Лана Гарон “Анти-Гамлет” пьеса онлайн-оффлайн

Лана Гарон “Анти-Гамлет” пьеса онлайн-оффлайн
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Лана Гарон о себе:

«Я родилась в Тбилиси в прошлом веке.
По образованию театровед, театральный критик
Окончила: актёрскую студию при Русском ТЮЗе в Тбилиси,
Московский ГИТИС - театроведческий факультет, аспирантуру -  сектор театра Института Искусствознания.
Имею много публикаций по театру.

Но рассказики и прочее писала, как говорится, «в стол».

В течение многих лет работала Руководителем литературно-драматургической части Московского драматического театра им. К.С. Станиславского
С 2013 года - Заведующая литературно-драматургической части Московского драматического театра «Бенефис».

Публикации: в книгах: “О Володине. Первые воспоминания”, “Русский актёр Ножери Чонишвили”,  “Олег Ефремов. О театре и о себе”, “Чеховиана”;  а также - в журналах: “Театр”, “Театральная жизнь”, “Петербургский театральный журнал”, “Драматург”,  “Русский клуб”, “Страстной бульвар, 10” и др.

В 2002 году неожиданно увлеклась живописью, графикой и поделками. -  Персональная выставка в Московском Доме-музее А.П.Чехова (2008г.).
В 2008 г. издана книга-альбом репродукций “Мимолётности” - живопись, графика, фотографии.

Имею награды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Лана Гарон

АНТИ-ГАМЛЕТ

пьеса онлайн-оффлайн

 

Режиссёр может обновлять видеоряд, но при условии обязательного согласования с автором пьесы.

Заброшенный уголок старинного городского парка. Лужайка с высокой, не скошенной травой. Летний предвечерний час. Громкий стрёкот кузнечиков. Редкие одинокие вскрики каких-то птиц. Отдалённый гул большого города.

Расслабленной походкой входит молодой человек лет 25-ти. На нём медицинская маска и плотные резиновые перчатки ярко синего цвета, плохо сочетающиеся с остальной, лёгкой спортивной и модной, одеждой.
Он оглядывается. Скидывает с уха петельку маски, и та повисает с одной стороны лица. Затем юноша снимает рюкзак, достаёт из него планшет и садится на траву, подтянув колени. Углубляется в планшет.
За молодым человеком на большом сценическом заднике появляются «видео картинки»: те, что видит молодой человек, перелистывая свой планшет. Они абсолютно беззвучны (звук выключен), и часто изображение резко диссонирует со звучащим миром живой природы. 

 

Видео:

Всполохи взрывов. Артиллерийские залпы  по городским кварталам.
Разбегающиеся люди.

Фигура одинокой старухи на балкончике полуразрушенного дома.

Какое-то шоу, где все весело поют, пританцовывают и хлопают в ладоши.

Весь в чёрном, с ножом в руках, огромный боевик-«исламист»  навис над стоящим на коленях человеком в ярко-желтой хламиде.

Кадр из какого-то фильма или шоу: обнажённая девица  с хлыстом в руках развлекается с полуголым мужчиной.

Охваченный огнём Дом профсоюзов в Одессе. Люди, выпрыгивающие из окон. Упитанный молодой человек, оживлённо стреляющий по живым мишеням.

Благословение животных в день святого Франциска Ассизского в храме Иоанна Предтечи в Нью-Йорке.
Животные, украшенные лентами, плюмажами и колокольчиками, идут парами, не толкаясь, по серединному проходу храма вместе со своими хозяевами.
На поводке ведут козу, величественно вышагивает верблюд, семенит ножками свинья, на руках несут кошек, собачек, черепах, кур, крысок, петухов…
В этом торжественном шествии животных по храму, в самой этой церемонии, есть что-то мистериальное, метафизическое.
Почти библейский сюжет.

Политические деятели, фотографирующиеся на ступенях огромного официального здания.

Крупно - лицо Ангелы Мергель со стиснутыми губами и колючим взглядом. Неожиданно она улыбается.

Старик в орденах и с Георгиевской ленточкой. Крупно – его лицо.

Боинг, падающий с неба.

 

Сначала едва слышно, но постепенно  усиливаясь,  раздаются звуки колокольчиков, глухие удары по барабану и песнопения мантр. Появляется группа кришнаитов. При виде их молодой человек  быстро натягивает на лицо маску.
Кришнаиты медленно проходят мимо, соблюдая между собой социальную дистанцию. Они в ярких оранжевых и жёлтых одеждах. На их лицах – медицинские маски, очки в зелёной оправе, а на руках точно такие же перчатки, что и на нашем герое.
Эта живописная, поющая и звучащая, компания резко контрастирует с тем, что демонстрирует планшет на сценическом экране задника.
А именно -

Видео:

В пустынном, очень длинном и тёмном коридоре беззвучно движутся странные фигуры, с ног до головы облачённые в белые одежды. На них белые колпаки и белые лица в сплошных масках, с чуть вытянутым у рта  небольшим красным пятном.
Это похоже на кадры какого-то фантастического или приключенческого фильма о пришельцах.

 

Молодой человек отрывает взгляд от планшета, поднимает голову, задумчиво смотрит  перед собой. Кажется, что он смотрит прямо в зрительный зал, на  нас.
Едва слышно начинает звучать музыка.

Видео:

На экране возникают наплывы - обрывки каких-то воспоминаний. Эти наплывы отличаются от видеокадров из планшета: лёгкая стёртость изображения, чуть слышная мелодия.

Финальные кадры из фильма «Ночи Кабирии» - её улыбка, проступающая сквозь слёзы.
Крупно лицо Олега Ефремова в фильме «Три тополя на Плющихе».
Вдруг  эти кадры перебиваются картинками из мультфильма «Ёжик в тумане».

Молодой человек смеётся. У него неожиданно звонкий, почти детский голос.
Возвращается к перелистыванию видео на планшете.
Видео:

Кадры разрушенной школы в Беслане с фотографиями на стенах. Город Ангелов – кладбище детей, погибших в Беслане.

Разъярённая толпа, кидающая в щиты полицейских булыжники и бутылки с зажигательной смесью.

Мирная демонстрация чернокожих с детьми.

Вереница беженцев славянского вида у автобусов: детишки за руку и на руках, на руках же - испуганные кошки, рядом домашние собачки, сумки, корзинки, кошёлки, цветущий кустик в горшке.

Длинная широкая вереница беженцев восточного вида с детьми, идущих пешком по какой-то дороге.

Фигурка утонувшего маленького мальчика-беженца, распластанная на берегу моря.

Артисты-звёзды, идущие по красной фестивальной дорожке.

Толпа любопытствующих на шоу запланированного убийства молодых здоровых жирафов.

 

Юноша отвлекается от планшета. Задумывается. Едва слышно начинает звучать музыка.

 

Видео:

 На экране снова возникают наплывы - обрывки каких-то воспоминаний. Кадры из кинофильма Отара Иоселиани «Охота на бабочек» - старая женщина едет на велосипеде.

Школьный двор, звенящий от криков детей, играющих в мяч. Девочки, стоящие в кружок, оживлённо и несколько жеманно что-то обсуждают. Камера на секунду задерживается на лице одной из них.

Кадры из кинофильма «Гамлет». Смоктуновский с флейтой в эпизоде с Розенкранцем и Гильдестерном: «Но играть на мне нельзя!»

Маленькая фигурка с тросточкой и в котелке, немыслимой походочкой уходящая вдаль. Чарли Чаплин.

 

Молодой человек снова углубляется в планшет.

 

Видео:

Крупным планом лицо Джеймс Псаки, выступающей перед журналистами.

Люди, прячущиеся в подвале от бомбардировки: старики и старухи; маленькие девочки, играющие в куклы на земляном полу; женщины с грудными детьми на руках.

Переполненный вагон поезда метро. Многие углублены в мобильные телефоны: быстро, почти лихорадочно нажимают на клавиши, передвигают страницы, что-то пишут, что-то стирают.
Юноша в наушниках играет на мобильнике, делая при этом странные судорожные движения, видимо, в такт музыки из наушников.
Некоторые, как заколдованные, поднимают глаза вверх, что-то шепчут, а затем торопливо вписывают какие-то слова в квадраты кроссвордов.

Узнаваемые картинки разрушенной Пальмиры.

Доктор Лиза, бережно передающая малыша кому-то в руки и помогающая другим малышам выйти из автобуса.

Эффектная фигура террориста, стреляющего в русского посла в Турции.

Вагон метро, в котором на социальном расстоянии сидят всего два пассажира в масках и перчатках.

 

Молодой человек закрывает планшет. Некоторое время сидит неподвижно.

Поднимается.
Глухо произносит: - Быть или не быть?!
Усмехается:
- Дальше – тишина?!
Пауза.

Слышнее где-то в отдалении гул большого города, резкий звук тормозов машин… где-то пролаяла собака.
Усиливающийся до невозможности стрёкот кузнечиков.
Сначала едва слышно, но постепенно  усиливаясь, начинает звучать музыка.
Словно откуда-то издалека, возможно, из раннего детства, возникает сценка из детского театра.
Вдали мечется крошечная девочка в ярком капоре и с варежками на резинках, торчащими из рукавов шубки. «Кай! Кай!» - зовёт она.

На первом плане Снежная Королева – высокая красивая женщина в белом, с волшебной палочкой в руках.

Перед ней - маленький мальчик в бархатном костюмчике и с бантом в горошек. Он старательно и отрешённо складывает из белых кубиков слово «Вечность».

 

ЗАТЕМНЕНИЕ

 

                                                                                 Май  2020 г.

 

"Наша улица” №247 (6) июнь 2020

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес
в интернете
(официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/