Ирина Оснач “Новогодний чай” истории-снежинки

Ирина Оснач “Новогодний чай” истории-снежинки
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Ирина Оснач родилась 24 ноября 1965 года на севере Камчатки, где долгая зима, короткое лето, сопки и тундра. Родители Ирины - из поколения советских романтиков, приехавших осваивать Дальний Восток. Ирина Оснач училась на семинаре прозы А. Е. Рекемчука в Литинституте. Потом на перекрестке (остаться в Москве или вернуться на Камчатку) выбрала «вернуться на Камчатку». Работала в областной газете, много писала и была одним из известных журналистов Камчатки. Теперь живет в Подмосковном Красногорске. Автор повестей и рассказов, которые публиковались в альманахе «Камчатка», журналах  «Юность» и «Дальний Восток», антологии камчатской современной литературы «Земля над океаном», альманахе «Пятью пять», журнале «Наша молодёжь», международном литературном альманахе «Особняк», «Независимой газете». Рассказы Ирины переводились на болгарский язык, вошли в лонг-листы международного Волошинского конкурса и литературной премии им. О. Генри «Дары волхвов». В сентябре 2018 года стала дипломантом XVI Международного литературного Волошинского Конкурса.
В "Нашей улице" публикуется с №226 (9) сентябрь 2018.

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

 

Ирина Оснач

НОВОГОДНИЙ ЧАЙ

истории-снежинки

– Маша, что мама говорила? Не могу я список найти! – мечется возле «фруктов-овощей» в супермаркете высокий, симпатичный, но совершенно бестолковый. Рядом с ним девочка лет пяти.
– Папа, давай шоколадного Деда Мороза возьмем?
– Бери. Маша, что мама просила купить?
– Папа, а ты маме позвони!
– Не-ет, она скажет... я сам. Манго? Вот точно, манго, яблоки давай тоже возьмем!
В районе «сыра-масла» знакомый уже голос:
– Маша, а сыр у нас есть? Вспоминай!
– И ты, папа, вспоминай! Я такой сыр люблю-ю!
– Маша, ты куда? Ты где, Маша?
– Я здесь! Папа, смотри, какие маски, а тут дудочки!
– Да-да, бери!
Дальше – «сахар, бумажные полотенца, оливки, маслины» – тут столько ошалевших от предновогодья, что лучше идти к кассам через «стиральный порошок, шампунь, пищевую фольгу и детское питание».
Вдогонку отчаянный голос:
– Маша, что еще мама говорила? Она же говорила – не забудь еще! Машуля!!!
– Папа, давай ей вот этот шампунь возьмем!
– Правильно! А вот еще смотри – освежитель воздуха!
С наступающим!

 

***
Муж достал с антресоли елку, игрушки и мишуру. Вынимаю из коробки с ватой игрушки, и почти у каждой своя история. Эта игрушка из моего детства, а эта уже из детства дочери... Есть старенькие, еле держатся, но и их непременно на елку!

 

***
31 декабря. Дома тихо и спокойно, пахнет уткой, пирогом, мандаринами. Тихо и спокойно встретили Новый год. А потом за окнами как началось... Во дворе многоэтажного дома конец света с воплями и фейерверками.

 

***
Первого января в шесть утра вышли с собакой на улицу. Тишина, пусто, только наша дворничиха теть Галя скребет лопатой. И белоснежный снег, и никакой декабрьской и новогодней грязи, все под снегом. И снег с небес все падает и падает.

 

***
Утром первого января наш большой семнадцатиэтажный дом спит.
И спит так крепко, как можно только первого января.
Пустой лифт, пусто на улицах, и можно отпустить собаченцию Никольку на волю – носиться и играть с палкой.
Белоснежное поле с горками, каруселями и беседками перед нашим домом заметает снег, скрывая следы вчерашней посленовогодней битвы – ни следов, ни тропинок. Николька (полночи просидела за диваном, не любит она фейерверочного ликования) черной стрелой проносится по нему без интереса: снег и снег, никаких запахов.
Не спят в нашем околотке только водители двух маршруток – уютно светится кабина одной из них, и видно, как два мужичка с чувством и расстановкой пьют чай из термоса – пассажиров придется ждать долго…

 

***
Камчатская фотография. Петропавловск-Камчатский, мы откапываем после пурги нашу машину возле дома на улице Звёздной.
Моя дочка Саша еще маленькая, и мы ведать не ведаем, что через несколько лет уедем с Камчатки.
И каждый раз, поглядывая зимой в окно на двор нашей многоэтажки в Подмосковье – сколько снега выпало за ночь, метет ли... – будем снисходительно хмыкать:
– Разве это снег, разве это пурга? Вот на Камчатке...

 

***
Новогодний чай. Такой чай особенно хорош утром первого января тем, кто вчера перебрал. Хорош тем, что с кислинкой: шиповник, молодые сосновые побеги, японская айва и чуть-чуть березовых сережек с желтой пыльцой, несколько кленовых молодых листочков.
Чай желтый, почти янтарный. )

 

***
По дороге в сосновом лесу можно приехать туда –
где стоит замершая Ока, в половодье опасная, да и тихими июлем-августом тут ее не переплывают, стрежень не даст, такое сильное течение;
где вспыхивают красными стволами сосны – это поднимается солнце;
где зима из красок, запахов и звуков, и наливаются силой прутики, ветки и стволы, и сочные почки даже в мороз тихо-тихо бормочут себе колыбельную «до весны, до весны…»;
где нет городских жалоб на зимнюю депрессию.
И если есть у вас хоть малейшая возможность – прочь из города хотя бы на пару часов. Слушать зиму. Дышать морозным воздухом. И радоваться скупым, но таким драгоценным зимним краскам.

 

***
Спасибо за то, что вы читаете мои тексты.
И пусть у каждого из вас, у ваших близких и ваших друзей… и их близких, и их друзей – всё будет хорошо!
В выходные были на даче, где снежно. А если снег, как без Снежного Ангела? (он почти как Дорожный Ангел, которого я нежно люблю).
Ложишься на снег, смотришь на небо, и чувствуешь, как вырастают снежные крылья.
В снежно-ледяное время трудно жить без надежды на лучшее, ожидания новых дней и новых страниц – ведь нам, грешным, зачем-то дано это небо, в которое с холодной земли взмывают Снежные Ангелы.

 

 

“Наша улица” №278 (1) январь 2023

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес
в интернете
(официальный сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/