Андрей Голота “Зять” рассказ

Андрей Голота “Зять” рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Андрей Вячеславович Голота родился 22 апреля 1966 года в городе Крымске, где и живёт сегодня. Первые публикации появляются в районной газете «Призыв» в середине 80-х годов. Продолжая регулярно печататься в некоторых газетах и журналах Кубани, в частности в журнале «Звезда Черноморья», поработал по многим рабочим специальностям, окончив Краснодарский институт культуры, работает руководителем театральной студии в родном городе, затем журналистом местных и краевых газет, научным сотрудником музея. В дальнейшем был главным редактором молодёжной газеты «Крымск», в1995-ом году издаёт свой первый небольшой сборник «Вифлеемская звезда», печатается в коллективном сборнике «Опалённая земля», самиздатом выходят сразу два сборника – «Начало» и «Его мадонна» (2001г.), затем «Голос» (2004г.), «Многоточие» (2005г.), и «Храм души» (2007г.), который стал совместным с дочерью Ниной, и в него вошли стихи и проза с 1986-го по 2007 г., статьи и сценарий «Чистейшей прелести чистейший образец», посвящённый А.С. Пушкину, в 2008 г. издаётся детский сборник стихов и сказок «Папины книжки», и в этом же году Андрей публикуется в краевом альманахе «Патриот», в который вошли стихи авторов Славянского, Крымского и Красноармейского района. В 2009-ом году выходит сборник «Цвета жизни», который составлен из стихов и прозы ранее не опубликованной. Это также ретроспекция с 1986 г. по 2009 г. В нём опубликована историческая повесть «Юность царя», описывающая события в Причерноморье, Крымском районе, в древней Горгиппии две тысячи лет назад. В 2010-ом году издан поэтический сборник «Кружева», где большое место выделено древнеславянским легендам и сказам. В ноябре 2011-го публикация в журнале "ЛЕГЕНС".,"ВЕЛИКАЯ ЭПОХА", "МЕНЕСТРЕЛЬ"В 2014-ОМ,"Иртыш - Омь" в 2015-ом, в журнале "Южная звезда" (Ставрополье)
В 2012 ВЫШЕЛ НОВЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК"ГАРМОНИЯ ХАОСА", В 2014-м вышел поэтический сборник "ЧАСТЬ ВЕЧНОСТИ". В "Нашей улице" публикуется с №199 (6) июнь 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Андрей Голота

ЗЯТЬ

рассказ

 

Собраться с роднёй за столом, чтобы поесть?..  Банально и скучно. У нас на кухне по-прежнему решаются самые неразрешимые проблемы. Здесь зона радости и печали, а воспоминания тесно сплетаются с реальностью. Здесь жизнь, во всей своей полноте, многообразии и многоликости.
Стол накрыт, всё готово к приёму гостей. Они уже здесь, рядом… А тема для обсуждения пришла как-то сама собой. Во главе стола восседает Василий Михайлович. Он ведь, как раз Глава дома. Михалыч давно пенсионер, но так, как дома всегда найдётся работа, то к вечеру часто посещает усталость. Вот тут за столом и отдыхал за рюмочкой наливки с мясным рагу, которое приготовила дочь…
Она рядом с отцом сидит, сложив руки на коленях. Аля (так её зовут) в предчувствии тяжёлого разговора. Здесь мама - Анастасия Павловна. Говорят, что не бывает бывших педагогов. Так вот это тот самый случай. Анастасия Павловна учитель младших классов, но в прошлом, а в доме она воспитывает двух Алькиных сыновей. Хотя это сильно сказано… Тут решающее слово всегда было за дедом.
И, наконец здесь брат отца Григорий Михайлович с женой Татьяной Григорьевной. Их позвал отец в поддержку. Не было за этим столом только одного: Алексея - Алькиного мужа.
- Я давно твержу, что не будет из него толку никакого, - начал Михалыч после первой рюмочки наливки. - Вот где он сейчас?
- На работе, папа. Ты же прекрасно знаешь, - ответила Аля, так, как вопрос был задан именно ей.
- Не знаю я, на какой он работе, - раздраженно процедил отец. – Я пятьдесят лет на одном предприятии проработал, дом построил, пенсию заработал неплохую. Пожрать он любит, как этот… шелкопряд…
-Папа! - воскликнула Алина. - Так грубо…
- А я, то, что думаю, то и говорю, - ответил Михалыч, наливая ещё по рюмочке себе и остальным. - На работе надо думать о работе. А он и там свои стишки сочиняет. Вот ей богу…
- Если это работе не мешает, - поставленным голосом сказала Анастасия Павловна, - то я не вижу проблем.
- А ты вообще ничего не видишь, - махнул рукой Михалыч. – Кажется, мне одному это всё и надо… Порядок должен быть. Вот у нас на флоте было…
И началась длинная история о службе, где дисциплина, дисциплина, и ещё раз…. О многом конечно умалчивалось, но так старому матросу было выгодно… А всё остальное об Алексее, Алином муже. С первых дней у них с тестем не сладилось, хотя повода Алексей не подавал. Но это ему так казалось. Поедут ли они с дедом на дачу, и там зять лихо один загрузит багажник мешками с картошкой, собранной вместе…  Заговорит Михалыч, ковыляя сзади по перекопанному полю: «Уделал ты меня…»
Привезут машину гравия, да и вывалят перед двором, а тут у Алексея свободное время, а Михалыч отлучился по своим делам срочным... Вернулся, а куча эта уже волшебным образом на заднем дворе…
«Меня не мог подождать? - только развёл руками дед, а Алексей лишь пожал плечами. Вот и поговорили… Только улыбался зять, глядя на эти странные сцены ревности. Никогда он не претендовал на главную роль в этом маленьком театре. Просто жить, делая дело… Это не сложно, если есть стимул. Есть любимая жена и дети… Вот это тот островок счастья, на котором хочется жить.
Они познакомились на очередном эзотерическом собрании, которое организовал друг Алексея Сергей. Философские беседы за чаем и кофе, а ещё попросту изучить, поближе узнать друг друга…
Они столкнулись, словно двое слепых, и тут же разошлись на несколько дней. Так же неожиданно встретились: «Я была сейчас у Сергея… Его нет. Книжку передайте, пожалуйста…»
И что-то осталось неистребимое от прикосновения руки к руке. Она попросту поселилась в мыслях, но больше нигде не встречалась. Пока не свела их Алина подруга. Как оказалось, там двое детей погодок, двенадцати – тринадцати лет. Алексей быстро подружился с ними. Они занимались вместе строительством нового дома, и только Михалыч поглядывал искоса.
Сейчас, сидя за столом, он вспомнил и это время.
- Вот дом он строил, - заговорил снова дед, - да с таким рвением, словно это его личный.
- Папа! - воскликнула со слезами снова Аля. - Как тебе не стыдно!.. Надо бы поблагодарить…
- Ну, ты уж верно слишком, - вздохнул брат Григорий. – По моему, неплохой парень. Рукастый. Мне крышу перекрыл.
- Вот и расцелуй его за это, - махнул рукой Михалыч. – Добрый очень…
- А ты чего на него взъелся? - , продолжал Григорий. – Нормальный парень.
- Это я уже слышал, - возразил Михалыч.  Шустрый слишком. Как-то быстро сошёлся он со всеми. Ещё бы немного и все бы под его дудку выплясывали, но я поприкрою эту бурную деятельность.
- Ты хочешь. Чтобы мы расстались? -  вдруг спросила Аля. – Слушать тебя не могу. Ты , словно чужой человек…
- Ах, вот та-а-ак... Уже чужой… - покачал головой отец. –А зря слушать не хочешь! Ты слушай и жизни учись. Никуда он не денется, но пусть попридержит-то коней. Вы мне ещё спасибо скажете. Пораспустил мне внуков! Они на мои приказы не реагируют. Когда это видано было.
- Они пока ещё не в армии, - бросила ему Алина, - а ходить скоро строевым будут. Мальчики уже боятся тебя, понимаешь?! Всё время в чём-то виноваты.
Остальные члены этого собрания помалкивали, а лишь ели и выпивали. Лишь изредка вставляя короткие фразы.
…В это время Алексей возвращался с работы на побережье. Уставший, он ехал в рабочем поезде, который останавливался на каждом полустанке и разъезде. Настроение в последнее время было неважное, но именно в моменты остановок приходило отдохновение.
Полупустые перроны, время заката, когда ни ветерочка, а небо, словно подёрнуто шагренью…
«С чего это старик злится, - размышлял Алексей. – Ревность?.. Может быть, и так… Чем больше я стараюсь угодить, тем сильнее это его раздражает. Поезд его уходит, и за ним не угнаться… Да и надо ли…  Мне иногда его просто жаль…»
Полустанок за полустанком, словно день за днём мелькают в окне… А вот уже и знакомые места… С вокзала по аллее, словно под аркой ароматных лип и черёмухи. Так бы и шёл без конца… Остановится, вдохнёт после вагонной духоты полной грудью этот сумасшедший воздух, и улыбка тронет уголки губ.
Скоро дома… Там давно всё родное, всё привычно. Ещё мама когда-то говорила: «Как хорошо, когда дом есть…» Солнце с каждой минутой погружается глубже в горизонт. Скоро совсем стемнеет, а усталость проходит, овеваемая лёгким ветерком.
Идёт Алексей с букетом черёмухи, а дома свет горит уже на веранде. Это Аля ждёт. Гости разошлись, а дед в плохом настроении ушёл в свою комнату, где по обыкновению читал газету, нацепив очки на резинке… Прислушался… Кто-то пришёл… голоса…
«Вернулся… Садись… Я сейчас…» - «Это тебе… По дороге наломал…»
Уже через несколько минут на веранде появился Михалыч… Прокашлявшись, он снял очки, сложил газету, и резко бросил дочери:
- Накорми мужа! Чаем пичкаешь… и давайте, спать укладывайтесь. Ему завтра рано на работу… Вечно ты…
Ещё крякнул напоследок, как –то даже присев. Помялся, словно хотел что-то сказать, и вышел, закрыв за собой дверь. Аля с Алексеем только переглянулись, и Алексей пожал плечами.
Ему никто не сказал о прошедшем собрании. Так он и остался в неведенье.
Аля придвинулась поближе к Алексею и тихонько, глядя в глаза сказала:
- Как бы мне хотелось, чтобы вы помирились… Не знаю, что ему ещё нужно…. Он добрый, только вот… Характер у него, конечно… Знаешь, когда мы с бывшим моим расстались, мальчики совсем малышами были. Он им был с самого начала, как отец, хотя и палку перегибал конечно... Ну не переделать его…
- Я всё понимаю, Аля - , кивнул Алексей, усмехнувшись, - как-нибудь справимся… Самое главное, что вы у меня есть… И правда, пойдём спать… Подустал я…
…На следующее утро Михалычу стало нехорошо… То ли после вчерашней беседы, то ли от выпитого лишнего… Вызвали врача… Давление…
Алексею пришлось задержаться, не смотря на возражения тестя. Как – то почувствовал он, что должен остаться…
Михалыч продолжал настаивать:
- Няньки мне не нужны, а тебе есть, о ком позаботиться. Там работа ждёт… Пока я здесь, вы можете не беспокоиться… А уж после… Всё на тебе...
Алексей всё же уехал… Каким-то новым ветром повеяло в этот день. И тот ветер был попутным.
Иногда всё можно понять только по взгляду, еле уловимой смене интонации, а слов и не нужно. Но когда они находятся, то всё меняется… И так хочется, чтобы к лучшему.

 

"Наша улица” №261 (8) август 2021

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес
в интернете
(официальный сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/