Эсфирь Коблер “Апокалипсис. Книга вторая”

Эсфирь Коблер “Апокалипсис. Книга вторая”
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

ЭСФИРЬ КОБЛЕР

«Толк в жизни понимаешь только потом, но жить приходится сначала».
Кьеркегор Сьёрен

Эсфирь Коблер - прозаик, эссеист. Окончила филфаке МГУ. Член Московского союза профессиональных литераторов. Живет в Москве. Эсфирь Коблер автор книги эссе «Истоки европеизма», книг прозы: «Плоть времени», «Путь к дому Отца Моего», («Странники среди звёзд»), «Время в пространстве Африки», «Исторический орнамент», «Чичиков.ру», «Размышления по поводу», «От рассвета до заката», «Пушкинские мотивы», «Приключения на Подкаменной Тунгуске». Книги «Дыхание Вечного Пути». Автор и руководитель интернет-проекта «Россия - далее везде». Печаталась в журналах «Истина и жизнь», «Вектор творчества», «Литературные незнакомцы», «Мост», «Стороны света» (США), «Край городов», «Рефлект» (США), «Арго», альманахах «Лира», «Диалог», «Комментарии», «Меценат и мир», сетевых журналах «Топос», «Вечерний Гондольер», «Точка зрения».

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Эсфирь Коблер

АПОКАЛИПСИС. КНИГА ВТОРАЯ

 

"Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечереть с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его."
Апокалипсис. Глава 3.

Но забыли мы, что осияно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово - это Бог.
Н. Гумилев "Слово"

 

Земное время есть пространство истории. История - малая часть бесконечного вселенского бытия. Но "смерти не будет и времени не будет". Апокалипсис - откровение Бога нам людям, как и когда (строго с законами вселенского бытия) мы перейдем к вечности и бесконечности, оставив по себе одну воплощенную мету во вселенной - слово, ту малую ее часть которая предоставлена нам, человечеству. Ибо Слово - это Бог.
Попробуем, попытаемся уразуметь, что передается нам через святого Иоанна, ибо на каждом шагу видим мы теперь приметы указанного свыше времени, но боимся, не желаем заглянуть в другой предел бытия.
Опираясь на комментарии протоиерея Александра Меня, а также достижения теоретической и практической науки, в частности "Теорию густот" Дмитрия Панина, попробуем понять - что предвещал нам. Св. Иоанн Богослов; имея откровение, передавал словами и образами, доступными тому времени. Его эпоха - эпоха символического слова, глубокого и мощного. Он рассказывает то, что видит, что открывается ему либо в поэтическом описании, либо в символической форме. Великий дух и великий поэтический талант делают картины им написанные, необыкновенно выразительными и яркими; они завораживают, дают повод для бесконечных толкований, но все же это конкретная реальность, открытая Богом конкретному человеку. Попытаемся и мы понять, что было дано и увидено.
"И тотчас я был в духе; и вот престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий, и Сей Сидящий видом был подобен яспису и сардису; и радуга была вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих белые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих. И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных огней и спереди и сзади" (гл.4). Согласно древней символике (см. А. Мень) - это изображение вселенной, а вот огненный свет Божий - видение, которое иначе, иными словами передать было невозможно. Согласно теории густот, Бог в не олицетворённой Своей Сущности - сгусток света, энергии всего пространства вселенной. Мы не можем узреть Его, Он лишь олицетворявшийся определяется перед избранными. Избранному Иоанну дали видение законов сотворения, гибели и изменения тварного мира, всей нашей вселенной. Оттого так много космических картин в откровении Иоанна Богослова. Но мир, еще не познанный рационально, говорил с Иоанном языком образов и символов.
Семь животных "ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: «Свят, свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет". Вся вселенная, являясь творением Божьим, бесконечно славит Его, благодаря за свое создание; и законы вселенной подсказывают нам: у Бога нет ни времени, ни пространства, только у него они бесконечны." Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" (гл.4).
Вот как комментирует начало бытия Дмитрий Панин в своей книге "Теория густот".
"В начале было Слово...", т.е. всему предшествовал план (замысел) Творца для полного цикла развития вселенной. Его план реализуется в виде множества творческих решений.
Исходные величины для создания вселенной: Творец (как центр бытия со Своими планами вселенной) и небытия.
Бог создает в небытии субстанцию пустоты, образуя пустоту.
Бог творит в пустоте, в которой расстояния отсутствуют. Он управляет вселенной тоже из пустоты. Поэтому пространства физического мира, которые находятся от Него на расстоянии миллионов и миллионов световых лет, в пустоте лежат непосредственно перед ним: Богу не требуется времени для передачи импульса в любой точке этого мира..." (стр.47).
Таким образом начинается Книга Бытия, прочитанная Иоанном. Но открыть перед человеком Книгу Бытия может только Агнец Божий, по своему желанию закланный ради человеков и ради свершения вселенской жизни. "И я увидел, что Агнец снял первую из семи печатей..." (гл. 5). В Апокалипсисе семь символических печатей, семь эпох. Круг семи эпох все время повторяется в Апокалипсисе. Шесть печатей были сняты и показали всю бездну жизни человечества - седьмая еще впереди. Шесть - до момента всего знания о вселенной, шесть эпох истории. Седьмая - вхождение в иной круг бытия, открытие книги тайной, к разгадке которой только сейчас мы приближаемся.
Первая эпоха - египетско-шумерская цивилизация. Китай
Вторая - ассиро-вавилонская , иудейская и индуистская.
Третья - античность, восток, Рим.
Четвертая - средневековье - арабский восток, Китай, Америка индейцев.
Пятое - новое время - Европа, Азия, Америка.
Шестая эпоха - цивилизаторская, от 1914 и предположительно три - пять веков вперед. Эпоха предконечная.
Седьмая - конец известной вселенной и восстановление новой Божьей вселенной.
Апокалипсис посвящен, в основном, шестой и седьмой эпохе.
«И когда он снял шестую печать, я взглянул, и вот произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась как кровь, и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняла незримые смоквы свои; и небо свилось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих"...(гл.6).
Как пишет Ал. Мень - это символы приближения Господня. Но в откровении не только использованы общеизвестные к тому времени символы - но и точные указания времени приближения его.
Четыре ангела в гл.7 - полнота духовная, ждущая души праведные - отсюда символическое число спасаемых двенадцать тысяч из двенадцати колен израилевых. С ангелами и старцами, вечно пред Богом предстоящие, то есть имеющие радость в его энергии и свете пребывать.
Всё это произошло после снятия шести печатей - мы видели; а жизнь небесную, вечную нам не дано ещё созерцать. Но 8 глава - снятие седьмой печати, - даёт нам картину совсем уж необычную; и как ни сравнивать её с Ветхозаветными текстами, уж очень она напоминает современное нам время - от страшных войн и землетрясений до Звезды Полынь (Чернобыль). Об этом не раз уже писали. Но один эпизод, который - будет ли? - "Поражена была третья часть солнца и третья часть луны, и третья часть звёзд, так, что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи" (гл.7)
Истолковать это видение только как символику невозможно. Здесь конкретно участвуют космические атрибуты. Это указание на некие вселенские преобразования, которые затронут и землю, и всех, оставшихся на земле.
Если 1914 год - год первой мировой войны является водоразделом, чем-то совсем новым в жизни человечества, когда техногенная цивилизаторская эра впервые продемонстрировала свои достижения - от танков до отравляющего газа, если это так потрясло современников, то как же должен был увидеть и описать человек I века нашей эры? Он подобрал слова страшные ветхозаветные, привычные в иудейской поэтике и эсхатологии, но так точно отразившие время, что, недаром, в 1914 году постоянно цитировали Апокалипсис. ЧЕЛОВЕК УЗРЕЛ СЕБЯ. Так, увиденное Иоанном далее, отражает уже наше время в 9 главе откровения.
Откровение - то, что Бог показал, то, что доступно разуму. Что превышает разум на определённом этапе закрыто до времени. И вот 10 глава: "...скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего, и ангел, которого я видел стоящим на море, и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нём, землю, и всё, что на ней, и море, и всё, что в нём, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам".
Пришло время раскрыть вторую книгу, время, когда мы приблизились к её пониманию, и придёт кто-то, кто откроет её. А пока поговорим о тайне времени, ибо без этого мы книгу не прочтём никогда.
Ангел, стоящий на море и на земле - образ вселенной, сотворённой Богом, олицетворение её; по воле Божьей.  Тысячи лет человек, тем и занимался, что познавал тайные закономерности её создания, то возгордясь собой и отдаляясь от Бога, то, уразумев Его, преклонясь перед Ним, видя гармонию тварного мира.
И самые большие тайны - жизнь и смерть, зарождение и уход, - будь то малое живое или галактики - все подчинены закону времени, ибо это главный закон всего сущего, кроме Бога, сотворившего его. (Ал.Мень).
С точки зрения современной науки время либо не существует, - ибо оно относительно, либо многомерно, т.к. существует по-разному в разных пространствах, либо с точки зрения теории густот, проистекает в цилиндрической оболочке материи.
Но есть одно общее - время должно иметь точку отсчёта. Существует теория, что наша Метагалактика (часть Вселенной), как и другие, образуется, благодаря взрыву. Согласно этой теории, во вселенной имеются места такого плотного скопления энергии, где она, концентрируя материю, фиксируется как "чёрная дыра". Плотность и сгущение её, согласно теории густот, должны быть таковы, что свет не соответствует её характеристикам. Теория эта соответствует библейской образности вполне. "В начале было Слово" - по Слову вспыхивает, зарождается метагалактический процесс.
"Гипотеза большого взрыва, узловой точки возникновения физического мира на, наш взгляд, весьма правдоподобная, изложена в "Механике на квантовом уровне" (ч. 4, гл. 10). Пустота с ее субстанцией, способной к сгущению и разряжению, стала вместилищем физического мира. Среда для передачи света и тепла была готова." (Д. Панин "Теория густот" ст.64). Сжимаясь до предела, густота энергии вбирает в себя материю, тьму; на поверхности абсолютный ноль, внутри абсолютная жара; густота вселенной сжата до нуля. Когда процесс этот доходит во всех характеристиках до нулевого предела, тогда начинается обратный процесс. Из интравертного он становится экстравертным. Вселенная, сжатая до нуля, взрывается и летит в пространстве, и только тогда выделяются определенные характеристики: свет- тьма, материя-энергия. А вот время и пространство - отдельные компоненты. Они лишь соучастники данного процесса. Время и пространство всецело в руках Божьих, - в бесконечности они присущи только Богу, - они орудие, с помощью которых разворачивается бесконечное движение бесконечного бытия.
Итак, возьмем за начало временного процесса точку 0 - начало большого взрыва нашей метагалактики. Вырываясь из нулевой точки с невероятной энергией, материя разлетается в предоставленном ей пространстве, но вполне равномерно, невероятно долго, но конечно. Все это происходит по самым обычным законам физики, однако открытым человеком не так давно. Согласно этим законам, вырываясь из точки 0, материя движется с ускорением, которое в данном случае дает энергия взрыва, до того момента, когда энергия взрыва иссякает, а сила торможения приостанавливает процесс. Затем начинается сжатие, когда гравитационная энергия постепенно стягивает разлетевшуюся массу. Но, поскольку речь идет о галактиках, то процесс по земному летоисчислению проходит миллиарды лет, но все же не бесконечно. Кроме того, материя и энергия первичного взрыва образует галактики, имеющие один центр вокруг которого они движутся и притягиваются. Каждая галактика имеет свои солнечные системы с общим центром движения и притяжения. Все это давно известно. Но что же такое время как понятие с точки зрения всех этих процессов.
Внутри метагалактической системы время - T протекает от начала большого взрыва, и для данной системы является абсолютным и непрерывным, поэтому назовем его –Tабс. , оно непрерывно, постоянно и заканчивается только с концом данной метагалактической системы. Оно вполне отвечает характеристикам цилиндрического времени, данного Д. Паниным. Но это время –Tабс. не учитывается внутри системы, так как система очень сложна, распадается на галактики и солнечные системы, имеющие свои временные характеристики. Внутри системы время дискретно, прерывно, изменчиво, отвечает всем характеристикам теории относительности, так как оно само относительно. Назовем его –Tотн. . Но все происходящее конечно с точки зрения с точки зрения Идеального Наблюдателя, имеющего бесконечное время, идеальное. Назовем его Тид.  Все три категории времени существуют одновременно. Таким образом пространство не четырехмерно, а шестимерно (здесь не рассматривается многомерность пространства, а только характеристики).
Тид.=Sбеск./Vид

Где идеальная скорость не существует, она абсолютна. Пространство ( путь) бесконечно. То есть Божественные характеристики таковы : время идеально, скорость идеальна, пространство бесконечно. Это и есть Само в Себе существующее, что творит наш относительный мир. Формула Эйнштейна E=mc²----- в данной характеристике должна иметь вид E→∞, mс²=∞, где энергия бесконечна, скорости света нет, она мгновенна  , есть бесконечное время. "Время - единство пространства и фактора скорости" (Д. Панин). А вот масса равна 0, что в нашем мире является нонсенсом, а в тонком  мире энергии является единственной реальностью. Именно благодаря этому создается пространство, когда энергия с нулевой массой выделяет реальную материальную единицу – фотон, обладающую минимальной массой.
У Бога нет понятия ускорения, так как во времени Он везде и всюду и во всем одновременно. Свойство Творца- бесконечный покой любви и совершенства, но сущность Творца – вечное движение, отдача энергии постоянная и бесконечная из альтруистического побуждения любви к материальному миру. Но это и    Дух везде и всюду сущий: в каждом из нас, в космической пыли, в звездном пространстве, Дух везде и всюду сущий и Вечно Сияющий Свет, Сидящий на престоле и увиденный Иоанном как некое свечение Световой сущности, и Христос, бывший на земле зримо и незримо присутствующий на ней всегда.
Для характеристики пространства, Сотворенного Сущим, эти формулы важны, потому что их частное решение собственно и являются физическими характеристиками нашего мира. Бесконечное время, бесконечная масса, образующаяся из нулевой, и, главное, энергия. Энергия Божественной Сущности и дает толчок существованию тварного мира, который ограничен во времени и пространстве. По понятиям индуизма энергия - прана - начало жизни. Разработанные индуизмом понятие праны очень точно рассматривает ее физическую сторону. Но духовную сторону Божественной Энергии скорее передает учение о Софийности, рассмотренное в русской философии Вл. Соловьевым, С.Булгаковым, П.Флоренским. Недаром в начале цивилизаторской эпохи так увлекались разработкой Софийности, одухотворенно действующей в космическом мире, через которую мир и осуществляется.
Почему же "времени не будет и смерти не будет"? Каков переход в иную ипостась? Как в план сотворения мира вписывается наше конечное бытие, где вне тварности только душа человеческая, отблеск Божественной Сущности?
В момент Большого Взрыва, с образованием метагалактик и солнечных систем образуется и планетарная система. На окраине метагалактики в одной из дальних (по отношению к центру) систем образуется наша солнечная система. Образование солнечной системы, по-видимому, происходит еще в момент экстравертного движения, когда продолжалось движение материи и энергии от центра. Затем наступает некий момент стабильности в движении метагалактической энергии, и застигнутый этим "моментом" - миллиарды лет образуются планетарные системы, отсюда их распределение по орбите вокруг солнца, и системы спутников, колец астероидов. Некое равновесие и есть момент завершения формирования вселенной. Этот момент гораздо дальше, чем сейчас отдалял нашу галактику от центра, а внутри солнечной системы нахождение планет от солнца их орбиты также были более отдалены, так как энергия взрыва была еще очень мощна, а масса намного меньше. Это тот период, когда объем земли был несколько больше, плотность меньше, и почти вся поверхность была покрыта водой, атмосфера бурно формировалась, вероятно, что и направленность полюсов была другая. Но земля, как и вся метагалактика, участвует во вселенском процессе. Начинается постепенное сжатие. Расстояния уменьшаются. Каждое материальное тело увеличивает плотность и уменьшает объем. На земле появляются материки, устанавливается атмосфера. Рассчитав начало взрыва, мы смогли бы рассчитать и начало указанных процессов. Затем, по промыслу Божьему, из прибрежной приокеанской глины начинают формироваться молекулы живого. Американские и израильские ученые нашли состав: именно из такой глины и именно в таком месте (прибрежья океана) и могло появиться все живое (журнал «Science» (“Наука”), 1996). Так что Библия вновь открывает нам правду
Так же как и сотворение мира, отделение света от тьмы - начало взрыва божественной энергии -  плазмы - и разброс материи. " И отделил Бог свет от тьмы и увидел, что это хорошо". Процесс сжатия происходит постоянно, пока вновь не дойдет до черной дыры; а пока, в определенный момент появление живого и неживого мира, происходит постоянно, поскольку плотность и силы притяжения еще малы, то мы имеем дело с гигантами мезозойской эры, юрского периода и т. д., и где-то уже на этом этапе, судя по мифам и некоторым археологическим раскопкам, появляется мыслящее существо- человек. Человек чувствует покровительство Божье всегда - и в том, что дан был Эдем, чтобы выжить (это место нашли в долине высохшего русла Тигра и Евфрата) и в мифологическом, образном знании о мире и космосе. Что же это за частица Божья, которая есть в нас, которой Бог так дорожит и пестует как редчайшее создание вселенной? Это наша душа. Некая энергетическая эманация, разлитая в человеке. Сердце, мозг, солнечное сплетение, кровь - все участвует в том, чтобы энергетическая эманация, заключенная в теле, присутствовала и реагировала на явления природы, зов космоса и Божье веление. А вот какова наша душа зависит всецело от нас. Мозг анализирует и подает душе сигналы; сердце чувствует и подает душе сигналы; солнечное сплетение концентрирует энергию, а кровь связывает нас со всем космическим миром (Д. Панин в " Теории густот" имеет свое видение этой проблемы).
Современные ученые с большим удивлением отметили, что состав крови гораздо ближе составу энергетической плазмы, чем воды. Кровь – есть космическая связь с высшим началом, через нее, видимо, поступают к нам сигналы от Него. Отсюда и огромное количество мифологических сказаний, связанных с этим понятием: на крови клялись, кровавые жертвы приносили богам, кровью поливали землю. Национальное самосознание формировалось миллионы лет не только на основании общности племен и языков, но, как только племя обретает оседлость, объединяется и землей, политой кровью; происходит как бы взаимосвязь живого организма и этноса. Они имеют общую сигнальную систему, выходящую в космос; этими рассуждениями можно добавить пассионарную систему Льва Гумилева. Какие-то космические импульсы заставляют определенный этнос осваивать определенную землю. На примере богоизбранного народа – иудеев – мы видим, как это происходит.           Бог ведет этнос в определенную землю и там создается нация. Кровь Иисуса Христа, пролитая на святой земле и вошедшая в землю – знак единения земли и космоса, человека и Бога. Дело не только в эзотерических таинствах, которые использует церковь, а в том, что эта кровь иная по составу. Она есть та божественно-светящаяся плазма, тот свет, к которому стремится душа. Пролитая в землю, она осталась на ней вечно как знак понимания добра и зла.
Далее происходит не только личностный, но и национальный контакт с Высшим Началом через единую молитву, то есть через слово. Бог не только вложил в нас свою часть (энергию), но и дал слово. В начале цивилизации человек – от Египта до Америки – везде пользовался иероглифами-символами. Впервые буквенное обозначение буквенного и письменного слова ввел Моисей, получив их от Бога.
Почему евреи пишут справа налево? Да потому, что читая огненные письмена, Моисей так их записывал. Письменность буквенная затем перешла к финикийцам, потом к грекам, потом к римлянам. Греческий и латинский алфавит легли в основу западных народов и восточных славян. Слово важно Богу как принцип развития духа в человеке, самосознания себя. Изучая космические импульсы, импульсы звезд, американские ученые обнаружили, что это световые и звуковые сигналы. Космос переговаривается. Ученые попробовали расшифровать космический язык, поставив буквы английского алфавита. Расшифровка не получилась. А стоило бы попробовать подставить буквы иврита. Ведь этот алфавит был дан Богом и с той поры он не менялся.
В Апокалипсисе предсказано время отпадения от Бога. Но и это время строго детерминировано и показано было св. Иоанну как определенная данность, процесс, происходящий в космическом масштабе, на то есть четкие указания. Так в гл. 11 сказано: «и седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков». А в главах от 12 до 20 описана эпоха перехода к царству Божию, эпоха искупления, эпоха земных страстей всего человечества, великой борьбы добра и зла, и, одновременно, космических катаклизмов, сокрушения устоявшегося метагалактического пространства, в которое входит земля. Время от 1914 года и, примерно, на пятьсот лет вперед. Мы прожили чуть более ста лет, а мир вокруг нас, создававшийся несколько десятков тысячелетий цивилизации уже рухнул. Техногенный мир отринул всю предыдущую историю и, выйдя в космос, одновременно утратил связь с пространственно-мыслящим континуумом; не потому, что совершен прорыв в космос, а потому, что мы перестали чувствовать себя единицей бесконечного бытия, а почувствовали себя лишь микроскопической пылинкой космоса.
Более того, человек уходит от богосотворенности, пытаясь перейти то к клонированию, то к компьютерному человекоподобному существу. 12 глава Апокалипсиса показывает, когда и как началась техногенная, цивилизаторская эра, которая привела к таким чудовищным результатам; какой отклик все происходящее на земле имеет в иных высших мирах, и как Божий гнев выльется на нас.
«Жена, облаченная в солнце» – Церковь, Вера. Лишь ею рожденное может править миром, но перед ней встает «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем; хвост его увлек третью часть звезд и поверг их на землю». Перед Церковью небесной на земле в начале двадцатого века во весь рост встало безверие, богоотступничество, человеческая гордыня, захотевшая сверхчеловека. «Младенец мужеского пола», рожденный женой будет «...восхищено дитя ее к Богу и престолу Его», чтобы дракон безверия не пожрал Того, «которому надлежит пасти все народы жезлом железным».

Безверие человеческих душ не может не отразиться в высших мирах. Вспомним учение Вернадского о ноосфере. Энергия нашей мысли, нашего слова, нашего дела не исчезает, она запечатлеется в некой планетарной ауре и высшим силам приходится помогать нам, чтобы очистить ноосферу от зла, которое мы извергаем наподобие лавы. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».
Эпоха первой мировой войны, эпоха вселенского кровопролития и ненависти, богоотступничества и разврата и породила то зло, которое было побеждено на небе, но зато с невероятно усиленной силой обрушилось на землю. Закон действия и противодействия строго приложим к этой ситуации (см. Д. Панин «Теория густот»). «Итак, веселитесь небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени!»
Вот в такое время мы и живем!
Далее Иоанн, переде которым развернуты события нашего времени, передает то, что видит тем образным языком, который ему доступен.
Глава 13 описывает время от первой мировой войны до нашего времени. Два зверя – воплотившиеся в двух вождях, поддерживавших друг друга, а потом пожравших друг друга – два воплощения диавола, зла земного. В тридцатые-сороковые годы весь мир практически делился на поклонников либо фашизма, либо коммунизма; и атрибуты власти обозначались одинаково. «И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их"... Вспомним нарукавные повязки или с серпом и молотом или с фашистским знаком, вспомним пилотки со звездой или кокарды со львом.
Но самое интересное, вплотную подводящее к нашей эпохе – это число зверя. «Кто имеет ум, тот сочтет число зверя, ибо это число человеческое; число его 666».
Представьте себе св. Иоанна, перед которым развернут весь современный мир с его войнами, лагерями, сговором Сталина и Гитлера, страшным кровопролитием, все это образно описано в 13 главе. А затем он видит утверждение одного зверя с названием части земли, которую он захватил и которая на иврите выглядит так .....WWWR.  Но иврит не имел тогда огласовок, буква  W  могла обозначать и звук Ш  и  звук   С, тогда сокращение звучит так СССР. Со звука Р начинается на иврите слово зверь.  Иного обозначения всему увиденному не могло быть.
Падение, уничтожение второго зверя – это падение СССР, империи зла, а на его месте остается истерзанная, окровавленная, измученная Россия, с робкими ростками духовного возрождения, от духовного подвига которой и зависит дальнейшая судьба человечества.
Гл.14 говорит нам о небесных свершениях, связанных с земной историей. Высший мир принимает самое активное участие в нашей земной жизни. Ангел говорит: «...пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Это правда: все в мире, кто так или иначе, был связан с идеей «земного рая», собственно, расписывались в богоотступничестве. После падения зверя, Иоанн говорит: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».
Сейчас наступает время суда. Мы еще будем свидетелями страшных событий, описанных в 16, 17 и 18 главах, потому что в главах 14 и 15 показано, что в высшем мире все уже предрешено по грехам нашим. Самое страшное для человечества – 16 глава Апокалипсиса. Вот оно – атомные бомбы, звездные войны, рукотворные землетрясения и цунами, отравленные воды, испепеленная почва. Сейчас, в начале третьего тысячелетия эры Иисуса Христа идет интенсивная подготовка к самоуничтожению на земле и страшному суду на небе.
Одна империя уже пала, а вторая стремится любыми путями пожрать все народы, но сейчас она царствует надо всеми народами. «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». (гл. 17)
И вновь появляется Ангел, и предвещает гибель второй империи. «И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу...; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные блудодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и подвергаться  язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее». (гл. 18)
Две империи, два дракона пали, пожирая себя в грехах своих. Сколько они убивали, пленяли, какую силу имели, сколько крови пролили, а уничтожены были по воле Божьей. И следа не осталось от прежней Германии и СССР. Третья же империя, блудница, развратившая мир деньгами и роскошью, управляющая царями земными – Америка.  Ныне процветающая, устанавливающая свой закон и порядок, готовящая звездные войны и новое, невиданное оружие, - тоже падет по воле Божьей. И не секрет, что большая часть богоизбранного народа живет сейчас в Америке. Когда мы увидим исход евреев из Америки, мы будем знать, что час настал. «Роскошь земная расточится и будет вопль и плач всех, кто обогатился с блудницею». Но «веселились о сем небо и святые апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ними». (гл 18)
Глава 19 говорит нам о вселенской космической радости: «... ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».  «И сказал мне Ангел: напиши: блаженны, званные на брачную вечерю Агнца». (гл. 19) Христос возвращается на землю, воссоединяется с Церковью, с теми, кто прошел все испытания и остался с Богом; блаженны кто увидит это.
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует:... имя Ему: «Слово  Божие».
«И Слово было Бог». Слово – Воля, сотворившее мир, вселенную, творит и суд над людьми, над душами, как плод и пополнение Высшей энергии.  «И воинства небесные следовали на Ним...» – вновь подтверждение единства человека – земли – космоса. «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы». Вновь образ Слова – ибо оно, То, что создает, То, что рушит. Русская философская школа в начале 20-го века создала кружок, где осмысливалось имяслово: что же такое слово и Слово как имя божье.
А далее в Апокалипсисе - картина Страшного Суда – конец 19 и 20 глава. Идет разделение на праведных и неправедных и на этой земле тысячу лет будут царствовать праведники. «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».
После второго пришествия, после Страшного суда на земле воцарится Царствие Божье на тысячу лет. Однако «у Бога одна минута, что тысяча лет», поэтому земного срока мы не знаем. Наше конкретное время конечно же не совпадает с идеальным временем, или, как мы это обозначили время Идеального Наблюдателя.
После эпохи страшных войн и катаклизмов, описанных в предыдущих главах, - катаклизмов как на земле, так и на небе – наступает эпоха праведников. Кроме земных страстей, которые мы уже видели, надо представить себе, судя по Апокалипсису, и страсти космические. По-видимому, процесс сжатия,  в какой-то момент во вселенной пойдет быстрее, то есть даст качественный скачок. Это изменит конфигурацию и численность звездных систем нашей галактики, изменит полярность земной оси, изменит плотность земли. Все материальное должно стать менее плотным, чтобы соответствовать силе притяжения земля (см. Д Панин «Теория густот»). Мы видели, что нечто подобное уже произошло на земле в эпоху вымирания гигантов.
Христос приходит судить именно в момент космического катаклизма, земля будет как рай, климат смягчится, люди, воочию пережившие второе пришествие и Страшный суд, вероятно станут праведнее. Некое равновесие добра и зла будет во много раз более в пользу добра, и множество праведных душ войдут в радостный свет Царства Божия; но еще будет смерть и будет время. Это значит, что зло возобновится на земле. «Когда же окончится тысяча лет, сатана выйдет из темницы своей и будет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их – как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город Его возлюбленный; и ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк и будет, мучиться день и ночь во веки веков». (гл 20)
Вот тогда и происходит на небе и на земле решение судеб. Космические причины, конец нашей вселенной – вот, что устрашит человека превыше всего, вот, что вновь вызовет войны и ненависть к праведным. Необратимый процесс – ускоренная сила сжатия вновь начнет всасывать материю в черную дыру. Все материально плотное, темное, - в том числе и темные души -  стремительно начнут всасываться в эту гигантскую космическую воронку, а все светлое, легкое, души просветленные, – навеки вечные входит в Царствие Божье, входит в Небесный Иерусалим (см «Теорию густот» Д. Панина). Ради этого момента, собственно, и совершен акт творения вселенной.
Материя, с ее плотностью, затемненные, плотные души, вновь спрессованные в черную дыру вселенского масштаба, концентрируют в себе небывалую космическую энергию, вновь образуют мощный центр притяжения материи, где во вне абсолютный минус, а внутри абсолютный жар. И, когда-нибудь вновь по воле Божьей, через Слово, черная дыра взорвется, чтобы начать еще одну новую вселенную.
Однако духовная сущность мирового процесса гораздо выше. Она заключается в том самом приближении к Богу, к Царству Божию, которое открывает нам св. Иоанн в изображении Небесного Иерусалима душами праведными, прошедшими испытания материи на земле, и через испытания достигшие вхождения в Царство Божие.
«И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, будет Богом их». (гл. 21)
Это не метафора, так и будет. Создание и уничтожение вселенной, свершившееся строго по астрофизическим законам, для того и свершилось, чтобы чистая духовная часть человеческих душ обогатила Царствие Божие.
«И сказал Сидящий на престоле: се творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: свершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец...» (гл. 21)
Начало и конец вселенной творит сам Творец.
«...Жаждущему дам даром от воды живой», - то есть праведники отныне существуют в том царстве, где «нет смерти, нет времени».
«...побеждающий наследует все и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» – приобщение к Богу – высший смысл бытия – происходит только через победу над страданиями материи.
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою; это – смерть вторая.» (гл 21)
Чего они будут удостоены в конце веков? Пополнить темной массой своей души черную дыру и начать вновь круговорот вселенной или наполнить некий антимир, откуда возврата нет вообще? По данным современной астрономии где-то, за границами нашего мира существует темный, как бы перевернутый антимир, природа которого еще не изучена. Существует предположение, что время там течет в ином направлении, и иногда он всасывает очередную черную дыру, как бы аннигилируя ее в себе, то есть фактически уничтожает материю, пополняя черной энергией свой мир.
Но мы в гл. 21 видим прекрасную картину небесного Иерусалима, которую св. Иоанн рисует в духе библейской символики (см. А. Мень), заканчивая 21 гл словами: «и принесут в него славу и честь народов; и не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге Жизни». «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освящает их; и буду царствовать во веки веков» (гл 22)
Ал. Мень, комментируя 22 главу пишет: «... мир, поднимающийся со дна мироздания, двигающийся через все перипетии космогенеза и священной истории приходит в конце концов к своему торжеству. Бог обретает Себе человечество, обретает себе Тварь, который отражает Его всемогущество и любовь, которая сама к Нему пришла, подобно блудному сыну.»
Так по воле Господа творится вселенная, приходит начало и конец, происходит приобщение человека к Богу, так творится история. Воздадим хвалу Богу словами благодарственного Акафиста:
Слава Тебе, показавшему нам свет,
Слава Тебе, возлюбившему нас любовью глубокой, неизмеримой, божественной,
Слава Тебе, осиняющему нас светом, сонмами ангелов и святых,
Слава Тебе, всесвятый Отче, заповедовавший нам Твое Царство,
Слава Тебе, Душе Святый, животворящий солнце будущего века,
Слава Тебе за все, о Троице Божественная, всеблагая,
Слава Тебе, Боже, во веки.

 

"Наша улица” №270 (5) май 2022

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в
интернете
(официальный
сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/