Исидор Коган “Тайна проф. Архимедова” (таки-быль)

Исидор Коган “Тайна проф. Архимедова” (таки-быль)
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Исидор Зиновьевич Коган родился 20 июля 1936 года в Ленинграде. Окончил историко-филологический факультет Латвийского государственного университета в 1960 году. Публиковался в журналах «Литературный европеец» /Франкфурт на Майне/, «Даугава» /Рига/. В 2013 году в издательстве «JUMI» вышел двухтомник иронической поэзии «Терпи, Эвтерпа». В 2018 году в Риге издана книга сатирической прозы «Бедная проза, или войлок Шейлока». В "нашей улице" публикуется с №267 (2) февраль 2022..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Исидор Коган

ТАЙНА ПРОФ. АРХИМЕДОВА

(таки-быль)

 

Часть 1.

Профессор Архимедов изобрел элексир бессмертия. Но сам побоялся им воспользоваться.
Встретив зоотехника Пастухова, он сказал:
- Выпей ЭБ (элексир бессмертия)!
- Хер тебе! - ответил Пастухов.
- Какие люди! - подумал ученый и пошел дальше. Затем он приблизился к молодой цыганке.
- Как тебя зовут, красавица? - ласково спросил он.
Та, думая, что может заработать на педофиле, ответила:
- Земфира!
- А хочешь выпить ЭБ?
- Мы, вообще-то не пьем. Но с Вами, барин, так и быть - три капли выпью.
Он налил маленькую рюмочку.
- На, пей!
- Только с Вами! - кокетливо улыбнулась 17-летняя Земфира, она же Фира Осиповна Габриель-Мохнатая-Чистович, аферистка с 1928 г. Он выпил несколько капель клофелина, которого ему подсунула Земфира и проснулся полуголым в сквере. Ключи от квартиры, бумажник, визитка с адресом, телефон - всё исчезло! Остался лишь пузырек с ЭБ.
Была поздняя осень. Ботинки фирмы «Кларк» были тоже сняты. «Какие люди!»- подумалось Архимедову. Но со мной - тайна!

 Конец
7. 12. 2016.

 

 ТАЙНА ПРОФ. АРХИМЕДОВА

 часть 2

ОТКРОВЕНИЕ в МОЧАЛЕ, воде и мыле или
(проф. Архимедов находит Земфиру)

О, баня! Твой волшебный пар
Смывает времени нагар;
И молодеет тело в пене
И крепнут круглые колени
И бедра и живот и грудь
Призывно шепчут: - не забудь!

 Неизвестный поэт 24 века

Огорчение, конечно, было велико, но проф. Архимедов так же быстро вытеснил его, как вытесняет воду, погруженное в него тело. Но, удаляющаяся в тумане фигура коварной Земфиры, точнее спина, и - ещё точнее - некие полушария, то смыкающиеся, то размыкающиеся при ходьбе, врезались в подкорку ученого. - Я буду искать и найду! - шептал он неустанно, изобретая новые таинственные субстанции. Они стояли рядами, эти волшебные пузырьки: эликсир гениальности (ЭГ), превращающего имбецила в гения областного масштаба, эликсир боевой славы (ЭБС) - трусоватого капитана в эрзац Наполеона, эликсир могучей потенции (ЭМП) - делающий человека, обделенного тестикулами, вице-Казановой. Смелый мозг профессора изобретал эти чудеса легко: он не был отягощен ни семьей, ни бытом, ни тлетвором ТВ. Более того, он не был сторонником социальных сетей.
Но где искать Земфиру? Ослепительно мелькнула догадка- в бане! Запасной вариант тоже был - пляж.
Через несколько дней в бане № 2 города Таганрога появился новый директор. Его грузное тело, пенснэ a la Molotoff и старомодная толстовка внушали определенное уважение. Он строго смотрел на банщиц, истопников, кассирш. Его свинцовый взор требовал перемен. И баня преобразилась: шайки были выкрашены в изумрудный цвет, в предбаннике, наконец, исчезла по колено стоящая жижа. Появились свежие веники.
Были заменены краны: горячая вода лилась из бронзовой пипки Аполлона, холодная- из эмалированного левого соска Венеры. Директор (вы уже догадались, кто он?) быстро оборудовал систему наблюдения: портативный телескоп был помещен в вентиляционное отверстие. Теперь профессор мог часами наблюдать за моющимися.
Симфония спутанных черных, рыжих и платиновых волос, бело-розовых телес, сиреневого пара, плеск воды, мягких возгласов и вдохов - это было незабываемо! Профессор Архимедов был и философом и аскетом, но движение телесных бугров, воистину языческая атмосфера распаренной плоти могла возбудить и Колосса Родосского.
Внезапно усталым глазам его предстали смутно-знакомые очертания. Земфира! - чуть не вскричал профессор в вентиляционную шахту.
Земфира Габриель-Чистович расслабленно шла по слабо освещенному переулку, когда чья то рука цепко схватила её за рукав.

 8. 12. 2016.

 

 Тайна проф. АРХИМЕДОВА

 Часть 3 (волшебная сила andante la podwalissimo)

- Отпусти! - зашипела Земфира. - Кто ты такой? Я милицию позову! - а сама двигалась вместе с ученым в сторону своего жилища. - Ну, ладно. Отдамся на сеновале. Здесь близко.
Но пытливая рука профессора не отпускала. Так, напоминая скульптуру Донателло» Мальчик, занимающийся онанизмом на бедре Лукреции», они вошли в очень запущенный подвал. На топчане, укрытый подшивкой газет «Приполярник Залессья» за 1954 год, лежал гениальный скрипач Изя Белоглазов - Сомелье, племянник Земфиры. Его отличали от Паганини давно нестриженные подмышки (Паганини их брил), саблевидные ногти на ногах и рейтузы c кальсонными тесемками. Гениальные пальцы Изи нервно подёргивались.
- Вот, Изя! Посмотри на этого жлоба! - шумно дыша, проговорила Земфира. - Обвиняет меня, а сам, небось, хочет одного. -
- Так отдайся ему, тетя! Я начинаю нервничать: мне надо настраиваться на малеровский ритм. Профессор Архимедов несколько ошалел от этого диалога.
- Простите, Изя - вежливо обратился он к скрипачу - Верно, что вы отказались играть на похоронах президента Малазии?
- Вас не устроил размер вознаграждения? - Белоглазов слегка скосил в его сторону миндалевидные глаза:
- Я не выступаю публично 7 лет. Мне люди не интересны - есть меломаны более тонкие.
- Кто же они? - спросил профессор, наблюдая сквозь дырявую ширму, как Земфира натирает свое тело благовониями.
В ответ Изя внезапно заиграл скрипичный концерт Макса Бруха. Магические каскады звука заполнили подвал и сквозь дыру начали строиться крысы, мыши и тараканы. Их усики стали ритмично двигаться. Архимедов сидел на грязном диване, брезгливо подобрав ноги. Мелодия закончилась и две большие крысы, поклонившись, исчезли в дыре.
- Ну, идите уже ко мне, учёный - прошептала Земфира.
Но профессор явно находился в шоке. Через некоторое время он вынул пузырек с эликсиром.
- Вот, осталось несколько капель. Выпейте их! И вы будете вечно радовать людей.
Но Белоглазов не шевельнул давно не мытой кистью. Подскочила нагая Земфира, выдернула пузырек и быстро слизнула, похожую на ртуть, маслянистую жидкость.
- Ура! Теперь я буду вечно волновать cердца, умы и тела людей! - Теперь в ряд великих соблазнительниц: Суламифь, Лилит, Клеопатра прибавлена будет - Земфира.
Архимедов растерянно топтался на месте; ему хотелось как-то спрятаться, исчезнуть. Но внезапно Белоглазов заиграл такой режущей силы мелодию, что профессор сделал гигантский скачок и. погрузился в мощные телеса Земфиры.
- Вот, она сила искусства! - прошептал он - ничего не жалко. - Вот он, сладкий конец человечества - метеором пронеслась мысль и рассыпалась мелкими брызгами.

 Конец третьей части

 12. 12. 2017.

 

 
ТАЙНА ПРОФЕССОРА АРХИМЕДОВА

Часть 4. В ПУЧИНЕ СКЛАДОК и ШАРОВ

Вот, что написал лучший поэт Среднего Полесья Михаил Коганеску, узнав о погружении ученого вглубь Земфиры:

В пучину складок и шаров
Он погрузился, Архимедов,
Не говори о нем - готов! -
Подобну трассу не изведав.
Химеру жизни заменив
На очень пылкую химеру,
Не говори о нем: - Он жив!
Молись о силе его хера!
Он вынырнет на этот свет;
Земфира - не финальна станция!
Что наша жизнь? Жел-дор-билет,
На третью полку. Чай, не Франция.

Несколько дней назад во многих окнах вспыхнул свет; на улицы псевдо-Харькова, около - Липецка, лже-Вологды и, возможно, в других городах стали собираться кучки полуодетых людей. Весть о кончине(полу-утоплении) профессора в лоне Земфиры интернетила мир. Улицы огласились боем барабанов и криками: - Архимедов жив! Слава науке! Вылезай, сволочь!
По городу N двигались взволнованные группы. Говорили о заговоре масонов и магии цыган, проклинали старика Фрейда за открытие зова(зева?) пола. Толпа ширилась и множилась. Несли свечи люди, одетые в ризы. Золото и парча поблескивали в полумраке. Крепкие ребята успели создать общественное движение «У тебя, гад, - взор, у нас - дозор!».
Толпа окружила неказистый домик, где проживала чаровница и её племянник. Активисты ворвались в дом и застали странную картину: нагая Земфира-Зефиреску-Романюк-Ланская издавала какие то странные звуки. Её манящее тело содрогалось от внутренних, лишь ей понятных толчков. А в это время Изя Белоглазов в панике спрятался в подвале. Бедному гению казалось, что армия его усатых слушателей защитит его мир от вторжения грубых звуков. Увы, он не слышал хруста лакированных дощечек: четырехсотлетняя скрипка была случайно раздавлена в толчее.
- Акушера? - робко предложил один гуманист.
- Ещё чего! - завопил преподаватель патриотическо-полового воспитания, майор в отставке Семененко.
- А, ну-ка, посвети. Эй, Архимедыч - прокричал он, жадно-зорко всматриваясь в ЛОНО.
- Сам вылезешь, или помочь?
- Сам - донеслось из глуби. Наконец, шумно отфыркиваясь, залепленный белыми и красными кровяными тельцами, нереализованными эмбрионами и прочими субстанциями, показался великий исследователь.
- Устал немного - скромно сказал Архимедов. - Но мировая наука теперь потяжелела. Толпа радостно понесла его по улицам.

 17. 12. 2017.

 

 ТАЙНА ПРОФЕССОРА АРХИМЕДОВА

 ЧАСТЬ 5

Весть о спасении ученого из геенны фрейдизма была при всей радости коротка: люди стали замечать, что город N покидают мыши и крысы - их больше ничего не держало. Каждую ночь серые батальоны, неся на себе священные реликвии: кусок лака от Изиной скрипки, щепочку от деки, шли в известном им направлении.
Из города уходило счастье - ведь по древней легенде крыса - своей агрессией и любопытством охраняют округу.
Дураки-обыватели не знали, что две особо рафинированные из крыс были.
Маркс и Энгельс. Их революционное нетерпение и самодурское желание перестроить мир сдерживалось игрой гения-скрипача.
Теперь они шли на Запад; благополучный и высокомерный. То-то разгуляются!
Вслед за ними двигалась походная лаборатория профессора Архимедова. Он уже обладал генетическим материалом Герцена, Огарева, Марата, Гарибальди и мечтал создать сыворотку «Генерал Кутепов» - по мысли изобретателя она должна была послужить противоядием от чумы вольтерьянства, гегельянства и революционной чесотки.
М. и Э. любезно согласились забрать у них пару капелек крови, но вечерами долго хихикали над воистину кандидовской простотой ученого: сорняк революции растет там, где хочет.
У крыс-бунтарей был свой маршрут: они стремились в средневековый немецкий город Хаммельн, который был славен легендой о Крысолове. Я был в Хаммельне и видел нанесенные на асфальт следы детских ножек, уведенных крысоловом-детоловом. М. и Э. мечтали о новой роли-людолова. Вряд ли они не знали, либо забыли библейскую фразу «бойся ловцов человеков». Да они и были этими ловцами.
А что известно о судьбе наших героев?
Земфира ушла в Молдавию, в монастырь
Спиридона Валахского, аскета и мученика, который 38 лет являл чудо-неопадающий фаллос.
Так сильны были бесы, соблазняющие его. Когда, в 13 веке монастырь осадили тучи женовидных азиатов, старец Спиридон вышел к ним навстречу один. - Что Господь мне дал, тем и оборонюсь!
И стал разгонять врагов невиданным орудием. Но напрасно надеялся св. Спиридон, что отвел беду от стен монастыря: женовиды с тех пор не покидали мест, где им открылось ЧУДО. Судя по всему, Земфира метила быть поближе к ним. Так исторически сложился подвид валахских лесбиянок-неукротимых и жестоких. Советская власть организовывала для них коммуны, совхозы - увы - всё напрасно. Как только на поля Под-Тирасполья прибывали отряды молодых строителей новой жизни, как поля становились местом сатанинского Разгула: молодым ребятам перевязывали семенники: в результате в них не циркулировала кровь и они становились пригодными к долгому» использованию». Долго выдержать человек этого не мог и умирал от. застоя.
(Кстати, пишущий эти строки, был несколько раз в такой же непосредственной опасности. Для немногих землян, не слишком знакомых с жизнью И. К. сообщаю, что в 62-63 гг. я работал учителем литературы и истории в 27 средней вечерней школе Риги. Эта школа обслуживала 5-6 исправительно-трудовых колоний. Основной контингент заключенных - рецидивисты, многие из них прошли через «ожерелье» лагерей Гулага. Мои уроки были, в сущности, беседами об их жизни. На уроки приходили и старики, освобожденные от обязательного обучения в рамках девятилетки. Помню, при первой встрече на вопрос: «Ну, как там на воле, гражданин начальник?» - я брякнул: - На воле, как в тюрьме! - Все грохнули. (Этот фрагмент моей жизни я как-нибудь опишу позже). Бывал я и в женской колонии. Мои уроки и беседы слушали человек 30 молодых и постарше женщин. Иногда это происходило в так называемой «жилой» зоне. О каких-либо нападениях я и не думал. Никто мне даже и записочки не кинул. (А мальчонка я в целом был ничего).
Вернемся к теме.

Оправившись от травмы, скрипач Изя устроился на мясокомбинат, где из жил быков начал мастерить подобие органа. Оставим в покое его.

 

Конец 12. 01 2018.

 

 

"Наша улица” №279 (2) февраль 2023

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес
в интернете
(официальный сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/