"ЛИТЕРАТУРНАЯ
ГАЗЕТА"
О
ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ
ХУДОЖНИКА
АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА "БОЛЕРО" В ГАЛЕРЕЕ "А-3"
В
АВГУСТЕ 2003 ГОДА
Работы молодого художника Александра Трифонова
известны не только в Москве, но и в Париже, Нью-Йорке, Джерси-Сити, где
выставлялись его полотна. Новая, уже десятая по счету экспозиция живописца с
изящным названием "Болеро" прошла на днях в муниципальной
"Галерее А-3", скромно расположившейся в тихом арбатском дворике
Староконюшенного переулка.
Он начал свою карьеру художника в 1988 году с конкурса под названием "Рисунки на асфальте", победа в котором оказалась для двенадцатилетнего Александра неожиданной. Но уже десять лет спустя - после участия в выставке "Молодая Россия", проходившей в Москве и Нью-Йорке, - своеобразие творческой манеры А. Трифонова привлекло к нему внимание и заставило говорить о нем как об одном из интересных представителей нового художественного поколения.
Сегодня творчество Александра Трифонова не
ограничивается рамками холста: он является главным художником журналов
"Наша улица" и "Архидом", работает в театральном
пространстве.
На картинах выставки "Болеро"
уже привычные для поклонников А. Трифонова бутылки страдают от одиночества,
страстно переплетаются, подглядывают друг за другом, собирают вокруг себя в
качестве интерьера рюмки, выглядывают из-за спины зеваки во время "Несения
креста", сливаются в танце и просто живут. Живут своей собственной,
непостижимой бутылочной жизнью, но с человеческими страстями и пороками,
напоминая своими изогнутыми стеклянными телами нас же самих.
От картин веет спокойствием, теплом и немного грустью. Грустен и
задумчив взгляд пронзительно зеленых глаз птицы с картины
"Сегидилья", синеглазой египетской птицы с картины
"Болеро", и даже бык на картине с непростым, но красивым названием
"Покоряющая улыбка красного быка с танцующим стеклом" покоряет
зрителя улыбкой, тронутой все той же легкой грустью. И это опять же не без участия
бутылок: случайных наблюдателей и главных героев картин.
Александр Трифонов несомненно яркий представитель авангардизма,
нашедший и использующий столь доступный для русского человека способ говорить о
нашей жизни! другими словами, на языке разноцветного стекла, испанских гитар и
египетского Анубиса. Его работы с первого же взгляда завораживают, очаровывают,
а спустя некоторое время заставляют задуматься о той реальности, которую так
неправдоподобно точно передает замершее в замысловатых позах красное и зеленое
стекло бутылок.
“Литеаратурная газета”, № 34, 20-26 августа 2003 г.