Резник Юрий Вячеславович родился 17 июня 1961 года в городе Краснодаре. Окончил Кубанский государственный университет, факультет художественной графики. Живёт в Москве и Краснодаре.
Профессиональный художник: живописец, график, декоратор. Член Союза художников России и Творческого Союза художников России. Постоянный участник художественных выставок с 1984 года: более ста выставок в России (в том числе в Государственной Третьяковской галерее) и за рубежом. Восемнадцать из них - персональные. Награжден Золотой медалью от ТСХ РФ «За вклад в отечественную культуру». Работы приобретены и находятся в Художественном Фонде Туркменистана, в Тамбовской областной картинной галерее, в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств, в собраниях московских галерей «Слон», «Союз Творчество», «Два», «Восточная галерея», в собрании краснодарской галереи «Доротея», а также в частных коллекциях более двадцати стран мира. Работал художником в цирке, преподавателем в Детской художественной школе, арт-директором в художественной галерее, арт-консультантом в журнале, ведущим проектов в дизайн-студии. Стихи и проза - как ещё одна форма творчества. Печатался в ряде изданий в России и за рубежом. Автор поэтического сборника «Сплошная лирика» («Галерея», Москва, 2000г.). Публикация подборки стихов в альманахе «Отражение» (Гатчина, 2008г.), в литературном журнале «Горст» (Санкт-Петербург, 2009г.), в альманахе «Золотая строфа» (Москва, 2009г.), в сборниках «ПероН» (Нижний Новгород, «Юникопи», 2016г.), «Благослови любовь навеки» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2016г.), «Россыпью жемчужной…» (Санкт-Петербург, «Северо-Запад», 2017г.), «Восторг души» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2017г.), «Золотой томик стихов» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2017г.), Прозаические произведения в электронном журнале «Мурана» (2011г.), в литературных журналах «Новый Карфаген» (Краснодар, 2012г., 2014г., 2017г.), «Клаузура» (Москва, 2013г., 2014г,, 2016г.), «Великороссъ» (Москва, 2013г.), «Эрфольг» (Москва, 2013г.), «Родная Кубань» (Краснодар, 2015г.), «Союз писателей» (Новокузнецк, 2017г.), «Великолепная десятка» (Рязань, 2017г.), «Интеллигент русского мира» (Медийная группа «Интеллигент», 2018г.), в г-тах «Интеллигент» (Москва, 2013г.), «Тайное и явное» (Краснодар, 2013г.), «Наша Гавань» (Окленд, Новая Зеландия, 2013г., 2014г.), в литературных сборниках «Коты, кошки и котята!» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2014г.), «Новые сказки» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2014г.), «Кото-собачий разговорник для людей, призраков и ангелов» (Санкт-Петербург, «Шико-Севастополь», 2015г.), «Фантастический театр» (Санкт-Петербург, «Шико-Севастополь», 2016г.), «Малая вселенная» (Санкт-Петербург, «Северо-Запад», 2017г.), «От имени любви» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2017г.), «Фронтовые будни» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2017г.), «Сказки волшебного лотоса» (Владивосток. Дальневосточный федеральный университет, 2017г.), «Мурмуары. Жизнь замечательных котов» (Санкт-Петербург, «Северо-Запад», 2017г.), «Неисправимая ошибка» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2018г.), «Когда цветет лотос. Детские сказки» (Владивосток. Дальнаука. 2018г.). Также, в разные года, для ряда периодических изданий писал статьи.
Член Клуба мастеров современной прозы «Литера-К» при литературно-публицистическом журнале «Клаузура». Шорт-лист Международного литературного «Гайдаровского конкурса - 2016» в номинации «рассказ или сюжетно законченный отрывок более крупного произведения». Арзамас. Диплом лауреата литературного конкурса «Новые имена» литературного портала «Что хочет автор?» Международного Союза писателей «Новый современник» (зима 2015 - весна 2016): Победитель конкурса в номинации «Проза». Москва - Рязань. Диплом лауреата международного творческого конкурса «Неисправимая ошибка» в номинации «Проза». 2017 г. Самара.
Грамота ФКУ «Российский государственный архив литературы и искусства» за участие в литературном конкурсе по мотивам рассказа К. Г. Паустовского «Старая рукопись», посвященного 125-летию со дня рождения писателя. 2017 г. Москва. Диплом за 3-е место в VII Международном литературном конкурсе, посвященном памяти писателя К. М. Симонова и 750-летию образования города Могилева в номинации «Малая проза». 2017 г. Могилев. Диплом номинанта IX этапа литературной премии журнала «Союз писателей». 2017 г. Новокузнецк. Призер Всероссийского ежегодного литературного конкурса «Герои Великой Победы - 2017». Москва.
вернуться
на главную
страницу |
Юрий Резник
ПРАЗДНИК
рассказ
К великому удивлению моей жены я снова забыл, что первое сентября праздник - новый учебный год и день знаний. Это событие меня бы не касалось, если бы моя жена не была педагогом дошкольного образования. А так - живи и помни! Еще с вечера она просила помочь в организации праздничного мероприятия, а когда жена чего-то просит, то лучше ей не отказывать.
Все бы ничего, да только в этом году первое сентября выпало на субботу, и значит, о собственных планах на выходной день мне предстояло забыть.
Утро не развеяло моего плохого настроения. Еще не успело подняться над многоэтажными домами солнце, и лишь кое-где, удлиняя тени, пробивались его длинные узкие лучи, а я уже ехал в детский сад. Без особого энтузиазма надувал разноцветные шарики, растягивал гирлянды радужных флажков, а позже, когда начался праздник, работал за фотографа.
Детской радости не было предела. Восторженные и счастливые, - они растопили мое сердце. Дети даны нам как напоминание о потерянном рае. С них начинается мир и как можно не любить детей! Вновь прибывшие и «свои» - уже знакомые, но подросшие и повзрослевшие за время летних каникул, - они водили хороводы, рассказывали стихи, плясали и пели: много ли надо ребенку для счастья! Праздник сполна отразился на их лицах.
Честно говоря, я даже не заметил, как пролетело время. Все было ново, все занимало меня и веселило, точно я вновь родился. Детский праздник подошел к концу, и родители разобрали детей и увели домой. В зале стало тихо и пусто. И тогда воспитатели, недолго думая, решили устроить чаепитие. Накрыли стол, но не хватало торта, и мне пришлось ехать в магазин.
Там - на Шелепиxе, кондитерский отдел оказался не богатым. Я долго не мог сделать какой-либо выбор, пока мне не приглянулся торт, как назло без ценника и названия.
- Скажите, пожалуйста, - обратился я к хозяйке отдела, совсем еще молодой, но уже довольно полной, безвкусно намазанной девушке. - Это что за торт?
- Какой именно? - поднимая на меня отсутствующие, ничего не выражающие глаза, спросила она.
- Ну, этот, который не подписан, - и я через стекло витрины ткнул пальцем.
- Этот стоит двести восемьдесят рублей...
И всё! Я ждал напрасно - за сухой, отрывистой фразой ничего не последовало, и к сказанному она больше не прибавила ни слова.
Тогда я решил сформулировать свой вопрос более конкретно:
- Скажите, пожалуйста, как он называется?
- Он называется «Ас-стожИнка», - неподдельно удивленная моим любопытством, выдавила из себя барышня и колыхнула ядрами грудей, так, что по ее белому халату пошли молнии.
Разговор был явно исчерпан, и я обречено произнес:
- Беру.
Из пирамидки девушка взяла крышку от коробки, и ленточкой крест-накрест перевязала мою покупку.
- С вас двести восемьдесят рублей.
Я протянул деньги, взамен получил коробку и, ожидая пока мне отсчитают сдачу, на крышке прочел: «Изюминка».
- Девушка, вы сказали, что торт называется «Остоженка», а здесь написано «Изюминка»..???
- Мало ли, что там написано! Видите сколько у меня коробок? Вы думаете, я буду искать крышку именно с вашего торта!? - она глядела на меня с ехидно-глуповатым выражением на лице и не понимала, что от нее требуется.
Мне хотелось сказать что-то еще. Но я передумал. Просто вежливо поблагодарил и поспешил к праздничному столу.
Торт оказался вкусным. Все с удовольствием кушали и нахваливали. Поинтересовались названием, и я ответил. Но жена, тем временем, изучая крышку, улучила меня в неточности. Я невольно улыбнулся, вспомнив, что произошло в магазине и начал объяснять. Они сидели, внимательно слушали мой рассказ, как вдруг откуда-то раздался полный ужаса пронзительный вопль - долгий и протяжный - мороз пробежал по коже и все вздрогнули. Казалось, он вырвался из глоток несчастных животных, которых кто-то с размаху шмякнул об стенку. Потом послышался резкий шум и какая-то возня.
Две или три сотрудницы подскочили со своих мест и как ошпаренные бросились за дверь. Прочитав в моих глазах немой вопрос, сидящая рядом воспитательница, разъяснила:
- Двери открыты, кошки могли залезть и слопать наших попугаев, - сказала она испуганно, будто о чем-то очень страшном и уже случившемся.
«Великолепно… - подумалось мне. - Продолжается, ширится праздник!» Вместо того чтобы переживать, я восхитился. Воображение мое разыгралось, и я воочию представил, как мы тут лакомимся тортом, а там кошки - заморскими птичками! Опомнившись, я устыдился этих мыслей. К тому же ничего не произошло. Вернулись воспитатели и довольно сообщили, что попугаи сидят в своих клетках - целые и невредимые, и выходит - кошки остались без праздника…
По дороге домой, мы заехали в музей Мещанского района, что в самом начале Проспекта Мира. Здесь открывалась выставка моего коллеги Алексея Бражникова. Похоже, мой приятель был оптимистом, коль решил выставляться в таком глухом, Богом забытом месте. А то, что в этот музей уже давно «заросла народная тропа», было видно не вооруженным глазом. Но Алексей не унывал и не обращал на это обстоятельство ни малейшего внимания. Он был оживлен и приветлив, и только тускло блестели его глаза, воспаленные от бессонных ночей.
В трех-четырех комнатах небольшого старинного особняка в обеденное время (а было 14.00), пахло домашней пищей, - это сотрудницы музея, по возрасту, кажется, его сверстницы, на электроплитах разогревали принесенные обеды. Древняя пыльная люстра бросала душный свет, погружая все в тихий и глубокий сон. Казалось, будто сама вечность застыла в этих комнатах: ни движения, ни звука. Лишь изредка затарахтит из коморки посуда или сухо зазвенит от входной двери буддийский колокольчик, за тысячу километров попавший сюда оповещать о приходе нового посетителя. Сегодня вернисаж и сегодня идут в гости к художнику. Это для них он в сумке на плече притащил пару бутылок водки, колу и несколько пакетов с соком.
Боясь нарушить принятый порядок, все стараются ступать как можно тише, словно прислушиваясь к тишине и к своим шагам. Послеобеденное солнце зашло в раму окна и осветило уголок стола, на котором я уже давно приметил двух мух, потиравших задние ножки и оглаживавших крылышки. И казалось: все невероятно тихо, будто нет ни какой жизни, ни Москвы, ни сутолоки, а есть только эта комната, этот стол, луч солнца, и сегодняшний день, так похожий на многие другие.
Когда открывалась дверь, вместе с воздухом в дом врывались звуки города, а когда дверь закрывалась, они тут же стихали. Смотрительницы сразу приходили в движение. Как по команде, начинали ерзать на своих стульях, улыбаться и кивать головами - будто на них брызнули живой водой.
Наверное, из-за выходного, народу пришло немного - раз-два и обчелся. По традиции для приветственного поцелуя гости подставляли Алексею то одну, то вторую щеку. У картин говорили шепотом, поздравляли с выставкой. И хотя это не первая его выставка, Алексей страшно волновался - художники народ впечатлительный. Несомненно, выставка для художника - самое необыкновенное и, пожалуй, самое важное событие в его жизни. Для него выставка - праздник, а праздники принято отмечать. Жаль мне нельзя спиртного - я за рулем, но я выпью колы: «Творческих успехов тебе, Алексей!»
Поскольку со многими из гостей я был не знаком, общий разговор как-то не клеился. Желая поделиться мнением, они здоровались, протягивали руки и называли себя по именам, но я тут же их забывал. Меня раздражала их способность говорить непринужденно, по-свойски, точно мы были знакомы сто лет. Старушки, сонно зевая и глядя на нас, гадали, когда же закончится наш праздник? И я решил: с меня достаточно. Пора бы и честь знать. Прощаясь, Алексей с силой сжал мне руку и зачем-то поблагодарил.
Только на улице я вздохнул полной грудью, будто раньше мне кто-то не давал этого сделать, а жена спросила:
- Не понимаю, зачем на входе в музей повесили колокольчики? По-моему: черт знает что!
- Ну, что ты?! Неужели не догадываешься? Ведь это так просто! Представь: сидят себе бабушки по коморкам, чай там пьют, кушают, иль просто сплетничают, - тишь, гладь, Божья благодать! А тут Нелегкая вдруг надумала кого-то притащить - вот колокольчик и предупреждает! И вылезают тогда бабушки из своих норок навстречу трудовым подвигам. А что, если начальство надумает наведаться?!..
От этого праздника у меня осталось ощущение чего-то смутного, незавершенного. Такого бесконечно длинного и бестолкового дня, кажется, у меня еще никогда не было. Уже вечером дома, ощущая в душе какую-то пустоту, я заставил себя сделать что-нибудь полезного, и, не придумав ничего лучшего, натянул на подрамник холст моей картины «Обманутые надежды». Он провалялся в рулоне лет шесть, с тех самых пор, как я получил его обратно с выставки в Праге. Местами холст потрескался и обсыпался краскою. Я его подкрашиваю, а сам думаю: стала картина частью истории, побывала за границами, попутешествовала и возвратилась на родину. Потрепали ее бедолагу дороги и время, но вернулась она в отчий дом, словно к отцу блудный сын, чтоб заботливая рука опять поставила ее на мольберт, как это уже было однажды, - в первый день создания, тогда с еще не ясными мыслями, формами и цветом, - поставила на мольберт и отреставрировала. У нее сегодня праздник - она вновь вернулась к жизни, вырвалась из рулона, возродилась заново, и у нее снова впереди неясно замаячило будущее. Засияла картина новым светом, заиграла, заговорила со мной - ее создавшим, нагнала волну размышлений и воспоминаний… Усну ли я теперь или буду мучиться бессонницей?
"Наша улица” №265 (12) декабрь
2021
|
|