Резник Юрий Вячеславович родился 17 июня 1961 года в городе Краснодаре. Окончил Кубанский государственный университет, факультет художественной графики. Живёт в Москве и Краснодаре.
Профессиональный художник: живописец, график, декоратор. Член Союза художников России и Творческого Союза художников России. Постоянный участник художественных выставок с 1984 года: более ста выставок в России (в том числе в Государственной Третьяковской галерее) и за рубежом. Восемнадцать из них - персональные. Награжден Золотой медалью от ТСХ РФ «За вклад в отечественную культуру». Работы приобретены и находятся в Художественном Фонде Туркменистана, в Тамбовской областной картинной галерее, в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств, в собраниях московских галерей «Слон», «Союз Творчество», «Два», «Восточная галерея», в собрании краснодарской галереи «Доротея», а также в частных коллекциях более двадцати стран мира. Работал художником в цирке, преподавателем в Детской художественной школе, арт-директором в художественной галерее, арт-консультантом в журнале, ведущим проектов в дизайн-студии. Стихи и проза - как ещё одна форма творчества. Печатался в ряде изданий в России и за рубежом. Автор поэтического сборника «Сплошная лирика» («Галерея», Москва, 2000г.). Публикация подборки стихов в альманахе «Отражение» (Гатчина, 2008г.), в литературном журнале «Горст» (Санкт-Петербург, 2009г.), в альманахе «Золотая строфа» (Москва, 2009г.), в сборниках «ПероН» (Нижний Новгород, «Юникопи», 2016г.), «Благослови любовь навеки» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2016г.), «Россыпью жемчужной…» (Санкт-Петербург, «Северо-Запад», 2017г.), «Восторг души» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2017г.), «Золотой томик стихов» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2017г.), Прозаические произведения в электронном журнале «Мурана» (2011г.), в литературных журналах «Новый Карфаген» (Краснодар, 2012г., 2014г., 2017г.), «Клаузура» (Москва, 2013г., 2014г,, 2016г.), «Великороссъ» (Москва, 2013г.), «Эрфольг» (Москва, 2013г.), «Родная Кубань» (Краснодар, 2015г.), «Союз писателей» (Новокузнецк, 2017г.), «Великолепная десятка» (Рязань, 2017г.), «Интеллигент русского мира» (Медийная группа «Интеллигент», 2018г.), в г-тах «Интеллигент» (Москва, 2013г.), «Тайное и явное» (Краснодар, 2013г.), «Наша Гавань» (Окленд, Новая Зеландия, 2013г., 2014г.), в литературных сборниках «Коты, кошки и котята!» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2014г.), «Новые сказки» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2014г.), «Кото-собачий разговорник для людей, призраков и ангелов» (Санкт-Петербург, «Шико-Севастополь», 2015г.), «Фантастический театр» (Санкт-Петербург, «Шико-Севастополь», 2016г.), «Малая вселенная» (Санкт-Петербург, «Северо-Запад», 2017г.), «От имени любви» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2017г.), «Фронтовые будни» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2017г.), «Сказки волшебного лотоса» (Владивосток. Дальневосточный федеральный университет, 2017г.), «Мурмуары. Жизнь замечательных котов» (Санкт-Петербург, «Северо-Запад», 2017г.), «Неисправимая ошибка» (Новокузнецк, «Союз писателей», 2018г.), «Когда цветет лотос. Детские сказки» (Владивосток. Дальнаука. 2018г.). Также, в разные года, для ряда периодических изданий писал статьи.
Член Клуба мастеров современной прозы «Литера-К» при литературно-публицистическом журнале «Клаузура». Шорт-лист Международного литературного «Гайдаровского конкурса - 2016» в номинации «рассказ или сюжетно законченный отрывок более крупного произведения». Арзамас. Диплом лауреата литературного конкурса «Новые имена» литературного портала «Что хочет автор?» Международного Союза писателей «Новый современник» (зима 2015 - весна 2016): Победитель конкурса в номинации «Проза». Москва - Рязань. Диплом лауреата международного творческого конкурса «Неисправимая ошибка» в номинации «Проза». 2017 г. Самара.
Грамота ФКУ «Российский государственный архив литературы и искусства» за участие в литературном конкурсе по мотивам рассказа К. Г. Паустовского «Старая рукопись», посвященного 125-летию со дня рождения писателя. 2017 г. Москва. Диплом за 3-е место в VII Международном литературном конкурсе, посвященном памяти писателя К. М. Симонова и 750-летию образования города Могилева в номинации «Малая проза». 2017 г. Могилев. Диплом номинанта IX этапа литературной премии журнала «Союз писателей». 2017 г. Новокузнецк. Призер Всероссийского ежегодного литературного конкурса «Герои Великой Победы - 2017». Москва.
вернуться
на главную
страницу |
Юрий Резник
ЭПИЗОД
рассказ
Поздно вечером, когда я сидел на кухне и заканчивал ужинать, раздался телефонный звонок.
- Игорь Леонидович? - спросил молодой женский голос. - Добрый вечер.
- Да, да, - оживился я.
- Меня зовут Вика, я знакомая Эдуарда Александровича, вашего знакомого из Краснодара.
- Да, да, - пытаясь соображать быстро, повторил я.
- Эдуард Александрович передал для вас экземпляр своей книги. Мы могли бы встретиться завтра вечером?
- Где? - порывисто спросил я.
- На Пушкинской в центре зала. Ровно в шесть. У меня короткая стрижка и… я буду в черной шубе.
- Договорились!
На следующий день, бросив все дела, я помчался к метро. Опустился под землю и, только пробираясь через толпу, понял: место для встречи неподходящее! Кстати, как и время, потому что это был конец рабочего дня, самый людный час.
Несметное множество народа заполняло все пространство станции. Люди бежали, медленно текли страшной ревущей лавиной, ожидали, также как и мы, условившись здесь о встрече. И я подумал: «Нет, я определенно спятил». В такой сутолоке и знакомого-то разыскать было бы не просто, а уж что говорить о моем случае - я не знаю Вику в лицо, она меня тоже. Один шанс из ста, не больше, говорил я себе, а сам внимательно вглядывался в лица окружающих, все же надеясь уловить некий тайный знак.
Там, где мы договорились о встрече, была самая настоящая давка. У меня совершенно вылетело из головы, что в центре зала находится переход на соседнюю - «Тверскую» - станцию. «Чтобы не толкаться, - предположил я, - Вика могла отойти в сторону...»
Медленным шагом я прошел подземный вестибюль из конца в конец, решив: раз уж я здесь, нужно довести дело до конца. Перед девушками, особенно теми, которые, судя по виду, кого-то ждали, я еще больше замедлял шаг, всматриваясь в их черты. Но во всем зале не было ни одной девушки, хоть сколько-нибудь похожей на Вику. Естественно и скорее всего, как все женщины, она опаздывала.
Вышагивая по вестибюлю, я вдруг стал сам себе смешон: надо же, хожу взад-вперед, вглядываюсь, как ненормальный, оценивающе-прищуренными глазами в лица незнакомых людей - ну, ей-богу, полный кретин! И чего только я приперся сюда, а не предложил встречу в другом месте? Ладно девушка не местная, но я-то о чем думал?
Надеясь, что Вика первой заметит меня, я обреченно остановился в центре зала. Меня непрерывно толкали, ругали и отпихивали в сторону, а я сосредоточенно всматривался в освещенные двери вагонов, которые автоматически выпускали из прибывающих поездов все новые и новые толпы людей.
Когда в плотной людской массе мой взгляд отмечал девушку, хоть как-то попадающую под описание, я подходил и спрашивал, не ее ли зовут Викой? Но нет! И снова извиняясь в который уже раз, я давал незнакомке повод недоверчиво коситься в мою сторону и, наверное, думать, что таким странным образом я пытаюсь с ней познакомиться.
Вика никак не появлялась. Я стал волноваться, перебирая и тщательно анализируя всевозможные догадки. Может быть я не узнал ее в толпе ожидающих? Может она решила вместо шубы надеть куртку, ведь сегодняшний день, в отличие от вчерашнего, выдался теплым? Или она вообще ошиблась и назвала шубой пальто? Одним словом, стал я нервничать и на каждую особу женского пола, задерживающуюся в центре зала, смотреть с подозрением: вдруг это Вика? Дошло до того, что я подошел даже к какой-то вьетнамке (китаянке, или кореянке, - в тот момент они для меня были все с одинаковыми, плоскими, как у сфинксов, лицами). Тощенькая, в круглых очках, азиатка, вероятно, даже не понимала по-русски, но мне было достаточно и этого.
И вот, судьба улыбнулась: я наконец-то получил удовлетворительный ответ. Передо мной стояла девушка с короткой стрижкой и в черной мешковатой шубе - либо с чужого плеча, либо ее владелица прошла курс интенсивного похудания. Чуть выступающие скулы, карие глаза - красивая. Сколько ей - тридцать, сорок? Неизвестно. Этот тип без возраста. Услышав свое имя, она заулыбалась и с любопытством посмотрела на меня. Я представился и после паузы спросил о книге, ради которой, собственно, и пришел. Вика, вопросительно округлив глаза, рассеянно захлопала ресницами, и я догадался, что опять ошибся. Извиняясь вслух и чертыхаясь в душе, я ретировался к противоположной стене. Мое терпение лопнуло, и я возмущенно злился не то на Вику, которая заставила меня приставать к незнакомым женщинам, не то на себя - за то, что не мог определить в толпе ту, с которой должен был встретиться.
Развязка вышла на редкость банальной. Прождав чуть больше получаса и не надеясь на встречу, я уже собирался уехать на первом прибывшем поезде. И тут почти в лоб столкнулся с Викой. Именно с той самой Викой, которую ожидал. Мы узнали или, скорее, почувствовали друг друга одновременно, и случилось это совершенно легко и просто. Было даже как-то обидно, что столько времени я напрасно волновался, мучился и гадал - она это или не она?
Голосом твердым и бесстрастным Вика извинилась за опоздание, сославшись на общественный транспорт, отдала мне пакет, и мы, распрощавшись, разошлись-разъехались в разные стороны. И вряд ли еще когда-нибудь встретимся. Совсем маленький эпизод в жизни. Обо мне она уж и не помнит, да и я, вероятно, тоже бы ее забыл, если б не сел писать эту историю. Если спросите, зачем, я не отвечу, потому что сам толком не знаю. Но что-то все-таки меня заставило. Может быть, пережитые обиды и волнения, а может радость все же случившейся встречи.
"Наша улица” №259 (6) июнь
2021
|
|