководителем литературно-драматургической части Московского драматического театра им. К.С. Станиславского Публикации: в книгах: “О Володине. Первые воспоминания”, “Русский актёр Ножери Чонишвили”, “Олег Ефремов. О театре и о себе”, “Чеховиана”; а также - в журналах: “Театр”, “Театральная жизнь”, “Петербургский театральный журнал”, “Драматург”, “Русский клуб”, “Страстной бульвар, 10” и др. В 2002 году неожиданно увлеклась живописью, графикой и поделками. - Персональная выставка в Московском Доме-музее А.П.Чехова (2008г.). Имею награды».
|
Лана Гарон АНТИ-ГАМЛЕТ пьеса онлайн-оффлайн
Режиссёр может обновлять видеоряд, но при условии обязательного согласования с автором пьесы. Заброшенный уголок старинного городского парка. Лужайка с высокой, не скошенной травой. Летний предвечерний час. Громкий стрёкот кузнечиков. Редкие одинокие вскрики каких-то птиц. Отдалённый гул большого города. Расслабленной походкой входит молодой человек лет 25-ти. На нём медицинская маска и плотные резиновые перчатки ярко синего цвета, плохо сочетающиеся с остальной, лёгкой спортивной и модной, одеждой.
Видео: Всполохи взрывов. Артиллерийские залпы по городским кварталам. Фигура одинокой старухи на балкончике полуразрушенного дома. Какое-то шоу, где все весело поют, пританцовывают и хлопают в ладоши. Весь в чёрном, с ножом в руках, огромный боевик-«исламист» навис над стоящим на коленях человеком в ярко-желтой хламиде. Охваченный огнём Дом профсоюзов в Одессе. Люди, выпрыгивающие из окон. Упитанный молодой человек, оживлённо стреляющий по живым мишеням. Благословение животных в день святого Франциска Ассизского в храме Иоанна Предтечи в Нью-Йорке. Политические деятели, фотографирующиеся на ступенях огромного официального здания. Крупно - лицо Ангелы Мергель со стиснутыми губами и колючим взглядом. Неожиданно она улыбается. Старик в орденах и с Георгиевской ленточкой. Крупно – его лицо. Боинг, падающий с неба.
Сначала едва слышно, но постепенно усиливаясь, раздаются звуки колокольчиков, глухие удары по барабану и песнопения мантр. Появляется группа кришнаитов. При виде их молодой человек быстро натягивает на лицо маску. Видео: В пустынном, очень длинном и тёмном коридоре беззвучно движутся странные фигуры, с ног до головы облачённые в белые одежды. На них белые колпаки и белые лица в сплошных масках, с чуть вытянутым у рта небольшим красным пятном.
Молодой человек отрывает взгляд от планшета, поднимает голову, задумчиво смотрит перед собой. Кажется, что он смотрит прямо в зрительный зал, на нас. Видео: На экране возникают наплывы - обрывки каких-то воспоминаний. Эти наплывы отличаются от видеокадров из планшета: лёгкая стёртость изображения, чуть слышная мелодия. Финальные кадры из фильма «Ночи Кабирии» - её улыбка, проступающая сквозь слёзы. Молодой человек смеётся. У него неожиданно звонкий, почти детский голос. Разъярённая толпа, кидающая в щиты полицейских булыжники и бутылки с зажигательной смесью. Мирная демонстрация чернокожих с детьми. Вереница беженцев славянского вида у автобусов: детишки за руку и на руках, на руках же - испуганные кошки, рядом домашние собачки, сумки, корзинки, кошёлки, цветущий кустик в горшке. Длинная широкая вереница беженцев восточного вида с детьми, идущих пешком по какой-то дороге. Фигурка утонувшего маленького мальчика-беженца, распластанная на берегу моря. Артисты-звёзды, идущие по красной фестивальной дорожке. Толпа любопытствующих на шоу запланированного убийства молодых здоровых жирафов.
Юноша отвлекается от планшета. Задумывается. Едва слышно начинает звучать музыка.
Видео: На экране снова возникают наплывы - обрывки каких-то воспоминаний. Кадры из кинофильма Отара Иоселиани «Охота на бабочек» - старая женщина едет на велосипеде. Школьный двор, звенящий от криков детей, играющих в мяч. Девочки, стоящие в кружок, оживлённо и несколько жеманно что-то обсуждают. Камера на секунду задерживается на лице одной из них. Кадры из кинофильма «Гамлет». Смоктуновский с флейтой в эпизоде с Розенкранцем и Гильдестерном: «Но играть на мне нельзя!» Маленькая фигурка с тросточкой и в котелке, немыслимой походочкой уходящая вдаль. Чарли Чаплин.
Молодой человек снова углубляется в планшет.
Видео: Крупным планом лицо Джеймс Псаки, выступающей перед журналистами. Люди, прячущиеся в подвале от бомбардировки: старики и старухи; маленькие девочки, играющие в куклы на земляном полу; женщины с грудными детьми на руках. Переполненный вагон поезда метро. Многие углублены в мобильные телефоны: быстро, почти лихорадочно нажимают на клавиши, передвигают страницы, что-то пишут, что-то стирают. Узнаваемые картинки разрушенной Пальмиры. Доктор Лиза, бережно передающая малыша кому-то в руки и помогающая другим малышам выйти из автобуса. Эффектная фигура террориста, стреляющего в русского посла в Турции. Вагон метро, в котором на социальном расстоянии сидят всего два пассажира в масках и перчатках.
Молодой человек закрывает планшет. Некоторое время сидит неподвижно. Поднимается. Слышнее где-то в отдалении гул большого города, резкий звук тормозов машин… где-то пролаяла собака. На первом плане Снежная Королева – высокая красивая женщина в белом, с волшебной палочкой в руках. Перед ней - маленький мальчик в бархатном костюмчике и с бантом в горошек. Он старательно и отрешённо складывает из белых кубиков слово «Вечность».
ЗАТЕМНЕНИЕ
Май 2020 г.
"Наша улица” №247 (6) июнь 2020
|
|
|
kuvaldin-yuriy@mail.ru | Copyright © писатель Юрий Кувалдин
2008 Охраняется законом РФ об авторском праве |
||
адрес в интернете (официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/ |