Нина
Краснова
ДУЭНЬЯ
стихи
ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Протру глаза свои, усталые, не сонные,
Сидеть печалиться не буду, право, вот,
И все обиды, мне тобою нанесённые,
Пойду и брошу в мусоропровОд.
Взгляну на жизнь свою легко, оптимистически,
На участь чёрную – сквозь светлые очки.
И ощущу тебя в себе почти мистически.
И вспыхнут звёзды в небе, словно светлячки.
Взгляну на яблоко, тобою запрещённое,
Себе печалиться и плакать запрещу.
За воскресенье выпью за прощёное,
И всех, и в том числе тебя, за всё-за всё прощу.
«АНГЕЛ АППОЛЛИНЕРА»
С КАРТИНЫ АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА
И С ОБЛОЖКИ КНИГИ ЮРИЯ КУВАЛДИНА «ВЕТЕР»
1.
По пОлю лазурного неба плыл Ангел,
Над грязью земною плыл Ангел-пылАнгел,
Со скрипкой в руках, бессловесно, молчком,
Играя на струнах тончайшим смычком,
Играя мелодию сфер неземных
Для душ не для низменных энных – иных,
Играя для неких возвышенных душ,
Лицо подставляя под солнечный душ.
2.
По небу за Ангелом я полетела.
У Ангела было не тело – полтела
От верха до пояса, было полАнгела
Без признаков пола. Бывает пол Ангела?
Был Ангелом он чистокровным, без пола,
И явным противником был не бейсбола
И разных других разновидностей спорта,
Не спрайта противником также, а спирта,
И секса ещё, да по пьянке при этом,
С рожденья у ангелов он под запретом.
Был Ангел надёжным помощником Бога,
С картины художника Ангел и с блога.
3.
Летела за Ангелом ангелов стая –
Святая такая, такая святая,
Летела за Ангелом ангелов стая,
Вся тая в тумане и в небо врастая.
И ангелов этих с бесплотностью тел
Художник увидел и запечатлел.
МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН
1.
Сбиваются поэты в стаи, ах,
Волошин в эти стаи не сбивался,
И за компанию со всеми не спивался,
И был свободным в жизни и в стихах,
И спал со стАтуей в обнимку, с Таиах.
2.
В Крыму скала была и есть какая?
Скала с таким названием: Кок-Кая –
Скульптурный памятник поэту, высочЕнный,
Из каменных пород Эолом вЫсечЕнный.
3.
Поэт построил в Коктебеле Дом Поэта,
В реальной жизни и в своих стихах,
И там с египетской царицей, с Таиах.
Сгорел в огне любви и написал про это.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА
Она в поэзии – авангардистка русская,
Рискованно-раскованная, резкая,
Взрывательница словоформ привычных,
Противница понятий всех первичных,
Она в поэзии не просто – ново-авторша,
А всем новаторам, новаторшам – новаторша,
Одна такая...
КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ
Не умея пахать и возделывать пашню,
Но эстетов пленяя стихами своими, певучестью,
Он всходил и всходил по ступеням на башню,
И не плакал, о нет, над своею плачевною участью...
НЕВЕСТА ЭПОХИ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Всё у меня при мне: фигурка – во! глаза-то
– во!
Для красоты не надо мне наряда броского.
СватЫ просватали меня не за того,
Кого люблю, не за разбойника Дубровского, -
За доходнОго старика, дохОдного, с мешком,
Набитым с верхом, до краёв рублями с баксами.
Я на него смотрю с усмешкой, со смешком.
А где Дубровский? Не найти его с собаками.
СватЫ за сделку выгодную выпили винца.
Нашли невесте бедной взять себе добра с кого.
Приедь за мной, похить меня из-под венца.
Я жду и жду тебя, как Маша ждёт Дубровского.
ИЗ ЦИКЛА «СНЫ СКРОМНОЙ ДЕВУШКИ»
1. НЕФРИТОВЫЙ ЦВЕТОК
Прячась от проблем своих текущих
В мире снов и сняв с себя прикид,
Посреди тюльпанов во-о-т такущих
Я лежу, красивей всех Киприд.
Мне во сне приснились Вы и Эрос.
Страж порядка в свой свистел свисток.
...У меня в ладонях фаллос вырос,
Как большой нефритовый цветок.
2. ДУЭНЬЯ
Мы с тобой гуляем тут и тут.
Я люблю тебя до одуренья.
Но с тобой остаться тет-а-тет
Не позволит мне моя судьба-дуэнья.
Всё она блюдёт меня, блюдёт,
По закону лучших драм Шекспира.
Всё она за нами, блин, идёт,
И не даст устроить нам с тобой секспира.
3. ОДА СИСТЕМЕ ДАО
Как же нам с тобой приятно обниматься,
ВрЕменной свободой дорожа,
И не мучиться обоим и не маяться,
В строгих кандалах себя держа,
И в любви взаимной не обманываться
(Тут при чём твои-мои года?)
И энергиями ценными обмениваться
По системе Дао, да, о да.
А чего же раньше мы не обнимались?
Этого не понял бы Басё.
Мы тогда с тобой бы оба и не маялись,
Просто обнимались бы, и всё.
4. ТАЙНА
Я тобой в лучах любви твоей оттаяна,
В светлой ауре любви твоей омыта.
Наши отношенья – это тайна,
О которой всё и знаем только мы-то.
Нашу тайну людям мы с тобой не выдадим,
Мы её за девятью замками спрячем,
С ней на площадь Красную не выйдем
В день парада, с транспарантами и с прочим.
Мы её не будем миру демонстрировать
И не будем на трибуну с ней «залазить»,
Чтоб не стал какой-то демон нас третировать
И не смог бы отношенья наши сглазить.
5. ЛИЛИТ И ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД
Нам предание говорит:
Прежде Евы была Лилит,
Прежде Евы Лилит была –
Та, что яблока не рвала…
Вадим Шефнер
Без райских плодов в раю жила я,
Попробовать плод запретный желая.
Без яблок в земном раю жила я,
Саму же себя про себя жалея.
Я слёзы в платочек лила, лила,
Но пела при этом: ла-ла, ла-ла,
Смотрела на дев на порочных – не дев,
Венок от Лилит на себя надев.
Без райских плодов в раю жила я.
А ты, и любя меня, и жалея,
Меня угостил плодом запретным,
В укромное место тобой запрятанным.
И я, не срывавшая яблок с древ,
Смотрела, от радости вся сдурев,
На яблоко это, у райских ворот,
Которое так и просилось в рот.
Спасибо тебе за плод запретный!
Спасибо за сладкий плод, за приятный!
Спасибо тебе за плод запретный,
Тобой для меня ото всех запрятанный…
6. ГЕБА С ЦВЕТАМИ АУСТОМАМИ
С устами чистыми, с цветами аустомами,
С любовно-нежными в груди своей истомами,
Придя к тебе твоей случайной посетительницей,
Я буду для тебя опорой и спасительницей.
Твоей я буду Амазонкой и соратницей.
А кем еще? Твоей я буду соэротницей,
Твоей богиней Гебой буду и царительницей,
И целовательницей буду, и целительницей.
И, вся в «науку страсти нежной» углубленная,
И вся от ног до головы в тебя влюбленная,
Я буду всех твоих желаний исполнительницей,
И всех завистников твоих испепелительницей.
Твоей я буду талисмановой игрушечкой,
Прикольной куколкой со-с яблочком и грушечкой.
Я буду для тебя твоей увеселительницей,
В тебя эмоций положительных вселительницей,
И буду исцелять, спасать тебя отныне я
От всех депрессий, от тоски и от уныния.
7. КРУТОЙ СЕКС
Ты вчера пришел ко мне во сне.
Там, забыв о деловой возне,
Я с тобой вовсю любовью занималась,
Не в реальной жизни, а во сне.
На пол сбросив свой с себя прикид,
Всех в любви превосходя Киприд,
Я во сне с тобой любовью занималась,
Всех в любви превосходя Киприд.
А в реальной жизни, а не в той
Я осталась девушкой святой
И ничем таким с тобой не занималась,
И осталась девушкой святой.
Ты сегодня снился мне во сне.
Там забыв о деловой возне,
Я с тобой любовью (сексом) занималась –
Так, что даже кончила во сне…
8. АВТОРУЧКА С КРАСНЫМ СТЕРЖНЕМ
Герою снов моих писала я письмо,
Поставив новый в авторучку красный стержень.
Письмо писалось у меня само, само,
Под песню «Из-за острова на стрежень…»,
Предмету сердца я писала моему…
Меня в аскезе школа жизни воспитала.
Пока писала я своё письмо ему,
Я несколько оргазмов испытала.
9. ЭРОТИКА БЕЗ ПОСТЕЛИ
За днями дни текут, куда-то утекая.
Ты утонуть в печали мне не дашь? Алло!
У нас с тобой была эротика такая…
Но до постели дело не дошло.
С тобой балдея от «полуденного жара»,
От «совершенства», от «сплетения лиан»*,
В уединённом уголке земного шара
Купались в чистой мы купели «инь» и «ян»**.
Тебя ничем в моей судьбе не утыкая,
Я замирала вся и не дышала, о!
У нас с тобой была эротика такая!..
Хоть до постели дело не дошло.
* Способы объятий в индийском эротическом
трактате «Ветки персика».
** «Инь» - женские энергетические частицы; «ян» - мужские энергетические
частицы (теория китайского эроса).
АЛЕКСАНДР БЛОК И АННА АХМАТОВА
Блока любила Ахматова,
Блока – не чёрта лохматого.
Так почему ж Ахматова
Не ездила к Блоку в Шахматово?
«ШАРАШКА» АЛЕКСАНДРА СОЛЖЕНИЦЫНА
в Театре на Таганке
«О дайте, дайте мне свободу!..»
Слова зэка из спектакля «Шарашка» в Театре на Таганке
Мне и хо-хо-хочется на во-во-волю,
Цепь порвать-вать-вать я не могу-гу-гу…
Старинная песня заключённых
Я – дитя свободы, я – и зэк.
Понимаю зэков я язык.
В нём такая мука мне слышна,
Я во всем свободы лишена,
В прозе жизни и в своих стихах
(Это просто – ужас! Просто – ах!)
Я, дитя свободы и степей,
Не могу разбить своих цепей.
Это ставить мне себе в вину ли?
Я несчастней зэка Валентули.
Мне порхать бы птичкою в степях,
Ну а я в «тюрьме» сижу, в цепях,
Провожу и дни свои, и ночки
В виртуальных стенах одиночки,
В камере без Окон. А закон,
Нет, не защищает зэка он.
От самой себя ли, от него ли? -
От тюрьмы хочу бежать и от неволи.
Господи, спаси меня, спаси,
Шар земной вращая по оси!
Господи, свободу «зэку» дай!
Вход в тюрьму камнями закидай.
КАРАБИХА И КРАБИХА
О Волга! Колыбель моя!..
Н. Некрасов
Из Волги вылезла к проезжей «Волге» крабиха,
Спросила у туристов: «Где Карабиха?».
Они на «Волгу» посадили эту крабиху,
С собой на праздник повезли её в Карабиху.
Стихи про Волгу там читала эта крабиха,
И ей кричала «Браво!» вся Карабиха.
О ТОМ, КАК ДЕВА ФЕВРОНИЯ
ВЫЛЕЧИЛА МУРОМСКОГО КНЯЗЯ ПЕТРА
ОТ ЕГО ПРОКАЗЫ
…В баньку с низким окошечком князю Петру
Отворила Феврония дверь заперту.
Князь вошёл туда, наклоняясь.
И сказала Феврония князю Петру:
- А теперь раздевайся, князь.
Он разделся и крест позолоченный снял,
Свой, нательный, которым себя осенял.
Снял с себя кушак и штаны,
И рубаху, парчою расшитую, снял,
Всё на лавке сложил, у стены.
И разделась Феврония тоже, и вот
Князь увидел и груди её, и живот...
Так красива она была,
И фигуриста вся, и к тому же и вот
Вся была розовА, бела...
И сказала Феврония князю Петру:
- Я мочалкой намылю тебя и потру.
И к нему подошла, сама ж,
Стала спину тереть Петру,
Стала делать ему массаж.
И горячей водой окатила его,
И верёвкой любви окрутила его,
Начала собой опьянять,
И холодной водой окатила его,
А потом и горячей опять.
Смыла с князя она и коросту, и грязь,
Князя способом верным спасти загорясь.
Чёрт за печкой хихикал: хи-хи...
Смыла с князя она и коросту, и грязь,
И земные его грехи.
И стояла Феврония перед Петром,
Не прикрыта ничем, с неприкрытым бедром,
Без купальника, обнажена.
Так стояла она перед князем Петром,
Словно князю она жена.
И закваску целебну взяла из дежи
И Петра попросила: «Дежу подержи,
Я оттуда закваски возьму».
И закваской целебной из этой дежи
Все помазала язвы ему.
...От проказы она излечила Петра,
Тра-ра-ра, па-па-па, тра-ра-ра!..
Каравай испекла ржаной.
От проказы она излечила Петра
Да и стала Петру женой...
ЖЕЛТОВОЛОСЫЙ АНГЕЛОК
С КАРТИНЫ ДЖАВИДА
«ОТРОК ИОАНН МОСКОВСКИЙ»
Ване Золотухину
к 5-летию со дня рождения
Для Вани стол большой накрыт скатёркою.
Сравнялось Ване ровно пять годов.
Дитя любви актёра он с актёркою,
И в этой роли выступать готов.
Какие корни у него? Ненецкие?
Алтайско-русские, московские они,
Ещё они к тому же и немецкие,
Близки какие к русским искони.
И музу песен сводит он с ума мою:
Чудесный получился он гибрид,
К тому же очень любит папу с мамою
И им обоим редко он грубит,
На Бога и на них во всём надеется,
И никому не даст на них орать,
И, внешне не похожий на индейца,
В индейцев обожает он играть.
Под циркулярным душем Ваня моется,
И, встав потом в укромный уголок,
За папу и за маму Ваня молится,
Желтоволосый этот ангелок.
МОБИЛЬНО-ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР
С ГАСТРОЛИРУЮЩИМ АРТИСТОМ
Валерию Золотухину
- Ты сейчас (находишься) – где?
(«В Вологде, Вологде, Воло-где-где»?)
- Я (не в Вологде, дома) – в ванне…
- Где, где, где (находишься)?.. В Анне?
- Да не в Анне, а в ванне (а-а, в ванне)…
- А-а… А мне показалось – в Гаване…
- Не в Гаване я, а в говне, (Вариант: Да не в гавани я, а в говне…)
Всё оно и во мне, и вовне,
«Я по грудь» в желтопрессном говне,
И поэтому моюсь в ванне.
ТИГР
(Надпись на открытке в год Тигра)
Я по гороскопу – не кто-нибудь, а Ти-гр-р-р!
Я рычать умею: гр-р-р!..
Тронь меня попробуй – так зарычу!
Но погладь по шёрстке – я и замурчу.
Я по гороскопу – смешной, забавный Тигр,
Знаю много разных песенок и игр.
Я по гороскопу – простодушный Тигр.
Не хитрю с друзьями, не плету интриг.
Я по гороскопу – не опасный Тигр,
Не хожу охотиться даже в тир,
Верю воле случая и своей судьбе.
Я опасен только самому себе.
“Наша улица” №122 (1) январь 2010 |