Маргарита Прошина "Задумчивая грусть" заметки (часть сто восьмая)

Маргарита Прошина "Задумчивая грусть" заметки (часть сто восьмая)
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Маргарита Васильевна Прошина родилась 20 ноября 1950 года в Таллине. Окончила институт культуры. Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Долгое время работала заведующей отделом Государственной научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского, затем была заместителем директора библиотеки им. И. А. Бунина. Автор многочисленных поэтических заметок под общим заглавием "Задумчивая грусть", и рассказов. Печаталась в альманахе “Эолова арфа”, в "Независимой газете". Постоянно публикуется в журнале “Наша улица" с №149 (4) апрель 2012. Автор книг "Задумчивая грусть" (2013), "Мечта" (2013), "Фортунэта" (2015), "Голубка" (2017), "Явление Афродиты" (2019) и "Задумчивая грусть" в трёх книгах (2020), издательство "Книжный сад", Москва.

 

вернуться
на главную страницу

 

Маргарита Прошина

ЗАДУМЧИВАЯ ГРУСТЬ

заметки

(часть сто восьмая)

 

 

НАПЕВНОСТЬ

Одно слово подхватывает другое, создавая музыкальность текста, когда я не просто пишу, а напеваю текст, рождающийся под заданную тему шуршащего по деревьям дождя, едва уловимые гудки электрички вдали, перекличка грибников, их восторженные возгласы накладываются на шум ветра, я прислушиваюсь, пытаясь уловить птичьи голоса, но в такую погоду самые шумные обитатели леса молчат, они притаились в своих гнёздах в ожидании солнца, которое вот-вот подарит нам хотя бы один музыкальный луч, из осени в лето с весною я мчусь, пальцы сами по себе перемещаются по клавишам, а я то и дело поглядываю в окно, напевая.

 

ОЗНОБ

Февраль знобит одним своим названием, ещё и потому, что вслед за ним грядёт весна, и от этого зябко не просто от минусовой температуры, а скорее от волнительного ожидания чего-то не просто природного, но психологической уверенности в себе, притока новых жизненных сил, да из-за простого приближения тепла, звуков капели, каждый раз удивительного пробуждения природы, птичьего гомона, суеты по устройству гнёзд, соловьиного пения, мелодий весеннего животворящего дождя, стоит только появится солнечному лучу в холодный февральский день, как озноб нетерпения охватывает меня, я волнуюсь и спешу навстречу солнцу в надежде, что оно тоже поспешит навстречу мне.

 

ТРЕЛИ

И пенье воробья мне кажется прелестной трелью солнечным зимним днём, ведь воробей постоянный, верный, мужественный городской певец, не то, что соловей, такой же воробей, но прячется от нас на зиму в тёплых странах, написала, и тут же устыдилась, ведь весенние соловьиные трели настолько волнительны, упоительны и восхитительны, что услаждают слух каждого человека, да и я всегда с нетерпением жду его возвращения, но проказники воробьи настолько шумливы и забавны, что наблюдать их ловкость и смелость вместе с громким чириканием также увлекательно в любое время года, особенно тогда, когда улетают в тёплые края соловьи.

 

ДОЛГИЙ ДЕНЬ

Таким уж долгим кажется день, когда ты связана ожиданием звонка, или прихода близких, ведь ты не можешь в этот период распоряжаешься собой, такие ситуации случаются часто, когда ты не властна над собой, как будто арестована жизнью, время стоит на месте, а за окном ослепительно светлый день манит тебя на улицу, но ты сдерживаешь себя, объясняя, что есть у каждого человека обязанности, которыми никак нельзя пренебрегать, то и дело смотришь на часы, а стрелки никак не хотят двигаться, буквально замерли, телефон молчит, домофон тоже, сколько нужно терпения и выдержки, чтобы сохранить не только самообладание, но и хорошее настроение, а мысли невольно возникают самые невероятные в такие длинные минуты невыносимо долгого дня.

 

ОБИДЫ

Чуть что не так, обида подступает комком к горлу, дыхание перехватывает, а слёзы сами бегут из глаз, почему жизнь свои действия не согласовывает со мной, никак не желаю с этим мириться, да подобные эмоции были свойственны в детстве, при этом слёзы мои столь обильны, что сердце родных не выдерживало и они мне уступали, продолжая объяснять, что с обидами нужно научиться справляться, не демонстрируя их, я научилась, но нынче детская реакция то и дело случается со мной, что свидетельствует о том, что детские привычки никуда не исчезают, правда, я стараюсь, чтобы слёз моих и обид никто не видел, кроме кота. Который всегда меня успокаивает своим урчанием. Я прекрасно понимаю, что обижаться во всех ситуациях следует только на себя, свою реакцию, но детство не оставляет меня.

 

ХИТРОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ

Ноги сами меня приводят по Подколокольному переулку на Хитровскую площадь, но зимой даже в благоприятную погоду я не решаюсь присесть на скамейку, просто, прикрыв глаза от ослепительного света, оглядываю её, каждый раз вспоминая легенды о былой скрытой жизни обитателей этих мест, ничто не напоминает о событиях и нравах былых жителей Хитровки, сегодня это заповедный уголок старой Москвы, который необходимо сохранить, ведь подобных мест почти не осталось, а я продолжаю путь по Петропавловскому переулку, чтобы насладиться дивной зимней панорамой, которая открывается со смотровой площадки на территории храма Петра и Павла.

 

ДАЛЬШЕ

Я хочу остановиться, рассмотреть замерший пруд, но постоянно кто-то толкает меня идти дальше, я говорю себе, остановись, полюбуйся красотой, но нет, ноги сами несут меня мимо, торопливо иду дальше, как будто меня ждут важные дела, привычка спешить руководит мною, никак не могу с ней справится, ведь более полувека изо дня в день торопилась жить, неслась вперёд, дальше из настоящего в будущее, так и не научилась жить в настоящем, сегодня пытаюсь себя сдерживать, но привычка стала натурой, ведь в течение жизни в Москве значительное количество времени неизбежно приходится тратить на дорогу, в молодости мы с подружками с улыбкой повторяли строчки из популярной тогда песни: «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути…», - нам не хватало двадцати четырёх часов, мы все бежали дальше, в завтрашний день.

 

ЗА ВОДОЙ

Возьму вёдра и коромысло и пойду за водой, даже лучше звучит «пойду по воду», спущусь на лифте к такси, скажу: «На Чистые пруды», - и помчусь босиком под гору к роднику, чтобы набрать полезной, холодной, жгучей воды, жизнь всем дарящей, очень прозрачной, такой воды, которая свободно путешествует к небесам, чтобы вернуться к нам дождём и снегом, напоить всё и всех вокруг, чтобы пополнить моря и океаны, но самая вкусная для меня - родниковая животворящая вода, стоило написать слово «животворящая», как в памяти возникли слова Мандельштама: «Дыханье вещее в стихах моих // Животворящего их духа, // Ты прикасаешься сердец каких, // Какого достигаешь слуха?»

 

ДРУГАЯ ДОРОГА

У каждого живущего есть другая дорога, но он не подозревает об этом, другая дорога для многих связана лишь с географией, с маршрутами, а по мне - другая дорога находится за гранью понимания и открывается лишь в процессе постоянного творчества, это дорога Андрея Платонова, Марины Цветаевой, на которую и я вступила, и жизненное поле стало увлекательным, безграничным полем творчества, на котором возможны захватывающие полёты наяву, бесконечные путешествия в мир слов и их значений, попасть на эту дорогу может каждый, было бы желание и настойчивость, чтобы следовать по ней.

 

ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТ

Среди новостроек остатки деревень, Москва их поглощает ежегодно, и яблоневый цвет осиротевших чьих-то садов, которые превратились в большой заброшенный сад цветущих прямо у подъезда моей многоэтажки, пьянит и кружит голову уже несколько десятилетий, не устаю поражаться и восхищаться красотой и нежным тонким ароматом, возникающим каждый раз неожиданно, вместе с соловьиным пением и жужжащими полосатыми шмелями. Чудо это представляется мне вечной весной, которая только на какое-то время прерывается изменениями погоды. После снежной зимы цветущий яблоневый сад сверху представляется мне розовым облаком, источающим очень нежный, весенний аромат, над которым лечу я, от дивной этой красоты становится светлей и мимолетные мечты вспыхивают в душе моей.

 

ГНЁЗДА

Природа продолжением сильна, продленье рода - главная задача у нас, да и у птиц. Мы гнёзда вьём! Но тут и незадача возникает, не видела я гнёзд у воробьев, и голубиных гнёзд я не встречала, а вот вороньи гнёзда наблюдаю на высоких кронах деревьев тут и там, несут деловые вороны в клювах ветки и взлетают, и вьют молодые воронята весной на деревьях себе гнёзда. Вот на ветке высоко вижу чей-то дом, он без окон и дверей, но птенцам уютно в нём, галдят они, шумят, их ротики разинуты, а мать спешит их накормить, но это нелегко, ведь там их так много и каждый из них норовит быть первым, спешит, торопится расти, чтоб свить своё гнездо. Совьём и мы своё гнездо, рай с милым в шалаше.

 

ОГРАДЫ

За этой длинной оградой детский сад, напротив длится ограда - школы, а тут идёт ограда кооперативного дома, а там ограда неизвестного строения без всяких опознавательных знаков, дорожки пролегают между оградами, оказываешься будто в лабиринте, из которого не всегда можно выход найти, однажды попав в капкан оград, запоминаешь безвыходность навсегда, но те люди, которые впервые попадают в подобную «оградную» ситуацию, желая сократить путь, волнуясь, попадают в ловушку и теряют время, но вот парадокс - для прогулок, когда никуда не спешишь, даже весьма полезно побродить в лабиринте из оград, особенно в ясную погоду, в такой ситуации писателю приходят неожиданные, оригинальные решения.

 

НЕ ВСЛУХ

Есть тайна мысли, и она знакома каждому, её не произносят, а обдумывают про себя, вслух мысли звучат отредактированные внутренним редактором, дабы соответствовать приличиям культурного общества, и это совершенно естественно, нынче же на потребу тем, кто мыслить самостоятельно не научились и живут имитацией чужих проблем и страстей, упиваясь скандальными ток шоу, обеспечивая им рейтинг, а участники и создатели их не гнушаются ничем, лишь бы обрести сомнительную славу и деньги, что подтверждает факт того, что образование и развитие души никак не связаны между собой, когда я слышу то, о чём недопустимо говорить вслух, невольно вспоминаю гениальные строчки из стихотворения Осипа Эмильевича Мандельштама: «Не говори никому, // Все, что ты видел, забудь - // Птицу, старуху, тюрьму // Или еще что-нибудь. // Или охватит тебя, // Только уста разомкнешь, // При наступлении дня // Мелкая хвойная дрожь».

 

ТИХИЙ ЗВУК

Симфония звучит едва уловимо, как бы издалека, и в этом её прелесть, потому что она как будто легким ветерком сопровождает моё движение в создаваемом тексте, задавая темп и ритм пальцам, которые буквально летают над клавиатурой, каждый выбирает совершенно самостоятельно привлекательную букву, но я чувствую, что сам процесс создания текста происходит в голове, а не на кончиках стучащих пальцев, просто скорость мысли и движения столь мгновенны, что уловить это невозможно, это - волшебство столь упоительно, как и воздушные звуки симфонии, которые звучат так тихо.

 

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Всегда запоминается и долго хранится первая встреча с дорогим человеком, которая происходит чаще всего в самой неожиданной ситуации, и становится судьбой, с течением времени она неизбежно идеализируется, улучшается, дополняется новыми милыми подробностями, потому что с годами этот человек становится не просто дорогим, он воспринимается как самая лучшая часть тебя, преображает всё вокруг, вселяет уверенность и желание не просто творить, становиться лучше, развиваться, дарить любовь всем и всему, что тебя окружает, так однажды он неожиданно вошёл, я внезапно обернулась и увидела светлые, лучистые глаза на живом подвижном лице, он взглянул на меня и я почувствовала, как тёплое облако нежности накрыло меня.

 

ПЛОЩАДЬ ПЕТРОВСКИЕ ВОРОТА

Из Большого Путинкинского переулка я вышла на Площадь Петровские Ворота, мелкий дождик неожиданно преобразился в крупные хлопья, мгновенно всё вокруг изменилось невероятно, я остановилась, поражённая тем, как всё вокруг похорошело - фасады домов, ограда бульвара, прохожие, появилось некая загадочность, время растворилось, а мысли мои каким-то неведомым образом напомнили о чистоте и красоте языка Тургенева, возможно, толчком послужило слово «зашквар», громко произнесённое промелькнувшим мимо молодым человеком, я невольно подумала об удивительном свойстве возраста, ведь в детстве и молодости даже ребята старшие на 3-5 лет кажутся взрослыми, а бабушки и дедушки 45-50 лет - стариками, а теперь мне кажется, что я родилась так давно, что Тургенева воспринимаю современником.

 

ИГОЛКА

Иголка тянет нитку, мама шьёт, давным-давно я так любила наблюдать за этим процессом, теперь же иголку достаю крайне редко, пользуюсь услугами новых приспособлений или ремонтными мастерскими, а тут решила вспомнить далёкие времена, когда приходилось подхватывать стрелки на колготках, получила массу весёлых впечатлений, потому что кот любимый, Алекс, взялся мне помогать, достала коробку с принадлежностями для шитья, которую он вначале внимательно рассмотрел, попробовал на язычок, а потом заинтересовался иголкой в моих руках, а уж когда увидел нитку, которая за ней потянулась, то тут уж попытался лично проявить участие в движении нитки, как будто это нить судьбы, так у нас утром состоялась занимательная философская беседа о роли иголки в нитях судьбы.

 

ОТТЕПЕЛЬ

Вы желали снега? Будьте любезны, получите! Сугробы выше головы. Хорошо прогуляться по морозу, чтобы услышать скрип под ногами в марте, как в сказочную пору января, пожалуйста, за окном трещат морозы, разрисовывая стекла розами. И вдруг некто качнул небосвод, повернул его другой стороной, пошёл дождь, застучали слёзы сосулек по карнизам, снег от ужаса съёжился, потемнел, поплыл, раздались стоны и жалобы на плохую погоду, атмосферные качели, плохое самочувствие - понятно, хочется комфортной погоды, тепла, нежного ветра и ласкового солнца, выход один - создать всё желаемое в своем доме, в душе, и писать о том, чего желаете! Поверьте, всё сбудется, не сразу, но непременно!

 

ПРОСТО ДЕНЬ

Открыла глаза с ощущением невероятного счастья, как в детстве. За окном ничего примечательного, день хмурый, ничем не отличающийся от предыдущего, а мне хочется просто бабочкой порхать, постаралась слегка успокоиться и поспешила на улицу, дома-то не полетаешь, нет простора. Иду по улице, а чувствую, что могу даже взлететь, стоит только руки развести, но я держу их ровно, а душа поёт, едва сдерживаюсь, чтобы не запеть, прогулялась по окрестностям, не с кем поделиться хорошим настроением, решила домой вернуться к компьютеру, пробежаться по клавишам. Пошла мимо нашего пруда и впервые за долгие годы в наших местах увидела пару рыжих уток, крупных таких, их много в зоопарке, в Екатерининском парке, а у нас не было прежде, сидят, печальные такие, на горке покрытой снегом, вдвоём, он и она, какие-то растерянные, даже потерянные. Ноги сами понесли меня в магазин, чтобы их покормить, купила еды, стала их угощать, а тут и наши местные серые шейки появились, выстроились вдоль тропинки и степенно ждут угощения, настроение стало ещё лучше, как будто полетала. Вернулась домой, понимая, как мало нужно для полного ощущения счастья, просто быть, ходить, мыслить, любить.

 

ОПАВШИЙ ЛИСТ

Грустен взгляд твой на опавший лист, я понимаю, лёгкое сравненье мелькнуло в твоей душе с жизнью человека, который, дайте срок, как этот лист опавший, скажет миру, что тоже он опал, так что ж, грусть здесь неуместна, поскольку уход естественен, чтоб возродится вновь, иным после холодов ненастий, разочарований, которые неизбежны, чтобы ты мог острее воспринимать вдохновение, доброту, красоту, если только захочешь, если же нет, то впадай в депрессию, жалуйся, рассказывай о неудачах, а лучше всего поведай окружающим, что ты такая необыкновенная, тонкая, умная, прекрасная, но тебя никто не понимает, просто , как известная всем и каждому из романа в стихах Татьяна, каждый помнит безмерную её девичью печаль, а лист опавший уже исчез, чтобы с очередным пробуждением природы после упоительного сна, возродится вновь.

 

НЕ ЗАДЕРЖУСЬ

В приятном обществе готова говорить без умолку, но чаще сталкиваюсь с тем, что здесь мне неприятно ни чай пить, ни говорить, я здесь не задержусь, молчащей тенью тут же испарюсь, стараясь впредь сюда не попадать, поскольку не могут находиться здесь доброта, приветливость и искренность, в мрачном этом кружочке любят тех, кто постоянно жалуются на свои несчастья и невезения, рассказывают со слезой о преследующих их с рождения неудачах, а это возвышает мнимую самооценку слушателей, которых нравственная культура не коснулась и которым чужие горести будто бы большее значение их жизни придают, успехи мнимые их оттеняя.

 

ВООБРАЖЕНИЕ

Пейзаж унылый разъедает душу, но только стоит мне поставить в центр его весенний дуб, как тут же оживает печальная картина, вот солнце представляю, и оно внезапно из-за туч лучом своим мою картину освещает, скворцы, сидящие на ветках, приветствуют его, прислушиваясь к треску почек, и тут же, набухая, они листве дают дорогу, всё происходит в моем воображении так быстро, как будто тороплюсь увидеть негу лета среди промозглой слякоти и вьюги, а я ещё не насладилась воображением невероятным.

 

ПЕЧАЛЬ

Всё холоднее порывы ветра, темнеют тучи, наливаясь сумраком ненастным, ни дождь, ни снег, а серое мерцанье небесных слёз, печально всё на свете, без просвета, в широтах наших осень и весна унынию не чужды, и не всегда возможно уйти в себя, где золотится лето, и кажется, что кто-то рядом в одежде тёмной притаился, чтобы лишить тебя надежды, погружая в сумрак ночи, вуалью серой опутывая с ног до головы, но вот вдали тончайшая полоска едва угадывается, мне мигая, даря надежду, что грусть отступит, и я услышу пенье птиц, и солнца нежные лучи меня согреют, вытесняя в моей душе живущие печали.

 

ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР

Когда навстречу дует сильный ветер, глаза слезятся, ничего не вижу, двоится всё вокруг, зачем я здесь устроилась для счастья, которое всегда уносит ветер к северным широтам, подобные раздумья приносит резкий, льдистый, безжалостный ветер с севера, закручивая всё вокруг в водоворот метели, и нагоняет грусть воспоминаний о горечи потерь, но в то же время он и закаляет меня, иду ему, закрыв глаза, навстречу, преодолевая саму себя, поскольку стремление жить, творить, превозмогать невзгоды дарит силы невероятные для воплощения грёз, иду судьбе навстречу, и ветер потихонечку стихает, смягчает нрав свой, чтобы, развернувшись, мне оказать поддержку, дует в спину, и с лёгкостью несёт меня по строчкам книги.

 

ПОВСЮДУ ГОВОРЯТ

В Москве скопленье говорящих, на улицах, в транспорте, на пешеходных дорожках, повсюду говорят, причём без остановки, я научилась отключать свой слух, он уже частенько сам отсекает звуки говорящих, как автомат, по умолчанью, до чего интересно наблюдать шевелящиеся губы без звука, особенно у нас, женщин, ведь мы живём эмоциями, и мимика у нас настолько выразительна, что оторваться невозможно, страсть поговорить настолько распространена, что создаётся впечатление, что нет ничего на свете важнее разговоров, а ведь всё это пустое, но понять, тем более принять это дано далеко не каждому, мудрость к кому-то приходит, а к кому-то - нет, так можно заболтать своё счастье, да и то, ради чего родился.

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Разрезали рельсы столицу на дольки, как яблоко, от окраины до Садового кольца - железные дороги, до Павелецкого, Курского, Казанского и т.д., и вот только в наше время догадались, наконец, что можно напрямую попасть с Ленинградского проспекта на Дмитровское шоссе, с Варшавки на Каширку, пробили тоннели, чтобы не все дороги вели в Рим, а минуя его, напрямую попали из Рязани во Владимир, из Чертаново в Бирюлёво, вроде бы всё предусмотрели, но пробки, постоянные спутницы московских дорог, вновь убедили меня в том, что если тебе нужно попасть в определённую дольку московского яблока, добирайся на метро, тогда будешь вовремя в условленное время.

 

НЕБОСКРЁБЫ

Образ, голос и стать Ивана Великого воспеты многократно Мандельштамом, Пастернаком, Цветаевой, безмолвен ныне он, но безусловно охраняет нежные девичьи голоса церквей московских, его ничто не удивляет он свидетельствует, наблюдая смену эпох, страстей мелькающих поколений и царей, которые по словам Марины Цветаевой: «Над городом, отвергнутым Петром, // Перекатился колокольный гром. // Гремучий опрокинулся прибой // Над женщиной, отвергнутой тобой. // Царю Петру и Вам, о царь, хвала! // Но выше вас, цари: колокола. // Пока они гремят из синевы - // Неоспоримо первенство Москвы. // - И целых сорок сороков церквей // Смеются над гордынею царей!». Сияет голова Ивана в тумане зыбком над Москвой. Иван Великий - первый небоскрёб, сияет золотом, посматривая на московский Манхэттен, промзона Пресни взмыла в небеса, чтоб посылать привет всесильному Ивану.

 

СТЕКЛЯННЫЙ УГОЛОК

Здесь переулки светятся стеклянно, вторя широкой в гранитных берегах Москве-реки, здесь новых форм раздолье молодое, здесь авангард с модерном заодно, Остоженка об этом не мечтала, когда Зачатьевские строила соборы среди московских домиков усадебных с уютными дворами и садами, но вот пришли иные времена, и это заповедный место преобразился в невероятно модерновый уголок, который в состоянии украсить любую европейскую столицу, как много интересных идей позволили осуществить современные архитекторы с использованием передовых технологий и новейших материалов. И тем не менее, здесь хочется взгрустнуть о днях ушедших, поговорить с друзьями о былом, но преображение старинных улочек и переулков уж больно удалось!

 

ЕСТЬ ДОМИК МАЛЕНЬКИЙ

За академией художеств есть домик маленький, с крохотным садом, с калиткой низкой, где бывало, записывал романтик чудо снов, основы контрапункта, фельетон соединял с трагедией тиранства, которое заполняло пространство, так плотно, что перехватывало дыхание, но здесь жила любовь, она дарила свободное дыхание и веру в полёт к свободе чувств, и силы от этого появлялись невероятные, да, так всегда случается, вот здесь в иные времена, жил мастер высших сфер, испытала любовь их бремя несчастий, и сотворила чудо, перенеся их в вечность, а дом уютный в саду вишнёвом остался в памяти, как венец страданий.

 

ДВОРЫ МОСКОВСКИЕ

Люблю дворы московские в старинных переулках, шаги мои там отражаются гулко, и редкой птички слышен голосок, и сами собой рождаются возвышенные строки о вечности пространства человека, в самом себе нашедшем мир уюта, в душе своей хранящем птичье детство, как в этом маленьком дворе среди строений семнадцатого века старинный домик чудом уцелел, укрытый от случайных взглядов доходным домом, хранящем тайны встреч влюблённых, таинственные тени блуждают тут и ныне, вот вздохи, восторги, слёзы, восклицания в сумерках слышны в таких дворах, московские дворы - хранители легенд, преданий, их птицы мне наперебой стараются поведать.

 

ДОСТОЕВСКИЙ НА БОЖЕДОМКЕ

Бесконечно любимые мои пешие прогулки по Москве то и дело приводят меня к Фёдору Михайловичу на Божедомку, я по-прежнему её воспринимаю только с этим названием. Здесь я испытываю вселенскую печаль, которая не давала покоя великому страдальцу за грехи наши, за бесов, с которыми на протяжении всей земной жизни каждому из нас приходится бороться, погружаясь в глубины своей собственной души, в которой есть всё от плюсов до минусов, и не только у тебя, но и у каждого человека, скроенного одинаково по образу и подобию. Достоевский эти непостижимые глубины шестым чувством понял, говоря каждому из нас: я вас всех вижу как на ладони. Вот и почернел от горя страдалец Достоевский, стал памятником, там, где бедный люд тяжко болел, в слезах помощи искал, так с ними жизнь и он прошёл, сострадая всем, простился со всеми, и воскрес, чтоб памятником быть всем скорбям человечьим, напоминая о красоте духовной, о любви и сострадании, без которых нет спасения никому.

 

 

"Наша улица” №257 (4) апрель 2021

 

 


 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете
(официальный сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/