Алексей Геннадьевич Некрасов-Вебер родился 9 июля 1959 года в Москве. Окончил Московский горный институт. Инженер-физик. В "Нашей улице" публикуется с № 3-2004, (рассказ "Пощечина"), где опубликованы рассказы "Земное и небесное" (№ 9-2004), "Кипарис во дворе" и "Река детства" (№ 11-2004), "Танцующая девушка в красном платье" (№ 89 (4) апрель 2007) и другие. Автор эссе о художнике Александре Трифонове ""Царь я или не царь?", или размышления у картины" и о писателе Юрии Кувалдине "На изломе тысячелетий" (№ 9-2005).
вернуться
на главную страницу
|
Алексей Некрасов-Вебер
ЭТОТ ПЛОСКИЙ ТРЁХМЕРНЫЙ МИР
рассказ
Урок начального мироведения подходил к концу. Заслуженный левит «Святилища знаний», стараясь не перегружать юные умы матрицами формул, вдохновенно рассказывал об общих принципах устройства Мультиверса. То, что пространство описывают разбитые на трехмерные плоскости девять координат, ученики знали еще из уроков объемографии. Но сейчас скучная наука вдруг предстала с новой неожиданной стороны. Оказалось, для каждой «трехмерки» действуют и свои упрощенные версии гармонических уравнений. Что-то вроде отражений всеобщих законов на плоскость. По некоторым (правда, весьма спорным) гипотезам там даже могли существовать свои стиснутые в трехмерные клетки Вселенные. А их зарождение, развитие и гибель описывалось плоскостной проекцией временных кругов Мультиверса.
Упоминание «плоских» миров традиционно вызвало оживление. Ученики, сместившись, плотнее сжали вокруг кафедры шарообразный купол. Замигали зеленые огоньки желающих задать вопросы. Оглядев аудиторию, левит улыбнулся и дал слово Авестамари. Временами эта непоседа и нарушительница дисциплины проявляла неожиданную интуицию, и была любимицей учителя, хотя он и старался держаться с ней требовательным и строгим.
- А могут в этих Вселенных жить мыслящие существа? Такие же, как мы?
Задав вопрос, девчонка весело встряхнула головой, рассыпав в направлении всех девяти координат стрелы разноцветных косичек.
- Интересная мысль, - согласился учитель, - Почему бы и нет! Только вот вряд ли они будут похожи на нас…
И тут неожиданно пришла идея, завершить урок интересной дискуссией:
- А, давайте, попробуем представить, как живется этим мыслящим в «трехмерке»?
Воспарив над кафедрой, левит окинул взглядом похожие на игрушечные копии дисколетов летающие парты. Поле небольшой паузы желающие высказаться стали зажигать синие огоньки.
- Начнем тебе с тебя, Фальстагор…
Мальчишка первым запросил слово, но, получив его, растерялся.
- Давай же, говори не стесняйся, подбодрил учитель.
- Я думаю, они там в трехмерке могут только ползать на брюхе, как гусеницы-звездопряды, - выдал, наконец, Фальстагор. На днищах и загнутых бортиках дисков появились изображения смешинок. Учитель тоже позволил себе улыбнуться:
- Ну что ж, первая версия есть. Будем фантазировать дальше.
Следующим он дал высказаться Тируану. Этот зануда-отличник в число его любимчиков не входил, но сейчас левит рассчитывал перевести дискуссию в серьезное русло.
- В их пространстве гравитации действует только по одной координате, значит, они не могут летать, - важно изрек ученик.
- Хорошо, очень хорошо! – оживился левит, - Но, ведь они могут преодолеть гравитацию с помощью летающих аппаратов?
Привыкший побеждать в спорах отличник даже за учителем не хотел оставлять последнее слово, и после недолгих размышлений победно выдал:
- Если в трехмерной проекции энергетическая петля вырождается в отрезок прямой, коэффициент пользы любого аппарата будет меньше единицы, и они не смогут долго работать.
Стараясь не замечать промелькнувшее в голосе юного дарования превосходство, учитель снова высказал одобрение:
-Замечательно! Но, а если они, предположим, научатся использовать энергию звезд, или хотя бы добывать какие-нибудь горючие осадки в своих трехмерных планетах?
Тируан, насупившись, размышлял, что и на это ответить. И тут в спор вмешалась Авестамари.
- Выходит и временной круг вырождается в отрезок?
- Совершенно, правильно, - подтвердил учитель – Поэтому существование их Вселенных должно иметь конец и начало.
- А для временных кругов личной жизни?
- Все тоже, самое. Только отрезок намного короче…
Сказав это, левит почувствовал, что коснулся слишком серьезной для детского восприятия темы. Но девочка уже ухватила ее суть:
- Выходит, им там кажется, что в конце своего отрезка они исчезают и никогда, никогда больше не вернутся?
- Выходит, так… - пробормотал учитель, но тут же бодрым голосом заявил: - Но пока все это наши фантазии! Оставим теорию трехмерных миров ученым. Может, когда-нибудь, и вы свой вклад внесете. А сейчас урок закончен. Надеюсь, всем было интересно!
Попрощавшись с учителем фиолетовыми огоньками, аудитория погрузилась в летающий хаос . Используя все три вектора гравитации, детвора с громкими криками носилась между парящими партами. Авестамари всегда была одной из заводил «большой перемены», но сейчас веселиться не хотелось.
«Вдруг там, в одной из трехмерок живет сейчас ее отражение? Почти такая же девочка, только косичек в три раза меньше. И имя у нее, наверное, короче - Авеста, а может Мари или Мария. Она тоже летает(хотя, нет, скорее, ходит) в школу. Веселится, играет с друзьями, но знает, что пройдет время и ей придется исчезнуть. Также навсегда исчезнуть все, кого она любит, и даже мама…»
Девочка почувствовала, что плачет, и стала спешно придумывать спасительные идеи:
« Может их наука найдет выход из своего трехмерного мира? Они овладеют петлей энергии, узнают о временных кругах, поймут, что жизнь прекрасна и бесконечна. Но, а если ученые не справятся, ведь Мари может принять это, как догадку, и просто поверить?»
Учитель рассказывал, что знания не только передаются с помощью света и звука. Они также могут мгновенно, невзирая на расстояния, переходить от одного мыслящего существа к другому. Вспомнив слова левита, Авестамари, смешно нахмурила лобик, и попыталась отправить мысленное послание той девочке из терхмерки. Но вскоре ее отвлекли:
- Эй, Авести, хватит мечтать! Летим наперегонки – крикнул Фальстагор, и тут же хвастливо добавил: - Сегодня я уж точно тебя обгоню!
- Попробуй! – задорно ответила Авестамари. Оттолкнувшись от упругой поверхности диска, она взмыла вверх. Через мгновение стайка учеников покинула раскрывшийся купол и понеслась дальше, врезалась в сверкающую мешанину облаков, звезд, семнадцатицветных радуг.
"Наша улица” №282 (5) май
2023
|
|