Лана Гарон “Мимолётности” эссе

Лана Гарон “Мимолётности” эссе
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Лана Гарон о себе:

«Я родилась в Тбилиси в прошлом веке.
По образованию театровед, театральный критик
Окончила: актёрскую студию при Русском ТЮЗе в Тбилиси,
Московский ГИТИС - театроведческий факультет, аспирантуру -  сектор театра Института Искусствознания.
Имею много публикаций по театру.

Но рассказики и прочее писала, как говорится, «в стол».

В течение многих лет работала Руководителем литературно-драматургической части Московского драматического театра им. К.С. Станиславского
С 2013 года - Заведующая литературно-драматургической части Московского драматического театра «Бенефис».

Публикации: в книгах: “О Володине. Первые воспоминания”, “Русский актёр Ножери Чонишвили”,  “Олег Ефремов. О театре и о себе”, “Чеховиана”;  а также - в журналах: “Театр”, “Театральная жизнь”, “Петербургский театральный журнал”, “Драматург”,  “Русский клуб”, “Страстной бульвар, 10” и др.

В 2002 году неожиданно увлеклась живописью, графикой и поделками. -  Персональная выставка в Московском Доме-музее А.П.Чехова (2008г.).
В 2008 г. издана книга-альбом репродукций “Мимолётности” - живопись, графика, фотографии.

Имею награды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Лана Гарон

МИМОЛЁТНОСТИ

эссе

 

«Таня-Таня»  О.Мухиной в театре «Мастерская Петра Фоменко»
Постановка Петра Фоменко
Художник – Полина Адамова
    
      «…Женщины рассмеялись. Дочь смеялась, как флейта, красавица – как виолончель. …Всё это было так странно, и женщины так весело улыбались, говоря о нём, что фокусник перестал улавливать подробности разговора и теперь уже слышал только звуки флейты и виолончели поочерёдно…»
     Нет, это ремарка не из пьесы Оли Мухиной. Это – Александр Володин.
     Их имена хочется сблизить, поставить рядом, указав тем самым на некоторую преемственность, на неразрывную всё-таки нить нашей драматургии. 
     Во времена, когда требовались жёсткая детерминированность и чёткость, доходящие до однолинейности, Володин был  самым неопределённым, необязательным, пленительно небрежным и подвижным автором. В его произведениях всегда много воздуха,  чувственных ощущений, света, самой  жизни.
     Когда смотришь спектакль «Таня-Таня»,  попадаешь под обаяние именно схваченных впечатлений от мимолётностей жизни: исчезающих, словно тающих в воздухе, ломких, неправдоподобно естественных для театра женских голосов, всплесков интонаций, струящихся, летящих линий, когда раскачивающийся абажур более резко повторяет движения кресла-качалки, а всему этому вторит  «броуново» кружение персонажей.
     А как странно они говорят, сдвигая, казалось бы, несоединимые слова и понятия…
     «Я плыл и слышал её смех… я не успевал только на миг, я всё время опаздывал и слышал только его тень».
     А как мигает свет, оттого что прошла электричка... И перестук колёс, отдаляясь, отзывается каким-то неясным и сладким далёким воспоминанием…
     А эта праздность…  или …  праздничность души, настроенной на любовь… 
      Звуки саксофона. Светотени. И танцы, танцы «до упаду»…
     Прозрачный воздух спектакля и пьесы, эскизность и неуравновешенность композиции, текучесть формы заставляют вспомнить об импрессионизме, сверкнувшем в театре на миг в начале столетия и оттеснённого затем жёсткой реальностью.
                                                                                                              

 1996г.

 

 

 

"Наша улица” №247 (6) июнь 2020

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес
в интернете
(официальный сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/