Лана Гарон о себе:
«Я родилась в Тбилиси в прошлом веке.
По образованию театровед, театральный критик
Окончила: актёрскую студию при Русском ТЮЗе в Тбилиси,
Московский ГИТИС - театроведческий факультет, аспирантуру - сектор театра Института Искусствознания.
Имею много публикаций по театру.
Но рассказики и прочее писала, как говорится, «в стол».
В течение многих лет работала Руководителем литературно-драматургической части Московского драматического театра им. К.С. Станиславского
С 2013 года - Заведующая литературно-драматургической части Московского драматического театра «Бенефис».
Публикации: в книгах: “О Володине. Первые воспоминания”, “Русский актёр Ножери Чонишвили”, “Олег Ефремов. О театре и о себе”, “Чеховиана”; а также - в журналах: “Театр”, “Театральная жизнь”, “Петербургский театральный журнал”, “Драматург”, “Русский клуб”, “Страстной бульвар, 10” и др.
В 2002 году неожиданно увлеклась живописью, графикой и поделками. - Персональная выставка в Московском Доме-музее А.П.Чехова (2008г.).
В 2008 г. издана книга-альбом репродукций “Мимолётности” - живопись, графика, фотографии.
Имею награды».
вернуться
на главную
страницу |
Лана Гарон
МИМОЛЁТНОСТИ
эссе
«Таня-Таня» О.Мухиной в театре «Мастерская Петра Фоменко»
Постановка Петра Фоменко
Художник – Полина Адамова
«…Женщины рассмеялись. Дочь смеялась, как флейта, красавица – как виолончель. …Всё это было так странно, и женщины так весело улыбались, говоря о нём, что фокусник перестал улавливать подробности разговора и теперь уже слышал только звуки флейты и виолончели поочерёдно…»
Нет, это ремарка не из пьесы Оли Мухиной. Это – Александр Володин.
Их имена хочется сблизить, поставить рядом, указав тем самым на некоторую преемственность, на неразрывную всё-таки нить нашей драматургии.
Во времена, когда требовались жёсткая детерминированность и чёткость, доходящие до однолинейности, Володин был самым неопределённым, необязательным, пленительно небрежным и подвижным автором. В его произведениях всегда много воздуха, чувственных ощущений, света, самой жизни.
Когда смотришь спектакль «Таня-Таня», попадаешь под обаяние именно схваченных впечатлений от мимолётностей жизни: исчезающих, словно тающих в воздухе, ломких, неправдоподобно естественных для театра женских голосов, всплесков интонаций, струящихся, летящих линий, когда раскачивающийся абажур более резко повторяет движения кресла-качалки, а всему этому вторит «броуново» кружение персонажей.
А как странно они говорят, сдвигая, казалось бы, несоединимые слова и понятия…
«Я плыл и слышал её смех… я не успевал только на миг, я всё время опаздывал и слышал только его тень».
А как мигает свет, оттого что прошла электричка... И перестук колёс, отдаляясь, отзывается каким-то неясным и сладким далёким воспоминанием…
А эта праздность… или … праздничность души, настроенной на любовь…
Звуки саксофона. Светотени. И танцы, танцы «до упаду»…
Прозрачный воздух спектакля и пьесы, эскизность и неуравновешенность композиции, текучесть формы заставляют вспомнить об импрессионизме, сверкнувшем в театре на миг в начале столетия и оттеснённого затем жёсткой реальностью.
1996г.
"Наша улица” №247 (6) июнь
2020
|
|