Исидор Коган “О широте любви и долготе жизни" (сказка)

Исидор Коган “О широте любви и долготе жизни" (сказка)
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Исидор Зиновьевич Коган родился 20 июля 1936 года в Ленинграде. Окончил историко-филологический факультет Латвийского государственного университета в 1960 году. Публиковался в журналах «Литературный европеец» /Франкфурт на Майне/, «Даугава» /Рига/. В 2013 году в издательстве «JUMI» вышел двухтомник иронической поэзии «Терпи, Эвтерпа». В 2018 году в Риге издана книга сатирической прозы «Бедная проза, или войлок Шейлока». В "нашей улице" публикуется с №267 (2) февраль 2022..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Исидор Коган

О ШИРОТЕ ЛЮБВИ И ДОЛГОТЕ ЖИЗНИ

(сказка)

 

Эта история началась в 21 веке и продлилась, пожалуй, еще века два. В центре рассказа будет фигура, которую мы спрячем под сокращением ИК. Фон - стремительно раскручивающаяся спираль времени. Давайте, представим себе немолодого мужчину, с весьма скромными физическими данными. Взгляду читателя зацепиться не на чем. Но - существуют и так называемое внутреннее содержание человека: характер, способности, индивидуальная тактика общения и многое другое. Итак, ИК, социолог в прошлом, большой любитель хорошей литературы и пишущий натюрморты исключительно для собственного удовольствия, неожиданно попал в одну социальную сеть. До дебюта в сети, ИК имел определенное обаяние. Особенным успехом пользовался он у домработниц, поварих и буфетчиц: ему накладывали порции побольше, отдавались без затей, перекидываясь шуточками. Слушатели его лекций всегда отмечали его обаяние, возможно, заменявшее глубину изложения. Вот, пожалуй, и всё. Однако, ИК ничем особенным не выделяясь, был фантастическ честолюбив. Читая Маркса, он внутри себя племизировал с ним, проглатывая романы, мысленно их переделывал. Эта тайная практика выработала в нем ВЕЛИКУЮ ПРЕТЕНЗИЮ.
А претензия требовала выхода, реализации.
Так была разработана схема обольщения Мира. Схема распространялась как на людей, так и на животных, растения и минералы, сонм всевозможных богов и даже. космические тела. ИК хорошо усвоил Карла Юнга, утверждавшего дву-половинность нашей души, китайско-буддийское учение об Инь и Янь. Акцент ставился на женском начале. Объектом соблазна, как тайного оружия честолюбца, стали женщины в сети.

Шло время. Достигнув первого успеха, став любимцем тысяч, ИК вошел в контакт с тенями, духами, бесплотными облаками ушедших. Однако, его интересовал лишь успех у них;никаких подробностей о их жизни, возможном быте мы не узнали.
Первой откликнулась Жорж Санд:
- О, Исидор! - так звали К. - я все время сравниваю тебя с Фредериком- он безнадежен. Его музыка какафонична, кашель раздражает. Нахожу утешение лишь в твоих иронических, порой терпких стихах. Их соль разъедает сентименты, стучит в висках. Я вот недавно отдалась Стендалю для разрядки-не помогло!
Были и другие. Укажем навскидку: Жанну д Арк, Шарлотту Кордэ, Лукрецию Борджа-весь список занял бы половину страниц «Тихого Дона». Вполне очевидные симпатии к куьтурно-приятному старичку постепенно трансформировались в опасные психозы.
Помните эпидемию самоубийств в России после ухода Сергея Есенина? На сей раз из-за безнадежной любви к ИК уходили из жизни не только люди, но и слоны, стада олених, порой вместе с оленеводами. Главы правительств ряда стран требовали, чтобы окопавшийся в Венеции.
ИК личными встречами снимал напряжение.
111-летняя кубинка, с 4-х лет курившая сигары и пьющая ямайский ром пополам с материнским молоком, полюбила ИК настолько, что убила 7 своих любовников. На следствии Лаура Иглесиас заявила:
- Если дадите мне с ним свдание, тогда укажу, где я закопала еще 8 человек.
Скрепя сердце, ИК поехал в Гаванну. Описывать сцену свидания Ик не стал, но его искусанное тело говорило само за себя. Особенно врезалась в память невстреча с вампиро-русалкой по имени Света Забайкальская. Этот монстр тихо жил в заброшенном озере Шии-Чу-зды. Он (она) питался щуками и. рыбаками. Однажды, пожирая молодого якута, Светлана увидела тату, изображающего Ик в объятьях таиландского слона.
Параллельно с клацанием челюстей, у монстра зажглась безумная страсть. Женская половина Светланы (?) властно требовала. взаимности. Через неделю на Читинском ТВ появилась передача. что монстр прекращает охоту на рыбаков в обмен на. свидание с ИК. Ему в то время пошел 176-й годик. Слава Богу, он нашел в себе мужество отказаться. А Светлана, не выдержав стресса, тихо опустилась на дно, посылая жалобные взгляды в сторону Венеции.
Но, уделив так много места ИК, мы не нашли слов, чтобы описать время, в котором он жил. О, это было абсолютно турбулентное время: скорость изменений и переходов, образование нового не описать. Скажем, что все привычные формы жизни, общественной и личной, знакомые нам в начале 21 века, были отброшены, или видоизменены так, что сама Земля, как известно- живое существо, собралась соскочить со своей оси, дабы слиться с Ураном. Роботы спаривались с людьми и другими существами, люди- с предметами; государства исчезли, религии были заменены ТОЧКАМИ ЗРЕНИЯ, треть предприимчивых успела переселиться в другие миры. Люди обменивались содержанием своей головы с другими. Резко возросла возможность дублирования, что привело к возникновению копий великих ученых, художников, музыкантов. Выросло экзотическое любительство: так любители Моцарта, одетые в водолазные костюмы, наслаждались его симфониями под водой. Мимо них проплывали острова Забвения, где, связанные друг с дружкой, лежали забытые, либо бездарные писатели. Политика, как институт, исчезла. Управление превратилось в Хаос и анархию. Одновременно было достигнуто бессмертие. Но, когда вам 253 года, у вас нет друзей и близких, а ваш интерес к бурно меняющейся жизни постепепенно ослабевает, инстинкт тихо подсказывает: пора сваливать!
И даже хорошенькое личико 21-летней гаитянки, дрессировщицы бегемотов, запоем цитирующих ИК, не скрашивало. Могучий заряд эгоцентризма полностью был исчерпан. Пора было собираться в дальнюю дорогу. Но ИК медлил. «Помогли» его недруги, члены кружка «Не Коган, а Тютчев». Они повесили ИК на шею 32-томное собрание сочинений Мамина-Сибиряка и столкнули с моста. Так закончился земной путь Великой, но приятной Пустоты.
В заключение скажем: жизнь может стать вечной, как искусство, а искусство - кратко, как жизнь. Зато любовь, даже у стариков, не стареет.
Как бабочка Фтулли, летевшая 100 млн. лет назад над хвойным лесом и присевшая отдохнуть на смолистую ветвь, как паучок Свинго, сидящий рядом, как стрекозка Мо-МО.
КАК ЯНТАРЬ.

 7. 06. 2018.

 

 

"Наша улица” №283 (6) июнь 2023

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес
в интернете
(официальный сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/