Андрей Вячеславович Голота родился 22 апреля 1966 года в городе Крымске, где и живёт сегодня. Первые публикации появляются в районной газете «Призыв» в середине 80-х годов. Продолжая регулярно печататься в некоторых газетах и журналах Кубани, в частности в журнале «Звезда Черноморья», поработал по многим рабочим специальностям, окончив Краснодарский институт культуры, работает руководителем театральной студии в родном городе, затем журналистом местных и краевых газет, научным сотрудником музея. В дальнейшем был главным редактором молодёжной газеты «Крымск», в1995-ом году издаёт свой первый небольшой сборник «Вифлеемская звезда», печатается в коллективном сборнике «Опалённая земля», самиздатом выходят сразу два сборника – «Начало» и «Его мадонна» (2001г.), затем «Голос» (2004г.), «Многоточие» (2005г.), и «Храм души» (2007г.), который стал совместным с дочерью Ниной, и в него вошли стихи и проза с 1986-го по 2007 г., статьи и сценарий «Чистейшей прелести чистейший образец», посвящённый А.С. Пушкину, в 2008 г. издаётся детский сборник стихов и сказок «Папины книжки», и в этом же году Андрей публикуется в краевом альманахе «Патриот», в который вошли стихи авторов Славянского, Крымского и Красноармейского района. В 2009-ом году выходит сборник «Цвета жизни», который составлен из стихов и прозы ранее не опубликованной. Это также ретроспекция с 1986 г. по 2009 г. В нём опубликована историческая повесть «Юность царя», описывающая события в Причерноморье, Крымском районе, в древней Горгиппии две тысячи лет назад. В 2010-ом году издан поэтический сборник «Кружева», где большое место выделено древнеславянским легендам и сказам. В ноябре 2011-го публикация в журнале "ЛЕГЕНС".,"ВЕЛИКАЯ ЭПОХА", "МЕНЕСТРЕЛЬ"В 2014-ОМ,"Иртыш - Омь" в 2015-ом, в журнале "Южная звезда" (Ставрополье)
В 2012 ВЫШЕЛ НОВЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК"ГАРМОНИЯ ХАОСА", В 2014-м вышел поэтический сборник "ЧАСТЬ ВЕЧНОСТИ". В "Нашей улице" публикуется с №199 (6) июнь 2016.
вернуться
на главную
страницу |
Андрей Голота
ЦВЕТОК
притчи
ПТИЦА, КОТОРАЯ БОЯЛАСЬ ВЫСОТЫ
Это было в те времена, когда деревья умели говорить, а люди умели слушать. Это было тогда, когда люди умели летать, а птицы…
Я расскажу вам о птице, которая очень боялась высоты. Однажды она взглянула в небеса, насколько хватало её птичьего зрения, и зажмурившись от ослепительного солнечного света, взмахнула большими сильными крыльями и рванулась ввысь!.. Она летела долго и быстро к заветной цели - к солнцу. Это была сильная птица. Крылья рассекали горячий воздух, но глаза были закрыты. Она знала, что уже очень далеко земля, и вдруг почувствовала себя очень маленькой и одинокой, как в детстве, когда она оставалась хоть ненадолго в гнезде. Ещё птенцом она поняла, что такое одиночество. Теперь далёкая земля была её матерью, её тёплым и уютным гнездом, но небо… небо манило её всегда своим простором, своей бесконечностью…
Она открыла глаза!.. Ослепительные лучи ударили сверху и заставили отвести взгляд, и тогда птица увидела голубую и зелёную, переливающуюся всеми цветами радуги родную землю и … испугалась высоты, испугалась одиночества и бесконечности. Она вернулась на землю, и устало сложив крылья, задремала на песчаном берегу.
День сменяется ночью, но необратимо утро. И вот однажды ранним утром большая и сильная птица, расправив крылья снова посмотрела в небо, оттолкнулась от земли и…
ЛУНА И ЗВЕЗДА
Каждую ночь на небосводе неотлучно луна и маленькая мерцающая звёздочка. Послушаем, о чём они вели разговор в одну из таких тёплых летних ночей…
- Послушай, звезда, - промолвила луна, освободившись от обволакивающих её туч, - что проку в твоём тусклом свете? Ты такая маленькая и слабая, а земля настолько далека, что никто никогда не почувствует твоего тепла и света.
- Я на самом деле очень далека от земли, - грустно улыбнулась звезда, - но малой я лишь кажусь, а света моего не видит людской глаз. Ты холодна как лёд, хоть ночью освещаешь пол земли. Мой свет всё же дойдёт до цели, и пусть даже тогда, когда меня уже не станет. Я сгорю, но знать бы, сгорая, что я ещё нужна кому-то…
Луна молчала в ответ, снова укутавшись облаками. Приближался новый день, и в свои права вступала ослепительно яркая и сильная звезда, которую зовут Солнце. Но хочется сказать спасибо Той маленькой далёкой звёздочке, за то, что она есть, за то, что она ещё долго будет с нами.
ДВЕ СНЕЖИНКИ
Они летели медленно и грустно, лишь иногда взмывая вверх, кружились в фантастическом танце. Кажется звучала музыка, но слышали её только снежинки и кружились, кружились… Каждая из мириад нежных созданий была неповторима. В этом танце встретились всего лишь на миг две снежинки, но этого мига было вполне достаточно им, чтобы полюбить друг друга… Да-да, не удивляйтесь! И снежинки тоже могут любить - я это знаю. Но вы скажете - как же они способны на любовь, когда от них так веет холодом, но забываете о траве, которая согревается зимой под сугробами…
Итак, они полюбили друг друга, не говоря ни одного слова о любви… Они кружились… кружились, постепенно приближаясь к белой уже земле. И вот, наконец они у цели… Они так и прожили вдвоём долгую и счастливую жизнь в эту зиму, но наступила весна и запели прохладные ручьи, вливаясь в бурную горную речку.
Вы снова скажете, вот, мол и конец любви, но вы ошибаетесь… Послушайте о чём поёт река.
ФЛЮГЕР
Жил на крыше старого дома новенький сияющий флюгер, он был очень молод и красив. Солнце сияло на его зеркальных боках. Флюгер весело вертелся и пел, играя и смеясь. Все восемь ветров обдували его днём и ночью. Часто палящие лучи солнца отступали и проливной дождь обрушивался на землю… В такие минуты весёлый флюгер грустнел и предавался мечтам, он вспоминал о солнце, о молодости, потому что время шло, и как-то незаметно подступила старость…
Однажды утром, некогда молодой повеса обнаружил, что он стоит на месте и повёрнут в одну сторону - на закат солнца… Лишь изредка в полдень солнце согревало его бока, изрядно потускневшие и изрезанные временем, но как он ждал эти минуты счастья!…
ПРО МУЖИКА
Не в царстве, не в государстве, а так… на обочине жил - поживал, век проживал мужик. Прохудилась у того мужика крыша на дому. Посреди избы капель пошла. Напилил мужик драни, вырубил застрехи, конёк вытесал - всё припас кровлю перекрыть. Приустал мужик, да прилёг отдохнуть, вздремнул он, и снятся ему палаты белокаменные, светлицы расписные, на окнах наличники узорные… Любуется будто мужик своими хоромами небывалыми, да душой радуется. Чай пьёт из самовара серебряного, из чашек дорогих фарфоровых, на шелках спит, на мехах сидит… Радуется мужик - не нарадуется, да вдруг… проснулся…
Дрань и застрехи погнили, избёнка его развалилась, только небо над головой и есть. Поглядел мужик, поплакал, да и побрёл куда глаза глядят. Слышал он, что за морями, за лесами жизнь то получше будет… Сказка ли, быль ли, но только больше не слыхал про мужика. Говорили, будто устал он однажды в дороге, прилёг, да и спит по сей день.
МАСТЕР ГОНЧАР
Жил-был мастер гончар. Лучше его во всей округе не сыскать было. Делал он глиняные чашки, корчики и кувшины. Уважали его в деревне люди и шли к нему. Кому кружку, кому полушку, кому ковшик, кому корчик… Каждому мастер рад, каждому угодит и работу справит.
Объявился в округе чёрт и прослышал про мастера. Задумал чёрт извести его, заела чёрта зависть. Чего это, думает он, все мастера так уважают? Зачем к нему люди идут… Неужто из-за этих черепушек глиняных?!
Пришёл чёрт к мастеру; ходит, смотрит на кувшины и чашки, да усмехается. Не поймёт - что в них красивого такого, а мужик не замечает его - работой увлёкся. Кувшины да чашки будто сами собой растут. Подивился чёрт, посмеялся, вышел на улицу и пошёл по домам, и где не пройдёт, там золото и серебро рассыпается, кувшины расписные, резные, червонные, чашки серебряные, кубки золотые сияют, ладьи хрустальные, звонкие в каждом доме… Забрался чёрт на высокий холм - любуется, хохочет над бабами и мужиками, которые ползают по дороге, золото с серебром собирают, дерутся.
Пляшет чёрт на холме, хохочет, а меж людей злоба и зависть растёт. Повалил народ к мастеру, гогочет, свищет… Все кувшины и чашки вдребезги, в черепки побили.
Повздыхал мастер, оглядел черепки, да и снова за работу!.. Больше прежнего кувшинов сделал, но опять мальчишки прибежали, да всё со смехом перебили. Так до конца дней своих трудился мастер гончар и приговаривал: «Что ж, видно, такая у меня судьба…»
Не стало мастера, а чёрт на горе всё веселится и золото рассыпает по деревне. Только насытившись, люди и вспомнили о старике, да поздно уж…
ЦВЕТОК
У самой дороги, склонив маленькую головку, подрастал цветок. Он ещё не распустился, но уже сейчас было понятно, что у этого малыша большое будущее. Это была крохотная белоснежная розочка. Как она оказалась у этой пыльной дороги, один Бог ведает.
Я увидел розу как раз в тот момент, когда она ещё несмело пыталась раскрыть свои лепестки и превратиться в благоухающую красавицу. Я хотел сорвать её и унести с собою, и вдруг… Мне казалось я отчётливо слышал голос, льющийся от цветка:
«Не спеши! Ещё очень рано. Будь терпелив…»
Внимая этому голосу, я не стал срывать цветок и ушёл. На следующее утро, проходя мимо этого места, увидел как другой человек держал в руках, едва распустившийся белоснежный цветок… Это была та самая розочка. Казалось, она улыбалась чему-то…
"Наша улица” №272 (7) июль
2022
|
|