Юрий Кувалдин родился 19 ноября 1946 года прямо в литературу в «Славянском базаре» рядом с первопечатником Иваном Федоровым. Написал десять томов художественных произведений, создал свое издательство «Книжный сад», основал свой ежемесячный литературный журнал «Наша улица», создал свою литературную школу, свою Литературу.
вернуться
на главную
страницу |
Юрий Кувалдин
МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ
НА СПИРИДОНОВКЕ
(8 апреля - 19 апреля 2022).
«Открытый клуб» представляет групповую выставку «Маленькие трагедии», в которой приняли участие семьдесят художников. Многие авторы создали произведения специально для экспозиции.
Фото Юрия Кувалдина и Александра Трифонова
Вечерняя Спиридоновка. По пути в галерею «ОК» художник Александр Трифонов остановился у особняка Зинаиды Морозовой - неоготическая усадьба, принадлежавшая Зинаиде Григорьевне Морозовой, жене промышленника Саввы Морозова.
Александр Трифонов
Родился я с любовию к искусству;
Ребёнком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался - слёзы
Невольные и сладкие текли...
Александр Трифонов и Вадим Гинзбург.
Когда в квартире Вадима Гинзбурга перестало хватать места на всех друзей, владелец будущего "Открытого клуба" решил создать некоммерческое пространство, в котором поместились бы все, кто хочет приобщиться к искусству. Много лет клуб принимает всех желающих в стенах помещения в жилом доме на Спиридоновке.
Вадим Гинзбург поясняет: «Надо сказать, что "Открытый клуб" возник как продолжение домашнего пространства, потому что дома перестали помещаться друзья, я был вынужден купить это помещение. Это была именно идея клуба, а не галереи, потому что я не хотел зарабатывать деньги таким способом, я занимаюсь другим бизнесом совсем. Выставочная деятельность - это примерно 15% того, чем мы занимаемся. Но, тем не менее, выставки идут за выставками. В остальное время мы занимаемся просветительской деятельностью, связанной с искусством в самом широком смысле слова. Это балет, история, литература, театр, мемуары, встречи с интересными людьми. Как это все формируется? Это формируется на основе наших с женой знакомств с разными людьми, на основе наших предпочтений. Это сугубо субъективная такая история. Предприятие это совершенно не коммерческое, здесь никто ни на ком ничего не зарабатывает, поэтому мы всегда открыты".
В зале на открытии выставки.
Довольно с вас. У вас воображенье
В минуту дорисует остальное;
Оно у нас проворней живописца...
Антон Петовраджи.
Нет - так; безделицу. Намедни ночью
Бессонница моя меня томила,
И в голову пришли мне две, три мысли.
Сегодня их я набросал. Хотелось
Твое мне слышать мненье; но теперь
Тебе не до меня...
Александр Трифонов и Екатерина Руссиян.
Представь себе... кого бы?
Ну, хоть меня - немного помоложе;
Влюбленного - не слишком, а слегка -
С красоткой, или с другом - хоть с тобой,
Я весел... Вдруг: виденье гробовое,
Незапный мрак иль что-нибудь такое...
Ну, слушай же...
Картины Надежды Бугославской.
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашёл созвучия своим созданьям.
Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой; также...
Художник Александр Трифонов у инстолляции Ивана Флоренского.
Как молодой повеса ждёт свиданья
С какой-нибудь развратницей лукавой
Иль дурой, им обманутой, так я
Весь день минуты ждал, когда сойду
В подвал мой тайный, к верным сундукам.
Счастливый день! могу сегодня я
В шестой сундук (в сундук ещё неполный)
Горсть золота накопленного всыпать.
Не много, кажется, но понемногу
Сокровища растут.
В овале - Рашид Доминов «Девушка из Вероны».
Сегодня каждое движенье, слово.
Я вольно предавалась вдохновенью.
Слова лились, как будто их рождала
Не память рабская, но сердце…
Заполнен зал, объединяет Пушкин художников московскх на пир искусства.
Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.
Цикл «Маленькие трагедии» написан А. С. Пушкиным и состоит из четырёх коротких пьес: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» (Вольфганга Амадея Моцарта в гениальном фильме Михаила Швейцера "Маленькие трагедии" Валерий Золотухин сыграл отменно в паре с Иннокентием Смоктуновским)…, «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Александр Сергеевич написал эти произведения в 1830 году во время холерного карантина в Болдине. В каждой пьесе, как отмечает Юрий Лотман, есть гуманистическая тема, важная для европейского просвещения, непримиримого отношения к вражде и ненависти, которые приводят к убийству. Она противопоставляется «своей морали», где нет виноватых, моральные принципы искажены (как у Барона, например, чья патологическая жадность является скорее принципом, чем физиологической страстью), а право на убийство обусловлено.
Писатель Юрий Кувалдин.
В экспозиции представлены как иллюстрации к пьесам Пушкина, так и размышления на темы страстей, о которых говорит поэт. Эмоциональным проживаниям момента страсти, выраженным в искривлённых фигурах, чувственных цветах и золотом блеске монет, отвечают сдержанные рассуждения наблюдателя-философа, изучающего человеческую натуру: например, в аллегорическом натюрморте vanitas, в серии фигур «Спрятавшиеся» или «Поступи командора».
Вадим Гинзбург и Юрий Кувалдин.
Представь себе... кого бы?
Ну, хоть меня - немного помоложе;
Влюбленного - не слишком, а слегка -
С красоткой, или с другом - хоть с тобой,
Я весел... Вдруг: виденье гробовое,
Незапный мрак иль что-нибудь такое...
Ну, слушай же...
Собранная в «Открытом клубе» панорама иллюстраций к пушкинскому циклу богата на известные имена и необычные интерпретации.
Холст Александра Трифонова называется «Моцарт и Сальери»
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет - и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма…
И всё хотелось найти смысл у Канта, у Лессинга, у Шопенгауэра. Где они физические? Нет их. А метафизические - в тексте. Стало быть, смысл их текстов в самом тексте, в нанизывании слова на слово, фразы на фразу, долгие периоды, абзацы по три страницы. Вот он смысл - в словах поставленных друг за другом, льющихся, как вода из крана. Всё живое состоит из воды, все тексты мира состоят из воды, и в воду превращаются. Водосвятие. Вода святая. Особенно на Крещение. Водосвятие совершается в память о крещении Иисуса Христа в водах Иордана. Но не каждый умеет лить воду. Примитивные авторы мне всё правду какую-то несут. Прямолинейно сделанную, мало привлекательную. Я им говорю, что правды нет ни на земле, ни выше. Правда в том, когда вы научитесь писать слова, поэтому идите не в лес, а в библиотеку, поэтому сидите на месте всю жизнь - читайте и пишите, а не бегайте по гастрономам и пивным, и тем более заграницам - там то же самое: люди смертны, как мухи, а тексты бессмертны. Примитиву страшно открывать Шопенгауэра. Там нет его "правды". Там - океан воды. Там космос слов. Хороший пример Пруст. Вот душечка был, законопатил окна и двери пробковым деревом, чтобы шум никакой не проникал, и писал всю жизнь напролет...
Так слушай.
Недели три тому, пришел я поздно
Домой. Сказали мне, что заходил
За мною кто-то. Отчего - не знаю,
Всю ночь я думал: кто бы это был?
И что ему во мне? Назавтра тот же
Зашел и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Я вышел. Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас
И стал писать - и с той поры за мною
Не приходил мой черный человек;
А я и рад: мне было б жаль расстаться
С моей работой, хоть совсем готов
Уж Requiem. Но между тем я...
"Наша улица” №270 (5) май
2022
|
|