|
|||
Александр Юрьевич Трифонов родился в Москве 8 сентября 1975 года. Окончил Московский полиграфический институт. Работал в учебном театре ГИТИС, в театре Российской Армии. Художник-оформитель МХТ им. А.П.Чехова. Член Творческого союза художников России. Художник многих книг и буклетов по театру и искусству. В 2005 году в издательстве «Книжный сад» вышла книга-альбом о художнике Александре Трифонове в рубрике «Новый русский авангард». .
|
Александр Трифонов ТОЧКА В ДРУГОЙ ТОЧКЕ (к 45-летию художника) Александр Трифонов "Язык пространства". Дерево, акрил, 110 х 110 х 100 см. 2020 Равной себе точку я называю исходным творением, поскольку исходная точка находится в свободном воспроизведении форм, присущих только мне, и никому иному, но для этого я должен был найти щель в мировой живописи, чтобы быть не похожим ни на одного другого художника, отдаленная цель которого - картина, непосредственная - быть самому себе равным. Так режиссёр находит точку для съёмки, чтобы включить в неё точку своего воображения. Да и так же мир холста есть концепция инобытия в созидательной точке. Здесь я подхожу к важному моменту: рамка картины как теогония, вмещающая творца как точку отсчёта, когда при всём усердии невозможно провести явную границу между рождением собственного творения, понимаемого как вечное возвращение новизны к истокам красоты формы. Моя логика здесь строится на игнорировании логики реального мира и осознании знакового построения своего стиля в формах индивидуализации той самой исходной точки, находящейся в другой точке.
Александр Трифонов "Дано мне тело - что мне делать с ним?". Холст, масло 110 х 90 см. 2020 Важны коммуникативные правила, которые я сам для себя стремился выявить для того, чтобы вовлечь зрителя, а у художника всегда наличествует зритель, но я агрегатирую зрителя в читателя, поскольку точка опоры находится в знаке картины, как текст в книге, поэтому зрителю-читателю приходится совмещать, скажем, страницы Достоевского с моим «Достоевским», чтобы вышло на первый план универсальное понимание знака и краски, уплотненных в форму, когда анализ направляется в несколько иную сферу - туда, где обретаюсь я сам как автор своих картин, не просто рисующий нечто далёкое от жизни, но создающий особое философское письмо, благодаря которому поддерживается атмосфера смотрения-чтения.
Александр Трифонов "Достоевский". Холст, масло, 100 х 80 см. 2019 Новые формы есть непреодолимое препятствие для мыслящих реальными картинками, а не знаково, даже литературно-живописно, чтобы подняться на вершину, на которую безуспешно пытается подняться любитель калек с живых объектов. Иначе говоря, прямая проекция одного вида пространства на другой невозможна. Вот здесь-то и сокрыта та самая точка перехода в другую точку, когда два эти пространства - реального и знакового - совмещаются, рождая третье пространство, или точку, о которой я говорю. Здесь проявляется широта самой интеллектуальной страсти, которая определяет собой соотношение и границы двух других сфер: физиологической и метафизической, или, проще говоря, временной и вечной. Точка в другой точке есть свернутое в себе художественное пространство.
“Наша улица” №250 (9) сентябрь 2020
|
|
|
Copyright © писатель Юрий Кувалдин
2008 Охраняется законом РФ об авторском праве |
|||
|