Маргарита Прошина "Задумчивая грусть" заметки (часть сто тринадцатая)

Маргарита Прошина "Задумчивая грусть" заметки (часть сто тринадцатая)
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Маргарита Васильевна Прошина родилась 20 ноября 1950 года в Таллине. Окончила институт культуры. Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Долгое время работала заведующей отделом Государственной научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского, затем была заместителем директора библиотеки им. И. А. Бунина. Автор многочисленных поэтических заметок под общим заглавием "Задумчивая грусть", и рассказов. Печаталась в альманахе “Эолова арфа”, в "Независимой газете". Постоянно публикуется в журнале “Наша улица" с №149 (4) апрель 2012. Автор книг "Задумчивая грусть" (2013), "Мечта" (2013), "Фортунэта" (2015), "Голубка" (2017), "Явление Афродиты" (2019) и "Задумчивая грусть" в трёх книгах (2020), издательство "Книжный сад", Москва.

 

вернуться
на главную страницу

 

Маргарита Прошина

ЗАДУМЧИВАЯ ГРУСТЬ

заметки

(часть сто тринадцатая)

 

 

ОЖИДАНИЕ ДОЖДЯ

Вот-вот он будет, надвигаются тучи и справа и слева, темнеет, но ненадолго, солнечный луч пробивает тучи, а потом и тучи плавно растворяются в синем небе, собирался дождь, даже несколько капель уронил на меня, а где-то в стороне послышался вожделенный гром, я подняла голову, надеясь на то, что тучи вернулись, но увидела, что мои ожидания напрасны, дождь передумал, продолжайте, люди, наслаждаться жарой, с грустью посмотрела я на деревья, и с изумлением обнаружила на листьях классических лип влажное покрытие, похожее на бесцветный воск, как же прежде я не замечала, что они обладают такой оригинальной защитой на случай дикой жары, которая случилась этим летом.

 

ДНИ ЖИЗНИ

Дни жизни складываются в кругленькую цифру, но я чувствую себя молодой всегда, и тогда и теперь, как большинство людей не ощущают возраста в суете насыщенной разнообразными делами, потому что обычные дни жизни спрессовываются до одной точки, но в молодости подавляющее большинство не задумывается об этом, кажется, что так будет всегда, утешает убеждение, что впереди каждого из нас ожидает бесконечное множество дней, месяцев, когда же приходит осознание того, что жизнь твоя - приходит к неизбежному концу, люди находят себе утешение в том, что преуспели, есть, что детям оставить, не желая признавать того, что память хранит лишь отдельные яркие пятна, о которых даже поговорить не с кем, что через пару поколений след о них их исчезнет, остаются сожаления и разочарования, не покидающие их бессонными ночами, о том, что самое важное человек постоянно откладывал на потом, а ведь были планы сделать что-то значительное, а у некоторых даже случались попытки, но не хватило настойчивости или труда, качеств, которые свойственны людям, которые посвятили себя творчеству, преодолевая бесконечные препятствия, создали произведения, которые будут жить своей жизнью.

 

НЕРАЗЛУЧНЫЕ

Зверёныш, он во мне живёт, не говорит ни слова, но тянет вечно примоститься отдыхать, вкусно поесть и развлечься, но разум мой, как и любого человека, в его командной рубке приказывает мне заканчивать рассказ, вот так неразлучны мы в одном бокале жизни - зверёк и человек, и в этом что-то есть вечное, как было всегда и будет впредь, нескончаемые взаимные выяснения отношений, с одной стороны, но зверёк-то он ведь мой, и мы с ним неразлучны, поэтому нежные чувства к нему я испытываю, иногда, уступая ему совсем немного.

 

ПО ОСТРОВУ

Сначала вопрос: есть ли в самом центре Москвы остров? Отвечу: есть! Он, правда, не имеет названия, но москвичи его знают, он между Обводным каналом и Москвой рекой, от Болотной площади до Дома музыки, а на самом «острове» есть замечательная улица - Садовническая, которая мне напоминает Петербург своей стройностью и прямотой, да и домов на ней примечательных немало, мне особенно нравится дом архитектора Нирнзее в восемь этажей, он известен, как дом купца Привалова на Садовнической улице, история дома насчитывает более ста лет, но мне он интересен тем, что в начале последнего века второго тысячелетия здесь в редакция литературного журнала «Млечный путь» встречались Игорь Северянин, Сергей Есенин, Борис Пильняк, в отделке дома архитектор соединил элементы классики и модерна, дом этот радует меня свей устремлённостью вверх, как бы тянется к небу, да и приятны мне тихие дворики, утопающие в зелени, особенно я люблю гулять по острову летом и осенью.

 

ПО ПЕРВОМУ КАДАШЁВСКОМУ ПЕРЕУ

В любое время года, в любую погоду прогулки по Кадашам дарят мне вдохновение и силы, в очередной раз иду по Обводному каналу, предвкушая вхождение по 1-му Кадашевскому переулку из одной эпохи в другую, Москва ведь состоит из эпох, напластованных одна на другую, для меня же особое место занимает этот уголок Замоскворечья, в котором витает особый дух московский, здесь я в разных житейских ситуациях обретаю покой и вдохновение, сегодня я медленно иду по 1-му переулку, которых здесь три, что выражено в их названиях, сохранился ещё Кадашёвский тупик, но сегодня я пришла в 1-й Кадашевский, иду медленно, останавливаюсь у каждого дома, во дворе школы не слышно детских голосов - каникулы, тишина в переулке, я здесь одна, а вот палаты, построенные в конце XVII - начале XVIII веков, мимо которых не раз проходили влюблённые Марина Цветаева с Сергеем Эфроном, в этих переулках они снимали квартиру сразу после женитьбы, дом не сохранился, но дух любви их витает здесь. Сохранились палаты усадьбы Н.Г. Григорьева XVII века, их занимает Реставрационный центр, в котором мне посчастливилось бывать не раз.

 

ПО ЧЕРНИГОВСКОМУ ПЕРЕУЛКУ

Вхожу в Черниговский переулок с Пятницкой и словно попадаю в храмовую страну, и белый цвет, как белый снег, колоколами звонкими ласкает взор мой и слух, я оказываюсь в другой эпохе, потому что в этом дважды изгибающемся переулке не слышно шума городского, повсюду клумбы и скамейки, можно посидеть, наслаждаясь древними архитектурными шедеврами, рассмотреть нарядные и красивые фасады доходных домов, украшенных колоннами с мягкими завитками, плавность линий подчеркивают эркеры, барельефные панно с музыкантами в полный рост. Окна верхних этажей оформлены полуциркульными окнами и украшены рельефными композициями с античными персонажами. Во дворе - Международного фонда славянской письменности и культуры, я посидела напротив памятника скульптору Вячеславу Клыкову, который являлся президентом фонда, размышляя о том, какое счастье, что сохранился в камне этот удивительный переулок Замоскворечья.

 

ЧЕРЕЗ ОРДЫНСКИЙ ТУПИК

Вот уж истинно подвох - проходной тупик, по которому к Третьяковской галерее прохожу, не робея, а те, кто не знают, посмотрев на табличку «Ордынский тупик», идут искать иной маршрут, не ведая о том, что слово «тупик» сохранилось только в названии, поскольку он уже много лет по сути является переулком, который выходит к фонтану и месту встречи Лаврушинского и Большого Толмачёвского переулков, над которыми раздаётся малиновый звон колоколов Храма Николы в Толмачах, бывший прежде домовым храмом Третьяковых.

 

ПО БОЛЬШОМУ ТОЛМАЧЁВСКОМУ ПЕРЕУЛКУ

Сколько раз я здесь ходила по этому переулку, невозможно подсчитать, причём, всегда как к себе домой входила на территорию усадьбы Демидовых, которая в начале семидесятых годов предыдущего века выглядела такой уютно-домашней, никакого асфальта не было, круглю клубу в центре двора огибали дорожки шириной в две квадратных светлых плитки, слева и справа стояли высокие деревья, которые помнили время, когда здесь ещё до войны была мужская школа, а может быть, и встречу XX века, по углам двора вплоть до роскошной чугунной ограды, отлитой на заводе хозяев усадьбы Демидовых, была ухоженная зелень и цветы вдоль бордюров из треугольных плиток, центральная клумба поражала обилием разнообразных цветов. Вокруг была тишина, способствующая углублённому чтению книг и научной работе многочисленных читателей, которые любили Ушинку, приезжая даже из отдалённых уголков страны, многие их них называли её родным домом, а нынче усадьба выглядит как дом, который покинули хозяева, и в нём постоянно меняются временщики, переулок утратил атмосферу уютного Замоскворечья, производит впечатление проходного от Большой Ордынки к Большой Полянке через Старомонетный.

 

ЧЕРЕЗ ЛАВРУШЕНСКИЙ ПЕРЕУЛОК

Так и хочется начать с Мандельштама: «И пахло до отказу лавровишней…», - и далее вопрос, мол, куда же я, а иду я от Инженерного корпуса на набережную Обводного канала, чтобы по ней прогуляться до Дома музыки, где воды канала соединяются с Москвой рекой. Облака блуждают надо мной, с утра они никак не могут решить вопрос о том, какие газоны и скверы одарить долгожданной влагой, которую они принесли с собой из Европы, которая уже не в силах справляться с дождями, а здесь устали его ждать… Вдыхая живительный влажный воздух, не спеша иду по набережной, любуясь Москворецким мостом, здороваясь с каждым особняком, как со старым другом.

 

ПЕРЕСЧИТАЮ ПЕРЕУЛКИ

А как иначе, ведь с известной всем москвичам Пятницкой, от конца к центру, сразу от Садового кольца, я в предвкушении пересчёта сворачиваю сразу во 2-й переулок, из него, пересекая 3-й, сворачиваю налево в такой же 1-й, оказываюсь опять на Пятницкой, возвращаюсь в 3-й, чтобы осмотреть сначала 5-й, а потом, вернувшись, в 3-й, дойти до 4-го переулка, чтобы почувствовать кондитерское разнообразие «Рот Фронта», вдыхая дразнящий с детства запах шоколада, а там уж перейти в 6-й переулок, чтобы закончить пересчёт переулкам Монетчиковским, и только у станции метро «Павелецкая», вспомнила, что обошла своим вниманием 7-й Монетчиковский переулок. Каково?!

 

ОТ ПОЛЯНКИ ДО ОРДЫНКИ

Конечно, иду через 1-й Казачий переулок, в которым в начале 90-х бывала в «избе» вся читающая Москва, даже в бревенчатом лабазе, в которой удивительный Марк Фрейдкин открыл гениальную лавку интеллектуальной литературы, поставив жёсткий заслон ширпотребу, который именуется «попсой», и сколько ценных книг истинных писателей приобрела я здесь для фонда библиотеки Ушинского и для себя, каждое посещение «избы» интеллигентнейшего хозяина, Марка Фрадкина, было для меня праздником, Да, такие впечатления память моя бережно хранит. Иду дальше и справа, в Щетининском переулке, обязательно ищу взглядом чудом сохранившийся дом купеческой усадьбы Замоскворечья, в котором расположен музей Тропинина и московских художников его времени, там не только всё интересно, но с любовью воссоздана обстановка старинного частного дома, когда можно свободно попасть в другую эпоху, и подобными возможностями славится Москва.

 

МИРОПОРЯДОК

Некогда попала я в мир, в котором до меня существовал определённый миропорядок, всё ограничено для этого, и страны, и жильё, и даже каждый человек находится в границах своего тела, так что хочешь или не хочешь, но принимай установленный порядок, так жить удобнее, но сущность человека такова, что он стремится нарушить мировой порядок, пребывая в убеждении, что жить ему по своим правилам будет значительно интереснее и легче, пытается создать свой отдельный мир, но получается не так, как он хочет, а совершенно иначе - конфликты, разногласия, проблемы растут как снежный ком, и путём ошибок приходит осознание того, что миропорядок следует соблюдать не только государствам, но и людям, потому что порядок, мировой и личный, не мешает творческой реализации тем, кто посвящает ему свою жизнь.

 

МЕЛКИЙ ДОЖДИК

Дома отражаются в лужах, размываясь в капельках дождливых, наблюдаю переливы медленных картин словно в галерее, зеркало бликует в фонарях, делая мое отображенье на лакированном холсте асфальта подобным кисти Ренуара, мелкий дождик, зыбкий и капризный, вкрадчиво, неспешно рисует мир свой, намёками, полутонами, не переставая вновь и вновь удивлять своим неистощимым воображеньем, напоминая разнообразные полотна, неутомимый московский мелкий дождик щедро сеет капли, и проплывают перед взором виденья живописные, то одно, а то другое, венчая наслаждение этюдом в стиле мозаичных шедевров Густава Климта.

 

РЕПЕЙНИК

Красивое растение - репейник, но только для любованья издали, на самом деле он колюч и липуч, как некоторые вызывающе одетые прохожие, которые ведут себя бестактно, прилипают к людям без всякого повода, демонстративно притягивая своей липучестью зевак, не обращая внимания на то, что мешают движению многочисленных прохожих, которые вынуждены прилипших обходить, в отличие от них репейник, который своими яркими цветами радует глаз, вызывает положительные эмоции, да и просто является кормом для животных и даже употребляется в пищу любителями растительной еды.

 

НЕ ЗАБУДЬ

Вышиваю сердечки на небе, чтоб помнить старинный наказ, ты о счастье своём не забудь, чтобы они указали мне к нему путь, даже если он будет извилист и не всегда освещён, буду следовать по нему сквозь сгустки тьмы, обходя чёрные дыры, а сердечки мои не оставят меня, приведут к заветной цели, вера в силу счастливой любви подарит мне небесное счастье. «Не забудь проложить себе в небе вдохновенных сердечек полёт», - повторяю с волнением я в минуты грусти.

 

НОВОЕ ВРЕМЯ

Родится человечек и сразу возвещает миру о новом времени, потому что ему кажется, что до его появления ничего не было, все тут бездельничали, а теперь он первым увидел метромост с мчащимся по нему составом, и воскликнул: вот какое замечательное моё время! Мысли о том, что он пришёл из ниоткуда туда, где до него бесчисленное количество поколений создавало, а то и уничтожало на маленькой планете бесчисленное количество чудес и бед, не возникает в начале жизни, знакомство с ней вызывает целую палитру разнообразных чувств, по мере взросления человечек меняется, но, к сожалению, далеко не каждый понимает, что его кратковременный приход даёт ему возможность не только потреблять, но и совершенствовать окружающий мир, оставить свой след, если не в творчестве, то добрыми делами в своём времени.

 

ВОЗРАСТ РЕКИ

Стою на холме над извилистой рекой, конечно, известной по названию, а возраст, и кто и когда дал вечно текущей по руслу воде название, не известны, ведь нетрудно догадаться, что река текла себе миллион лет назад без всякого названия, и ей ни холодно, ни жарко было без него, солнце её согревало, ветер развлекал, дождь обогащал, лед хранил тепло, а с наступлением тепла пополнял её водой так щедро, что она разливалась широко в сторону низких берегов левого берега, на правый - река только поглядывала снизу вверх, уж больно он высокий и крутой был всегда, правда, временами он отражался в реке, она в таких случаях, порой, ощущала его жар, воспринимая его как пылкое чувство к ней, в таких случаях река, игриво покачивала его отражения, а он едва слышно тяжело вздыхал, не решаясь признаться в своих чувствах, ни ему, ни ей никогда не приходила мысль о возрасте, для сего понадобился человек.

 

НЕЖНЫЙ ЗАКАТ

Все оттенки красного на склоне дня, «заката алого заржавели лучи», - писал Максимилиан Волошин, а я уже который день наблюдаю закат нежный, без резких перепадов, даже музыкальный, несколько минорный, когда ослепительный диск очень плавно скользит за линию горизонта, демонстрируя восхитительные сочетания оттенков розового и сиреневого цветов на белёсом фоне, ненавязчиво и с большим вкусом превращая в художественное произведение само небо, которое от жаркого дня несколько утомилось, а мягкие цвета добавили происходящему импрессионистическую воздушность и лёгкость.

 

В ПОТОКЕ ДНЕЙ

Как часто вижу я себя, несущейся по водам, вернее, подхваченной течением невидимой реки, хочу остановиться, зацепиться за ветку плакучей ивы, но напрасно, мелькают дни в потоке городском, бесследно исчезая, несёт меня поток, но я сопротивляюсь, и всё же удаётся мне, хоть иногда, остановиться, чтобы записать увиденное, благодаря чему останавливаю прекрасные и печальные мгновения, из которых складывается моя жизнь, и в такие моменты я повторяю строки Зинаиды Гиппиус: «И вижу я, - на ком-то загораются // Сияньем новым белые венцы... // Над временем, во мне, соприкасаются // Начала и концы».

 

СПОНТАННОСТЬ

Внезапно память мысль вскрывает о том, что, кажется, забыто, и даже в эту сторону и не думалось, но вот по какому-то своему принципу память открывает то, что как раз необходимо для нового рассказа, показывая мне совершенно другого человека, который живёт во мне, так, возникает множество других я, и спонтанно пальцы сами бегут по клавишам, на мониторе высвечивается новый текст, и я в такие счастливые мгновения не отвлекаюсь, полностью погружаюсь в поток спонтанного вдохновенного состояния, которое приходит как дар свыше.

 

ЗАТЕРЯННОЕ

Куда не ходим, то и станет затерянным, и в этом есть что-то необычайно тёплое, как, например, идешь по улице и вдруг ни с того ни с сего сворачиваешь в переулок, по которому никогда не ходила, и дома тут одноэтажные, и палисадники деревенские, а ведь в центре Москвы, диво дивное, затерянное чудо былых времён, словно переместилась в минувшую эпоху, покой, тишина, ни машин, ни людей, скамейка в тени старой липы, на ней сладко спит пушистый рыжий кот, а уши его – настороже, сон-то у него чуткий, мне так захотелось самой затеряться, с котом подружиться, чтобы никто не нашёл…

 

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Любители тихой жизни по-своему правы - золотая середина не только позволила жить до седин, но и далее к 100-летию довела, потому и золотая, что надёжная, потому и середина, а не правая и не левая сторона, вот и поводы для споров или несогласия не возникает, как удобно в середине, да ещё в золотой - занимайся своим тихим бытом молча, никто тебя не пытается ничему учить, потому что ты не реагируешь, смотришь приветливо и не произносишь ни «да», ни «нет», занимаясь своими привычными делами ни на что не претендуя, бесшумно.

 

ЗАБОТЫ

Впечатлительность становится причиной забот, которые нарастают по мере сочувствия животным и людям, кошечку уличную приласкать и накормить, нищей старушке подать, и во всём этом можно раствориться настолько, что о своих заботах можно забыть, а жизнь постоянно преподносит не только заботы, но и препятствия, ставит перед выбором, от которого зависит - станешь ты человеком или нет, если хорошо понимаешь это, то заботы становятся естественной частью твоей жизни, а мечты и иллюзии воплотятся в творчестве, так появятся смысл и цель в жизни, которая без забот и добра не может быть счастливой.

 

ОТВЛЕЧЬСЯ

Перенести себя в другое состояние от проблем, подчас, мнимых, мне помогает чтение, но вот что удивительно, и в книгах персонажи стараются отвлечься от проблем, и так издревле отвлекаемся, мы, читатели, художественными текстами, а писатели созданием их, некоторые читатели, понимая это, сами начинают писать, не для того, чтобы отвлечься, просто однажды появляется непреодолимое желание писать слова самому, стоит только начать писать как потребность отвлечься исчезает, возникает непреодолимое желание выражать свои мысли письменно, вот для чего придуманы книги, театр, музыка - они есть смысл жизни для создателей и читателей, зрителей, слушателей!

 

КАЛЕНДАРЬ

Да и часы с календарём устроены так, что постоянно повторяются, напоминая мне о круговерти жизни, которая почему-то иногда кажется прямой линией, тянущейся куда-то к светлому будущему, и оно для всех наступает, как наступало для Державина или Данте, как часто я заглядывала весной в календарь, считая сколько дней осталось до любимой осени, когда я, наконец, стану совершеннолетней, мне так хотелось свободы и независимости, нынче же я наблюдаю юных ребят с нежной грустью - у них горят глаза, они торопятся, подгоняют календарь, предвкушая интересную жизнь, не представляя, сколько разочарований, препятствий, потерь предстоит им пережить, но отношения с календарём у каждого свои, как и со временем, жизнь - невероятное путешествие по кругу, в котором каждому предстоит научится самостоятельно принимать решения, делать выбор, а то и пытаться изменить календарь, в след за Тютчевым повторяя: «Как бестолковы числа эти, // Какой сумбур в календаре; // Теперь зима уж на дворе, // А мне вот довелось во всем ее расцвете, // В ее прелестнейшей поре, // Приветствовать Весну лишь в позднем ноябре».

 

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ

По утрам чувствую силы необъятные, а к вечеру они исчезают, вот загадка, такое впечатление, что они живут совершенно самостоятельно, просто я для них некое убежище, по завершении дня, кажется, все силы исчерпались, усталость хозяйничает во мне, душа сама стремится в сон, но я не беспокоюсь о том, как силы мои возобновить, разве что - изредка, однако, утром они появляются, а я воспринимаю это как одно из чудес, которых вокруг нас происходит множество, но мы их не замечаем, конечно, медики всё могут объяснить, но я говорю о силах чувств, мыслей и чудесах.

 

ПЕРЕХОДНОЕ

Одна эпоха переходит в другую, один человек переходит в другого, а я перехожу из себя в книгу, и этого никто не видит, это только потом кто-нибудь мою книгу откроет случайно, увидит мои переходы из одного состояния в другое в момент сомнений или разочарований, и начнет писать, допустим, исключительно для себя, увлечётся и не сможет остановиться, настолько упоительным ощутит сам процесс, или же просто поймёт, что его трудности всего лишь мгновенное недоразумение, и использует свой опыт в очередном тексте, выплеснув волнения и переживания, которые однажды сподвигнут кого-то на подобный переход в художественную реальность, пальцы его будут спешить по клавишам, а слова будут опережать мысль.

 

РИТМ

В каждом движении я ощущаю ритм, как будто пишу стихотворение, хотя на самом деле проза в потоке дней рифмует жизнь, в ней скрыта тайна повторения, но под другим углом в творение ритмично просятся эпизоды жизни, и я иду, раз - два, раз - два, мелодия ритмично подсказывает мне выбор сцен из моего времени, их следует запомнить, тогда я напеваю пара-пам пара-пам-пам- пам, ритмичная мелодия звучит в голове, откликаясь в сердце, но чуткие воробьи невероятным музыкальным слухом своим вторят мне в такт, как будто слышат мою сокровенную мелодию, так в ритмичной работе проходят дни мои, подсказывая удивительные темы, из которых как бы сами собой рождаются ритмичные рассказы.

 

СМУТНОЕ

Всё как будто в тумане, воздух пропитан влагой, привиделось, как на огромной кухне соседки кипятят бельё в огромных баках, таких квартир теперь нет, все проживают отдельно, а день своей смутностью напоминает о коммунальном рае из далёкого прошлого, смутное состояние перенесло меня из одной реальности в другую, пытаюсь понять, какая из них настоящая, но ясность не наступает, иду по слабо освещенному коридору, в котором нет даже теней, мне становится зябко и тревожно, сквозь охватившую меня и всё вокруг смутность неожиданно слышу странный шёпот, ты об этом уже писала, в недоумении останавливаюсь и громко произношу одно слово – «рассказ», смутность рассеивается мгновенно.

 

ВДАЛИ

Далеко, даже не видно, не во внешнем мире, а в капризной памяти, вся жизнь вдали, в дымке, и несут меня сани как будто с горки так, что ни ахай, ни охай, не возвратишься к себе прежней, в надежде быть маленькой на руках у мамы, а как хочется, когда скорость нарастает с каждым днём, на миг вдруг оказаться в минувшем, сказать недосказанное, сокровенное, и тут же понимаешь, что даль далёкая живёт в тебе сейчас, понимаешь ценность слова письменного, которое живёт в прошлом и в будущем, и кто захочет, услышит тебя в далёкой дали.

 

КОРОТКО

Жизнь убыстрилась, и ты желаешь, чтобы писали коротко, когда у тебя на мобильник поступают одно за другим сообщения, а ты ещё по делам успела побывать в разных концах Москвы, а потом, вдруг, тебе восемьдесят лет, ты лежишь в палате и читаешь на смартфоне не спеша очень длинное сообщение в виде книги под названием «Идиот», ты смакуешь слова, упиваешься текстом, а отвлекаясь на процедуры, с сожалением думаешь о том, как коротко и суетливо промелькнула жизнь, буквально сжалась до одного дня постоянной спешки, а вот погружение в гениальный текст есть настоящее удовольствие, смысл, собственно то, ради чего стоит жить.

 

 

"Наша улица” №262 (9) сентябрь 2021

 

 


 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете
(официальный сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/