Маргарита Прошина "Задумчивая грусть" заметки (часть девяносто первая)

 
 

ЗАДУМЧИВАЯ ГРУСТЬ

заметки

(часть девяносто первая)

 

ГЕОМЕТРИЯ КУСТОВ

Ряды кустов ухоженной аллеи подчёркивают правильность пространства под зорким глазом геометра, который неустанно в архитектуру превращает зелень, создавая чёткий ритм фигур, расставленных вдоль аллей, создающих строгие линии для прогулок. 

 

ПОЛЯНА В ЖЁЛТЫХ ОДУВАНЧИКАХ

Мне снилась поляна в жёлтых одуванчиках. Она излучала такой сильный свет, что казалась солнцем. Щемящее чувство восторга охватывало мою душу, потому что наступала очередная весна, а первыми в Москве появляются золотистые одуванчики, капельки солнца на земле, которые путём волшебных изменений превращаются в невесомые зёрнышки, чтобы вновь преобразиться в капельки солнца, обеспечивая себе вечную жизнь. 

 

АЛЛЕЯ ЛИП

Вот я иду в сумраке аллеи лип с томиком стихов Пастернака, вдыхая их неотразимый аромат, от которого кружится голова, а губы мои шепчут: «…Там липы в несколько обхватов // Справляют в сумраке аллей, // Вершины друг за друга спрятав, //Свой двухсотлетний юбилей. // Они смыкают сверху своды. // Внизу - лужайка и цветник, // Который правильные ходы // Пересекают напрямик. // Под липами, как в подземельи, // Ни светлой точки на песке, // И лишь отверстием туннеля // Светлеет выход вдалеке…». Нет благороднее аллеи лип, идущей мне навстречу из глубины романного 19 века со сладким ароматом, навевающим романтические грёзы.

 

ПИРШЕСТВО ХРИЗАНТЕМ

Не перечесть цветовую палитру и разнообразие сортов моих любимых хризантем, которые всегда встречали меня в день рождения, стоило только мне открыть глаза, как они кивали мне своими головками, их было так много, целое пиршество, потому что их срезали на даче всегда накануне. Как-то раз перед днём моего рождения я проснулась ночью - в бледном лунном свете на подоконнике стояли хризантемы, отражаясь на стёклах, как морозный узор, я выглянула в окно в надежде увидеть первый снег, но не увидела его, и поняла, что это не мороз, а кружевной узор отражённых хризантем. С той поры это чудесное видение возвращается ко мне каждый день рождения.

 

ПЛАКУЧИЕ ИВЫ

Плакучих ив стекающие ветви до земли, изящность всплесков на лёгком ветерке, когда газон мне кажется рекою, нашёптывают мне историю любви сердец, которые не поняли друг друга. Обида захлестнула их, раздор же между ними затеяли завистники, которым не дана была награда свыше  любить, а каждый из влюблённых поведал о своей обиде лишь ивам, там погубила их любовь обида.

 

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Стою на тротуаре у светофора, потоки машин не стихают ни справа, ни слева, просто нет им конца, а мне зелёный никак не включается, мне даже обидно стало, как же так, о пешеходах забыли, что ли?! Затем мне приходит мысль о том, что светофор не работает, но спустя несколько минут замечаю на той стороне столб с небольшой жёлтой коробочкой, и тут внутренний голос подсказывает, что нужно найти такую же коробочку с кнопкой на столбе с моей стороны улицы и нажать, я так и сделала.

 

ДЕБАРКАДЕР КИЕВСКОГО ВОКЗАЛА

Сижу на Смоленской Набережной на скамейке, любуюсь видом стеклянного дебаркадера Киевского вокзала на противоположном берегу Москвы-реки, над которым нависают цветочным букетом небоскребы сити в лучах заходящего солнца, затем перевожу взгляд на пешеходный мост, который, как я сегодня узнала, носит имя Богдана Хмельницкого, он удачно сочетается своим стеклянным покрытием с дебаркадером вокзала, а огромный фонтан на площади Европы, искрящийся и переливающийся, придаёт завершённый вид площади, которая преобразилась и приобрела законченный вид.

 

ПУШКИН ПРОСИТСЯ НА ТВЕРСКОЙ

Пушкин просится на своё место, на Тверской бульвар, пора прислушаться к словам Достоевского об отзывчивости русской души, и удовлетворить его просьбу, а затем восстановить Страстной монастырь, а эту беду, под названием киноконцертный зал, разобрать. Не к лицу красавице-Москве это строение, оно нарушает сложившийся ансамбль, в который вполне органично вписываются здания, построенные совсем недавно.

 

БОРОДИНСКИЙ МОСТ

Тяжеловесный, старый Бородинский мост перекликается с Большим каменным архитектурно, такие же мощные основания, такие же гранитные серого цвета ступени, такой же дух 30-50-годов державной столицы, он пережил не одну перестройку и реставрацию, но неизменно хранит память об Отечественной войне в гранитных обелисках с именами героев войны 1912 года, береговых сооружениях в виде бастионов и медальонах с изображениями военных атрибутов на чугунной решетке парапета.

 

СТРАННОЕ СОСЕДСТВО

Вот уж никак не сочетаются Твардовский, Рахманинов и Высоцкий, на одном коротком Страстном бульваре, какая необходимость была в том, чтобы именно здесь они встретились, понятно, что современники начнут возражать, приводя массу причин того, что в их жизни земной эти места они часто посещали, и что? По-моему это весьма неубедительная причина, памятники им поставлены за их творчество, которое обеспечило им бессмертие, а в Москве, если подумать, имеется достаточно мест, которые были значительны в их биографиях, поэтому памятники столь поспешно можно ставить на кладбище, а прежде чем увековечить её на улицах, парках и площадях нужно хорошо подумать лет 100, спешка только портит замысел.

 

НОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Пусть и новая архитектура, но дома плавно вписались в сохранившуюся застройку и на Тверской, и на набережных, да везде, потому что стройки закончены, заборы убраны, и всё в Москве определилось, устоялось, да и мы быстро привыкаем к новому, опирающемуся на старое, когда это сделано профессионально и с любовью. Сколько бы мы не сожалели об утраченном, город развивается и время неумолимо меняет его облик, конечно, следует сохранять и беречь то, что сохранилось, но перемены неизбежны, эпоха накладывается на эпоху, создавая историю на наших глазах, разноформатица является особенностью столиц мира.

 

 

"Наша улица” №239 (10) октябрь 2019