Андрей Голота “Квадратура круга” рассказ

Андрей Голота “Квадратура круга” рассказ
"наша улица" ежемесячный литературный журнал
основатель и главный редактор юрий кувалдин москва

 

Андрей Вячеславович Голота родился 22 апреля 1966 года в городе Крымске, где и живёт сегодня. Первые публикации появляются в районной газете «Призыв» в середине 80-х годов. Продолжая регулярно печататься в некоторых газетах и журналах Кубани, в частности в журнале «Звезда Черноморья», поработал по многим рабочим специальностям, окончив Краснодарский институт культуры, работает руководителем театральной студии в родном городе, затем журналистом местных и краевых газет, научным сотрудником музея. В дальнейшем был главным редактором молодёжной газеты «Крымск», в1995-ом году издаёт свой первый небольшой сборник «Вифлеемская звезда», печатается в коллективном сборнике «Опалённая земля», самиздатом выходят сразу два сборника – «Начало» и «Его мадонна» (2001г.), затем «Голос» (2004г.), «Многоточие» (2005г.), и «Храм души» (2007г.), который стал совместным с дочерью Ниной, и в него вошли стихи и проза с 1986-го по 2007 г., статьи и сценарий «Чистейшей прелести чистейший образец», посвящённый А.С. Пушкину, в 2008 г. издаётся детский сборник стихов и сказок «Папины книжки», и в этом же году Андрей публикуется в краевом альманахе «Патриот», в который вошли стихи авторов Славянского, Крымского и Красноармейского района. В 2009-ом году выходит сборник «Цвета жизни», который составлен из стихов и прозы ранее не опубликованной. Это также ретроспекция с 1986 г. по 2009 г. В нём опубликована историческая повесть «Юность царя», описывающая события в Причерноморье, Крымском районе, в древней Горгиппии две тысячи лет назад. В 2010-ом году издан поэтический сборник «Кружева», где большое место выделено древнеславянским легендам и сказам. В ноябре 2011-го публикация в журнале "ЛЕГЕНС".,"ВЕЛИКАЯ ЭПОХА", "МЕНЕСТРЕЛЬ"В 2014-ОМ,"Иртыш - Омь" в 2015-ом, в журнале "Южная звезда" (Ставрополье)
В 2012 ВЫШЕЛ НОВЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК"ГАРМОНИЯ ХАОСА", В 2014-м вышел поэтический сборник "ЧАСТЬ ВЕЧНОСТИ". В "Нашей улице" публикуется с №199 (6) июнь 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться
на главную
страницу

Андрей Голота

КВАДРАТУРА КРУГА

рассказ

 

Старый и скрипучий забор, замшелый колодец из дерева, а в нём вечная лягушка, орущая по вечерам… Её слушает ветхий дом, корявый орешник, склонившийся над ним, её слушает всё. Я мог найти этот дом в темноте, на ощупь, по звуку…
Она живёт здесь давно, и чем-то схожа с жемчужиной, спрятанной за створками невзрачной раковины. Красота её скромна и не криклива, как красота речного жемчуга. Она не отличалась высоким ростом, особенной фигурой, но отвести глаз от этой изящной статуэтки, напоминающей фарфоровую пастушку, было невозможно.
Тихонько открыв незапертую дверь, вхожу на веранду, освещённую тусклым светом лампы… Останавливаюсь у входа в комнату. Она здесь…  Я видел свет в окнах, а во дворе не заметил никого. Она точно здесь. Так же медленно открываю дверь…
Она стоит спиной и подводит глаза тушью у зеркала. Эта процедура совершалась не часто, и в основном, чисто символически… Юности нет нужды в приукрашивании. Она может обманываться, сомневаться в своей исключительности, уникальности. Но только в ней, ещё неосознанное счастье, и оно живо даже в самые сумрачные дни.
Виоловый изгиб спины, ложбинка в пояснице из-под лёгкого топика…
- Ты один? - спросила она, по прежнему глядя в зеркало.
- Должен быть с кем-то? - удивился я.
- Да мало ли - подёрнула она плечиком, не оборачиваясь.
Кажется, она дразнилась, улыбаясь, и занимаясь своим девичьим важнейшим делом. Спокойствие - вот что исходило от неё, словно тепло, тем более что в комнате саманного дома было прохладно этим жарким летом.
- Собираешься куда-то? - спрашиваю, и сам ловлю себя на том, что задаю много вопросов, но с чего-то нужно начинать разговор…
- Тебя не было целый месяц, - ответила она, повернувшись и присаживаясь в кресло, - и, кажется всё это время мало интересовало, чем я живу и занимаюсь. Ты появился, чтобы что?..
- Скучал, - ответил я, - искренне скучал. Хотя тебя это тоже мало волнует. Наверное, поэтому и уехал…
- К ней, - продолжила она, качнув головой.
- От себя, - поправил я. - Здесь стало как-то тяжело… Ты изменчива, как наша погода.
- Ну уж и так, - возмутилась она с усмешкой. - Нормальная девичья природа. Надо бы знать, молодой человек! Вы же изучали психологию.
- Нам не преподавали женскую логику, - попытался я парировать. - Но из всех законов вы выбираете тот, при котором вам приходится больше всего страдать. Это какой-то мазохизм. Никакой последовательности…. Броуновское движение мысли.
- Но тебе ведь это часто нравилось, -усмехнулась она. - Или ошибаюсь?
…Вспомнился вот такой же вечер… Сидим за столом, друг против друга, а она что-то пишет, подрисовывая к тексту какие-то нелепые картинки… Я ещё подумал: просто Пушкинские почеркушки на полях… Иногда она, так же отвлекалась от каких-то своих затей, поглядывала на меня и улыбалась чему-то. Но в какой-то момент лицо её изменилось… Поёжившись, словно от холода, обняла себя руками, затем, сдерживая внутренние толчки, начала всхлипывать. Всё это перетекало в протяжный тихий стон. Ручка, которой она писала, с хрустом ломается у неё между пальцев… Взгляд меняется, и слёзы просачиваются из уголков глаз…
«За что мне это всё?!..» Кулачки сжимаются  добела, а кто-то или что-то толкается внутри. Долго успокаиваю её, и даже на руках отношу в постель. «Почему это со мной?!.. Чем я это заслужила?!»
Не понимаю, о чём она. Только крепче держу её за руки. Теперь только дождаться, когда она начнёт дышать ровно и тихонько всхлипывать, утирая слёзы. Я тихонько спросил: Ты успокоилась? Она же только отвернулась, как-то сжалась, придвинув коленки к груди… Она обхватила их руками и замерла…Так было ещё пару раз, но это не являлось следствием какого-то недуга. С возрастом всё стало меняться. Она изменилась очень быстро. Становилась всё серьёзней и женственней, даже взгляд менялся, и особенно по отношению ко мне. Шальные поцелуи и обнимания… «Никуда от меня не денешься…» Да и не девался, а всегда был рядом везде, даже там, где быть мне не стоило. Ты всегда с другими, но я рядом… Странная ситуация, которую, кажется уже никогда не изменить…
- Ты собиралась куда-то? - спрашиваю. - К нему?
- Один-один, - улыбнулась она. - Да просто красоту навожу…
- Навести можно порчу, сглаз, - в свою очередь отшутился я. - Если человек красив, то не стоит усугублять, а если нет…
- А я красивая? -,спросила она, полуобернувшись, показав профиль.
- Конечно, - ответил я, очень серьёзно.
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Она привстала и повернулась вкруг себя
- Ну с сосудом тут всё нормально!  А огня так же хватает…
Да… В свои неполные восемнадцать она была красива до греха. Осиная талия, упругие загорелые икры… Она любовалась собой, но как-то внутри себя, тихонько улыбаясь, часто пряча глаза, словно стесняясь собственной красоты. Я знал, что всё остальное надуманное, наносное, лишь бравада. Только иногда опускалась на лицо незримая вуаль… И может быть в эти моменты она становилась настоящей. Взгляда уже не оторвать от этих молчащих глаз. Это увлекало и волновало сильней.
Жизнь твоя похожа на квадрат вписанный в круг. При внешнем покое, внутри больно режут углы… А возраст… А нет у женщины возраста, и именно это влечёт к ней неодолимо. Вписаться и остаться… Такая вот квадратура круга.
- Странные у нас с тобой отношения, - заговорил я, отвлекаясь от мыслей. - Ты вот кого-то ждала… Куда-то собиралась. А мы сидим с тобой уже почти час… Ты всё ещё здесь.
- Хочешь, чтобы я ушла? - с нескрываемым раздражением  вдруг спросила она.
- Не хочу, - пожал я плечами. - Вообще-то к тебе пришёл, как только приехал…
- Да, да, - даже привстала она. - Помню, помню, когда ты пришёл ко мне. Но не один! Она приехала к тебе в гости, а ты не нашёл ничего лучшего, как привести её ко мне!
- Но ты ведь была не против, - удивился я.
- Что-нибудь о вежливости слышал? - спросила она, наконец взглянув на меня.
…Вот теперь не знаю - то ли смеяться, то ли грустить… Только теперь приходит осознание; из вежливости! Вспоминая эту странную встречу, вдруг понял это волнение, которое скрывалось так неумело. Неловкость ситуации пытались разбавить дежурными фразами…
- Вспомнилось мне тут, - снова заговорил я, - как я стоял несколько часов под дождём. Ушёл, далеко заполночь, но так и не дождался тебя…
- Не стоило это таких жертв, -сказала она и улыбнулась. - Была у подруги, и осталась ночевать… Да чего я оправдываюсь!.. У каждого из нас своя жизнь. Ведь ты уже тогда начал ездить в Крым к… этой своей… Да ещё ко мне явились, когда сюда приехали! В чём ты меня упрекаешь?! …
…Чувствовалось, что назревает буря, рождающаяся из слабого ветерка. Вдруг из уголков влажных  глаз потекли тонкие струйки слёз, которые она просто смахивала тыльной стороной ладони.
- Ждала! Да! Ждала!! -, продолжала она, глядя на меня в упор. - Тебя ждала, дурак!  Тебя! А вот теперь… уходи! Уходи!
…И осела как-то, тяжело дыша, махнув рукой и глядя в пол.
В смятении молчу… Подхожу к ней, но не нахожу, что сказать. Словно мокрой тряпкой по лицу…  Выхожу во двор, оставляя за собой дверь открытой, а тут мелкий назойливый дождь и лягушечьи рулады. Стою под мокрым скользким орешником. Изрядно промокнув, слышу за спиной голос:
- Ты собираешься здесь долго стоять? До полуночи, как в прошлый раз?
Обернулся, и вижу её в дверном проёме, а скорее силуэт.
- Заходи, - снова сказала она. - Переждёшь…
И ушла в комнату, оставив дверь по-прежнему открытой.
- Попробуем переждать, - вздохнул я, и подумав, вошёл  в дом. - Ещё могу себе позволить…

 

 

"Наша улица” №257 (4) апрель 2021

 

 

 
 
kuvaldin-yuriy@mail.ru Copyright © писатель Юрий Кувалдин 2008
Охраняется законом РФ об авторском праве
   
адрес
в интернете
(официальный сайт)
http://kuvaldn-nu.narod.ru/