Юрий Кувалдин "Маленькие трагедии на Спиридоновке" "галерея "Открытый клуб" выставка (8 апреля - 19 апреля 2022)

Юрий Кувалдин "Маленькие трагедии на Спиридоновке" "галерея "Открытый клуб" выставка (8 апреля - 19 апреля 2022)
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Юрий Кувалдин родился 19 ноября 1946 года прямо в литературу в «Славянском базаре» рядом с первопечатником Иваном Федоровым. Написал десять томов художественных произведений, создал свое издательство «Книжный сад», основал свой ежемесячный литературный журнал «Наша улица», создал свою литературную школу, свою Литературу.

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Юрий Кувалдин

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ
НА СПИРИДОНОВКЕ

(8 апреля - 19 апреля 2022).

«Открытый клуб» представляет групповую выставку «Маленькие трагедии», в которой приняли участие семьдесят художников. Многие авторы создали произведения специально для экспозиции.

 
Фото Юрия Кувалдина и Александра Трифонова

Вечерняя Спиридоновка. По пути в галерею «ОК» художник Александр Трифонов остановился у особняка Зинаиды Морозовой - неоготическая усадьба, принадлежавшая Зинаиде Григорьевне Морозовой, жене промышленника Саввы Морозова.


Александр Трифонов

Родился я с любовию к искусству;
Ребёнком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался - слёзы
Невольные и сладкие текли...

 

Александр Трифонов и Вадим Гинзбург.

Когда в квартире Вадима Гинзбурга перестало хватать места на всех друзей, владелец будущего "Открытого клуба" решил создать некоммерческое пространство, в котором поместились бы все, кто хочет приобщиться к искусству. Много лет клуб принимает всех желающих в стенах помещения в жилом доме на Спиридоновке.
Вадим Гинзбург поясняет: «Надо сказать, что "Открытый клуб" возник как продолжение домашнего пространства, потому что дома перестали помещаться друзья, я был вынужден купить это помещение. Это была именно идея клуба, а не галереи, потому что я не хотел зарабатывать деньги таким способом, я занимаюсь другим бизнесом совсем. Выставочная деятельность - это примерно 15% того, чем мы занимаемся. Но, тем не менее, выставки идут за выставками. В остальное время мы занимаемся просветительской деятельностью, связанной с искусством в самом широком смысле слова. Это балет, история, литература, театр, мемуары, встречи с интересными людьми. Как это все формируется? Это формируется на основе наших с женой знакомств с разными людьми, на основе наших предпочтений. Это сугубо субъективная такая история. Предприятие это совершенно не коммерческое, здесь никто ни на ком ничего не зарабатывает, поэтому мы всегда открыты".

В зале на открытии выставки.

Довольно с вас. У вас воображенье
В минуту дорисует остальное;
Оно у нас проворней живописца...

Антон Петовраджи.

Нет - так; безделицу. Намедни ночью
Бессонница моя меня томила,
И в голову пришли мне две, три мысли.
Сегодня их я набросал. Хотелось
Твое мне слышать мненье; но теперь
Тебе не до меня...

Александр Трифонов и Екатерина Руссиян.

Представь себе... кого бы?
Ну, хоть меня - немного помоложе;
Влюбленного - не слишком, а слегка -
С красоткой, или с другом - хоть с тобой,
Я весел... Вдруг: виденье гробовое,
Незапный мрак иль что-нибудь такое...
Ну, слушай же...


Картины Надежды Бугославской.

Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашёл созвучия своим созданьям.
Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой; также...

Художник Александр Трифонов у инстолляции Ивана Флоренского.

Как молодой повеса ждёт свиданья
С какой-нибудь развратницей лукавой
Иль дурой, им обманутой, так я
Весь день минуты ждал, когда сойду
В подвал мой тайный, к верным сундукам.
Счастливый день! могу сегодня я
В шестой сундук (в сундук ещё неполный)
Горсть золота накопленного всыпать.
Не много, кажется, но понемногу
Сокровища растут.

В овале - Рашид Доминов «Девушка из Вероны».

Сегодня каждое движенье, слово.
Я вольно предавалась вдохновенью.
Слова лились, как будто их рождала
Не память рабская, но сердце…


Заполнен зал, объединяет Пушкин художников московскх на пир искусства.

Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.

Цикл «Маленькие трагедии» написан А. С. Пушкиным и состоит из четырёх коротких пьес: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» (Вольфганга Амадея Моцарта в гениальном фильме Михаила Швейцера "Маленькие трагедии" Валерий Золотухин сыграл отменно в паре с Иннокентием Смоктуновским)…, «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Александр Сергеевич написал эти произведения в 1830 году во время холерного карантина в Болдине. В каждой пьесе, как отмечает Юрий Лотман, есть гуманистическая тема, важная для европейского просвещения, непримиримого отношения к вражде и ненависти, которые приводят к убийству. Она противопоставляется «своей морали», где нет виноватых, моральные принципы искажены (как у Барона, например, чья патологическая жадность является скорее принципом, чем физиологической страстью), а право на убийство обусловлено.

Писатель Юрий Кувалдин.

В экспозиции представлены как иллюстрации к пьесам Пушкина, так и размышления на темы страстей, о которых говорит поэт. Эмоциональным проживаниям момента страсти, выраженным в искривлённых фигурах, чувственных цветах и золотом блеске монет, отвечают сдержанные рассуждения наблюдателя-философа, изучающего человеческую натуру: например, в аллегорическом натюрморте vanitas, в серии фигур «Спрятавшиеся» или «Поступи командора».

Вадим Гинзбург и Юрий Кувалдин.

Представь себе... кого бы?
Ну, хоть меня - немного помоложе;
Влюбленного - не слишком, а слегка -
С красоткой, или с другом - хоть с тобой,
Я весел... Вдруг: виденье гробовое,
Незапный мрак иль что-нибудь такое...
Ну, слушай же...

Собранная в «Открытом клубе» панорама иллюстраций к пушкинскому циклу богата на известные имена и необычные интерпретации.

Холст Александра Трифонова называется «Моцарт и Сальери»

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет - и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма…

И всё хотелось найти смысл у Канта, у Лессинга, у Шопенгауэра. Где они физические? Нет их. А метафизические - в тексте. Стало быть, смысл их текстов в самом тексте, в нанизывании слова на слово, фразы на фразу, долгие периоды, абзацы по три страницы. Вот он смысл - в словах поставленных друг за другом, льющихся, как вода из крана. Всё живое состоит из воды, все тексты мира состоят из воды, и в воду превращаются. Водосвятие. Вода святая. Особенно на Крещение. Водосвятие совершается в память о крещении Иисуса Христа в водах Иордана. Но не каждый умеет лить воду. Примитивные авторы мне всё правду какую-то несут. Прямолинейно сделанную, мало привлекательную. Я им говорю, что правды нет ни на земле, ни выше. Правда в том, когда вы научитесь писать слова, поэтому идите не в лес, а в библиотеку, поэтому сидите на месте всю жизнь - читайте и пишите, а не бегайте по гастрономам и пивным, и тем более заграницам - там то же самое: люди смертны, как мухи, а тексты бессмертны. Примитиву страшно открывать Шопенгауэра. Там нет его "правды". Там - океан воды. Там космос слов. Хороший пример Пруст. Вот душечка был, законопатил окна и двери пробковым деревом, чтобы шум никакой не проникал, и писал всю жизнь напролет...

Так слушай.
Недели три тому, пришел я поздно
Домой. Сказали мне, что заходил
За мною кто-то. Отчего - не знаю,
Всю ночь я думал: кто бы это был?
И что ему во мне? Назавтра тот же
Зашел и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать - и с той поры за мною
Не приходил мой черный человек;
А я и рад: мне было б жаль расстаться
С моей работой, хоть совсем готов
Уж Requiem. Но между тем я...

 

 

 

"Наша улица” №270 (5) май 2022

 

 
 

 

 

kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете (официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/