Юрий Кувалдин "В зарослях кукурузы"

Юрий Кувалдин "В зарослях кукурузы"
рассказ о том, как захотела полетать одна картина

"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Юрий Кувалдин родился 19 ноября 1946 года прямо в литературу в «Славянском базаре» рядом с первопечатником Иваном Федоровым. Написал десять томов художественных произведений, создал свое издательство «Книжный сад», основал свой ежемесячный литературный журнал «Наша улица», создал свою литературную школу, свою Литературу.

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Юрий Кувалдин

В ЗАРОСЛЯХ КУКУРУЗЫ

рассказ о том, как захотела полетать одна картина

эссе

Недаром же картина называется «Ворона». 
Александр Трифонов. Ворона. 2019

Картина, о которой пойдет речь, была написана моим сыном Сашей - художником Александром Трифоновым - в 2019 году. В 1995 году он прочитал мою повесть «Ворона» в июньском номере журнала «Новый мир»: «Занавес, на котором была изображена ворона, открылся. В зале скрипнуло кресло…» Это большой холст, по высоте - два метра, по ширине - один метр семьдесят сантиметров.
Помню, в армии Юрис Звирбулис, ныне признанный латышский художник, с которым мы служили в одном полку, такие картины с сарказмом называл «Сикерками». Юрис работал в жанре миниатюрной акварели, и когда я ему настоятельно советовал переходить на большие холсты, отнекивался, бурча: «Я же не Сикерка». Известно, что мексиканский художник Альфаро Сикейрос любил гигантские размеры.
Впрочем, уже после армии на выставке молодых художников в Манеже я увидел большой холст Юриса, там дорожный каток укатывал асфальт. Исполнена была картина в стиле его акварелей, с затирочками, когда проступала фактура холста, с размывами плавного перехода одного тона в другой.
Картина писалась на полу, так что Саше приходилось ползать на коленях по холсту, наполняя пространство цветом. Потом, когда холст был завершен, то свертывался в рулон. Надо признать, что рулоны хранить значительно удобнее, нежели картины на подрамниках, которые требуют значительно большего места.
Эту «рулонную» технологию подсказал Саше в галерее А-3 художник Виталий Копачёв, который вообще в то время не писал на подрамниках. Как-то он демонстрировал мне в просторном подвале галереи свои абстрактные «заумные» рулоны, раскатывая по очереди один на другом. Я написал о нем эссе «Виталий Копачёв - Хлебников живописи».
Летом на даче холст для фотографирования подвесил на переплетенных рейках беседки.
В конце 2021 года Сашин арт-менеджер Наталья попросила принести что-нибудь большое для оформления роскошного особняка под Москвой. Его владелец, бизнесмен Борис был потрясен этой работой и купил ее.
Борис жил на две страны: США и Россия. Когда Саша передал картину, Борис распорядился натянуть холст на подрамник и обрамить дорогим английским багетом.
О судьбе картины никто ничего не знал. Да, собственно, зачем знать художнику, куда улетели его творения. Пикассо ныне не интересуется судьбой своих картин, так как живет исключительно в нетленной вечности. А телу знать не обязательно.
Прошел год. И вот Саша узнал от арт-менеджера Натальи, что владелец все-таки решил забрать картину в Америку.
Так как она была уже в багете и на подрамнике, то для ее перевозки Борис заказал изготовить специальный контейнер. Из чего уж они его сделали, Саше не сказали. Когда Борис с картиной прилетел в Нью-Йорк, то местная таможня не знала, как по новому законодательству работать с художественными грузами из России. И в этом штате принять картину не смогли. Пришлось Борису воспользоваться местным авиарейсом. В Америке у каждого штата свои законы. Другая таможня, как говорится, дала добро. В аэропорту Борис нанял грузовичок, и контейнер с картиной погрузили в открытый кузов машины, так же как возят у нас новые окна, привалив их к откосам, и повезли в Вашингтон.
На большой скорости контейнер внезапно взлетел от сильного завихрения, то ли его плохо закрепили, то ли разорвались жгуты, и в свистящем порыве ветра раскололся на части. Был вечер. Солнце уже зашло. Борис, оглянувшись, в полутьме с ужасом наблюдал, как картина, кувыркаясь, полетела в сторону от автострады, набрав приличную высоту. Ветер относил ее все дальше и дальше.
- Тормози! - вскричал Борис.
В испуге шофер резко затормозил, принял к обочине. В сильном волнении Борис вместе с ним ринулся искать ценный груз. Стемнело. Пришлось зажигать фонарики. Перед ними расстилалось кукурузное поле.
Каково же было их удивление, когда в зарослях кукурузы с еще недозревшими початками они обнаружили картину - она была целехонька, то есть совершенно не пострадала. Борис даже пошутил:
- Недаром она называется «Ворона» - захотела полетать!

 

«Независимая газета», 31 августа 2023 года
В зарослях кукурузы

 

 

"Наша улица” №286 (9) сентябрь 2023

 

 
 

 

 

kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес в интернете (официальный сайт) http://kuvaldn-nu.narod.ru/