"Литературная газета" (2003 год) о "Балеро" художника Александра Трифонова

"ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА"

О ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ

ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА "БОЛЕРО" В ГАЛЕРЕЕ "А-3"

В АВГУСТЕ 2003 ГОДА

 

СКВОЗЬ ПРИЗМУ

БУТЫЛОЧНОГО

СТЕКЛА

 

Работы молодого художника Александра Трифонова известны не только в Москве, но и в Париже, Нью-Йорке, Джерси-Сити, где выставлялись его полотна. Новая, уже десятая по счету экспозиция живописца с изящным названием "Болеро" прошла на днях в муниципальной "Галерее А-3", скромно расположившейся в тихом арбатском дворике Староконюшенного переулка.

Он начал свою карьеру художника в 1988 году с конкурса под названием "Рисунки на асфальте", победа в котором оказалась для двенадцатилетнего Александра неожиданной. Но уже десять лет спустя - после участия в выставке "Молодая Россия", проходившей в Москве и Нью-Йорке, - своеобразие творческой манеры А. Трифонова привлекло к нему внимание и заставило говорить о нем как об одном из интересных представителей нового художественного поколения.

Сегодня творчество Александра Трифонова не ограничивается рамками холста: он является главным художником журналов "Наша улица" и "Архидом", работает в театральном пространстве.

На картинах выставки "Болеро" уже привычные для поклонников А. Трифонова бутылки страдают от одиночества, страстно переплетаются, подглядывают друг за другом, собирают вокруг себя в качестве интерьера рюмки, выглядывают из-за спины зеваки во время "Несения креста", сливаются в танце и просто живут. Живут своей собственной, непостижимой бутылочной жизнью, но с человеческими страстями и пороками, напоминая своими изогнутыми стеклянными телами нас же самих.

От картин веет спокойствием, теплом и немного грустью. Грустен и задумчив взгляд пронзительно зеленых глаз птицы с картины "Сегидилья", синеглазой египетской птицы с картины "Болеро", и даже бык на картине с непростым, но красивым названием "Покоряющая улыбка красного быка с танцующим стеклом" покоряет зрителя улыбкой, тронутой все той же легкой грустью. И это опять же не без участия бутылок: случайных наблюдателей и главных героев картин.

Александр Трифонов несомненно яркий представитель авангардизма, нашедший и использующий столь доступный для русского человека способ говорить о нашей жизни! другими словами, на языке разноцветного стекла, испанских гитар и египетского Анубиса. Его работы с первого же взгляда завораживают, очаровывают, а спустя некоторое время заставляют задуматься о той реальности, которую так неправдоподобно точно передает замершее в замысловатых позах красное и зеленое стекло бутылок.

 

Екатерина БРОДСКАЯ

 

“Литеаратурная газета”, № 34,  20-26 августа 2003 г.